0

Ремонт и настройка горных лыж.
Часть 1. Операция на сердце

Reports Лента автора 3 Апреля 2003 (21:28) Просмотров: 337 0
99 процентов горнолыжников, катающихся на просторах бывшего СССР рано или поздно сталкиваются с самой неприятной и раздражающей «травмой» снаряжения - глубокими царапинами и вырванными «с корнем» кусками скользящей поверхности лыж. «Ножом по сердцу» - так сами горнолыжники называют подобные повреждения. Стальная арматура, «вылезшая» из склона, расположенного в городской черте, острый камень на ободранной до основания кавказской трассе - частые причины испорченного прекрасного дня, а то и целого отпуска. Однако, даже самый тяжелый случай поддается восстановлению и лечению. Но если вы хотите качественного лечения и быстрого восстановления - обращайтесь к профессионалам.
  1. Диагностика. «Классический» случай: вырванный вместе с основанием - кусками стекловолоконной оплетки и деревянного клина, обширный кусок полиэтиленовой скользячки. Сильно поврежден стальной кант, который фактически выбит из своего места в теле лыжи. Кататься на такой лыже больше нельзя.
  2. Очистка раны и подготовка операционного поля. Необходимо очистить место, которое будет ремонтироваться и удалить куски болтающихся нитей стекловолокна, деревянных сколов, заноз и т.п. С помощью стальной линейки и дизайнерского ножа следует обрезать травмированное место так, чтобы у «раны» были ровные края. Для этой цели очень хорошо подходят специальные вырубки, имеющие определенные формы. На этом же этапе из старой лыжи, а еще лучше из специального «ремонтного» полиэтилена вырезается заплатка «в размер».
  3. Острой стамеской, скальпелем удаляются все излишки скользячки и окончательно зачищается основа, на которую будет монтироваться «заплатка».
  4. Дрелью со специальным алмазным кругом вырезается кусок поврежденного канта. Не пытайтесь сделать это простой бытовой ножовкой - сталь из которой сделан кант «по зубам» только алмазу. Обязательно обрезайте кант под углом - вмонтированный новый кусок в этом случае будет лучше держаться. Аккуратно извлеките вырезанный кант из тела лыжи.
  5. Очищенная от заноз, лишнего полиэтилена, с удаленным кантом «операционная зона».
  6. Из старой лыжи вырезаем «с запасом» кусок канта, подходящего по размерам и сечению.
  7. Подгонка «протеза» под размер и привинчивание его шурупами. Идеальный вариант - прикручивать шурупами кусок канта уже приклеенный к основе клеем «Момент». Это удлиняет процедуру, но улучшает ее качество. Дрелью с алмазными насадками стесываются «заподлицо» головки шурупов.
  8. Если вы надеетесь на временный ремонт - лишь бы докатать до конца отпуска, то можно приклеить заплатку «Моментом» предварительно продезинфицировав место бензином или слабым растворителем. Однако, если вы располагаете временем и желанием сделать ремонт качественно на 100%, чтобы потом на лыже можно было откатать еще не один сезон - необходимо воспользоваться специальными клеями, которые очень дороги и «водятся» только в специальных ремонтных мастерских.
  9. Прижать и подогреть - необходимые условия качественного приклеивания.
  10. Специальным рубанком снимаются излишки полиэтилена и производится черновое выравнивание поверхности.
  11. Шлифовка скользящей поверхности лыжи кантов возможна и в домашних условиях, но лучше все-таки ее делать на фирменных станках: и быстрее и качественнее.
  12. После замены и шлифовки кант как новенький. Попробуйте найти место ремонта!
  13. Заплатка стала составной частью скользящей поверхности. И хотя она может выделяться  по цвету, это ее единственное отличие. Операция проведена успешно, больной будет жить!
Автор: Козлов Александр
Источник: Журнал "Лыжный Спорт"
0