+4

Поездка на Даван. Северобайкальский Фрирайд

rainbow.romka Лента автора 12 Мая 2022 (15:36) Просмотров: 89 0

Часть 1. Предисловие

Видео из моей поездки на Даван. Видео смонтировано на телефон могут быть проблемы со звуком. В целом телефоны так могут. Монтировать и качество достаточно неплохое.

Даван - с бурятского или эвенкийского означает «перевал». Вообще с языками на Севере Байкала что-то какое-то смешение. И в обиходе ходят два названия Дабан или Даван. Так вот Даван находится на Севере Байкала на границе Иркутской области и республики Бурятия. Через это ущелье проходит известная железная дорога Байкало-Амурская Магистраль или БАМ. Точнее она уже там не проходит, она под землей где-то проходит. Первый раз когда я был на Даване там даже туннель открыли. Но на Даван ходят давно. У меня друг рассказывал историю как они на Даване потерялись. На Ангаре много статей про Даван тех времен, когда фрирайд только вливался в ряды Комсомольцев, Пионер и Октябрят! В общем-то горы есть горы и там можно кататься. Да еще и снега выпадает достаточно много. Местность дикая очень. Помимо гор тут правда следы индустриализации, связанной со строительством и модернизацией БАМа. Еще это место привлекает туристов, любящих санаторно-курортное лечение или отдых. Рядом находятся горячие источники — Гоуджекит. Еще это мекка снегоходчиков. Там для них столько ущелий. Впрочем и нам — скитурщикам найдется что покатать. Ездили мы год назад на Даван. Видео именно с этих поездок. 

Часть 2. Японский лес

На первом видео мы катаем Японский лес. Это первое место, которое нужно посетить. Разобраться со снегом, размяться. Да и рельеф тут не такой крутой. Хотя есть рядом и опасные склоны — малые бебеня. Дада, вам не послышалось. Тут некоторые склоны называются матом. Местность-то дикая. Хотя матерные названия давали местные Пингвины. Птицы эти южные, но суровые, а еще крайне интеллигентные. Обитают где-то в районе Метеостанции (они кстати жили рядом с нами в то время и еще они привезли из Казахстана хорошего гида он нам лекции из солнечного Казахстана про лавины рассказывал, даже в игры играли).

Так вот, для меня Японский лес не то чтобы скучен. Это фановая катка. Разгона никакого. Фрирайда тоже. Ну правда, для первого дня это идеальный спот. В хорошую погоду можно разглядеть достаточно много интересного вокруг. Поэтому я взял с собой на этот спот сноусерф. В общем мне это дело зашло. Мои компаньоны на скитуре ушуршали вперед меня и по рации я слышал что они даже раскатали Малые Бебеня. Все в порядке — ничего не сошло. Поэтому я просто дошел до верха и начал тренироваться на Сноусерфе.

Кстати это второе видео. Первой части не будет. Первая часть - это дорога на Даван. Это какой-то стебский ролик, но он даже попал на ДТП38 — местный новостной канал, где рассказывают про аварии. В тот год за дорогой местные нефтяники не следили и дорога превратилась в халфпайп, с месивом грузовиков и легковушек. Когда приехали на Даван я видео смонтировал прямо в тот же день. И меня посетила идея делать видео каждый день в формате репортажей. Выкладывал это все в запрещенные социальные сети, можно и там найти. Недавно я обнаружил видео в телефоне и восхитился качеством картинки. Вполне пригодно для Ютуба. Решил что стоит поделиться этим видео с вами. Местами конечно зумы айфона подводят. Но смотрится красиво.

 

Часть 3. Не катальная. Но полезная

После чудного катания, точнее сёрфа, погода на перевале испортилась с гарантией, что склоны для нас обновятся и мы катнем БАМовского «свежего».

А пока мы лениво вгоняем себя в скитурную форму и едем отмыкать и откисать в район Дзелинды на горячие источники. Да и прогуляться полюбоваться красотой Северного Байкала. Думаю того оно стоит. Вообще тут можно день посвятить путешествиям и прогулкам. Можно сгонять на горячие источники Хакуссы, Дзелинда и другие, в Северобайкальске затарится вкусняшками, позвонить родным и близким (на Даване самом разве что Мегафон со скрипом работает). Можно посетить музей БАМа. В целом городок северный опрятный, простая глубинка, но вокруг этой глубинки Горы и Байкал. Еще некоторым, кому не имется и хочется фрирайда — ездят на Фролиху кататься. Кстати, в тот день выпало 8 марта. 

 

Часть 4. Горы

3-й день. Наступил день катания. Галочки поставили с прогулками по Байкалу.  Пора бы и честь знать, доставать скитур и ходить по сопкам и заснеженным вершинам, искать безопасные линии спусков. Кстати перед тем как ехать куда, не забывайте заглядывать на Метеостанцию. Она, кстати, находится на границе Иркутской области и Бурятии. Метеостанция живет и активно стреляет по окружным вершинам и не только. По всему перевалу у них точек обстрела полно, поэтому соглассовывайте с ними свои маршруты, неровен час зениткой вас накроют, мало не покажется. 

Даван - это граница Иркутской области и Бурятии. Турбаза в Бурятии, а ездим кататься в Иркутскую область. На этот раз мы уехали дальше Гранитного и пошли прогуляться в цирк вершины, которую тут местные Пингвины окрестили одним матерным названием =) Официально у этой вершины нет названия. Но гора, конечно, очень красивая. Когда идешь наверх, торчат кусты и много деревьев, склоны слегка задутые. Но заходишь буквально за гребень и вуаля: много снега. Поднимаешься выходишь из зоны леса, а тебе открываются белые просторы, слева цирк огромный с уходящими ущельями и множеством недоступных вершин. Справа красивая гора, с очень вертикальной стеной. Катать ее очень страшно. Нагулявшись по гребню, решаем ехать вниз. К этому моменту погода становится пасмурной. А к окончанию нашего спуска портится погода. Хотелось еще покатать. Ну что ж, погода тут непредсказуемая. Сначала легкий снег, потом ветер. Потом вообще нулевая видимость. Едем в Гоуджекит, купаться в горячих источниках.

 

Часть 5. Плюшковый рай

Шел 4-й день нашего пребывания на Даване. На этот раз мы такие ехали, ехали и увидели ущелье. Ущелье не простое, с плюшками. Решили его разведать. Собственно и разведали =). Там целый рай для любителей покататься по мягкому могулу. На самом деле этот день зарядил меня на всю поездку, потому что именно в этот день была самая лучшая каталка и вообще я мечтаю приехать на Даван и в первую очередь отправиться именно в это место. На втором спуске я спустил небольшую лавину. Разгрузил склон. От трассы мы ушли достаточно далеко, потом еще долго скитуром возвращались на трассу. На первом спуске мы слегка промазали и не покатали плюшки, я еще умудрился уронить квадрокоптер - все в порядке я его нашел. В общем, казалось бы 2 спука. А день прошел. Но, кстати, второй спуск был очень длинным.

 

Часть 6. Типа окончательная. Разведка

Так вот рассказываю. Прибайкальский фрирайд. Есть такая шуточная фраза: Если Мамай - это Бурятская Колумбия, то Даван - это Байкальская Аляска. Горы тут выше лесной зоны очень опасны! Когда мы приезжаем кататься, а это март месяц, то тут уже очень много сил поработало над снегом и главный лавинный "бич" этого региона - ветра и глубинная изморозь. Именно в Марте-Апреле выпадает больше всего снега. 

Видимо из-за глобального потепления... я в него не верю... снега выпадать стало меньше. В общем все это в совокупности делает район лавиноопасным где-то на 6-8 баллов из 10. Кататься тут надо со знанием лавинного дела, рельефа. Горы штука такая. За ними надо наблюдать, а не лезть на рожон.

Для нас это незнакомая местность. Где-то мы ходим кататься с "местными". Что-то нам показывают и рассказывают. Но по большей части приходится все самим изучать. И спешка в этом деле не нужна. Даже закоренелые опытные райдеры тут в плохую погоду предпочтут пойти катать Японский лес, а еще лучше отогреваться в Баньке или в Горячих источниках. Хороший фрирайдер - живой фрирайдер. И это не шутки.

Впрочем с погодой нам бывает везет. Да и за три моих выезда на Даван я значительно расширил зону катания и узнал много интересных мест. Одно из последних - заключительных видео из этой истории, как раз это та самая разведка, без каталки и крутых склонов. Впрочем сказать что мы не покатались, то соврать. Выкат у меня получился где-то 6 км, перепад высот 600 метров. Я доехал до машины, нигде не выстегиваясь. При этом мы увидели что-то новое и красивое. В следующий раз разведаем еще одно ущелье. Может найдем там пригодные крутые склоны для катания. Так шажок за шажком мы для себя открываем горы и узнаем их неспеша. Может оттого что мы ленивые фрирайдеры. А может, потому что мы живем рядом с ними и никуда не торопимся. В этом и есть счастье. Но об этом я вам как-нибудь расскажу отдельно =).

 

+4