Прямой эфир

Фрирайд. Стендап. Проба пера
Найти то подходы к диффчонкам можно. Но вот одобрит ли жена?)) Так ищите подходы без жены. 
Michi 03.06.2020
Фрирайд. Стендап. Проба пера
это если сон чуткий )) я, помнится, в '87 году ездил в качестве старшины учебной роты в командировку...
Michi 03.06.2020
+9

Времена и вещи

Qarootoramma Лента автора 10 Апреля 2020 (14:00) Просмотров: 974 28

Правильно выше написали по теме, что в мире глобально ухудшилось качество товара и его долговечность. И это общемировой тренд. Данный факт практически никак не связан с "брендовостью" или местом производства. Фуфло неожиданно всплывает везде и повсюду. Не знаешь где когда на что нарвешься. Все товары и все сегменты рынка повсеместно с каждым годом становятся все хуже и хуже.

Вон, Мерседесы стали дороже в обслуживании чем в покупке. За БМВ приходиться такие деньги вваливать, что можно по миру пойти. Раньше машины покупали на всю жизнь и ездили на них 20 лет, а сейчас 5-10 лет и на помойку. Машины покупали как товар, а сейчас покупают в комплексе, считают расходы, обслуживание, ремонт. Зачастую ремонт тачки обходиться дороже чем многолетняя страховка на нее. Один не гарантийный залет, и все.

Раньше пылесосы и стиральные машины работали по 20-30 лет, а сейчас 2-3 года и на помойку. Каждая третья стиралка требует гарантийного ремонта. Чемоданы раньше на замках из нормального пластика служили по 20-30 лет и не разваливались после 50 авиаперелетов. А сейчас, чемоданы на китайских молниях из китайского пластика гнутся одним пальцем и могут развалиться еще до первого полета.

В спорте аналогично. Канты у лыжников на лыжах 80-х 90-х гг ХХ, в., шире и толще чем на 3-летних атомиках, и таких примеров можно привести очень много.

Многие товары вообще стали делаться чисто из переработанных отходов. Половина всей спортивной одежды стала из вторсырья или резины. Зимние куртки и штаны в Спортмарафоне и Декатлоне хрустят, так как из переработки. Пластмассовое термобелье и рюкзаки из полиэтилена стали нормой жизни. И все это зачастую с помойки.

Перчатки за 10-20 долл из Декатлона, или от Алиэкспресса превращаются в хлам через пару лет эксплуатации. При этом брендовые товары, намного более известных производителей, стоящие в 5-10 раз дороже чем барахло из Спортмастера и Декатлона, могут обладать точно таким же качеством что и везде. Возникает часто вопрос где вообще одежду покупать.

Все изменилось и нужный по качеству товар приходиться буквально искать, а иногда даже бороться за него. Даже дорогой найденный товар, может не обладать нужным качеством. То есть плати не плати, а качество будет схожим. Сплошная разводка.

Между тем, еще 20-30 лет назад в развитых странах мира можно было найти товары, которые если и не служили десятилетиями, то служили очень долго. Так, для сравнения, мои перчатки из Японии конца 90-х служили верой и правдой около 20 лет пока их не украли на Розе Хуторе.

Сейчас я не уверен, что такие перчатки даже в Японии найдешь за нормальные деньги. И если я найду аналогичные перчатки за 20 тыс руб снова в Японии или даже в Спортмастере я не уверен, что эти перчатки прослужат дольше чем аналогичные от Алиэкспресс или Декатлона за 1 тыс руб.

Пост создан из сообщения на форуме.

+9
0  
Адепт РХ    10 Апреля 2020 (15:02)   #

Да, выводы правильные. У меня, например, стало очень негативное мнение о кроссовках Salomon - больше трех сезонов не выдерживают. Marmot - у куртки и штанов friraider купленных три года назад все молнии уже нерабочие (зубья вырваны), а купленные куртка и штаны девять лет назад - как новые. (катаю за сезон их поровну - 35-40 раз) 

+1  
Valerick    10 Апреля 2020 (15:39)   #

Все закономерно. Есть спрос - есть предложение. Покупатель хочет новое, современное, не такое, как было раньше. Сами же интересуемся, какого года машина, какого сезона лыжи или куртка. А делать новую модель каждый год очень накладно. Вот и оптимизируется производство под рыночные потребности - долговечное не нужно, нужно "этого" сезона, а лучше следующего. Хочешь эксклюзив - заказывай индпошив, любой каприз, так сказать .

  • 1
+1  
Volk1    10 Апреля 2020 (15:55)   #

Много-много лет назад жене купили лыжную куртку NoName.

Носила-носила так и не смогла сносить.  Ваще ничего с ней не происходило, даже материал не лохматился.

 

У меня была пара носков-махрушек.    Использовал для всяких походов, поездок за грибами, 2 раза пробежал в них ориентирование на 100 км.

Махрушка стерлась, но протереть основу до дырок так и не удалось ваще.

0  
kazanat    10 Апреля 2020 (17:05)   #

К сожалению, это экономика г@вна... https://m.fishki.net/photo/3190059-jekonomika-govna.html

комментарий удален
0  
Michi    10 Апреля 2020 (21:41)   #

 

Правильно выше написали по теме, что в мире глобально ухудшилось качество товара и его долговечность. И это общемировой тренд. Данный факт практически никак не связан с "брендовостью" или местом производства. Фуфло неожиданно всплывает везде и повсюду. Не знаешь где когда на что нарвешься.

ski-poles-999264_1920.jpg



Читать далее >>

 

 

Забейте в поиск -ЭФФЕКТ ЛАМПОЧКИ. Узнаете очень интересные детали о маркетинговой политике в начале 20 века. может вы об этом и читали уже. Кстати, лампочка, изобретенная в 1895г. в штате Огайо, непрерывно горела в пожарной части штата Калифорния до 2001г., может и горит до сих пор...

0  
JIAY    10 Апреля 2020 (21:54)   #

Qarootoramma, пт. 10 Апреля 2020 (14:00)

Фуфло неожиданно всплывает везде и повсюду

Это - ДА!

Катаюсь в куртке DESCENTE, уж восемь лет, но куртка еще та из ......! smiley

То, что сейчас продаётся под маркой Descente, - полное фуфло, за очень косимические цены!

0  
vtek    11 Апреля 2020 (09:03)   #

В мировых фирмах вообще у проектировщиков (в сфере бытовой техники, думаю, в производстве авто тоже) открыты специальные отделы, занимающиеся придумыванием такого, чтобы вещь служила гарантийный срок, а затем как можно скорей ломалась).

0  
OldGuy    11 Апреля 2020 (09:48)   #

В мировых фирмах вообще у проектировщиков (в сфере бытовой техники, думаю, в производстве авто тоже) открыты специальные отделы, занимающиеся придумыванием такого, чтобы вещь служила гарантийный срок, а затем как можно скорей ломалась).

Не только в бытовой. Я работал довольно долго в российском подразделении немецкой фирмы, производящей промышленное оборудование. У них была поставлена именно такая задача - снижение общего ресурса. Т.к. пользователи оборудования, купленного 20-30 лет назад только изредка обращались за недорогими запчастями. Дорогие компоненты были просто вечными ;)

0  
musson    11 Апреля 2020 (10:16)   #

Не только в бытовой. Я работал довольно долго в российском подразделении немецкой фирмы, производящей промышленное оборудование. У них была поставлена именно такая задача - снижение общего ресурса. Т.к. пользователи оборудования, купленного 20-30 лет назад только изредка обращались за недорогими запчастями. Дорогие компоненты были просто вечными ;).

И я работал в российском отделении большой немецкой компании, ничего подобного не было и близко...Снижением именно ресурса никто не заморачивался, другими методами пользовались.
0  
кум808    11 Апреля 2020 (10:34)   #

Имхо, это что и как выбирать.

В моем случае, в среднем, скорее наоборот, вещи работают сегодня дольше, чем раньше.

Может это от сегмента зависит, может от личного выбора.

Вот сходу так затрудняюсь вспомнить, когда бы при покупке в последние годы попал на явное фуфло. Наверняка такое было, но в памяти не застряло.

Обратных примеров - тьма.

0  
starper    11 Апреля 2020 (10:39)   #

Да, выводы правильные. У меня, например, стало очень негативное мнение о кроссовках Salomon - больше трех сезонов не выдерживают. 

Ну ты ведь и бегаешь часто и ходишь в кроссах этих 3 года?

0  
starper    11 Апреля 2020 (10:40)   #

И я работал в российском отделении большой немецкой компании, ничего подобного не было и близко...Снижением именно ресурса никто не заморачивался, другими методами пользовались.

Это какими?

0  
musson    11 Апреля 2020 (11:24)   #

Это какими?

Форумного ресурса явно не хватит, если описывать. PLC Management называется, Product Lyfe Cycle, жизненный цикл продукта. В нем рассчитываются сроки гарантии, сроки выпуска, сроки обеспечения запчастями итд. Сам по себе ресурс может быть достаточно длинным, но по прошествии 3-5 лет ограничат доступ к запчастям и выпустят следующее поколение продукта.
Это если совсем на пальцах.
0  
ПавелК    11 Апреля 2020 (11:32)   #

Есть заданый заказчиком проектировщику срок службы изделия (не есть гарантийный срок, напрмер для стандартного двигателя среднего автомобиля не премиум класса = 200 000 км). Дальше, при проектировании вспомогательных агрегатов, материалы и "толщина" подбираются с минимальной ценой и весом, чтобы только отработали тот самый срок. Такая оптимизация повсеместно началась лет 50 назад. Поэтому современные автомобили разваливаются сразу и целиком, т.к. нет смысла делать "вечную" коробку передач (ВАЗ-2109), если движок кончится на 200, а кузов через 5 лет.

Классический пример = ракета. Надежность на 1 раз, а требования к весу критичные. Двигатель танка, кстати, тоже. Т.к. рассчетный срок жизни танка в бою, если не изменяет память, минут 40.

Начиналось все, кстати, для экономии сырья и ресурсов. И для конкретного изделия это работает. Понятно, что привело (во всемирном масштабе) к обратному эфекту - изделий стало производиться в разы больше.

Но ошибки признавать и возвращаться в прошлое не принято. Поэтому вводится переработка вторсырья и "утилизационный сбор".

Кстати, отсюда и всеобщий выбор в пользу проката лыж вместо покупки.

0  
OldGuy    11 Апреля 2020 (11:41)   #

 Сам по себе ресурс может быть достаточно длинным, но по прошествии 3-5 лет ограничат доступ к запчастям и выпустят следующее поколение продукта.

 

Именно это стало предметом моего личного бизнеса после прекращения отношений с немецкой компанией, оказавшейся непорядочной по отношению к сотрудникам. Научился эффективно решать проблемы запчастей этой же и других фирм в той же сфере. Ровно на том же построил немного более крупный бизнес мой приятель по лыжным делам, специалист в схожей отрасли. 

0  
musson    11 Апреля 2020 (11:45)   #

Именно это стало предметом моего личного бизнеса после прекращения отношений с немецкой компанией, оказавшейся непорядочной по отношению к сотрудникам. Научился эффективно решать проблемы запчастей этой же и других фирм в той же сфере. Ровно на том же построил немного более крупный бизнес мой приятель по лыжным делам, специалист в схожей отрасли.

"Вечная игла для примуса" никому не нужна -) в первую очередь производителю, но все по разному стараются прикрыться.
0  
OldGuy    11 Апреля 2020 (11:49)   #

"Вечная игла для примуса" никому не нужна -) в первую очередь производителю, но все по разному стараются прикрыться.

ОФФ. На переломе веков в моей отрасли были востребованы именно "вечные иглы". Позже эту отрасль просто убили, мои наработанные стабильные партнеры ликвидировались, и пришлось в очередной раз менять сферу деятельности. 

0  
musson    11 Апреля 2020 (11:56)   #

ОФФ. На переломе веков в моей отрасли были востребованы именно "вечные иглы". Позже эту отрасль просто убили, мои наработанные стабильные партнеры ликвидировались, и пришлось в очередной раз менять сферу деятельности.

И у меня встречались в ИТ продукты с "пожизненной гарантией", правда сам срок эксплуатации продукта ограничивали до 10-12 лет максимум
  • 2
0  
egors    11 Апреля 2020 (12:29)   #
В целом согласен
Про горные лыжи - не совсем!

Приведен пример с толщиной кантов (в какой плоскости?). Тонкие канты позволяют сделать лыжу более гибкой продольно. Это качество - важнейшее для способности лыжи восхитительно резать.
По ширине кантов:
- прокат и джиб - больше 2мм
- топовая коммерция - 2 мм
- цех 1.6 мм.
Ну, теперь все ещё тоньше, но качество лыж в луге на этой шкале очевидно.
А с расширением искусственного снега даже такие канты служат дольше, чем толстые по камням.
Кому-то ещё важна лёгкость.

Утоньшение кантов имеет другую основную цель!


Ещё можно привести крепления с пластиковыми силовыми деталями. Но некоторые начальные серии удивительно надёжны. Например: Сало Квадракс, Лук Нова и их наследники. Да и у Тироли лайтовой ломают в основном пятки при перевозке.

Лыжи попадались ломучие и раньше. Может реже - не могу оценить.
А Техника ТНТ АВС Рэйс 1992, которые почти все растрескались к 1994?
  • 5
  • 4
  • 1
0  
Mazay    11 Апреля 2020 (15:13)   #

Пост в стиле: вот раньше было Ооооо!, а теперь Ууууу!

Ну вот не согласен! В принципе не согласен! Ассортимент стал значительно шире. Значительно- значит во много раз. Появились товары разных ценовых категорий и назначения. Если брать нормальную вещь хоть сейчас, хоть раньше-если нормально эксплуатировать, то прослужит долго.

*Кто-нить помнит через сколько полспорты (боты) разваливаются?! У меня на пятый сезон (кажется)...

Сейчас вещи стали более функциональные и технологичные, комфортные, в конце концов. Позволяют больше. Отсюда и эксплуатируют их жёстче. Так, что тема похожа на старческое брюзжание в стиле раньше вода была водянистее, а зелень зеленистее. Забыли как в продуваемых свитерах и шапочках на ветру дуба давали? Что? Молодость? Горячие были? Так это уже не к вещам вопрос...

Ну и напоследок про ремонт БМВ... аж задело... смотря как и где ремонтировать... иные за ремонт КИА отваливают в разы больше чем за ремент немца... тут уже на вкус и кошелёк... ну и сообразительность.

laugh

+1  
max834    11 Апреля 2020 (19:16)   #

Не надо сгущать. Уж спортивные штуки очень долговечные. Кроссовки - да, Т. е. нет. Но производители прямо говорят, что не могут гарантировать ресурс компонентов более определенного. Усталостные нагрузки. Поэтому рассчитывают их на определенные пробег.  При этом свойства гарантируются. Потом рекомендуется выкидывать. Имея проблемы с суставами могу сказать, что они правы. Ходить постоянно в специальной спортивной обуви вредновато в принципе. А заниматься спортом - тем более.

Лыжи не долговечные? Да они надоедают до смерти, пока канты сточишь. Только и ищешь повод поменять.

Династарки Speed хз какого года (приблительно 2008-09, а может и раньше), наконец, в этом году появился повод поменять. После второй шлифовки скользяка (это уже, когда во второй раз шлифовали, мне сказали, что только после второго прохода пошли искры от кантов) потеряли былую продольную жесткость. Странно, но все же. Хотя это сказывается только на жестком склоне. Юзал их в хвост и в гриву. Первый раз шлифовал очень давно. Подрал скользяк и канты. А так, все ждал конца кантов. Чуток не дождался. При постоянной подточке коммерческие канты расходуются очень долго.

Специально залез на Rasc.ru - https://www.rasc.ru/gear/skis/2009/dynastar/speed.html. Вот эти. Столько не живут.

Долговечность нормальных креплений зашкаливает все и вся. Нечего покупать только всякий шлак. Тут производители всех обули. Меняешь лыжи, - меняй и крепеж.

Куртку Volkl из обычного "Спортмастера" не мог списать. Слава Аллаху, постирал случайно в горячей воде. Расклеился клей, которым были приклеены молнии на карманах, да и то скорее от старости. Выкинул со спокойной душой. Сколько лет служила сосчитать не могу. В штанах по низу уже нитки рвуться. Штанам хоть бы что. Покупаешь другие, только из жадности по халяве. Скидкиsmileysad.

Первая куртка c мембраной VueDe. 6 лет от  новой не отличалась. 8 лет - поехала мембрана - стала превращаться в балахон и замки стали отказывать. Больше служит только телогрейка. Носил постоянно.

Перчи Leki. Наверное, помру в них. Всякие термухи живут все какие когда-либо покупал. Флиски - вечные. Почти.

Чего вам надо??

БМВ? Мерсов? Ну, купите и жалуйтесь. Есть же в продаже.

0  
JIAY    11 Апреля 2020 (21:28)   #

Так, что тема похожа на старческое брюзжание в стиле раньше вода была водянистее, а зелень зеленистее.

 

Сейчас вещи стали более функциональные и технологичные, комфортные, в конце концов. Позволяют больше.

Отсюда и эксплуатируют их жёстче.

Так, что тема похожа на старческое брюзжание в стиле раньше вода была водянистее, а зелень зеленистее. 

 

 

 

Не стали сейчас вещи по горнолыжке, - более функциональные и технологичные! НЕ СТАЛИ! 

 

Всем рулит КИТАЙ!

 

Сейчас, все бренды по ГЛ одежды - легли под Китай! smile.png

  • 1
  • 1
0  
da_vova    11 Апреля 2020 (21:41)   #

Всем рулит КИТАЙ!

 

Сейчас, все бренды по ГЛ одежды - легли под Китай! smile.png

 

а еще Вьетнам, Филиппины, Турция и подобное.

это именно по спортивной одежде

но как было упомянуто в какой-то теме, есть компании с очень жестким авторским надзором.

не стоит все под одну гребенку ровнять

 

зы: не про одежду. устройство с которого я сейчас пишу, тоже, разработано в Калифорнии, собрано в Китае. это как пример сторонний

0  
JIAY    12 Апреля 2020 (07:18)   #

а еще Вьетнам, Филиппины, Турция и подобное.

это именно по спортивной одежде

но как было упомянуто в какой-то теме, есть компании с очень жестким авторским надзором.

не стоит все под одну гребенку ровнять

 

зы: не про одежду. устройство с которого я сейчас пишу, тоже, разработано в Калифорнии, собрано в Китае. это как пример сторонний

 

Разрабатываются, - это понятно, сейчас на удалёнке разрабатывать можно где угодно, но конечное производство MADE IN PRC!

Взять тот же VOLVO! smile.png   

  • 1
0  
rst    12 Апреля 2020 (07:59)   #

MADE IN PRC!
Взять тот же VOLVO! smile.png


Тут все логично... китайская машина должна производиться в Китае
Оутсорсить в Швецию дороговато)))
0  
JIAY    12 Апреля 2020 (21:49)   #

Тут все логично... китайская машина должна производиться в Китае
Оутсорсить в Швецию дороговато)))

 

Сейчас, этот самый "Аутсорсинг", используют очень много компаний по всему миру!

А итог один - MADE IN PRC!

Вьетнам, Филиппины, Турция!

Индию забыли!

Эти страны по производству, - даже рядом с Китаем никогда не стояли! biggrin.png 

  • 1
0  
rst    13 Апреля 2020 (18:32)   #

Сейчас, этот самый "Аутсорсинг", используют очень много компаний по всему миру!

А итог один - MADE IN PRC!

Вьетнам, Филиппины, Турция!

Индию забыли!

Эти страны по производству, - даже рядом с Китаем никогда не стояли! biggrin.png 

китай становится слишком дорогим (посмотри на рост зп за последние лет 20)

есть подозрение что новый китай активно ищется ))) 

в азии, африке, и мексике (там тоже не дешево, но логистика попроще до одного большого рынка сбыта)