До новогоднего безумия размять ноги в КП 24 Декабря 2025 - 29 Декабря 2025 Россия, Красная Поляна
Групповые поездки `25-26 : Шерегеш,... 2 Декабря 2025 - 9 Декабря 2025 Россия, Шерегеш
Алтайская кругосветка) Февраль 2026 - Март 2026 Россия
0

Популярность посещения горных курортов России в межсезонье устойчиво растет

Павел Н. Лента автора вт. 26 Августа 2025 (01:40) Просмотров: 5 0

Эксперты Strategy Partners проанализировали российский и международный опыт всесезонного функционирования горнолыжных комплексов, а также заинтересованность населения в посещении гор в межсезонье на основе опроса более 800 жителей крупнейших городов РФ.

Во всем мире горные курорты уже давно перестали ассоциироваться только с зимними активностями, такими как катание на лыжах и сноуборде. Многие зарубежные курорты сделали ставку на развитие всесезонного и летнего предложения, благодаря чему вклад межсезонья в совокупную годовую выручку у отдельных объектов может составлять более 30%.

В России спрос на отдых в горах вне горнолыжного сезона также устойчиво растет. Так, на отдельных горных курортах РФ летний туристический поток в 2024 году существенно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Например, курорт «Архыз» зафиксировал на 40% больше туристов — комплекс развивает экологические тропы и летние активности, проводит культурные и спортивные мероприятия. Посещаемость всесезонного курорта «Манжерок» увеличилась на 30% за счет проведения разноплановых мероприятий, расширения спортивной и туристической инфраструктуры для активного отдыха. «Шерегеш» привлек на 22% больше посетителей благодаря развитию событийной программы и фестивалю «Прогеш». Курорт «Красная Поляна» увеличил летний турпоток на 15% за счет разнообразия активностей и развитой деловой инфраструктуры.

На сегодняшний день в России насчитывается более 145 горнолыжных комплексов с совокупной протяженностью трасс от 2 км. Все крупнейшие горные курорты России являются всесезонными и предлагают различные активности для отдыха в любое время года. Среди небольших курортов (с протяженностью трасс от 2 до 20 км) в межсезонье работают пока около 65% из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

Жители крупнейших городов РФ в целом проявляют интерес к посещению горных курортов в межсезонье, при этом более высокую заинтересованность проявляют туристы, уже отдыхавшие в горах и понимающие суть продукта (85% из опрошенных, которые проводили время в горах в зимний или иные сезоны). Около 60% респондентов предпочли бы провести отпуск на курортах в южной части России: «Роза Хутор», «Газпром Поляна», «Красная Поляна», «Архыз», «Домбай» и «Эльбрус», которые также являются наиболее популярными локациями для отдыха зимой. Горные курорты Сибири и Урала, среди которых «Шерегеш», «Манжерок», «Солнечная долина», «Гора Белая» и другие, выбрали бы для поездки в межсезонье порядка 30% респондентов.

Около 50% респондентов приехали бы в горы в межсезонье семьей с детьми, примерно треть — с партнером без детей (31%) или в небольшой компании друзей (30%). Согласно опросу, самые популярные активности для отдыха в межсезонье — это пешие прогулки по обустроенным маршрутам, водные процедуры и развлечения, а также посещение ресторанов и кафе вне объектов размещения.

Разнообразие возможностей для проживания — от недорогих баз отдыха до премиальных отелей — может способствовать привлечению различных категорий туристов. Респонденты с доходом до 100 тыс. руб. в основном выбирают отели 4*, квартиры, частные дома или коттеджи. Туристы с более высоким доходом предпочитают останавливаться в отелях 4* и 5*, а также шале.

«Российские горные курорты имеют благоприятные возможности для развития всесезонного туризма и увеличения потока посетителей. Для реализации туристического потенциала горным курортам необходимо обеспечить наличие качественных средств размещения разного ценового уровня, развлечений на природе и насыщенной событийной программы. Также среди значимых факторов привлекательности для туристов можно отметить развитый гастрономический сектор, наличие инфраструктуры для детей, водные развлечения и спа, возможности для проведения корпоративных мероприятий и тимбилдингов, а также маркетинговые программы для увеличения лояльности целевой аудитории. Таким образом, наше исследование подчеркивает потенциал российских горных курортов для развития всесезонного туризма, но также выявляет необходимость дальнейшего улучшения инфраструктуры и маркетинга для полного раскрытия этого потенциала», — отметила Елена Киселева, партнер практики «Недвижимость и развитие территорий» Strategy Partners.

Скачать исследование.

Источник: Strategy Partners
0