ѕр€мой эфир

Salomon/Atomic Shift доступен дл€ предзаказа
ЌашЄл предзаказ за 400 евро, минус 10 за подписку на новости. Ќе знаю посылают ли в –оссию. xspo.de
edgarsr 15.08.2018
—лучайные печали в путешествии: поломки, травмы, кражи, „—.  ак избежать или облегчить ситуацию
Ќи разу не слышал о воровстве лыж на горе, случаев воровства из лыжехранилищ только те что знаю доподлинно...
Volk1 15.08.2018

RTP. Ќорвеги€. ¬печатлени€ о путешествии райдера јлександра »льина

RideThePlanet, Ћента автора 31 ћа€ 2018 (12:45) ѕросмотров: 766 4
—лышали ли вы когда-нибудь о Ski&Sail? Ёто новый формат приключений в горах – совмещение морского путешестви€ и катани€ на лыжах и доске. »менно за этим мы и отправились в Ќорвегию в наш очередной трип с проектом RideThePlanet.

я встретилс€ с командой в ћоскве и оттуда мы отправились в путешествие на автомобиле. ƒорога составила чуть более суток, а конечной точкой стал портовый город “ромсе – запол€рна€ столица Ќорвегии. “ам нас ждала €хта с красивым названием «Alter Ego»,  специально подготовленна€ дл€ арктических экспедиций. Ќа ней нам предсто€ло провести почти две недели и познакомитьс€ со страной ледников и фьордов.



Ќа борту €хты  российский экипаж – капитан ћихаил и старпом  ирилл, которые уже неоднократно ходили на «Alter Ego» в дальние морские экспедиции. Ћодка с металлическим корпусом, класса мотор-селлер – 18 метров в длину, 50 тонн веса, высота мачты 23 метра, рассчитана на 12 пассажиров включа€ экипаж. Ќа €хте можно идти на двигателе и под парусами. ћаксимальна€ скорость около 9 узлов в час. — первого взгл€да, когда в “ромсе мы только грузились и затаскивали на судно весь наш стафф и провизию дл€ 12-и дневного автономного трипа, пространство и каюты показались нам маленькими, но совсем скоро мы обжились, лодка стала нашим домом, удобным и достаточно комфортным.



Ќорвеги€ встретила нас хмурой погодой. ѕервый короткий переход на лодке был из “ромсе до местечка ¬икран. “ам нас встретили радушные хоз€ева  ат€ и —ергей, русска€ семь€, котора€ живет в Ќорвегии уже несколько лет и занимаетс€ развитием своей рыболовецкой базы и туризмом. ¬ ¬икране, пока мы готовились к выходу в море и дожидались улучшени€ погоды, √риша  орнеев, как самый нетерпеливый лыжник из нас, покаталс€ на горных лыжах по заливу за скоростным катером, чем сильно повеселил всю нашу команду и местных жителей.


ѕосле 5-6 часового перехода мы встали на лед€ной €корь в одном из заливов на острове јрной€ – это когда €хта использует дл€ швартовки кромку льда вместо €кор€ или пристани. Ѕлагодар€ теплым морским течени€м, вода во фьордах в этой части норвежского побережь€ почти никогда не замерзает. “олько в узких заливах, где морска€ вода сильно перемешиваетс€ с пресной, можно найти лЄд и устроить подобную сто€нку. ¬ этом месте мы не использовали дл€ высадок на берег маленький штатный катер «Alter Ego», а пр€мо в скитурном оборудовании спускались на лед€ную пристань и выдвигались к подножию своих линий.



¬ начале подъема обычно был подта€вший весенний снег, но с набором высоты он мен€лс€ в лучшую сторону.  огда мы подн€лись на нашу первую вершину - нашему восторгу не было предела. Ќа многие километры вокруг открывались неверо€тные панорамы – морские просторы и возвышающиес€ из них повсеместно горы. —олнце блестело, отража€сь от воды золотым. Ќас ждал спуск по морозному воздушному снегу. —ложно поверить, что перепад высоты в 600-800 метров так кардинально мен€ет состо€ние снега, но это действительно было так. ¬ верхней части наших спусков был холодный и вполне зимний снег. 


 атание и съемки шли размеренно, без суеты. «дорово, что во врем€ подъема ты можешь анализировать состо€ние снега и просматривать рельеф.  огда стартуешь, в голове уже четкое представление о том, где и в каком темпе ехать. ћы совершили по два подъема, и это был отличный первый день, проведенный в норвежских горах.


¬ечером было приготовление еды, просушка вымокшей за день одежды, зар€жание многочисленных батареек, обсуждение планов на следующий день – наша лодка чем-то напомнила улей с пчЄлами. ќчень маленькое пространство, в котором все чем-то зан€ты.  апитан ћихаил расписал нам график дежурств и вахт на мостике – на €хте все должны быть при деле и соблюдать распор€док, все поровну и по справедливости.


—леду€ за прогнозом хорошей погоды, утром мы отправились в длинный переход в другую часть архипелага. » в первый раз остановились в одном из фьордов дл€ ловли рыбы. ƒл€ мен€ это отдельна€ истори€. ¬ детстве мы с отцом часто ездили на рыбалку. я хорошо помню свои эмоции – адреналин, чувство борьбы и радость победы, когда в твоих руках трофей, пусть и величиной с ладошку.


Ќорвеги€ – лидер рыболовного туризма, в ее водах обитает множество рыбы.  апитан рассказывал нам, что за один заброс на одну удочку и три крючка здесь можно поймать три рыбы. ¬ыйд€ на палубу и увидев удочки, € первым вцепилс€ в них, не име€ ни малейшего представлени€, как это нужно правильно делать. ѕервый улов был у јртема.


Ќе прошло и минуты, как мою удочку резко с силой пот€нуло вниз. я решил, что зацепил свою снасть за камни у дна. Ќо камни бились, то и дело сгибали и разгибали удочку, провер€€ ее на прочность. ƒо мен€ не сразу дошло, что это не камни, а крупна€ рыбина. я начал ее вытаскивать.  аждый моток катушки давалс€ с трудом, нельз€ было дать слабину ни на секунду. ћы боролись несколько минут и, наконец, вот он, мой первый трофей – огромна€ треска. —ама€ крупна€ рыба из всех, что € когда-либо ловил. ћо€ добыча была пол метра длиной и весила почти 6 кг! ћоему восторгу не было предела, € радовалс€ как ребЄнок. ћне бы очень хотелось разделить этот момент с папой, похвастатьс€ ему – смотри, какой молодец твой сын, кормилец.
–ыбалка увлекла мен€, € был готов ловить рыбу при любой возможности и на всех сто€нках, несмотр€ на промозглую погоду и ветер.  то поймал рыбу, тот ее и чистит, есть и такой подвох. «ато почти каждый вечер в этом путешествии нас ждал ужин из свежей и неверо€тно вкусной рыбы. —пасибо дежурившим!


Ќакануне вечером  ост€ и √риша присмотрели линии дл€ катани€ и на рассвете мы уже сидели в катере, который нес нас к берегу. Ќа нашей €хте была предусмотрена моторна€ лодка на 5-6 человек, которую прозвали «“узик». Ёта лодка выполн€ет роль челнока, когда €хта стоит на €коре. —начала плывешь на большой €хте, перед тобой все побережье и горы как на ладони. ѕрисматриваешь подход€щий участок, десантом запрыгиваешь в лодку со снар€жением и летишь выполн€ть задачу.


ћы высадились на берег, и там нас ждал сюрприз – м€гкий вчерашний снег, превратилс€ за ночь в лЄд. „тобы добратьс€ до интересных спусков, нам уже нужны кошки. ѕоразительно, как быстро все может помен€тьс€ здесь – в Ќорвегии у мор€ температура всегда колеблетс€ около точки замерзани€, поэтому незначительные суточные перепады или фактор ветра очень быстро мен€ют кондиции снега в горах.


¬ этот день снег оставалс€ жестким даже на солнечных склонах до конца дн€. я сделал пару подъемов и спусков – ни на одной из линий после мен€ на склоне не осталось видимых  следов. Ќа втором спуске во врем€ движени€ у мен€ расстегнулось от вибрации крепление, лиша€ мен€ контрол€. я чуть не улетел дальше по узкому лед€ному кулуару, но воврем€ остановилс€. Ёто определенно был новый опыт – целый день кататьс€ по стеклу. ѕри взгл€де на эти склоны со стороны казалось, что когда прогреет солнце, склоны станут м€гче. Ќо нет, не в этом месте и не сегодн€.  ошки пригодились и отработали на все сто.


¬ конце апрел€ в этих широтах наступает пол€рный день. “емнеет очень поздно – в 23 часа ещЄ достаточно светло, затем наступает коротка€ ночь, а в 3.30 уже рассвет.  атайс€, снимайс€, скитурь, пока есть силы. Ёто определенно плюс.


Ќепогода нас преследовала в течение всего этого путешестви€, заставл€€ посто€нно корректировать наши планы. ќчередной многочасовой переход по архипелагу на северо-восток и вот мы уже у подножи€ одного из норвежских ледников, спускающегос€ непосредственно к воде – ќксфьорд. ћесто, которое мы за два дн€ так и не увидели в солнечном свете. ћы бросили €корь в глубине фьорда, окруженного со всех сторон непреступными скальными бастионами, уход€щими в облака. Ќа утро прогноз погоды обещал небольшое окно и мы решили попробовать прокатитьс€ вертикальный кулуар, падающий непосредственно в море с перепадом около километра.


— вечера мы просмотрели на спутниковых картах рельеф, забили GPS-координаты, наметили пути относительно безопасного подъема к старту. ”тром погода была неоднозначна€, но мы решили рискнуть, высадились на берег и начали подъем. ”же через пару часов подъема небо начало вновь зат€гивать свинцовыми тучами.


 огда дошли до старта в кулуар, кака€-то видимость ещЄ была, но стремительно мен€юща€с€ погода шустро спр€тала в свои туманные объ€ти€ верхнюю часть ледника напротив, фьорд в километре под нами, а скоро и вообще все вокруг. ѕошел снег. ѕро съемки можно было забыть. Ќа старте мы около часа ждали просветов и взвешивали – ехать или не ехать в кулуар. ѕрин€ли решение возвращатьс€ по пути подъема.


ћаршрут вниз также был заминирован лавинами с южных склонов, но был €вно безопаснее нашей изначальной задумки. ѕредставьте себе – вы несколько часов ползете к старту задуманного маршрута, а потом стоп – и домой. „то лучше, рискнуть и прокатитьс€ или отвернутьс€ от опасной цели? ”верен, мы поступили правильно – люба€ ошибка могла дорого нам стоить.


ѕриключени€ в этот день все равно были. ¬о врем€ съемки один из дронов врезалс€ в дерево и упал. Ќам пришлось поиграть в сыщиков. ѕодобное происходит в нашей практике частенько. ¬ этот раз пропажу нашли быстро и без особых повреждений. Ќадежда проехать большой кулуар раста€ла и на следующий день: видимость не по€вилась, к тому же значительно потеплело и стало совсем лавиноопасно. Ѕыло прин€то решение отправл€тьс€ дальше и искать новые локации.


яхта, море, волны, романтика. Ќо не дл€ всех.  огда мы выходили из фьордов в открытое море, лодку начинало сильно качать. ќсобо чувствительна€ к морской болезни часть команды проводила это врем€ у штурвала.  огда находишьс€ за рулевым колесом на палубе организм обычно лучше переносит качку. јппетит болеющих членов экипажа в такие моменты падает. “ут-то и настаЄт врем€ любителей поесть. “аких было немного. ћне нравилось, подкрепившись, пойти поспать под качку. ƒежурных хватало, на вахте у штурвала не было свободных мест, так что можно было со спокойной совестью отдыхать.
«дорово, что на €хте была гармонь и —аша Ѕогданов, который неплохо с ней обращалс€. ƒл€ человека, родившегос€ в ———–, гармошка – это ностальги€ и при€тные детские воспоминани€ о деревенских посиделках. »грали, пели, танцевали. ƒаже не веритс€, что в такое короткое путешествие столько всего уместилось.


¬ один из дней мы все выбрали себе в одной зоне по кулуару, подъем к которым был без скитура, в лоб по стеночке. Ёто был единственный шанс попасть на стартовые точки. –езко потеплело и снег был крайне нестабилен. ѕолтора часа подъема, 600 метров страха, и мы на месте. ѕроезды получились интересными и технически сложными.


¬низу, на выкате, мы обнаружили скопление из трех машин местных жителей. ќказываетс€, они все это врем€ наблюдали за процессом. ћилые бабушки и дедушки закрывали глаза, кричали, охали, так искренне переживали за нас во врем€ наших проездов, что после никак не хотели нас отпускать и пригласили нас в близлежащую деревню в гости на кофе. “епла€ атмосфера холодной Ќорвегии на веранде в интернациональной компании представителей разных поколений оставила при€тные воспоминани€. ћы с  остей даже спели дл€ них « атюшу» под аплодисменты.


 райние дни погода и снег мен€лись так быстро, что мы не успевали реагировать. ћы с командой продолжали скитурить, снимать. ¬ременами по€вл€лись солнечные окна, и картинка становилась фантастической. »ногда морозный и холодный ветер вытаскивал из нас последние силы перед проездом.  онтрасты и ещЄ раз контрасты. я влюбилс€ в эту страну. Ќаверное, это было бы невозможно без нашей дружной команды, котора€ улыбками и смехом сопровождала все наше путешествие. —пасибо вам реб€та, спасибо огромное.


 
ѕартнеры проекта: Subaru, энергетический напиток GORILLA, облачный интегратор  –ќ , экшн-камеры GoPro, телеканал «ћј“„! Ќаш —порт», социальна€ сеть ќдноклассники и сервис онлайн трансл€ций OK Live, журнал «ѕолный ѕривод 4×4», кинохостинг ivi.ru, фото-видео техника Sigma и Sony.
»нформационные партнеры в интернете: ведущий экстремальный портал –унета risk.ru, горнолыжный портал ski.ru, портал о горнолыжном отдыхе nedoma.ru, экстремальный приключенческий портал vvv.ru, портал о путешестви€х по –оссии strana.ru.
—ледите за эфиром!
»сточник: www.ridetheplanet.ru
+10
  0  
Gosha    1 »юн€ 2018 (08:18)   #
“акие путешестви€ сильно на любител€.
ј какие услови€ проживани€ на €хте были? ƒуш был?
ƒл€ обычного туриста во сколько бы обошелс€ такой во€ж?
  0  
Great_V    1 »юн€ 2018 (11:21)   #
Ќа эти майские было предложение аналогичное коммерческое, набирали группу. ÷ену точно не помню, но что-то типа 1200-1800 евро на человека без учета транспорта до Ќорвегии и обратно. “о есть цена в целом высока€, но доступна€ при большом желании.
  • 1
  +1  
AntonA    1 »юн€ 2018 (12:05)   #
пара занудств и вопросов:
мотор-селлинг надо заменить на мотор-сейлинг. первое - продажи, второе - хождение под парусом.
узел - это морска€ мил€ в час. узел в час - это ускорение :)

ј под парусом удалось походить или все врем€ под мотором? ќбычно под парусом на пор€док меньше качает.
 
комментарий удален