Пешие прогулки в Альпах-2. Фитнес, велнес и релакс. Часть 2

Kalina Лента автора 19 Июня 2013 (16:09) Просмотров: 1254 0
Начало см. здесь.

В другой день решили подняться на Kneifelspitze и полюбоваться величественной горой Ватцман.

По пути заехали в Рамзау, давно хотела заполучить свою открытку-фотографию со знаменитой рамзауской церковью Pfarrkirche St. Sebastian, увековеченной художниками всех времен, а теперь — фотографами и многочисленными туристами. Будучи построенной  в 1512 году, отпраздновала свое 500-летие не так давно.

Но погода, как видите, совсем не открыточная.

Путь к Kneifelspitze начинается от очередной открыточной церкви Мария Герн.

Вверх ведет довольно-таки крутая сначала дорога,

потом серпантинистая тропинка.

Маршрут на gpsies.com.

Перепад высот небольшой — 470 метров. Маршрут пользуется популярностью, ведь с вершины отличные виды на Ватцман. У его подножия расположился Берхтесгаден и слева Кенигсзее виднеется.

Там же очень удачно расположенное кафе, с его террасы обзор почти на 360 градусов.

Снова мне попался на глаза гермкнодель в сливочном масле и снова он доставил удовольствие. Боитесь за свою талию? Думаю, зря. Раз вы сюда поднялись, то уже потратили энное количество калорий. Угощайтесь на здоровье!

Traunsee, Gmunden

Наконец-то распогодилось, сегодня едем купаться, а то что это за летний отпуск без купания. Выбор озер огромный, но хочется чего-нибудь новенького и неизведанного. Вот и решили ехать на дальнее от нас озеро Траунзее. В начале городка Гмунден (Gmunden) удалось припарковаться бесплатно на большой парковке Hochzeit, находится здесь (карта Гугл), прямо на ней информационное бюро, где нам любезно и бесплатно предоставили карту с маршрутами. Чего не было сделано в более раскрученном Ст. Вольфгане. Там карты только за деньги. Но сегодня маршруты нас не интересовали, а больше интересовали пляжи, на карте они тоже помечены. Сначала культурная программа, прогулка по городку Гмунден. Первое, что мы видим, — старинное аббатство на острове, это я так решила, что аббатство, оказалось  дворец Seeschloss Ort, парковка как раз напротив него.

Затем прогулка по небольшому парку Тоскана.

Вода в озере меня немного разочаровала, нет, она была чистейшая, как слеза, но вот цвет оказался самый обыкновенный, без того характерного для озер Зальцкаммергута цвета изумруда и бирюзы.

Городок своей архитектурой уже отличается от своих альпийских собратьев, в нем прослеживается некий имперский и столичный стиль.

Такая вот здесь ратуша.

С ратушной площади идет экскурсионный паровозик, но это не для нас, мы ножками, ножками.

Пора уже купаться, в Гмундене есть платный оборудованный, с водной горкой пляж, и есть небольшой бесплатный недалеко от подъемника на противоположной стороне. Мы же поехали вдоль берега в поисках пляжа по душе. И нашли такой, им оказался Bräuwiese, не доезжая Траункирхе. Расположение на карте.

На австрийских озерах, на первый взгляд, купаться бесплатно совершенно негде, большинство береговой линии — частная собственность. Но, если хорошо поискать, то обязательно найдется местечко для купания бесплатное или условно бесплатное, это когда приходится платить лишь за парковку небольшие деньги, 2-3 евро за день, например. Такой пляж мы находили на Атерзее, хоть я об этом и упоминала в своем давнишнем отчете, но, думаю, и сейчас будет не лишним повторить его координаты N 47°56´15.2" E 013°33´46.4". Он оборудован кабинками для переодевания, душем, туалетом, кафе.

Мы нашли подобный на Траунзее и, к нашему удивлению, даже парковка оказалась бесплатной. Не ожидали такого коммунизма от загнивающего капитализма. Определенно, Траунзее мне нравится все больше и больше.

Наконец-то мы с блаженством растянулись в тени большого платана, в воздухе 30 градусов. Вот, теперь лето, как лето. Жара, пляж, мороженое. Вода, конечно, прохладная, как следствие холодного июля. Заход в воду по мелким камушкам.

Там, где начинается пляжный отдых, культурная программа заканчивается.

Альмкогель

На следующий день столь долгожданная прекрасная погода обещала продержаться до неприличия долго, аж всю первую половину дня, а на вторую обещаны такие неслабые грозы со штормовым ветром. Накануне вечером бадрайхенхалевские друзья как раз рассказали нам кучу трагических случаев, произошедших и в горах и на гольф-поле, связанных с интенсивными грозами, бушевавшими в этом году на юге Баварии, Австрии.

Как поверить прогнозам, когда над головой такое безмятежное синее небо без единого облачка и ни малейшего дуновения ветерка?! Значит, надо успеть сходить на какой-нибудь маршрут по-быстрому за полдня. Куртку я легкомысленно вытащила из рюкзака. Вчерашние страшилки с утра, особенно такого чудного, как сегодня, кажутся невероятными.

Выбрали маршрут к вершине Альмкогель (Almkogel), что возле озера Мондзее в Зальцкаммергут.

Маршрут на gpsies.com.

Парковка по дороге от Fuschlsee к Wolfgangsee слева. В описании маршрута, взятом в интернете, говорится, где припарковаться и начинать маршрут от маленькой часовни Kleine Kapelle, подняться по крутой горной тропинке к небольшому озерцу Eibensee, а уж затем и к вершине. Спускаться назад по пологой лесной дороге.

Небольшую парковку мы нашли, а вот часовенка на глаза не попалась, а попался указатель на Almkogel, ведь это как раз то, что нам нужно. При этом маршрут у нас получился наоборот. Поднимались по пологой дороге, а спускались по крутой тропинке, что не очень удобно. Все же лучше от часовенки путь начинать, от парковки она недалеко.

Идем мы не спеша по дороге, вокруг ни души. Попались охотники, они как раз окровавленную тушу в машину грузили. А вдруг это браконьеры, а мы ненужные свидетели, фантазия, как всегда разыгралась и впервые расхотелось уединения с природой. Они, поспешно захлопнув багажник, мило нам улыбнулись и поздоровались.

Виды нет-нет, да открываются. И погода продолжает радовать.

А вон тот живописный утес и есть гора Шафберг, на которую везет паровоз под названием «Назад в прошлое».

На развилке указатели на вершину Almkogel и на озеро Eibensee. Раз уж мы идем поперек шерсти, то логичнее сначала на вершину подняться. Но дорога почему-то повела вниз. По законам физики, а может, географии, ну никак вершина внизу быть не может.  Я уж грешным делом подумала — заблудились, не успела подумать, как очередной указатель вещает: правильной дорогой идете, товарищи!

Маршрут несколько нетрадиционный получился, то вверх, то вниз, то снова вверх. Вот и вершина Almkogel, невысокая, 1034 метров всего, на ней крест и парочка людей, за которыми уже успели соскучиться. Они быстро освободили нам площадку, пришел наш черед медитировать.

Вид  на Мондзее.

К кресту прикреплен ящичек с записной книжкой, в ней можно оставить свой автограф. Записей много, полкнижки исписали за период с апреля по июль. Нашли всего лишь одну запись наших соотечественников, Лемур и Альпака были здесь за два дня до нас. Наверняка персонажи с какого-нибудь форума. И даже нашлась запись на казахском языке. Мы тоже черкнули пару слов в стиле «здесь был Вася» и передали привет всем россиянам.

Фото из интернета, пишущий мальчик, на заднем плане гора Schafberg.

Где-то далеко начало громыхать, прогнозы сбываются. А тут мы, вершина, металлический крест и гроза. Сочетание, скажу я вам, нехорошее. Все вчерашние ужастики сразу вспомнились. Проверила, у креста имеется молниеотвод, но лучше поспешить, нам еще озерцо осмотреть хотелось.

Находится оно в небольшой впадине, окружено со всех сторон невысокими горами, густо поросшими лесом. Сверху выглядит таинственно и  мрачно, вода почти черная. Снова спрашивается, где изумруд или бирюза? Что ж, назовем этот цвет воды черная жемчужина, раз уж речь о драгоценностях идет. Спустились вниз к самой воде, тропинка проходит вдоль линии берега. При приближении вода оказалась совершенно чистой, к нашему удовольствию, и манила искупаться.

Вокруг ни души, можно и без купальников, но тропинка вот она, совсем рядом, не успеешь раздеться, как кто-нибудь обязательно пройдет. Словно в подтверждение моих мыслей на ней нарисовался одинокий мужчина и, дойдя до противоположного берега, осуществил то, что мы задумали, пошел купаться и, скорее всего, без купальника. Мы же остались сидеть на скамейке и наслаждаться этой спрятанной от посторонних глаз жемчужиной и идиллией вокруг.

Громыхнуло совсем близко, вмиг потемнело, деревья зашатались, застонали от порывов сильного ветра. Самое время уносить отсюда ноги. Тропа вела сначала вверх, затем вниз, но, подгоняемые непогодой, свой путь к машине проделали очень быстро, не глядя по сторонам. Смотреть особо и нечего, со всех сторон дремучий лес и лишь бело-красные метки пешеходной тропы давали уверенность, что мы на правильном пути. Дождь припустил, но вот и часовенка, и наша машина невдалеке, отлично, мы почти не промокли.

Lofer

Неизбежно приблизился последний день нашего пребывания в Баварии. Вокруг столько еще мест и маршрутов неизученных, глаза разбегаются. Провести его решили в австрийском Лофере, что в 20 км от Бад Райхенхаля. Для нас это особое место. Именно здесь когда-то мы начинали свое первое знакомство с горнолыжной Австрией. И бывали в Лофере зимой неоднократно.

Захотелось и летом на него взглянуть, просто так, из чувства ностальгии. Молодежь вызвалась с нами поехать. Накануне в проспекте вычитали, что на подъемник пускают с велосипедами. Всего-то за 6,5 евро можно подняться до промежуточной станции. Ну, а дальше, по традиции, мы пешком, они на великах. С утра в наши распрекрасные планы вмешался мерзкий-премерзкий дождь, вгоняя нас в уныние. Пока завтракали, он приостановился. Поэтому планов своих менять не стали.

В Лофере заметны изменения, старенький подъемник заменили на современный. Одно плохо, он не работал. Электронное табло извещало, что, если дождь идет с 8 до 9 утра, его не включают. Вообще. На весь день. Сегодня как раз в это время и был дождь. Ага, в проспекте об этом забыли упомянуть.

Делать нечего, пойдем пешком до промежуточной станции Loderbichl хотя бы. Там передохнем и перекусим в ресторане. Кайзершмаррен (Kaiserschmarren) — моя навязчивая идея в этот раз, может, в последний день удастся его отведать.

Когда зона леса заканчивается, начинаются пастбища, красоту которых и сочную яркую зелень не могут заглушить никакие, пусть даже самые мрачные, тяжелые свинцовые тучи. С удовольствием прогулялись по альпийским лугам.

Ресторан оказался тоже закрыт, ведь все взаимосвязано, сначала дождь, неработающий подъемник, отсутствие туристов, как следствие, закрытый ресторан. По дороге вниз попалась симпатичная кафешка.

В меню только десерт. Заказали Кайзершмаррен, здесь он подозрительно дешев и стало понятно почему, он совершенно невкусен, чего-то в него явно не доложили. Непышен и подгорел, готовили его совсем неумелые руки, ну, это если выражаться культурно. А так вы сами знаете, откуда такие руки берутся. Зато моя навязчивая идея наконец от меня отстала. В тот момент мне казалось, что Кайзершмаррена я наелась на всю оставшуюся жизнь и больше в рот не возьму. Ага, не прошло и полгода, как… Ну да ладно, об этом в другой раз.

Под конец небольшая прогулка по деревушке, она крохотная, обойти и 20 минут хватит, но очень милая хоть зимой, хоть летом.

Вот и закончился наш очередной отпуск в Берхтесгаденер Ланд и Зальцбургер Ланд. Край поразительной красоты, который таит в себе еще немало сокровищ. Но пора с ним прощаться, домой повезем большой багаж укрепленного здоровья, как физического, так  и морального. Отпуск в горах — это здорово!