На самом деле все достаточно просто.
Привычные лыжи испокон веков (то есть уже лет полтораста) были выгнуты вверх в средней части, а ненагруженная лыжа, положенная плоско на ровную поверхность снега или на пол, касается этой поверхности только точками в носке и пятке (рисунок ниже). Такой прогиб лыжи называется камбером (от англ. Camber – выпуклость).
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/user_images/thumb_1232_1372321075.jpg)
В начале этого века появились лыжи с рокером – носок и пятка таких лыж начинают плавно подниматься вверх гораздо ближе к середине лыжи. (от англ. Rocker – кресло-качалка, коромысло). Такая форма активно применяется в лыжах для мягкого снега и целины, а в последние годы – и в универсальных лыжах.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/user_images/thumb_1232_1372321094.jpg)
Понятно, что раз площадь задранного вверх носка больше, то и подъемная сила больше, и лыжа с рокером быстрее и легче всплывает в целине на меньшей скорости (курс физики средней школы).
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/user_images/thumb_1232_1372321114.jpg)
А что же по поводу рабочей длины канта? Рабочая или эффективная длина канта – это та его часть, на которую опирается закантованная и загруженная лыжа.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/user_images/thumb_1232_1372321138.jpg)
Из рисунка, надеюсь, видно, что у лыжи с умеренным рокером при ее закантовке рабочая длина канта возрастает и приближается к аналогичному параметру лыжи без рокера.
То есть такая лыжа будет весьма уверенно цепляться за склон и достаточно стабильно вести резаные дуги. И при этом мягко «забираться» на встреченные неровности. Что, в общем-то, и требуется.
Собственно, все.