+1

Как уберечь снарягу при перелёте?

egors Лента автора 23 Марта 2020 (06:52) Просмотров: 770 20

Чаще всего на перелёте ломают пятки креплений. А из них - лёгкие "коромысла" начальных моделей.
На рэйсе пятки ломают реже и как правило - только конец рычага (становится неудобно, но функционально).

Так что: если есть возможность - снять или хорошо защитить пятки. Обычно в расстёгнутом (естественном) положении они торчат меньше.

Скистопы в хорошей связке пары не ломаются. Я стопы не поднимаю, просто аккуратно задвигаю и тогда достаточно, чтобы лыжи не играли "ножницами". 2 липака на пару хватает.

При упаковке 2-3 пар в один чехол надо убедиться, что лыжи не начнут грызть друг друга. При вложенной укладке (симметричной стопкой) повредить 2 пару легче, чем скользяками наружу.

Для упаковки использую катальное и дополнительное барахло. Подвязываю чем-нить поверх барахла и потом обтягиваю чехол его стяжками.

Пост создан из сообщения на форуме.

+1
  • 2
0  
RogerP    23 Марта 2020 (12:11)   #

я тоже заматываю лыжи в барахло (с) и чтобы оно не сползало, стягиваю автомобильными резиновыми жгутами (которые применяются для багажа). ну и если можно снять крепления, то конечно их лучше снять.

0  
drakon-sveta    23 Марта 2020 (12:37)   #

Чтобы барахло не сползало - пакую в пакет и сверху скотчем приматываю. Держится 100 %. Не очень экологично, но зато спокойно можно сдавать в багаж

  • 4
  • 1
+1  
egors    23 Марта 2020 (15:48)   #

Про снятие и установку креплений для перевозки.

 

Крепление конечно можно снять в 100%, но выворачивать шурупы из ламината лыжи или из пластиковой платы рекомендую только тем, кто хорошо понимает, что делает. Поездки на сборы с взрослыми и детьми заставляют уменьшать объем любого снаряжения, опыт накопился большой. Несколько раз успешно ездил с 3 парами в 1 чехле до 20кг. 

При аккуратной снятии/установке резьбы не ослабляются и за десять раз. Но накосячить действительно легко. Да и искать на курорте потерянный шуруп, когда все уже идут на горку весьма печально.  

 

Для разных систем крепления посоветую такие подходы:

 

1. Крепления на рельсах, узлы (головки и пятки креплений) снимаются без инструмента. Например, широко распространённое Сало Смартрак в разных вариантах. 

Снять хотя бы пятки. Основание этих узлов обычно в смазке, так что не забудьте их упаковать, что бы не запачкать вещи.

Головки можно снять то же, но они гораздо меньше мешают и сломать их трудно. А вот длинные тяги я бы оставил на лыжах - в другом багаже больше шансов их погнуть. Просто слегка зафиксировать их, что бы не выпали. 

 

2. Крепления на рельсах, требующие для снятия инструмента и хранения мелких деталей. 

Если 1 пара на чехол и есть возможность надежно замотать пятки от ударов - можно и оставить. Я предпочитаю снимать.  

Самое надежное место для мелких деталей - вернуть на место, например центральный винт-фиксатор - завернуть не туго в штатное отверстие. 

 

* По вариантам 1. и 2. Все такие системы не изнашиваются аккуратном снятии-установке. Это можно делать много раз без последствий. 

Если узлы сняты с рельсов, то при сборке надо быть очень аккуратным! Лучше делать это на столе, при нормальном свете, а не в снегу перед подъемником. Косяки встречаются неожиданно часто, а это безопасность ног!
Аккуратно задвинуть узлы в рельсы, точно выставить их в нужное положение, проверить четкую фиксацию защелок в отверстиях (где как) - после фиксации с силой подвигать узлы вперед-назад. Обязательно проверить центровку по ботинку и продольный прижим.

Заодно проверить усилия срабатывания и подкорректировать их с учетом физической и технической формы, уровня готовности, типа снега и прочих тонкостей.

Впрочем, такие проверки полезно делать перед катанием в горах даже если не снимать крепления и не менять их настройки. 

Для того, чтобы быстрее установить узлы в правильное положение полезно перед разборкой сделать небольшие риски в нужных местах. 

 

3. Крепления на шурупах напрямую в лыже (как правило это райдовые, парковые или наоборот - самые начальные лыжи).

Аналогично надо подходить к креплениям на шурупах в плате с обычным (не усиленным) пластиком. 

Это самый чувствительный к снятию-установке вариант. При неаккуратном закручивании можно сорвать резьбу. 

Причем, если в ламинате лыжи резьбу нетрудно восстановить смолой, то в пластиковой плате это проблема. 

* Тем не менее, при необходимости и аккуратности, снимать и ставить крепления можно много раз. 

Выкрутить шурупы и снять узлы просто, но уже надо побеспокоится о том, что бы шурупы-саморезы не потерялись при перевозке (они нестандартные Ф5.5 с особым шагом, в магазине крепежа их скорее всего не подобрать). Как минимум - закрутить их до упора в самих узлах и кончено упаковать узлы в пакеты. Выкручивать их, смешивать и прятать в коробочку стоит только если Вы четко знаете, какие шурупы стоят в каких отверстиях. Часто их нельзя менять местами!

Крепления с тягой развязки после снятия разобрать на узлы. Если тяги длинные - удобнее примотать их к лыжам. 

При установке снова вывернуть шурупы так, что бы снизу узлов торчали лишь кончики. В лыжах смазать отверстия герметиком (если силиконовым, то не сантехническим, а автомобильным, он дает меньше кислоты), стопором резьбы или смазкой. Мазать в деревянный сердечник ПВА не советую! Есть реальный шанс сгноить лужи. В платы можно ничего не мазать, разве что стопор типа синего Лактита, но он дорог! 
Установить их на правильные отверстия и вкручивать по очереди с достаточным давлением на отвертку вниз. Чувствовать и смотреть, как пошел саморез по резьбе.

Обтягивать по очереди до четкого упора. Обязательно посмотреть сбоку на узлы, убедиться, что все притянуто до упора (как было до снятия).
* Напомню, что для для закручивания шурупов отвертка должна быть ТОЛЬКО PZ3. Не Ph и не PZ2. Желательно с мощной ручкой. 

 

Снимать платы с лыж наименее желательно. Но при необходимости и особой аккуратности можно снять и платы. В этом случае рекомендую сразу усилить резьбы смолой (проверим опилки на растворение), а шурупы слегка смазывать смазкой. 

 

4. Крепления в платах с металлическими усилениями резьбы или в металлических втулках. Такое нередко встречается на спортцехе. 

В таком можно снимать и переставлять крепления много раз. Главное - первый раз хорошо нарезать резьбы.
В металле шуруп обычно сразу идет правильно или идет так туго, что трудно не заметить. 

Остальные рекомендации - как для варианта 3. 

  • 1
0  
borisotto    23 Марта 2020 (16:08)   #

Купить жесткий пластиковый кейс для лыж и перестать париться. 

0  
drakon-sveta    23 Марта 2020 (19:34)   #

Купить жесткий пластиковый кейс для лыж и перестать париться. 

интересно, сколько стоит?

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    23 Марта 2020 (20:02)   #

интересно, сколько стоит?

Их несколько...

  • 4
  • 1
0  
egors    23 Марта 2020 (20:55)   #
Кейс конечно хорошо снарягу защищает, но он сам весит 4.5-6.5кг.
3 пары в норму (обычно 20кг) не войдут. А спортцех с платами - может и 2.

Ещё в мягкий можно иногда такое запихнуть что в кейс по ширине не влезет.
  • 1
0  
borisotto    23 Марта 2020 (22:36)   #

вот например https://www.sportube.com

 

на скидке на амазоне можно купить на 20-30% дешевле

 

2 пары лыж и полторы смены ГЛ одеги в "двухместный" кейс влезают и весят до 23 кило, но вообще у западоидов никто не парится за перевес на 2-3 кило.

0  
YurikSN    23 Марта 2020 (23:05)   #
Лыжи в отдельном чехле дополнительно заматываю в рулонную подкладку для ламината. Она дешевая и почти ничего не весит. Скистопы фиксирую в закрытом положении, так меньше торчат. На пятки пушек одеваю шлепанцы из эва.
Туда же к лыжам прикручиваются кошки, палки, щуп, ручка от лопаты, техничка и копия маршрутной квитанции :)
  • 2
0  
RogerP    23 Марта 2020 (23:10)   #

Чтобы барахло не сползало - пакую в пакет и сверху скотчем приматываю. Держится 100 %. Не очень экологично, но зато спокойно можно сдавать в багаж

скотчем перестал мотать т.к. он одноразовый, а возить с собой моток - жгуты меньше места занимают.

0  
DJK    24 Марта 2020 (22:18)   #

В этот раз покупал одноразовые прочные мусорные пакеты, надевал их на чехол сверху и заматывал всё это скотчем

  • 4
  • 1
+1  
egors    25 Марта 2020 (10:48)   #

Почитал про кэйсы (сам не пробовал):
1. Защита отличная.

2. Колесики и ручки - хорошо возить в аэропорту и в культурном транспорте. По моему городу такое долго не проездит, даже от вокзала до дома - подвеска полетит )))
3. Можно на крышу машины прикрутить прямо на поперечины, как стандартный лыжный бокс. Такая мысль не приходила. Но вряд ли эта функция широко применима. 

4. У нас еще попадаются такси, у которых спинка в багажник для лыж не откидывается. Даже если предупреждать об этом заранее! Кэйс между сидений компактного седана может не влезть. А мягкий чехол пакуется обычно с тонкими пятками и впихивается всюду.

5. Дорого. 

 

* А зачем чехол сверху в пленку заматывать? От удара не это спасет, разве что ремешки меньше цепляться будут. 

0  
SanchoPansa    25 Марта 2020 (16:44)   #

* А зачем чехол сверху в пленку заматывать? От удара не это спасет, разве что ремешки меньше цепляться будут.

Чтобы не марался, чтобы не проникли внутрь злоумышленники
0  
ping_new    25 Марта 2020 (17:48)   #

Чтобы не марался, чтобы не проникли внутрь злоумышленники

Зачем чехол? прямо лыжи и палки в  пленку заворачивайте

0  
SanchoPansa    25 Марта 2020 (18:25)   #

Зачем чехол? прямо лыжи и палки в пленку заворачивайте

Уберечь снарягу, для перевозки, плюс можно много чего из одежды в него упаковать.
  • 1
0  
borisotto    25 Марта 2020 (23:20)   #

 

2. Колесики и ручки - хорошо возить в аэропорту и в культурном транспорте. По моему городу такое долго не проездит, даже от вокзала до дома - подвеска полетит )))

 

Брусчатка, бордюры и прочие уличные препятствия - 3 года полет нормальный. 

  • 34
  • 8
  • 5
+1  
borisign    25 Марта 2020 (23:56)   #

А я вот, в 2008-м году, изготовил жесткий неубиваемый - прикола ради, прыгаю на нем - кофр для лыж из трубы корсис 250 мм. Низ - алюминиевое дно, верх - как у армейского баула. Колеса легко снимаются перед сдачей в багаж.

Лыжи с палками, плюс все шмотки ( забиваю плотно ) - 21 кг.

5e7bc5832ef8d_555bab6dd7a04da5a632caeadf

0  
Mzy    26 Марта 2020 (00:06)   #

Почитал про кэйсы (сам не пробовал):

 

Было таких две штуки - тяжелые, неудобные, грузчики бросают с особой злостью - надоело выправлять вмятые углы. Перешел на мягкие чехлы на две пары лыж - за 10 лет перелетов ни одного поломанного крепа.

  • 1
0  
Fairlady    26 Марта 2020 (17:59)   #
Лыжи, крепления...

В аэропортах вон золотые слитки теряют, а вы всё про кейсы :)

Грузчики в Шереметьево потеряли золотые слитки на 58 миллионов рублей

Золотые слитки были разбросаны прямо на асфальте...
0  
YurikSN    26 Марта 2020 (20:38)   #

Золотые слитки были разбросаны прямо на асфальте...

Блин, даже потерять нормально не умеют ;))