Первый горнолыжный отдых в горах. Озеро Банное, 23-29 марта. Продолжение

Кантовец Лента автора 4 Апреля 2013 (15:27) Просмотров: 224 2
Итак, продолжаю.
К 27 марта мы (я с сыном) окончательно утвердились в мысли, что терять время на поездки на обед в д/о совсем не комильфо, да еще и повод представился пообедать в ресторане на горе, так что, начиная с этого дня, от катания уже ничего не отвлекало :). Начиналось, правда, 27-е число довольно депрессивно.

Во-первых, от ски-маршрутки до переодевалки дошли с большим трудом — ветер просто сносил с ног, не давая не.... короче, вздохнуть. Сама переодевалка была просто нашпигована народом, плюс там же ожидали вердикта от инструкторов воспитанники детской школы — можно катать в такую погоду или нет.

Во-вторых, тоски поднагнал один мужичок, словами, что весь снег напрочь сдуло, голимый лед и пр. У меня мелькнула мысль поехать в Абзаково (все равно собирались), да и с ветром там, говорят, поспокойнее.

Плюс ко всему дочка соблаговолила за день до этого позаниматься с г/л инструктором, что меня порадовало гораздо больше, чем ее предыдущий сноуборд. В итоге за 20 минут до назначенного времени встали в очередь за инвентарем (у нее своего не было), а за минуту до нас инструктора детской школы дали добро на занятия и в ту же очередь буквально перед нами встали порядка тридцати воспитанников этой школы. Короче, мрак. Сын же при всем этом заявлял, что ему уже не интересно катать по учебному склону, все рвался наверх, игнорируя все объявления на кассе о крайне неблагоприятных условиях и нежелательности брать детей на большой склон. В довершение ко всему, когда подошла наша очередь за прокатом, — выяснилось, что нужного размера ботинок нет. Тут я уже взорвался и, видимо, у меня было такое выражение лица, что прокатчики из каких-то, одним им ведомым, резервов и ботики нашли, и лыжи чуть ли не личные, да и сын понял, что, пока ветер не уймется, наверх никто из нас не пойдет. В общем, каким-то чудом к началу занятий дочки с инструктором мы все успели.

Этот эпизод стал последним неприятным моментом отпуска. Дальше и в в этот день, и в оставшиеся полтора, была одна непреходящая нирвана. После обеда мы с сыном отправились наверх. Мысли перейти с 3-ки на что-нибудь другое были и раньше, теперь решили их материализовать. Ну, 4-ка нам была (да и остается) явно не по уровню, оставалась 1-ка и, возможно, 2-ка. Смущало лишь то, что в сторону 1-ки и 2-ки народу было явно меньше, чем на 3-ку. В итоге оказалось, что 1-ка, несмотря, на то, что она «синяя», в отличие от «зеленой» 3-ки, оказалась намного легче последней. Легко проходится за один присест, да и виды с нее намного симпатичнее. Единственный момент — она образует с 2-кой некий перекресток, что однажды привело к казусу.

Сына всю дорогу тянуло на подвиги. Проехав пару раз по 1-ке, он начал меня агитировать за 2-ку. Я же, памятуя о падении на 3-ке, от том, что 2-ка, какая-никакая, а «красная», да и вообще — отпуск подходил к концу, а сколько всего выслушано-прочитано про «крайние дни/спуски», короче, добро не давал. В итоге, во время очередного спуска с 1-ки, он впереди, я сзади. Приближаемся к перекрестку и он едет прямо, а меня переклинило, и я решил, что он ушел на 2-ку. «Ладно, — думаю, — внизу разберемся!» и... ухожу направо. Чем дальше еду, тем отчетливее понимаю, что пейзажи незнакомые, склон покруче будет и народу как-то совсем не густо. На финише, сын ждет, спрашивает: «Ты куда запропал?». «Так и так, — говорю, — 2-ку испытывал». Кстати, она хоть и явно круче чем 1-ка и 3-ка, но какого-то прямо уж напряга на ней я не испытал, может, потому, что реально «скребся», может, чего.

В таком же духе прошел и следующий день. Больше всего дочка удивила. После часа катания на сноуборде энтузиазма покататься еще у нее не было. А на лыжах — ну как заведенная. Периодически подъезжал к учебному склону, у жены спрашивал: «Устали — не устали». Какое там! Без перерыва: спуск-подъемник-спуск.

Крайний день отпуска, 29 марта. Крайние 4 часа на горе. Крайний инструктор у дочки, крайняя 1-ка, крайняя 3-ка... Маршрутка до Магнитогорска, поезд. До свидания, Урал, до свидания, горы.

В очередной раз ощутил и убедился, что горы, один раз зацепив, уже не отпускают и не отпустят никогда, неважно — с лыжами, без лыж. С лыжами острее все воспринимается, с лыжами ты ближе, теснее к горам.

«Лыжи у печки стоят,
Гаснет закат за горой.
Месяц кончается март,
Скоро нам ехать домой»

(с)Ю. Визбор.
Томилари    4 Апреля 2013 (16:45)   #
Так в Абзаково съездили или нет?
Кантовец    4 Апреля 2013 (16:53)   #

Нет, времени не хватило :)