Прямой эфир

Мы открылись! Красная Поляна открывает сезон 2019 -20
Вас обогнали КП и Альпика. Но у вас больше и лучше. Можно было бы блог и не читать. Все банально и ясно...
starper 11.12.2019
Трансфер Новокузнецк (аэропорт) -... 16 Декабря 2019 Россия1Шерегеш
Ищу попутчиков на трансфер... 17 Февраля 2020 Россия1Шерегеш
Ищу попутчика в Шерегеш из Нижнего... 24 Февраля 2020 - 6 Марта 2020 Россия1Шерегеш
+8

Scott Sage. С брюхом и без. Финальный отчёт

mikov Лента автора 17 Апреля 2016 (13:53) Просмотров: 3053 21
0_f784a_194e2233_XL.jpg

Весна наступила стремительно. Лыжи стали не нужны, ведь нет теперь лыжни (с) Редакторам профильных сайтов не до них... Поэтому предлагаю свой отчёт здесь:

0_f7108_c32b2009_XL.jpg

Лыжи Scott Sage в ростовке 178 сезона ‘16-17 я получил в тест у Андрея Минкина, брэнд-менеджера российского представительства Fischer & Scott.

0_f7b47_6331e240_XL.jpg

Насколько я понимаю, Sage, скорее, лёгкий, косметический редизайн успешной модели сезона ‘15-16 Scott Sagebrush. Как видим, геометрия не изменилась. Просто, как и название, труднопроизносимое НЕ англичанами, её описание упростили.

Как и большинство коллег, использовал достаточно скромную ростовку (была возможность взять большую), о чём ни разу не пожалел. Лыжи до меня прошли совсем немного, но по камням. Поэтому, используя служебное положение, отдал их в комплексную подготовку другу и мастеру – Саше Козлову. Поверхность была отшлифована, убраны следы ударов, нанесена структура. Канты были выточены в -2º (88º) с грани, с базы – 0º.

0_f7320_5333aa5b_XL.jpg

Тесты проводились на склонах гор Зелёная и Мустаг, Шерегеш. Особенности весеннего катания в Шерегеше – большой суточный ход температур. Верхние части склонов весьма крутые. В секторе Е поположе, хотя добрые «чёрные» куски встречаются, но основной бич – всплывающие мелкие камни. Трассы уже и их подготовка несколько хуже. В секторе А практически весь верх – добротно «чёрный», но трассы шире – есть простор для манёвра. Благодаря иной ориентации по освещению, состояние снега там стабильнее. Впрочем, идеальным вельветом владельцы тоже не морочатся, поэтому тест на виброгашение лыжи прошли на отлично.

0_f71e9_31d254a9_XL.jpg

Стартовая установка креплений была выполнена по рекомендованному центру. В сочетании с утренним льдом, джет-лагом и больной спиной, ни стабильности, ни управляемости… в первый день не почувствовал. Отчаянно боялся разгоняться на незнакомой трассе, пытался регулировать скорость переводом в соскальзывание. Эта идея оказалась абсолютно провальной. Как и попытка внятно поставить лыжи на кант. Устав от бесплодной борьбы, сместил крепёж назад на 1,5 см. Одновременно склон явно отпустило. Вылезли камни.

Результат: контроль на крутых участках заметно улучшился. Главное же, что в широких, относительно пологих местах карвинг стал отменно получаться. Пара лёгких царапин на скользяке. Канты целы. Упал разок на ровном месте – нормально.

0_f77eb_381428c3_-3-XL.jpg

Про карвинг отдельно и подробно: лыжи идут мощной длинной дугой – ощущение GS Masters. Мощная, контролируемая отдача. Отсутствие дребезжания носков даже на неровностях. К передней стойке особо жёстких требований нет, но заход с носка поощряется мощным ускорением. Смена канта нетороплива. При недостатке скорости врезаться сложно.

0_f7854_6ab3e058_-1-XL.jpg

В узких местах, в толпе, попытки комбинировать резание/скольжение не слишком комфортны. Требуют мощной работы бёдрами. Скорость падает. Пересадка назад в скольжении даёт резание на пятках в короткой дуге.

0_f788a_353c3c6a_-2-XL.jpg

На крутых участках, практически независимо от плотности покрытия, можно надёжно валить в классическом годиле, инструкторскими поворотами с плавным сбросом пяток от середины до конца дуги. Желательно – в узкой стойке, используя активную разгрузку-загрузку, вертикальную работу… Малейшее расслабление приводит к срыву скольжения. Отпускаться в чистое резание было страшно – скорость растёт критично. Впрочем, чёрная трасса халявы не предусматривает в принципе.

0_f7825_f3f89dfd_XL.jpg

На выполаживании переход в резаное ведение мгновенен. Разгон в первый поворот не слишком стремителен, дальше – скоростной бомбардировщик. На дуге стоят монументально. Попытки резать при недостатке ходов ведут к сваливанию на внутреннюю. Впрочем, вывозит, но удовольствия – чуть ниже среднего.

0_f749d_9927d2b1_XL.jpg

Обычно в Шерегеш едут за снегом. Лёгким пухом. В феврале. Конец марта ознаменовался переменчивой погодой. Целина на Мустаге таяла и подмораживалась. Тем не менее, один день с мы провели в замечательной копании гидов @blackcat.sheregesh 

0_f749f_13cfe993_XL.jpg

Заструги и приличный уклон. Скорость движения ограничивали мои кондиции и юные сноубордасты, пытавшиеся обязательно влететь под ноги. Проблем с виброгашением и врезанием – ноль.

0_f748c_38f58069_-2-XL.jpg

Тяжёлый вязкий снег на крутом и широком – пока не устал, валил. Устал – стало не хватать скорости для всплытия и манёвра.

0_f74a1_910e58b8_XL.jpg

Личный ад начался в лесу. Нет, пока хватало сил держать узко ноги и заднюю стойку, повороты удавались. Выбившись же из сил, накатался в плуге на забитых бёдрах так, как за все годы работы инструктором.

0_f74bd_705724ee_XL.jpg
Подведём итог: По моим сегодняшним кондициям (за всю зиму стоял на лыжах три раза, лечил спину) Scott Sage в качестве универсала слишком мощны. Особенно пятки. В своё время, тестируя их предшественника, Scott The Ski, в Шуколово, весьма нелицеприятно отозвался об идее супер-лояльных к кондициям лыжника лыж. Было бы крайне любопытно протестировать те и другие в «условиях, приближенных к боевым».

Нюанс с заточкой и структурой в начале отчёта был упомянут совсем не зря. Полагаю, что лёгкость перекантовки сильно бы улучшилась, если канты с базы завалить на -0,5-1º, слегка притупить их в пятках, а ещё и поиграть с менее строгой структурой.
+8
  • 1
+1  
virus_hse    18 Апреля 2016 (23:56)   #

mikov, 17 Апреля 2016 (13:53)

поиграть с менее строгой структурой.

пассаж не понял, требуется расшифровка... :sos:
  • 21
  • 3
  • 1
-1  
mikov    19 Апреля 2016 (15:40)   #
Видишь ли, коллега, поворачиваемость (избыточная, недостаточная) лыж сильно зависит от типа нанесённой структуры. Мастер нанёс несколько избыточно "прямолинейную"...
+1  
maйop    19 Апреля 2016 (11:09)   #

Женщины все целы??

  • 21
  • 3
  • 1
0  
mikov    19 Апреля 2016 (15:41)   #
Ты беспокоишься за их нравственность? Или степень довольства? cheeky
  • 9
+2  
Minkin    19 Апреля 2016 (15:48)   #

Видишь ли, коллега, поворачиваемость (избыточная, недостаточная) лыж сильно зависит от типа нанесённой структуры. Мастер нанёс несколько избыточно "прямолинейную"...

Мастер переточил лыжи с 3 градусов на 2 :)

-2  
selfit57    19 Апреля 2016 (16:18)   #
Да уж это не цех, а значит и кина не будет, такова жесткая реальность, остальное фантазии.
  • 21
  • 3
  • 1
0  
mikov    19 Апреля 2016 (18:30)   #

Мастер переточил лыжи с 3 градусов на 2 :)

Андрюш,

Вполне допускаю, что 3 и было изначально. Просто на лыжах прокатились в тесте. Саня вывел канты, убрал забоины... Допустим, стали резать менее уверенно. Но я жалуюсь не на зацеп-держак - хватало за глаза. Наоборот, мне было некомфортно переводить резание в соскальзывание. Заметим, на это же жаловался Синко в отчёте о предыдущей версии
  • 1
+1  
virus_hse    20 Апреля 2016 (08:28)   #

Видишь ли, коллега, поворачиваемость (избыточная, недостаточная) лыж сильно зависит от типа нанесённой структуры. Мастер нанёс несколько избыточно "прямолинейную"...

Миш, физику процесса хочу. Иначе моя твоя не панимать 

  • 1
  • 1
0  
terminator1    20 Апреля 2016 (09:40)   #

Миш, физику процесса хочу. Иначе моя твоя не панимать

канавки проточил как на прыжковых 2 штуки например:-)
  • 21
  • 3
  • 1
-2  
mikov    20 Апреля 2016 (10:23)   #

Миш, физику процесса хочу. Иначе моя твоя не панимать

Нашёл физика ;-)
Очень грубо объяснил Петя: много прлдольных элементов - более прямолинейное движение. Больше поперечных - большая поворачиваемость. Твм всё сильно сложнее в реале
+5  
maйop    20 Апреля 2016 (11:18)   #

Пора тебе стельки менять. Все сразу изменится. 

  • 21
  • 3
  • 1
0  
mikov    21 Апреля 2016 (12:23)   #

Вот тебе, милый, мои стельки, запекаемые внутренники, кастомизированный пластик и целостность морально-физического состояния cheeky



 
  • 1
  • 1
0  
terminator1    20 Апреля 2016 (11:39)   #

Нашёл физика icon_wink.gif
Очень грубо объяснил Петя: много прлдольных элементов - более прямолинейное движение. Больше поперечных - большая поворачиваемость. Твм всё сильно сложнее в реале

это про руление на плоской?
  • 21
  • 3
  • 1
0  
mikov    21 Апреля 2016 (12:14)   #
От ить... У нас тут что, теоретиков мало?! Нашли, кого за влияние структуры пытать. Злые вы no
  • 1
  • 1
+1  
terminator1    21 Апреля 2016 (12:22)   #

От ить... У нас тут что, теоретиков мало?! Нашли, кого за влияние структуры пытать. Злые вы thumbs_down.png

я вот тупо беcчуственный. Не чую я ефту структуру. Я только большущие задиры чую. icon_smile.gif
  • 21
  • 3
  • 1
0  
mikov    21 Апреля 2016 (13:51)   #
Ну а я - тонкий, душевный и нервный. Меня беречь надо
  • 1
+1  
virus_hse    21 Апреля 2016 (12:29)   #
А зачем ты девушке свои стельки отдал? :-D
  • 21
  • 3
  • 1
0  
mikov    21 Апреля 2016 (13:52)   #
Своей работы. А свои - что ж я изверг?! wink
0  
selfit57    21 Апреля 2016 (13:36)   #

И как так несвезо чтоб так рано поплохело с ногами девушки ?

0  
maйop    22 Апреля 2016 (19:42)   #

0_f74a7_32981705_XL.jpg
Вот тебе, милый, мои стельки, запекаемые внутренники, кастомизированный пластик и целостность морально-физического состояния tongue_smile.png

или это ты на фото. ты что пол поменял? таким ты мне больше нравишься.
  • 21
  • 3
  • 1
0  
mikov    23 Апреля 2016 (09:19)   #

или это ты на фото. ты что пол поменял? таким ты мне больше нравишься.


Пратиивный