+10

Самый длинный даунхилл в мире — MEGAVALANCHE, квалификация (видео)

Vaniamad Лента автора 20 Июля 2012 (23:47) Просмотров: 4520 21

Вот и состоялась квалификация знаменитой эндуро гонки Megavalanche на Французском курорте Alpe d’Huez. Уже неделю мы катаемся здесь и снимаем фото с Андреем Британишским. В понедельник проехал трассу Мегаваланша целиком за 1.05, после чего, несмотря на умершие пальцы и руки, был довольно самоуверен, но в среду случилось пару ЧП, которые сбили всю спесь. 

Laurent Salino / OT Alpe d’Huez

 



На тренировке лидер российского эндуро-движения, опытный Миша Василенко, серьезно травмировал руку и не смог принять участие в гонке. Надо сказать, скорая помощь постоянно забирает людей с подъемника, а по городу прихрамывают помятые райдеры: одновременно катается  много людей, так что немудрено. Буквально через несколько часов, после очередной фотосессии, уже спускаясь с горы, жестко ушел через руль на сыпухе, разбил локоть, но главное — ушиб бедро об камень, пережив некислый болевой шок, с трудом смог спуститься в апартамент в объезд по асфальту. Лечение заключалось в холоде и пропуске дня катания. До последнего не было понятно, смогу ли участвовать, так как нога не сгибалась и не позволяла педалировать сидя. Сегодня утром, съев обезболивающие и намазавшись кремом, отправился на старт.







Laurent Salino / OT Alpe d’Huez







Миша очень помог и подробно объяснил все тонкости участия в такой гонке, правда, проверять пришлось на своем опыте. Например, подъем на старт вместо расчетных двух часов занял все-таки больше из-за особенностей подъемника, ведущего на старт, — это маятник, который вмещает не так много людей, а зарегистрировавшихся участников между тем почти 2000 человек! Как понимаю, многие опоздали на свой старт, я же прибыл всего за 10 минут до «построения». Важнейший момент эндуро гонки, который заключается в занятии своей стартовой позиции в линии. Здесь пришлось немного растолкать народ, и стать гордо в середине первой линии. По счастливому стечению обстоятельств мне досталась позиция в первой линии, что критически влияет на финальный результат. Обычно впереди люди с хорошим рейтингом и для новичка это большая удача. Всего стартует восемь-десять рядов по 20-25 человек, правда, судя по финальным протоколам, на старт каждой группы выходили все таки меньше 200 человек. Еще один важный момент — выбор байка, трассу Мегаваланш не зря называют  в календаре «ДХ Марафон», а не «эндуро». В частности, значительная часть трассы квалификации лежала через «черный ДХ трек», просмотр трассы откладывал до последнего, и в итоге в четверг ничего посмотреть не смог, Оператор или Кадабра? Миша сказал 5050, и я выбрал даунхильный Оператор, чтобы облегчить свою участь на разбитой в хлам ДХ части, но выбор оказался не совсем верным…











Итак, старт! За 5 минут, минуту, 30 секунд и 10 секунд вам показывают одноименную табличку, как на боксерском ринге, но когда именно стартовать, так и не понял, никаких звуков не услышал и двинулся за уехавшим соперником справа. Начался серпантин, где пытался обогнать снаружи, но все «профики» ехали внутри, только обгоняя меня, после пары-тройки поворотов тоже выбрал эту тактику и в итоге выехал с серпантина на «поле» пятым. Начался небольшой подъем с выездом на два куска снега, там эндуро-байкеры вырвались вперед, к тому же это место ехал впервые, из-за выпавшего четверга. Несколько срезок, но я просто ехал за кем-то, выехав со снега на дорогу примерно восьмым. Уже в этом месте выплевывал кишки, задыхался и рвал горло, разгонять почти девятнадцатикилограммовый байк отнимало много сил.
 
Именно ДХ часть, как ни странно, ехал очень медленно, так как не было сил и боялся упасть. В этом сегменте обогнали пару человек. На переезде через реку еще один, короче, после такого старта только сдавал позиции. Все еще реально  дотерпеть десятым-одиннадцатым, но тут начались ЧП. Совершенно нелепо на трамплине перелетел приземление, подвеска сработала до упора и выкинула в кювет с трассы. Пока вылезал оттуда, сзади подъехали соперники, трасса дальше пошла прямо в городе, мы даже обогнали кого-то, а я пытался дотерпеть до узкой трассы к финишу, соперник пошел на обгон и врезался в меня! Вначале мне это показалось байкеркроссовым маневром, уж больно ловко подкосил, но упали-то оба! Не знаю, на что он рассчитывал, ведь через метров 400 и так смог обогнать. На узкой трассе в единственном месте, где можно обогнать, снова потеря позиции, и самое нелепое — на финише, когда думал, что уже пересек черту, еще один обгон. В итоге 15 место в группе, и 156 в общем зачете из 1568. 

Laurent Salino / OT Alpe d’Huez

Laurent Salino / OT Alpe d’Huez

Сказать «тяжело» — это значит ничего не сказать, гонка ни на что не похожа, кросс-кантрийный надрыв на фоне даунхильного спуска. После финиша представлял собой слабое зрелище, весь в пыли, грязи, помятый, мокрый, с больным горлом, разбитыми боками и локтями. Пришлось обратиться к медикам и приходить в себя несколько часов.

Laurent Salino / OT Alpe d’Huez

Laurent Salino / OT Alpe d’Huez

Laurent Salino / OT Alpe d’Huez

Laurent Salino / OT Alpe d’Huez



Laurent Salino / OT Alpe d’Huez

Laurent Salino / OT Alpe d’Huez

Laurent Salino / OT Alpe d’Huez





В воскресенье меня ждет элитный финал «самого длинного даунхилла в мире» с перепадом 2610 метров, а дистанцией около 30 км. С подъемом на старт в 6.30 утра и прочими прелестями, включая спуск по снегу в течение нескольких километров.

Кадры из квалификации Megavalanche 2012



Спасибо: Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona!
 
Фото: Laurent Salino / OT Alpe d’Huez и Андрей Британишский.
 
+10
0  
Морской морж    20 Июля 2012 (23:52)   #
Мощный ашанбайкинг! Типа +1
0  
северный странник    21 Июля 2012 (14:06)   #
А чего, налокотники одеть не по понятиям, беречь себя надо)) Господи, спаси наши горки от такого количества байкеров, дай спокойно и без суеты покатать)))
  • 29
  • 7
  • 1
0  
Vaniamad    21 Июля 2012 (15:30)   #
Защита обязательна - фулфэйс, локти, колени, но на больших скоростях это не всегда спасает...
0  
The_Average_KZ_male    21 Июля 2012 (16:11)   #
Цитата(северный странник @ 21.7.2012, 12:06)
А чего, налокотники одеть не по понятиям


Волшебная майка Kona спасает от всего icon_smile.gif)))
  • 20
  • 7
  • 7
0  
sister_ksa    23 Июля 2012 (14:55)   #
Вань, а в этом рубилове хоть одна девочка участвует? Или только для настоящих пацанов развлечение?)))

И такой, дилетанский вопрос - на видео, с  4 минуты 44 секунды - несколько виражей (по-моему, непроезжабельных вообщеcrying) - как оцениваешь - какая скорость у тебя была?

0  
северный странник    23 Июля 2012 (15:01)   #
Цитата(Vaniamad @ 21.7.2012, 15:30)
Защита обязательна - фулфэйс, локти, колени, но на больших скоростях это не всегда спасает...
Локти через пластик пробил или мягкий налокотник был?? Еще такой вопрос, где байк парки в Альпах есть, ремзоны нормальные имеются, сам где чинишься при надобности??
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    23 Июля 2012 (17:19)   #
Настоящее испытание, однако.
Цитата
В воскресенье меня ждет элитный финал «самого длинного даунхилла в мире» с перепадом 2610 метров, а дистанцией около 30 км. С подъемом на старт в 6.30 утра и прочими прелестями, включая спуск по снегу в течение нескольких километров.

Ну и как финал?
0  
The_Average_KZ_male    23 Июля 2012 (21:04)   #
Цитата(северный странник @ 23.7.2012, 13:01)
Локти через пластик пробил или мягкий налокотник был?? Еще такой вопрос, где байк парки в Альпах есть, ремзоны нормальные имеются, сам где чинишься при надобности??


Обычно ремзон нет, потому как все везут всё свое с собой (приезжают на фургонах, там обычно есть весь инструмент и з.ч.). Если чего-то не хватает - можно попросить, на парковке все тусуются.
  • 29
  • 7
  • 1
0  
Vaniamad    23 Июля 2012 (22:43)   #
По порядку: женский зачет есть, идет отдельно, собрал кажется 150 участниц, самая быстрая проехала примерно как я. На видео момент торможения с прямика, не быстро на самом деле, может километров 50, просто трясет на камнях. Локти мягкие, раньше с ними проблем не было. Отремонтировать можно в прокатах, веломагазинах, на этой гонке были палатки с ремзонами от разных фирм.
0  
The_Average_KZ_male    24 Июля 2012 (17:06)   #
На самом деле все эти массовые сборища - дебилизм, толпы народа. Хочешь посмотреть настоящий DH - сходи зрителем на этап Кубка Мира (Cup du Monde), это бесплатно.
А так можно просто приехать на курорт, тихо и спокойно... и трасса вся твоя. Я так в Авориаз ездил, за день до Passport du Soleil - они даже трассу уже поставили, я спокойно по ней проехал.
  • 429
  • 86
  • 33
0  
mausefalle    24 Июля 2012 (18:17)   #
раз трассу проехал, два... а потом поучаствовал в дебилизме - впечатления ж другие совсем :))
0  
The_Average_KZ_male    24 Июля 2012 (18:49)   #
Какой раз-два? Трасс в Авориазе километры, все за день не объедешь. А эта массовая даже не трасса, так, скоростной спуск по переченной местности.  Правильные трассы - они как лыжные, по цветам (синий, красный, черный, потом Cup du Monde :)... да, по трассе Кубка мира тоже можно прокатиться (объезжая самые страшные из трамплинов).
  • 429
  • 86
  • 33
0  
mausefalle    24 Июля 2012 (20:18)   #
я к тому, что массовая гонка - это совсем иного рода развлекалово, нежели в одиночку по трассам :)
  • 198
  • 83
  • 77
0  
kuba    25 Июля 2012 (08:00)   #
классный рассказ, класная съемка!
видео гораздо интересней чем на лыжном проезде...
вань, заживай скорей!
удачи!
  • 29
  • 7
  • 1
0  
Vaniamad    25 Июля 2012 (14:17)   #
Нога уже прошла, теперь только корки на локтях и боках) Кстати, нечто подобное есть и в лыжах - называет "Дерби Ля Меж" китайский даунхилл с общим стартом!
  • 113
  • 37
  • 18
0  
jul    26 Июля 2012 (16:39)   #
Отличный репорт!  А работа фотографа просто улет. А может Андрей  расскажет  как он умудрился так обстоятельно обстрелять этот евент?

0  
makaha    27 Июля 2012 (22:17)   #
 может из велоса и лыж что то одно выбрать, иначе здоровья можно в два раза быстрее лишицца, а это не для тех, кому за 30
0  
северный странник    28 Июля 2012 (04:18)   #
Цитата(mausefalle @ 24.7.2012, 17:17)
раз трассу проехал, два... а потом поучаствовал в дебилизме - впечатления ж другие совсем icon_smile.gif)
Впечатления действительно могут быть другие) Падения на байке, намного жестче чем на лыжах, на соревках надо мочить, то есть нужна мотивация, у обычного любителя с этим не очень, да и прорайдеру тоже, растележиться перед сезоном, потерять всех спонсоров и вообще, очутится перед дальнейшей неизвестностью, тоже не айс, тут действительно, надо выбирать что то одно и достигать в нем совершенства, я про великовозрастных райдеров, кому за 30 лет
  • 29
  • 7
  • 1
0  
Vaniamad    28 Июля 2012 (13:21)   #
Фотки с вертолета-не Андрея, Итальянского автора. Андрей во время гонки ходил пешком и снимал, кое в чем Итальянца сделал!
На здоровье не жалуюсь, и без адреналина увы не могу, я так живу уже лет пятнадцать. Соответсвенно летом байк идеально заменяет лыжи во всех смыслах. На байке легче получить травму (и я постоянно их получаю), на лыжах реально просто умереть (то же проверено). Так и живем!)
0  
северный странник    28 Июля 2012 (13:56)   #
Это я к тому, что тяжела жизнь профика, пока есть кайф от катания, надо катать)) По поводу байка согласен, сам такой unsure.gif
  • 198
  • 83
  • 77
0  
kuba    29 Июля 2012 (23:14)   #
вань, я по асфальту на уклоне 45 мах...
а ты говоришь на ДХ полтинник по грунтам, чо реально?