Прямой эфир

Видеосъемка принудительного спуска лавины в ЛО 43 на горе Кукисвумчорр.
это линия отрыва именно той лавины, что снята на видео? Да, Саня Архиреев выложил.
Minkin 22.02.2019
Хорошей традицией стало проводить тесты Head на горнолыжном курорте Архыз
  Немного оффтопа.  Мне всегда был интересен этот момент. Ладно, оставим в стороне прямое...
Minkin 22.02.2019
Франция. Тинь. Март. 2 места свободны. 11 Марта 2019 - 20 Марта 2019 Тинь
Брид ле Бен с 22.02 по 28.02 22 Февраля 2019 - 28 Февраля 2019 Брид Ле Бен
+2

Пару дней в Серр Шевалье, январь 2018

edgarsr Лента автора 1 Декабря 2018 (00:53) Просмотров: 362 7

В середине январе 2018 мы совершили вылазку на южную сторону Альп и посетили курорт Серр Шевалье в первый раз. Предлагаю небольшой отчет о нашей поездке.



Дорога 

Добирались из Турина на прокатной машине. Дорога занимает около 2-х часов, и это в хороших условиях. Хотя большая часть пути по магистрали, ближе к концу надо преодолеть перевал через Монженевр. Если по прогнозу снегопад и насыплет много снега, придется надевать цепи. Кроме того, по дороге вам встретится несколько туннелей, несколько из них достаточно длинные, поэтому вам придется снимать/одевать цепи снова и опять. Все это может значительно увеличить время вашей поезкди, что нужно учитывать, особенно если вам надо попасть на ранний самолет. Если на обратном пути ожидаются снегопады, возможно, хорошим вариантом будет вернутся в Турин в пятницу и там переночевать.

В качестве базы мы выбрали Бриансон, так как в наших планах было посещение близлежащих курортов Монженевр и Сиестере, а так же Puy Saint Vincent и Vars, ну и заехать в Ля Грав, конечно.

Если хочется истории и культуры, этот город - самое то. Бринсон - это приграничный город с большой историей. Исторически Бриансон защищал Монженеврский перевал, соединяющий долину Дюранса с Валь-де-Суза. Город у перевала был хорошо известен античным авторам как Бригантий (Brigantium). Впоследствии через Бриансон проходил тракт из Парижа на Турин. Можно смело выделить день на
осмотр самого города и его достопримечательностей.

Мы жили в апартах в 100 метрах от гондолы с отличным видом на горы, за 550 евро неделя с уборкой, “французские шестиместные”, отдельная спальная, коморка с “этажеркой” и большая кухня с раздвижной софой. Надо сказать, что апарты были современные, в новом доме, с современной мебелью и евроремонтом. Наверное, еще одно преимущество селиться в “нормальном” городе, - можно найти современные апарты. Небольшое отступление по Бриансону: в глаза бросаются количество новостроек, краны, закладка фундамента, похоже, сектор недвижки развивается. Наверняка цены для вложений вполне приемлемые. 

Спа центр, Les Grands Bains du Monêtier также находится в 20 минутах езды в соседней деревне, об этом будет отдельно.

Надо заметить, что ски-ин/ски-аут здесь категорически отсутствует. Во всем районе Серр Шевалье с этим не очень хорошо, но я видел несколько застроек близко к трассе, в зоне катания CHANTEMERLE / VILLENEUVE.

Вид с балкона

Катание

Это была вторая неделя в горах и, честно говоря, мы рассчитывали на фрирайд и знаменитое лесное катание, но с погодой не повезло. Плюсовая температура поднялась до 3000 м, вечером пошел дождь, а ночью прихватило, поэтому утром всё, что до 2000 м, стало жестким. Настроение заметно упало, у друга был цех, а у меня только широкие “тазики” :)

Мы катали только зону Бриансон, платить 50 евро за весь регион особого желания не было. Скипасc только на зону Бриансон - 36 евро/день.

По-моему, южная часть горы Col du Prorel идеальна для новичкового катания. Гондола прямиком забрасывает в эту зону из Бриансона, не нужно делать никаких пересадок. Здесь располагаются синии/зеленые трассы Croix Norе и Rocher Blank (можно обратить внимание на  область под креселкой Grant Serre). Эти трассы расположены достаточно высоко, между 2200 и 2450, в условиях нестабильной зимы больше шансов на хороший снег, также они южной ориентации, снег быстрее размягчается, что более комфортно для новичкового катания, да и вообще солнце и красивый вид поднимает настроение.




Там имеется трасса фан ски-кросса, что добавляет собственно фана. Фрирайдер против лосинщика, кто быстрее? Ответ очевиден, но фрирайдер получает больше фана :)
 

Мы хотели заняться оффпистингом, посмотреть на знаменитое лесное катание. Дело в том, что в этом регионе лес преимущественно состоит из лиственницы, которая сбрасывает свои иголки на зиму, что позволяет снегу свободно проходить через деревья и не оседать на ветвях - больше снега внизу для катания. Но в этот раз не получилось, весь оффпист был в состоянии бетона. Вот так это должно было выглядеть (официальный ролик курорта).


Красные трассы Aiguilette и Prorel имею хороший уклон, северной экспозиции и находятся в тени горы Col du Prorrel, соответственно, могут быть очень жесткими. Думаю, там можно классно погонять, но на моих широких “тазиках” там делать было нечего.
 

Заехали в Ля Граф, но погода была не катальная, подъемник не работал. Проходивший мимо местный, сказал, что сегодня вам нужны не лыжи, а лодка :)

Смотрим линию :)


Справа на фотке, такие же, околачиваются :)

Из недостатков курорта Серр Шевалье.

Курорт имеет 250 км трасс и 55 лифтов. 50 евро за всю зону катания, в принципе, цена сравнима с соседями, но, все таки, здесь чего-то не хватает. Либо зона катания не такая большая, как у его собратьев за сравнимую цену, либо нет доступа к ледниковый зоне, мало ски-ин/ски-аут. Креселки не такие быстрые, как могли бы быть, а в некоторых местах уже достойны музейного экспонирования. Это, впрочем, типично для многих французских курортов.

С точки зрения погоды, думаю, проблемной зоной могут быть ветра, так как горный массив стоит как бы на входе в долину и не имеет защиты в виде более высоких вершин, как это можно наблюдать в центральных альпах.

В целом же катание понравилось, как и сам город с богатой историей. Можно порекомендовать заглянуть на пару деньков погонять по трассам или раскатать лес, если повезет со свежим снегом.

+2
  0  
borissl    1 Декабря 2018 (18:34)   #
Как-то логику вашу я теряю. Вы катали только Бриансон за 36EUR, в основную зону Шатремерле/Вильнёв не заезжали, не говоря уже о Монетье, но при этом считаете, что 50EUR за все три зоны - дорого?

(Были в новогодние каникулы 2018, жили в Бриансоне, катали в основном Шантемерле/Вильнёв. Бриансон, до которого ратраки доехали на 6-ой день, использовался в основном в качестве транзита).
  • 9
  • 1
  0  
edgarsr    1 Декабря 2018 (19:22)   #
Если честно, мы сильно укатались за предыдущую неделю. Решили выползти на пол дня, поэтому не хотелось тратить больше денег, зная, что норамльно кататься все равно не будем. Второй день я катался с женой, она не очень хорошо катается, поэтому одной зоны Бриансон было впоне достаточно,  два скипасса по 35 или по 50, уже есть разница. Такая логика.
 
  • 10
  • 3
  0  
borisign    2 Декабря 2018 (02:56)   #

Добирались из Турина на прокатной машине. 

Путаетесь в показаниях: из Турина или из Модана через Фреджус ?
Про остальные курорты этой второй недели в следующей статье ?
  +1  
Lёga    2 Декабря 2018 (12:58)   #
Зона Бриансона - наихудший выбор для катания в СШ. Южная экспозиция, самая низкая часть курорта. Другие зоны гораздо вкуснее.
  • 9
  • 1
  0  
edgarsr    2 Декабря 2018 (15:33)   #

Добирались из Турина на прокатной машине.

Путаетесь в показаниях: из Турина или из Модана через Фреджус ?
Про остальные курорты этой второй недели в следующей статье ?

Из Турина через северные Альпы в Бриансон. Обратно сразу в Турин. Как то так.
Про остальные будет позже.
  • 1
  0  
Mik77    7 Декабря 2018 (20:05)   #
Ещё можно отметить что дорога из Турина имеет платные участки, а по внетрассе в своё время у Кати Коровиной был прекрасный отчёт по СШ с обозначением зон на карте.
  • 10
  • 3
  +1  
borisign    8 Декабря 2018 (03:06)   #

Ещё можно отметить что дорога из Турина имеет платные участки...

 

Альтернатива имеется: возвращаясь в Турин, имея свободное время, включил на навигаторе "Без платных дорог" и с удовольствием прокатился по тамошним деревням. Можно остановиться для осмотра замков.