+20

Как смотреть БУ лыжи с крепами и ботинки

egors Лента автора 18 Января 2023 (04:42) Просмотров: 1223 22

Сначала надо понять, а надо ли это (что предложено в объявлении) вообще? Лыжи по назначению, ботинки по ноге, крепления по усилию и прочая и прочая. Зачем брать то, что не нужно даже бесплатно?

Инфа в объявлении очень важна. Марка, модель (для опытных марку часто не пишут – и так все, кому надо, знают), размер (рост, усилие) – это хорошо, когда вынесено в сабж. В объявлении типа «ГЛ ботинки Россиньоль недорого» без указания размера и модели, как правило, будет начальная или очень старая модель. В теле объявления хорошо бы цену сразу, прозванивать аукционы «сколько дадите» – обычно только зря время тратить. Фото приветствуются, если на них видны характеристики и состояние. Если скользяк – то крупно и в фокусе, но вообще скользяк (и канты, и пластик) очень трудно на фото показать. Заявлен малый пробег – значит и выглядеть должны именно ТАК. Причина продажи – любопытно, но необязательно, домысливайте везде - переход на новое снаряжение. Полное цитирование каталогов в общем - муть, хотя и не особо мешает. Ссылка на каталог RASC – напротив стильно и лаконично. Собственные (не вторичные) впечатления – я лично приветствую, поскольку самое приятно в покупке это общение с единомышленником.

Потом надо уточнить, что выставлено на продажу. Очень помогает крупное (желательно резкое) фото «паспорта лыжи» (обычно на пятке), где указаны сечения лыжи, радиус, длина. Ошибиться с длиной бывает очень обидно, а продавец мог давно забыть или перепутать. Еще важен тип и максимальное усилие на креплениях.

Позвонить/написать, задать содержательные вопросы, оценить реакцию. Не торопитесь сбрасывать цену, лучше торговаться при осмотре, лично. Часто цену сбрасывает продавец просто при вежливом разговоре, демонстрирующем понимание дела.

Сейчас меньше лажи продается, никому не охота лыжи восстанавливать, дефекты прятать. Другое дело, что продавец может просто не знать, что лыжи разогнуты, а крепления заедают.
Свежие на вид лыжи (написано «мало катаны» - так и должны выглядеть), крепления из тех, чем их обычно комплектовали и приличный продавец - уже неплохо.

Что смотреть

1. Общий вид: похоже на заявленное состояние? Крепления именно те, что входили в комплект (по каталогу) или обычно ставили на такие лыжи?

2. Профиль. Составить лыжи вместе, как для переноски, сжать серединку, носки не разойдутся? Есть такой вывес носка длиннее 10% рабочего канта - кататься или пробовать разогнуть можно, отдавать деньги не стоит. То же с пятками, но тут проблемы реже. Стрельнуть глазом вдоль, провести быстро ладонью по скользячке, есть продольная волна - уже разгибали, причем неаккуратно, это – нафиг сразу!
* Многие современные лыжи имеют рокер, с ним труднее, но сравнить на симметрию надо – обычно разгибы (потери профиля) несимметричны и выглядят как дополнительный рокер.
Помять лыжи можно и сильно, но толку от этого мало. Ну, разве что проверить, чтоб ничего не отвалилось, да хруст был одинаковый при сильном прогибе. Но вообще оценить упругость лыж можно только на склоне опытными ногами.


3. Внимательно смотреть бока на трещины по всей длине. Буквально провести носом по всей длине! Можно заклеить почти незаметно, хотя это и геморно. Верх лыжи, прежде всего около крепов. Царапины и даже глубокие засечки от кантов - нормальный рабочий износ, подозрительны следы нагрева, заплаты или какие-то странные вещи.
* Вообще почти большинство серьезных проблем, кроме профиля, как правило, под грузовой площадкой, чаще - под пяткой.

4. Скользяк можно поцарапанный, залить или сточить на станке нетрудно, но если дырки до основы по большой площади (шире 5-7мм), то придется вставлять куски, это делают профи (не всякие) за деньги, самому непросто. Критический износ вдоль кантов под грузовой площадкой. Царапины, даже глубокие, на оконечностях и по оси можно стерпеть и даже не заливать, если лыжи не для стартов на время.

5. Канты. Внимательно смотреть канты на обрыв и сильные зазубрины по всей длине (особенно под грузовой площадкой). Порванный кант – нафиг или 75% цены минус, но только если лежит ровно на месте и рядом нет подозрительных изгибов слоев. Канты хорошо смотреть на отсвет. Вообще, хороший свет при осмотре лыж – половина успеха.

Смотреть, что осталось от кантов в обеих плоскостях, сравнивая с носком (там обычно не точат). Критический износ под грузовой площадкой, выбоины - чаще ближе к пятке. Круглый кант - много придется сточить, это и расходы, и ресурс. Острый кант - недавно точили - проверять внимательно, чего осталось и посмотреть плоскость снизу.

Заусенец по неопытности может показаться острой кромкой, но ровным по всей длине он не бывает (это можно сделать, но надо еще постараться).

Стандарт ширина канта 2 мм (спортцех – 1.6мм, а современные еще меньше), высота немного меньше. На 1мм по ширине еще можно катать и даже подточить, но это уже меньше половины ресурса. По толщине оценить труднее, обычно на пределе начинаются вспучивания скользяка вдоль кантов под грузовой площадкой – лыжи кончены. При ручной точке иногда бывает сточен только небольшой участок - по нему и оценивать (в обеих плоскостях), но его надо обнаружить (если он есть)! Почти всегда это место под грузовой площадкой.

6. Расслойка носков и пяток. Особенно важно для слаломных лыж, на которых могли рубиться по вешкам. В принципе все, что висит и не работает на плотном снегу, клеится или клепается из любого состояния, но цену надо сбросить ощутимо.

7. Плата, рельсы, лифтеры - ну, что там под крепами. Трещины, плотность установки. Нет ли лишних дыр под другие крепы (это плохо не само по себе, а признак сборки комплекта на продажу из остатков)? Если носок переставлен под другой размер, а старые дырки в ламинате заткнуты или заклеены – все нормально (в платах дырки затыкать не надо). Если лыжи выпускались только со специальным интерфейсом (рельсами) под свои модели креплений, то любое изменение подозрительно. Но на рынок иногда попадают ограниченные серии таких лыж без интерфейсов – всегда можно поставить обычные крепления прямо на лыжи или через платы. Отверстия под интерфейсы по расположению трудно перепутать с отверстиями под обычные крепления или платы, историю не спрячешь.

8. Крепления.
- Головки. Головки многих моделей креплений надежны и служат очень долго. Скрутить усилие до минимума по шкале (меньше не надо - сорвать нетрудно), прошевелить губы (щеки) головки пальцами до "раскрывания", почувствовать, что не хрустит песок, нет заеданий. Д.б. симметрия усилий в обе стороны. Проверить плотность установки. Целы подкладки под носками, шевелятся антифрикционы?

- Пятки. Пятки ломаются и изнашиваются. Скрутить усилие до минимума по шкале (меньше не надо - сорвать нетрудно), прощелкать ладонями (берегите пальцы!) почувствовать, что не хрустит песок, нет заеданий. Прижать скистоп на место, проверить его крепление, посмотреть трещины в его деталях. Посмотреть трещины в пластиковых подкладках, но они часто не критичны для функций. Неплохо бы встегнуть ботинок (пятка должна быть установлена правильно по длине подошвы) и сравнить звук и характер защелкивания и удержание пятки.

7+8. Проверить люфт крепов на платах. Лучше всего вставить ботинок, встать ногой на пятку позади ботинка и покачать за голенище, щупая люфт пальцем (касаясь каблука и лыжи). Должно быть сразу упругое (при малых усилиях срабатывания пятки это усилие весьма слабо) усилие, возвращающее ботинок к вертикали. На самых слабых крепах и минимальных усилиях срабатывания в пятке можно стерпеть минимальный люфт. Если нет ботинок, сильно покачать пятки, посмотреть на щели во всех слоях.

9. Ботинки
Как ни странно, смотреть БУ ботинки проще лыж. Серьезные дефекты обычно хорошо видны. То есть, если они изношены, то это ни как не скрыть, в отличие от лыж. Обувь с затертым внутренником, разошедшимся по швам с заломами на языке, исцарапанной подошвой до потери формы рантов может послужить, но просить денег за нее неприлично.

Заявлено, что мало катанные – так и должны выглядеть. Но главное, как всегда при покупке ботинок – правильный выбор по ноге.

- Проверить трещины в пластике ракушки. Прежде всего на подъеме и под нижними застежками. Такие трещины не чинятся никак и постепенно растут. Хотя, если повезет, и такие ботинки могут прослужить несколько лет, но такое даже не дарят, а отдают с предупреждением о проблеме.
- Проверить износ рантов, которые взаимодействуют с креплениями. Сильно стоптанный каблук будет люфтить в креплениях, а сильно исцарапанный передний рант – приводить в неадекватной сработке головок при винтовой перегрузке. Мало ношенные ботинки в тут сразу видно.
- Проверить работу всех застежек, и шарниров (прежде всего – затяжку узлов кантинга). Внутри проверить наличие мягких стелек, а под внутренником - жесткую основу.
* Застежки чинятся легко. Кантинг – труднее, но то же решаемо. Мягкие стельки подойдут хоть от обычной обуви, а основа колхозится из картона.

Внутренник хорошо бы не рваный (все зашивается) и без складок. Чаще всего складки образуются в области подъема на языке и рядом. Почти всегда их можно расправить и сформовать на болванке, но встречаются и неисправимые проблемы.

Пост создан из сообщения на форуме.

+20
  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    18 Января 2023 (08:48)   #

познавательно, спасибо

0  
Igorello    18 Января 2023 (08:51)   #

good.gif  ещё бы советы Егора по ремонту собрать в кучу и закрепить, чтоб в разных блогах не терялись... 

0  
nobody24    18 Января 2023 (09:34)   #

я когда бу покупал один раз на авито с другого города, с продавцом пообщался, понял что он вообще не катальщик. так взял, думал будет кататься. тут я и решил, что такие не катанные почти лыжи точно надо покупать. и не ошибся )

  • 3
  • 1
0  
Valentinus_    18 Января 2023 (11:16)   #

я когда бу покупал один раз на авито с другого города, с продавцом пообщался, понял что он вообще не катальщик. так взял, думал будет кататься. тут я и решил, что такие не катанные почти лыжи точно надо покупать. и не ошибся )

есть другой вариант такого "не катальщика", когда чел продает снарягу которую купил на перепродажу или которая досталась ему по случаю. в этом варианте скорее всего она убита вусмерть.

0  
DSG    20 Января 2023 (15:55)   #

Каталог RASC уже года три как не обновляется и не наполняется....

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Января 2023 (17:55)   #

Каталог RASC уже года три как не обновляется и не наполняется....

Зато работает как великолепный архив!

  • 4
  • 1
0  
egors    20 Января 2023 (19:17)   #
Меня он больше ограничивает с начала, а в конец ещё ни разу не упирался :-)

Но хорошо, если бы его кто-нибудь продолжил.
Классификация в нем лучшая, хотя классифицировать лыжи однозначно невозможно
0  
potap_69    20 Января 2023 (20:57)   #

Зато работает как великолепный архив!

А у меня не открывается, даже с отключенным Адблоком.(((

  • 1
0  
virus_hse    21 Января 2023 (11:12)   #

А у меня не открывается, даже с отключенным Адблоком.(((

У меня каспер или гугель ругается из-за просроченного сертификата сайта, но предлагает перейти на свой страх и риск
0  
potap_69    21 Января 2023 (19:06)   #

У меня сайт открывается, а каталог нет. Ни чего не предлагается.

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Января 2023 (21:49)   #

А у меня не открывается, даже с отключенным Адблоком.(((

Его время от времени вырубает. Но потом опять открывается

  • 4
  • 1
0  
egors    26 Января 2023 (17:29)   #

Точил на неделе другу Блиццард СЛ Х-рэйс Сигма Титаниум. Не цех. 

Лыжи потеряли профиль: равномерно плоско и носки даже уже чуть вывесило, хотя явного "рокера" нет. 

Не помешает добавить в проверку профиля: надо, что бы сохранился хоть 1см пргиба. 

 

Надо бы их попробовать, но они под большой ботинок стоят.

 

* Лыжи отродясь неудачные: странное сочетание жесткости до дубовости и слабой конструкции. 

160см меня в каждом повороте выкидывали больше, чем хотелось, носки расслоил в первую тренировку по вешкам, а плата выгибалась горбом под каблуком после каждой тренировки и шурупы в рекомендованном Ф4.1мм так себе держала.

 



post-1196-0-75329700-1674743482_thumb.jp
  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Января 2023 (17:43)   #

 

 

* Лыжи отродясь неудачные: странное сочетание жесткости до дубовости и слабой конструкции. 

 

Да . СИгмы неудачные были - ты из точно описал. "Дубняк"

У близзардов хорошие слаломки пошли с серии Магнезиум Пауер Рейс.

Хотя и тоже не сильно мягкиеwink.png



post-25603-0-35149200-1674744210_thumb.j
  • 1
  • 1
0  
da_vova    26 Января 2023 (17:50)   #

Точил на неделе другу Блиццард СЛ Х-рэйс Сигма Титаниум. 

 

Да . СИгмы неудачные были 

в бытность, когда будучи в индустрии, мы возили близзард, у них была лыжа ШАРК (далеко не рейс).

так вот, завсегдатай Стреково, ВадикКазьмин, на них катал даже водокачки местные, как говорил, весьма успешно, с тумбочкой ))

  • 4
  • 1
0  
egors    27 Января 2023 (10:27)   #

Интересно, но предлагаю писать про ретро - в ретро biggrin.png

 

Я здесь о шпаргалке по смотру БУ. 

О чем я начал: впервые обратил внимание на то, что лыжи потеряли прогиб (кэмбер). 

 

То есть я бы добавил следующее в проверку профиля, после разгиба носков:

//

Надо, что бы между свободно составленными скользячками вместе лыжами сохранился прогиб и он был симметричным и плавным. Для взрослых трассовых лыж длиной от 160см с небольшими рокерами - хотя бы 1см проcвета. 

К сожалению, полное сохранение лыжей профиля не гарантирует от серьезной потери упругих свойств: совершенно нормальная на вид пара может оказаться "усталой" и нормально "не ехать".

//

 

Может, я 1см - много?

 

* Разогнутая пятка попадались, причем на очень крепком и агрессивном Kastle RX Nation Team.

  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Января 2023 (12:49)   #

Интересно, но предлагаю писать про ретро - в ретро biggrin.png

 

О чем я начал: впервые обратил внимание на то, что лыжи потеряли прогиб (кэмбер). 

 

 

Тут важен даже не собственный прогиб а изменение упругости лыжи.

Его можно проверить сложив лыжи скользячками и сдавливая пальцами в середине. При этом носки не должны расходиться (не должен появляться рокер)

Причем рокер может появляться даже при большом сохранившемся весовом прогибе!

+1  
andrew32    27 Января 2023 (12:58)   #

У меня давным-давно были ботинки Альпина Демон, я брал их не новыми, неизвестно сколько им было лет, и я их долго использовал, так у них прямо на горе отломился носок ботинка с рантом для крепления.

Потом ещё хранил для сына ботинки Россиньоль лет двадцать, а потом когда их стали одевать то они разломились на куски как шоколадка. 

Крепление старое, Лук развалилось на морозе -15, лопнула пластмассовая ось.

Наверное существует предельный срок существования для пластмассы.

0  
annaooo18953    28 Января 2023 (22:09)   #
Здравствуйте, подскажите что за лыжи и стоит ли брать начинающему ребенку?
Head super share team вроде 17 года.
  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    28 Января 2023 (22:47)   #

Ставлю плюс, еще не читая )

комментарий удален
комментарий удален
0  
Pavel G    пн. 6 Февраля 2023 (11:16)   #

в бытность, когда будучи в индустрии, мы возили близзард, у них была лыжа ШАРК (далеко не рейс).

так вот, завсегдатай Стреково, ВадикКазьмин, на них катал даже водокачки местные, как говорил, весьма успешно, с тумбочкой ))

Это же фанкарвер, с радиусом 8 blink.png