+3

Ремонт пятки креплений Diamir Fritschi Freeride

abakumov.volodya Лента автора 9 Февраля 2019 (14:38) Просмотров: 607 15
Не так давно сломалась пятка на креплении Diamir Fritschi Freeride. Ранее на форуме пытался найти сломанную запчасть. Так же написал в магазины, которые официально продают крепления именитого производителя. Магазины извинились, но помочь ничем не смогли - запчастей у нас нет, идите в сервис или купите новые. Так же нашел несколько статей, что я не един с такой поломкой.
Параллельно написал самому производителю креплений на официальном сайте. Со мной связался представитель компании в России и попросил поподробнее рассказать о поломке и выслать фотографии. Рассказал в письме как все было и выслал фото. А сломалось все довольно просто. При обычной вщелкивании ботинка пятка лопнула. Что стало причиной не понятно. Возможно мороз (было -25-28), возможно налипший снег или срок службы креплений (как никак он 2006 года выпуска). А может быть совокупное действие всех факторов. Представитель фирмы Diamir Fritschi Freeride в России, Андрей, обещал помочь и на этом все закончилось.
Нигде найти поломанную деталь не получалось. Покупать новые крепления, когда есть эти. в которых сломана 1/100 мне показалось не разумно. И пока идут поиски детальки наметилась очередная поездка в Лужбу и Приисковое, а как же без лыж(((. Решил попробовать все это дело починить.
Разобрал крепление и склеил все на Супер-Клей. Понимая что нагрузка на узел высока решил усилить конструкцию:
1. С лицевой стороны выбрал определенный слой (2-3мм) пластика гравером
2. Наложил несколько слоев (до7) стеклоткани с эпоксидной смолой. Пластилин был в качестве опалубки в тех местах где это необходимо.
3. С внутренней стороны сделал так же, только всего в один слой. Там нельзя наращивать толщину.
4. Со стороны ботинка нашлись углубления в которые смог вставить штифты, изготовленные из саморезов, загнутых на 90 градусов. Сверху это все так же укрепилось стеклотканью.
5. После отвердевания эпоксидной смолы все выступающие части зашкурились, убрались все потеки.
Осталось протестировать. Как спадут морозы в Сибири и задует ветер пойду тестить на кайте.
+3
  • 211
  • 92
  • 82
0  
kuba    9 Февраля 2019 (18:38)   #
Была аналогичная поломка - помог Аркадий Клепинин, директор "Шерпы". Ломались Вайпеки - тоже обращался к нему - помог.
0  
abakumov.volodya    10 Февраля 2019 (20:02)   #
Не подскажете как мне с ним связаться?.
0  
Антон Максимович    4 Марта 2019 (13:17)   #
Катался на прошлой неделе в КП, вылез с пухляка на подготовленную пустую трассу, хотел проехаться с ветерком, слешка упал. Обе лыжи отстрелились нормально, проехался на спине метров 20, когда поднялся обнаружил что на одной из креп оторвана голова. (фото прилагаю)

Обошел все сервисы в КП, мастера сказали что запчастей нет и врядли смогу найти в России (на авито уже искал). Брал в МСК в Альпухе (звонил мастерам, ребята также сказали что запчастей нет и помочь не смогут).
Прошу помощи/совета форумчан и контактов вышеупомянутого представителя Fritschi в России.
  • 4
  • 1
0  
egors    4 Марта 2019 (14:21)   #
ОслесарЕние!
1. Поломка пятки. 
Меня лично очень радует, что ТС взялся чинить деталь. И в общем неплохо сделано. А там уж как пойдёт...

Эпоксидная смола не имеет адгезии с термопластами, из которых такие детали делаются.  Будет отслаиваться.
Я бы снаружи наложил шины из алю с запасом по прочности. Даже и не клеил бы шины, тут глававное не полениться натыкать кучу винтов или шурупов. А вот сначала деталь склеить - правильно, ибо надо макс сохранить геометрию сложной детали там, где она взаимодействует с другими. 
Но я не вижу всех тонкостей, ограничений, точек взаимодействия и есть ли к чему шурупиться. 

2. Головка
В целом это выглядит даже проше, чем пятка. Но всего не вижу.
Оторванная часть есть?
Она только держит рант ботинка сверху или сбоков то же?
В основании есть, к чему привинтиться?
0  
Антон Максимович    4 Марта 2019 (15:01)   #
Голову искать не стал, осталась либо на трассе либо ушла за трассу в снег.

Ботинок держит сверху. (докатывал оставишеся дни на прокатных, изучил много моделей в прокате и ни на одной не видел такого как у Диамиров - как можно делать голову без подвижных хвостовиков?!.... под мыском только подвижная площадка (у диамиров) тогда как у всех креп что я чидел и в которых сам катал ранее помимо площадки работают хвостовики на голове).

Привинтиться в основании не к чему.

Нашел на ютубе видео разбора (по идее ремонт не сложный, были бы запчасти)

из такого хренового пластика как у них только китайцы могли что-либо делать... лет 20 назад.
 
0  
Oil-Group    4 Марта 2019 (20:20)   #
авито Диамир Про всего почти полный комплект без пяток. Мне как раз пятка была нужна - не купил. Контакт остался - щас спрошу
0  
Oil-Group    4 Марта 2019 (20:50)   #
Не продано, носки есть. я Попросил счастливого владельца активировать объявление - смотрите в авито поиск через diamir
0  
Антон Максимович    4 Марта 2019 (22:23)   #
АПД.

Сегодня написал гневное письмо на офф сайт Фритчи (производитель Диамиров).
Через 40 минут перезвонил представитель в России.
Состоялся сделающий разговор (Дальше Вам будет интересно):
- представитель дал понять что из Швейцарии прилетел нагоняй но при этом вел себя (изначально) так будто бы виноват в этом кокнетно я, указал что проблему (хотя с какого перепуга это моя проблема??? он сервис - это его работа и его проблема) можно было бы избежать - позвони я в магазин где брал крепления.

- я в свою очередь вежливо дал понять что обошел в Красной поляне все сервисы как Альпухи, где брались крепы, так и другие магазины и скисервисы (и на горе и в долине), и в Кант зашел и в Базу 650 от которых набрал в магазин Альпухи в МСК и попросил соединить с мастером скисервиса магазина который и заявил что крепы не починить и поскольку деталей нет - проблемы негров шерифа не волнуют.

- представитель, опять же скептически, выказал мнение что если мои слова подтвердятся то мастеру скисервиса магазина придёт "сикир-бошка", и вообще вероятно я разговаривал с некомпетентным человеком, ведь если бы это был компетентный человек то они (представители Фритчи) СРАЗУ же бы узнали о проблеме и начали ее решать (наверное сразу же бы мой номер на блокировку поставили что бы не разговаривать) и вообще по его, представителя, мнению в этом магазе (а я четко назвал Альпуху на Первомайской) скисервис находится то ли вдругом здании то ли на другом этаже и мастера скисервиса ни за что кроме прикручивания гаек не отвечают и разговоры - разговаривать как в живую так и по телефону можно только с продавцом..... (МЛЯТЬ! а то продавец знает если в загашнике скисервиса запчасти к Диамирам!).

Дальше вообще карнавал!
- представитель заявил мне прямым и открытым текстом что для диамиров это известная проблема - отрыв бошки и что бошки срывает в основном при валовой нагрузке в приземлении после прыжка.

ВДЙМАЙТЕСЬ  - вы берете скитурные крепы, которые без скидона стоят 40 рублей (на скидоне 22 к), идёте такие себе в суровый беккантри поход на недельку с палатками и у вас на 1-2 день на спуске, где не то что мобилка, военная рация брать не будет через перевал, на дропе ломается голова и.... все, концерт для вас переходит в стадию выгребалити и обмоткой арм. скотчем.

В базе 560 мне ребята предложили рассмотреть скитурные платформенные фишера Адреналины - новые, стоят 12к и у них нормальная, крепкая бошка у которой к тому же работают хвостовики по бокам в отличае от Диамиров....
Там же в Адлере на авито я видел б\у Диамиры за 13к (сейчас на авито тоже есть за 13). Представитель Фртичи с которым я разговаривал заявил что они или найдут запчасти у себя в мастерской (мог бы посмотреть заранее, прежде чем звонить, фотографий я прислал достаточно) либо если не найдут отправят мои крепы на завод в Швейцарию. Ремонт мне обойдётся в 100-150 Ойро.... то есть около 11к рублей.... за Голову (у меня гарантия закончилась хотя катал я на них всего 10 дней. брал весной 2016 г., не часто юзаю скитур комплект)... похоже выгоднее просто взять себе бюджетно либо Б\У Диамиры (можно снова натерпеться с их реально хлипкой пластиковой бошкой) либо брать бюджетные фишера.... может будут надежнее (либо ужаться и вложиться в пиновые крепы и боты)....

На неделе скатаюсь с крепой в сервис, расскажу чем закончилось.
Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен.
0  
Oil-Group    5 Марта 2019 (05:44)   #
Х
0  
pasha1107    5 Марта 2019 (10:18)   #

А с настройками креплений вы не намудрили? У меня были таки крепы, 4 года без нареканий. Потом начали пластины , к чему голова крепится, трескаться .Но это , я думаю , из за кривого хождения. А так и дропал, и катал по жести. 

0  
Антон Максимович    6 Марта 2019 (16:15)   #
Настройки выставили в магазине по моей просьбе на 8. при хранении я их не ослаблял и ничего не изменял. После падения обратил внимание что на крепе с оторванной головой шкала сползла до 6ти
0  
CrusS    1 Апреля 2019 (10:04)   #

По диамирам на авито - не смог найти :(. Контактов не осталось? Нужны дюралевые траверсы от них...

0  
CrusS    1 Апреля 2019 (10:12)   #

Кстати, сам на разных диамирах катаю более 15 лет и так и не смог ничего от них отломать (тьфу-тьфу ;)). И дропал, и убирался, и по вешкам ходил. Много трущихся деталей (особенно в режиме тура) - любят смазку и не любят перетянутого преднатяга.

0  
beda    2 Апреля 2019 (16:08)   #
У меня треснула скоба передняя под винтами которые к лыже крепят и как то вытянулись дыры. Жестко врубился в ледяной расколбас.. упать не упал но с крепами неприятность случилась.
Вобщем потом молотком забил обратно, немного подварил и вроде как ездят но мое мнение имх не для нормального катания сей девайс - хлипковат и люфтит. В снегу нормально а вот на жесткаче увы надо щадить.
0  
Антон Максимович    7 Мая 2019 (18:14)   #
АПД

Пару недель назад через авито приобрел голову и переднюю площадку, самостоятельно произвел демонтаж старой и монтаж новой (использовал видео с ютуба, которое выше). Благополучно убрал сей хэнд мейд в шкаф до следующего сезона.

На днях повторно позвонили представители Фритчи (Россия). Оказалось зря я раскачивал лодку, они хорошие ребята.

Видимо первичная информация, изложенная мной не в полной мере соответсвовала действительности, на офф. сайте все-таки присутсвует телефон офиса в Москве. Ремонтной самодеятельностью я занимался зря по нескольким причинам -
1. завод через несколько дней после обращения московского офиса одобрил гарантийный ремонт
2. на первый взгляд не сложное крпление имеет крайне точно рассчитанные настройки всех узлов, в чем я убедился после того как монтировал купленные на авито запчасти и ставил на место платформу (не получилось установить натяжение шарнирной оси в исходное положение, она работала, как по мне - удовлетворительно, но все же не так как было в начале). Представитель Фритчи пояснил, что настройки передней части крепления (речь не про регулировку срабатывания отстрела) производятся исключительно на заводе. Если попытаетесь что либо открутить дома - обратно идеально не соберете, и я думаю лишитесь гарантии.
3. представитель указывал возможную стоимость ремонта, который мог быть как платным так и бесплатынм в зависимости от решения производителя (в итоге ремонт бесплатный) и в случае платного цена была бы не 150 евро а 100 швейцарских франков.

Итог  - мне поменяли по гарантии (бесплатно) полностью крепление, отрегулировали новое, проверили настройки старого и в добавок принисли извинения за действия сотрудника АльпИндустрии с первомайской (хотя косяк я считаю никак не связан с Фритчи) и бонусом провели шикарную презентацию оборудования!

Ребятам из московского офиса Фритчи огромное спасибо! Хороший сервис и клиентоориентированностьyes

Тем кто прочтёт данный пост рекомендую сперва обращаться к представителям Фритчи, а не заниматься самодеятельным ремонтом как сделал я.
Офф сайт. https://fritschi.swiss/
Дальше идёте во вкладку диллеры (которую я упустил изначально) и выбираете страну
https://fritschi.swiss/handler-distributoren/handler-karte/?country=RU

Оказывается в поляне тоже есть представители..... эх сразу бы мне эту карту, все было бы проще smiley