Компания в Шерегеш на закрытие сезона... 11 Апреля 2024 - 15 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
Ищу попутчиков в Шерегеш Апрель 2024 - Апрель 2024 Россия, Шерегеш
Шерегеш 29 марта 7 апреля 2024 Пилим... 29 Марта 2024 - 7 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
+1

Шерегеш-2011. Под катком Олимпиады

о.Валентин Лента автора 4 Апреля 2011 (06:12) Просмотров: 1216 66
  Нельзя войти дважды в одну и ту же реку.
Мао Цзе-Дун

Вроде бы и не собирался я писать больше ничего о Шерегеше - один отчёт уже положил в коллекцию, хватит. Но за два года, прошедших с момента его написания, слишком многое изменилось - как всегда, не в лучшую сторону. Да и вообще есть о чём рассказать. И, следуя нынешней модной на ски.ру тенденции - не только и не столько о каталке.




Весенний Шерегеш

"Никогда не возвращайся туда, где тебе однажды было хорошо." Из самых общих физических соображений, если где-то когда-то однажды было лучше среднего, то в другой раз, вероятнее всего, будет хуже - на то оно и среднее. Если не пытаться вернуться в то, чего уже нет - останется хотя бы память о нём и надежда, что вернешься когда-нибудь потом, и всё будет как прежде. А когда уже попытаешься и поймёшь, что это невозможно - остаётся только скорбь и разочарование.

Вектор развития Шерегеша повернулся радикально в другую сторону.
Собственно говоря, первые тревожные симптомы, по сравнению с периодом 2006-2009 гг., я заметил ещё в прошлом году: тут что-то разладилось, там не клеится. Сведения с начала нынешнего сезона тоже не радовали: ни одного нового подъёмника, несмотря на прежние грандиозные планы. Стало вполне ясно, что инвесторы внезапно потеряли интерес к этому проекту, и дальнейшего развития, подкреплённого финансово и технически, ждать уже не приходится. А финансировать развитие за счёт собственной прибыли местный бизнес, как и все в этой стране, по понятным причинам, не в состоянии: попробуй-ка быть рентабельным, когда на одного с сошкой - даже не семеро, а 77-ро, и все с бо-ольшими ложками. Теперь, после очередной поездки, вся картинка полностью срослась.

Информатора на сей раз судьба послала мне в облике таксиста, с которым нам пришлось, не от хорошей жизни, несколько поколесить по окрестностям. Человек лично участвовал в строительстве ряда ключевых объектов здесь и, судя по степени его осведомлённости в деталях, которые могут быть известны только непосредственным участникам - действительно знает, о чём говорит. Да простит меня читатель за то, что я сознательно характеризую его столь туманно - не хочу показывать пальцем и давать точные ФИО, дабы невольно не причинить ему неприятностей за эту откровенность.

Волна уже не идёт дальше - лишённая энергии, она остановилась, опрокинулась и теперь только тупо месит грязь и пену внутри себя.
Все сломалось, по его словам, в тот самый момент, когда было объявлено о победе этой грёбаной путинской затеи "сочи-ЗОИЧ". Не знаю, как она там обернётся через три года (скорее всего, гораздо хуже, чем "наша Липа" в 1980-м, но это отдельный разговор), но здесь она уже прошлась серпом по яйцам всем, от губернатора Тулеева до последнего алкаша на крылечке "Уюта". Компании, вкладывавшие деньги и квалифицированный труд в строительство подъёмников, в одночасье снялись и рванули осваивать бюджетные средства на просторах олимпийского прожекта. А размах у них здесь был немалый - это не только стройплощадки, но и офисы, и жильё для специалистов, и работа для местных. Ничего не пожалели - забили большой болт и на уже прорубленные трассы, и на вырытые ямы под опоры новых подъёмников, и на законченные нулевые циклы новых строек... Ну, их можно понять. Бизнес, ничего личного.

Вот с этого дня вектор развития Шерегеша и повернулся радикально в другую сторону. В отсутствие стратегических капиталовложений местный мелкий бизнес занялся тем, чем он только и в состоянии заниматься - выжимать максимальную копеечку из того, что ему дадено свыше. Тут ещё одну кафешку поставить, там ларёк, здесь гостиничку... На секторе А их понатыкали уже столько, что даже легковым негде стало разворачиваться. Если за 2006-2009 гг. Шерегеш мог обоснованно гордиться аж 4 новыми подъёмниками (не считая бугельных и недостроенных), то за следующий год - разве что тремя (или больше, не считал точно) ночными клубами. За нынешний же... ну, Шория-Тур раскошелилась на гламурный ребрендинг, разрисовала все свои объекты цветочками "а-ля рюсс" под хохлому, и тем, похоже, счастлива безмерно. Плюс развесила портреты местных спортивных, что ли, звёзд - наверное, в спонсоры записалась. Не знаю, для кого как, но для меня, повторюсь, лицо ШТ - это не лик гладиатора-шоумена, истребляющего себя и соперников на потеху патрициям, а исхлёстанное ветрами, прокалённое солнцем, трудовое лицо канатчицы. (Для тех, кто сейчас представил себе канатчиков на Кавказе - объясняю: здесь вам не тут, здесь канатчикам в лапу не дают и левых очередей не строят. Не принято.)

Шория-туровский гламур

Пожалуй, единственное реальное достижение Шерегеша с тех пор - это прямая дорога от Чугунаша, хоть, по большей части, и не асфальтированная ещё, но уже проезжая. Но это совсем уже другая история - другие деньги, руки и источники финансирования.

В ценах нынешнего сезона, применительно к Москве или Санкт-Петербургу, Шерегеш уже однозначно неконкурентоспособен по сравнению с Европой.
А за кулисами всего этого - обыкновенная повседневность национального бизнеса: делёжки, разборки, "внезапные" смены собственников... И идёт оно всё своим чередом.

Грустнее всего обстоят дела у томских. На "рыжей" сломалась, говорят, какая-то шестерёнка. Шестерёнку ту я лично в руках не держал, но судя по тому, что два десятка вагончиков так и висят, как их успели выгнать поутру из депо, до середины горы, и обратно их не затащить - информация похожа на правду. Не удивительно, особенно если посчитать, сколько миллионов австрийцев или швейцарцев перевезла эта шестерёнка ещё до того, как очутилась во глубине сибирских руд. Кто и как теперь будет точить новую, кто будет её ставить, сдавать в эксплуатацию - Доппельмайер, что ли? Если ещё чертежи найдёт, хотя бы в музее...

На Панораме кабинок стало как будто ощутимо меньше - куда они их подевали? По дачам, что ли, растащили на сортиры? Остались кресла. Без колпаков. Но самое худшее - не в подъёмниках. Они убили косую узкую геодезическую просеку, подрезавшую весь склон по диагонали. Это же было ключевое здешнее ноу-хау: катись сверху по лесу как угодно, рано или поздно всё равно гарантированно вывалишься на неё и скатишься к подъёмнику. Вместо этого из неё теперь официально сделали снегоходную трассу, даже развесили дорожные знаки и предупреждения в опасных местах. Не хватает только знаков с лыжником или бордером в красном треугольнике - "Внимание, помеха движению! Животные на дороге." Ну и по склону гусеничных следов больше, чем лыжных. Кто-нибудь может внятно объяснить, почему из всей необъятной Сибири этим железным перделкам непременно нужно гонять именно в единственном месте, оборудованном подъёмниками и пригодном для обитания лыжебордеров?

Почему из всей необъятной Сибири снегоходам непременно нужно гонять в единственном месте, пригодном для обитания лыжебордеров?
Да, конечно, администрацию курорта, если таковая имеется, тоже можно понять: с одного клиента, у которого есть средства на такую игрушку, можно срубить заведомо больше бабла, чем с сотни лыжебордеров, которых он навсегда отвадит от этого места. Ну так и хрен с ними, лыжебордерами. В общем, на томском секторе можно ставить крест. Он уже перешёл из состояния развитого курорта в состояние использованного.

Сектор Е ещё держится, в прошлом году даже открылся новый ресторан, огромный по отечественным меркам и даже - кто не видел своим глазами, тот не поверит - с бесплатным тёплым ватерклозетом! Ныне же он встретил нас табличкой "закрыто по техническим причинам" и однозначно узнаваемым запахом прохудившейся канализации. Так уж построили...

Современный бесплатный тёплый ватерклозет позволяет с полным правом назвать сектор Е курортом мирового уровня

Утуя - несостоявшийся сектор Ё - так и осталась кормушкой для алчных местных снегокатчиков. Не скажу о них худого, они честно делают своё недешёвое дело. И, судя по всему, будут делать это ещё долго. Волна, о которой я писал два года назад, уже не идёт дальше - лишённая энергии, она остановилась, опрокинулась и теперь только тупо месит грязь и пену внутри себя. Приехали...

Праздные снегокатчики - бич томского сектора.

Вообще, много ещё интересного рассказал тот водила. Как строили первый подъёмник, парнокопытный - вертолётом. Площадка была возле зоны, оттуда забирали бетон, по полкуба за одну ходку, и заливали фундаменты опор выше 8-й. Сами опоры тоже вертолётом таскали и ставили, две уронили, конфуз немаленький вышел. Золотой этот подъёмник-то... Но в те времена денег, потраченных на царственные понтЫ, не считали: надо построить тренировочную базу для сборной СССР, дабы продемонстрировать всему миру преимущества социализма, значит - даёшь!

Пусть проходят эпохи и века, пусть меняются правители и чемпионы, пусть двигают стрелки часов вперёд и назад - а снег шерегешский останется.
Как второй подъёмник, каскадовский, строили уже зеки - 120 чел. в цепочку, по полведёрка бетона из рук в руки... А куда им торопиться? Сидят здесь серьёзно, бывает и четвертак, и даже больше - по совокупности, за побеги и проч. Так и построили. Известно же, что "два солдата из стройбата заменяют экскаватор."

Как тонули в болоте экскаваторы на будущей трассе в сектор Е. Долго ехали, много разговаривали, всего не упомнишь...

Ну, а теперь - хватит о добром. Теперь поговорим о деньгах. В ценах нынешнего сезона, применительно к Москве или Санкт-Петербургу, Шерегеш уже однозначно неконкурентоспособен по сравнению с Европой:

  • Авиабилет - 15 т.р. Пересчитаем для ясности - 375 евро. И никаких скидок мы в этом году так и не дождались, тогда как в какую-нибудь Женеву были акции и по 8000, и по 7200 руб. туда-обратно - на Свиссе, кажется.
  • Трансфёр от Кузни - 60-70 евро, от Кемерово - 130-140, в среднем, считаем, 100. (Исходя из расчёта "легковое такси на двоих туда-обратно" - единственное, что сравнимо по комфорту и оргзатратам с европейским аналогом, например, со швейцарскими поездами.)
  • Катание, при самых выгодных тарифах - в среднем 1000-1100 руб./день, т.е. 150-160 евро за 6-дневный скипасс, 350 евро за 13-дневный. Знакомые цифры, не правда ли?
  • Подъёмы снегокатом и ратраком оставляем за скобками, это, как и Белая Долина - на любителя и ценителя.
  • Еда - цены в Кукурузе уверенно стремятся к московским, а те, в свою очередь, к европейским. Хотя, надо отметить, и качество обслуживания тоже стремится к какому-нибудь Перекрёстку или Виссману, даже карточки берут.
  • Про выпивку не знаю и знать не хочу ни там, ни тут. Про отели тоже.
  • Про сортиры по 20 руб. и пользование отвёртками self-service по 30 руб. много говорить не буду.
  • Последнее, что ещё держится - это апартаменты в посёлке: примерно в 2 раза дешевле швейцарских и французских, т.е. ровно на том рубеже, где кончается отличие "в разы" и начинается "на проценты". Причём, надо отметить, и качество апартаментов где-то в половине случаев - вполне европейское. Без шуток.

Шерегеш - посёлок городского типа со всем, что нужно современному человеку

Котов в Шерегеше великое множество. Хорошее место

"Никогда не возвращайся туда, где тебе однажды было хорошо."
Итого полный бюджет 2-недельной романтической поездки на двоих выходит, при равных условиях, максимум на четверть дешевле Швейцарии: 90 т.р. против 120. СтОит оно того?

СтОит! Пусть проходят эпохи и века, пусть меняются правители и чемпионы, пусть двигают стрелки часов вперёд и назад - а снег шерегешский останется таким, каким был. Ну, недосыпало немного в этом году - не страшно, насыплет в следующем. Ну, угрохали все деньги на Олимпиаду - ладно, переживём мы как-нибудь и это стихийное бедствие, не такое уже переживали. А хвосты в этом году в моде ещё более распушистые, чем в прошлом. И непременно с белым кончиком!

Пушистые ёлки, пушистый снег, пушистый хвост - что ещё надо шерегешскому доскеру для счастья?

Автор: о.Валентин



Другие статьи автора на сайте:
"В деревне Гадюкино - дожди...". Тинь и Валь-д'Изер
Цахкадзор, январь 2007
Сезон 2008. О Терсколе, о Домбае, и немножко о Швейцарии
Шерегеш-3. Лови момент!
Квань
Лаакс: нешвейцарская Швейцария
+1
  • 116
  • 38
  • 18
0  
jul    4 Апреля 2011 (18:06)   #
Дорогой мой, о. Валентин, вот ведь как получается, начал за упокой, а закончил за здравие))) Можно сказать сделал рекламу Гешу в итоге... Действительно, Масквачи за пухлый снег готовы платить 1000 рублей ( в час ?) за каждые 1000 мм осадков, и они будут ехать и везти наличность, до тех пор пока в Геше этого белого будет много.

Насчет того, что все Гешские конторы подались в Сочи, интересная мысль, может действительно так и есть. Но это на пару лет, потом они умные вернутся и достроят все.

А вот насчет того, что Сочи это слив, я лично усомнился, потому, что видел глаза и эмоции людей катнувших на Розе Хутор... людей видавших аляску и ньюзиланд, и естественно каждый ноябрь как бабочки на огонь отбывающих открывать сезон в Геш.

Отчет и фоты супер.
0  
северный странник    4 Апреля 2011 (19:34)   #
Смысл какой в написание подобных отчётов? что автор хотел сказать?
  • 1
0  
starper    4 Апреля 2011 (19:55)   #
Цитата(северный странник @ 4.4.2011, 19:34)
Смысл какой в написание подобных отчётов? что автор хотел сказать?

Прочитай еще раз icon_smile.gif
Смысл как раз в праве автора написать авторский отчет с соответствующими мыслями icon_smile.gif
  • 1
  • 1
0  
doctor-ski    4 Апреля 2011 (20:45)   #
Отчет отличный, язык, мысли, наблюдения, выводы. Чувствуется проф.литератор (я не язвлю, мне действительно понравилось icon_smile.gif
На мой взгляд, лишь концовка подвела. ну как-то не вяжется она с повторяющейся мыслью о зайти дважды в ту же воду и всем начальным содержанием. Такое чувство, что после сравнения с той же Швейцарией,гражданская совесть,закаленная длительными битвами на сайте, возобладала над всеми наблюдениями и предварительными выводами и поддавшись порыву, выдала агитку, ура! хоть все вокруг разваливается, но оно же свое, а значит априори лучшееicon_smile.gif

0  
северный странник    4 Апреля 2011 (21:43)   #
Цитата(starper @ 4.4.2011, 19:55)
Прочитай еще раз icon_smile.gif
Смысл как раз в праве автора написать авторский отчет с соответствующими мыслями icon_smile.gif
Я не оспариваю право автора, могу понять написание спортивно-технического отчёта,, но тут где смысл, для чего такую муть писать??? он что то нового открыл, я вот много могу про Геш написать и хорошего, но для чего, чтобы туда стада ломанулись, там и так народу до хрена стало, это Наша местечковая поляна которая всех устраивает и не надо её воспринимать на уровне пазитив, негатив и пр гламур)) там всего хватает, так что ребята лучше в Альпы icon_smile.gif одного не пойму, для чего Геш или ещё какую то нашу горку с Швейцарией сравнивать? там нет ничего общего, не было и не будет))
  • 1
0  
starper    4 Апреля 2011 (21:52)   #
Цитата(северный странник @ 4.4.2011, 21:43)
Я не оспариваю право автора, могу понять написание спортивно-технического отчёта,, но тут где смысл, для чего такую муть писать???

Ну любит афтор шерегешский снег, мечтает о развитии курорта. Что тут непонятного? icon_smile.gif
Художника обидеть может каждый...
0  
северный странник    4 Апреля 2011 (22:03)   #
Цитата(starper @ 4.4.2011, 20:52)
Ну любит афтор шерегешский снег, мечтает о развитии курорта. Что тут непонятного? icon_smile.gif
Художника обидеть может каждый...
Да я без обид, нинада больше ничего развивать)) Геш уже не может переварить толпы, аура места уходит безвозвратно, все в Альпы icon_smile.gif
0  
jr    4 Апреля 2011 (19:49)   #
Беспредел в Шерегеше - что тут непонятного)))
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    4 Апреля 2011 (21:29)   #
Правильная статья. Нефиг делать в Шерегеше. Дуйте в Альпы. Тама мёд по усам, молочные реки и кисельные берега ))
0  
северный странник    4 Апреля 2011 (21:34)   #
Цитата(Smith @ 4.4.2011, 21:29)
Правильная статья. Нефиг делать в Шерегеше. Дуйте в Альпы. Тама мёд по усам, молочные реки и кисельные берега ))
Беспредел icon_biggrin.gif
0  
ИришкаВ    4 Апреля 2011 (22:18)   #
Да лана Вам, Северный странник. Ничо он не сравнивал. Ну посчиттал деньги. Вот горе какое.
А мне в Геше хорошо, и без ауры. Ничо про это не знаю, мож не застала.
  • 2
0  
МАУГЛИ    4 Апреля 2011 (22:21)   #
Отче, не пали точку подобными статьями)))) Все стройными рядами нах Швицерланд!
Кстать, порадовала до откровенного "ха-ха" точка общепита под названием "Курщавель", где при входе заряжаешь скипасс и уже им оплачиваешь еду и прочие напитки. Не продуманно, дорого и кондовенько. Зато с консуматоршами. Одна такая, вся прям с крашенными такими волосами колера Мерлин Монро и тенями цвета неба, пыталась втирать мне о своей судьбинушке.... ну ничо-ничо, послушав мою историю о Павлике Морозове, дама чуть было не пустила слезу (или пустила). Но Геш ценен не этим.... А чем? Про это мы промолчим))))
0  
alexxxxsey    4 Апреля 2011 (22:26)   #
Наверное, не в смысл темы, но напишу...
Приехал оттуда вчера, был впервые: если сравнивать с КП - по удобству (возможность выйти из номера прямо в ботинках на подъемник), по ценам на подъемник (при условии полного дня катания), по ценам на прокат, на еду, да даже на посещения кабаков после каталки - Шерегеш выигрывает. Атмосфера тоже как-то приятнее - в Поляне уж очень испорчено стройкой и доблестной милицией...
Но где катать-то? Я далеко не профи, но не увидел интересной трассы, вне трассы есть участочки с елочками на крутом, но, по-моему, после двух-трех проходов будет скучно даже мне, а уж гуру фрирайда... Поездка на Крест - исключительно для общего развития и просмотра панорамы, а не для катания - мне местами казалось, что я на беговых icon_biggrin.gif, справедливости ради скажу, что не был левее тех подъемников у которых все "под хохлому" расписано, но на глаз отличий никаких.
В общем, очень неплохое место для местных, но ехать издалека? Я очень пожелел, что из Красноярска на машине поперся, устал в дороге (930 км), местный "Бобровый Лог" на глаз не намного меньшего масштаба, нужно было там откатать. (Ездил на 3 дня). В сравнении с Розой Хутор, Каруселью - очень, очень скушно... Да и Альпика интереснее (даже трасса, про фрирайд вообще говорить нечего).
Удивлен, что Шерегеш как-то выделен из списка Российских мест катания.
0  
Fed    5 Апреля 2011 (06:27)   #
Немножко по ценам преувеличил автор, конечно... А так, Москва-Новосибирск 8-12 тр, автобус Новосибирск-Геш 1300 р туда-обратно, самый дорогой ски-пасс 900 р... Трансфер на такси 500 км в Европе тоже в копеечку бы вышло! Но это ничего.
Из Москвы, действительно, 10 раз подумаешь о целесообразности поездки в Шерегеш, но 1 раз сгоняешь обязательно! Новосибирск-Сочи 10 раз подумаешь и не поедешь никогда!
Снег в Шерегеше есть, вот что главное! "Не нападало в этом году" - хорошо сказано. Действительно, если в прошлом году на лбу было 2-3 метра ,в этом - 1,5-2! А по трассам - не Альпы, конечно, но и не Бобролог! Раза в 4 больше - по моим лично ощущениям! Цены на все ниже кавказских, сервис не хуже!
Автору - спасибо за отчет!
0  
E.M.    5 Апреля 2011 (06:34)   #
сравнивать Бобрушку с её пластмассовым (искусственным) снегом и Шерегеш не стоит!
очень уж разные!
0  
северный странник    5 Апреля 2011 (06:45)   #
Цитата(E.M. @ 5.4.2011, 6:34)
сравнивать Бобрушку с её пластмассовым (искусственным) снегом и Шерегеш не стоит!
очень уж разные!
Конечно не стоит, Бобёр самая лучшая домашняя горка в РФ, жителям Кырска очень повезло
0  
E.M.    5 Апреля 2011 (10:39)   #
а чего ж с лучшей домашней горки местные едут на Гладкую и Ергаки???? icon_mrgreen.gif
0  
северный странник    5 Апреля 2011 (11:55)   #
Цитата(E.M. @ 5.4.2011, 10:39)
а чего ж с лучшей домашней горки местные едут на Гладкую и Ергаки???? icon_mrgreen.gif

Понаехали?? icon_biggrin.gif Это действительно лучшая-домашняя горка в стране)) где вечером после работы или днём, без дальних прогонов можно приехать и катнуть, поддержать форму и просто проветрится, Гладкая и Ергаки это уже другой замес, должно быть разнобразие в жизни
0  
sakhalin    8 Апреля 2011 (15:35)   #
Цитата(северный странник @ 5.4.2011, 18:55)
Понаехали?? icon_biggrin.gif Это действительно лучшая-домашняя горка в стране)) где вечером после работы или днём, без дальних прогонов можно приехать и катнуть, поддержать форму и просто проветрится, Гладкая и Ергаки это уже другой замес, должно быть разнобразие в жизни

Не согласен, Горный Воздух в Южно-Сахалинске получше будет. По трассам конечно, инфраструктура (кафешки, прокат) в Бобровом Логу на порядок выше
0  
IgorGK    5 Апреля 2011 (19:07)   #
Цитата
а чего ж с лучшей домашней горки местные едут на Гладкую и Ергаки????

Для общего развития. Людей посмотреть, себя показать.... побухать. icon_smile.gif
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    5 Апреля 2011 (19:54)   #
Про снегоходную трассу - я расстроилась. Что, правда по ней теперь нельзя ездить? icon_eek.gif
0  
irenok    6 Апреля 2011 (13:24)   #
Цитата(цаца @ 5.4.2011, 19:54)
Про снегоходную трассу - я расстроилась. Что, правда по ней теперь нельзя ездить? icon_eek.gif

Проехать то, конечно, можно - никто не запрещает. Только все время приходиться оглядываться. Мы проезжали не раз, но постоянно находишься в напряжении в ожидании не вовремя возникшего снегоката.
0  
ИришкаВ    5 Апреля 2011 (22:19)   #
Не. Которая? По низу, или по середине (ЕМНИП 7-я опора Панорамы)?
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    5 Апреля 2011 (23:13)   #
я так поняла что средняя... Нижняя-то шут бы с ней, она только до Скайвэя идет.
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    6 Апреля 2011 (16:50)   #
Спасибо всем внимательным читателям и строгим критикам. Постараюсь ответить всем.

2jul
"это на пару лет, потом они умные вернутся и достроят все."
-- Да, конечно, если доживём.
"А вот насчет того, что Сочи это слив"
-- Сочи - это не слив, это распил. Я разве где-нибудь говорил "слив"?
"видел глаза и эмоции людей катнувших на Розе Хутор..."
-- Не верю я в эти потёмкинские деревни - ох, не верю. Пусть там Лунтик с Вовой Питерским катаются, а имхо - и от них тоже лучше подальше держаться... ни на что не намекаю, просто старая солдатская мудрость - "от начальства подальше, к кухне поближе". К тому же, как бы они ни тужились, порядка на Кавказе нет и не будет уже никогда. Америкосы методично делают своё дело, долбят и долбят в одну точку, спонсируют бородачей, и не успокоятся, пока не пробьют сквозной коридор от Чёрного моря до Каспийского, к казахстанской нефти и туркменскому газу. А наши не могут ничего предложить, как заливать этот пожар деньгами (о дальнейшей судьбе которых можно только догадываться). Нафиг, нафиг... когда мне приспичит найти приключения на свою жопу - я их себе найду проще, дешевле и по эту сторону границы между экстримом и п#####ом.

2северный странник
"Смысл какой в написание подобных отчётов?"
-- Ну вы бы, уважаемый, ещё о смысле жизни спросили icon_cool.gif
"что автор хотел сказать?"
-- Что Шерегеш - место с интересной историей. Что несостоявшаяся олимпиада, от одного упоминания о которой кое-кто уделывается от радости (и на этом сайте таких немало) - уже нагадила нам всем немало и конкретно, даже без учёта абстрактных миллиардов из бюджета, абстрактных пострадавших жителей сочи и др. Что Шерегеш вечен, как вечен шерегешский снег, и что он переживёт и эту придурь, и её авторов, исполнителей и потребителей.
"он что то нового открыл"
-- Ну, например, многим до сих пор неочевидна связь между застоем в Геше и этой олимпиадой. Например, мне показались интересны некоторые факты из истории строительства подъёмников.
Да и вообще в Геше сходятся, как ни удивительно, многие интересные дороги и персоналии. Например, железная дорога, по которой сюда приехал Кукин в тот год, когда я имел несчастие родиться. Приехал на шабашку, на товарной платформе в обнимку с трактором, и по дороге написал "За туманом". А строил эту дорогу Кошурников из вашего Н-ского Гипротранса, тот самый, который погиб в 1942 в изначально обречённой экспедиции на р.Казыр. (Литературное описание см. В.Чивилихин, "Серебряные рельсы".) И он же строил такую же красивую железку Усть-Каменогорск - Лениногорск (б. и ныне Риддер). Я по этим всем местам ходил и видел их своими глазами, мне интересно, кое-кому из присутствующих - вероятно, тоже. Этим, кстати, Шерегеш отличается от каких-нибудь Альп - это наша история. А там история, конечно, тоже есть, но другая, не наша. (Хотя Свиссмейкер, пожалуй, со мной в этом не согласится.)
"но для чего, чтобы туда стада ломанулись, там и так народу до хрена стало"
-- видит Бог, я честно молчал 5 лет, с 2004 по 2009 icon_cool.gif но после 2009 Геш стал уже притчей во языцех, и дальше скрывать его вам не удастся 8( Поэтому
"это Наша местечковая поляна"
-- нет, это наша с Вами местечковая поляна. Понимаете разницу?
"для чего Геш или ещё какую то нашу горку с Швейцарией сравнивать? там нет ничего общего, не было и не будет"
Увы (для вас) - есть и, хочется надеться, будет. От всех прочих местечковых горок на равнинах б.СССР Геш отличается радикально. Количественно - а) перепадом 700 м (ближайший конкурент по этому показателю - это, в меру моих познаний в географии СССР, Завьялиха, 450 м.); б) числом подъёмников - 5 (у ближайших конкурентов хорошо если 2). При том, что всё это проходится и вверх, и вниз за один проход - получается если не полный эквивалент среднего альпийского курорта, то вполне полновесный сектор на нём. При этом качественное отличие от Европы и Кавказа - это снег. Так что Геш - это никак не рядовая местечковая горка.
"Геш уже не может переварить толпы, аура места уходит безвозвратно"
-- увы, от этого никуда не деться. Горнолыжная индустрия по сути своей самоедская, она корёжит всё под собой и вокруг себя: склоны, леса, людей (как производящих её, так и потребляющих) ... Единственный способ её сколько-нибудь равновесного существования - это непрерывное движение вперёд, на ещё незагаженные ею земли. Именно это так чётко выразилось в период 2006-2009.
И даже сейчас, при вынужденном застое, эта потребность рвётся наружу. Вот по состоянию на нынешний год: на северо-восточном фланге авангард под командованием Антонио, при поддержке ратрака, захватил долину Викторьевки. И вполне успешно, судя по тому, что на выходные у них был аншлаг на недели вперёд. На юго-западном фланге уже вдрызг раскатали, несмотря на отсутствие подъёмника, Утую, и на следующий год снегокатчики готовят наступление на её западный склон, в проклятую котловину, из которой они уже, по их словам, за##ались вывозить по вечерам горе-фрирайдеров (неспроста же они на прощание свои визитки с мобильным оставляют). Прорыв планируется через седловину между сектором Е и Утуёй, с выходом снегокатной дороги на рубеж Чугунаша. Готовят тяжёлое вооружение - новый ратрак (старый как раз и был переброшен на Викторьевский фронт). Как там Родиоша Раскольников говорил - "1 старушка - рупь, а 10 - уже червонец"? Ну, один пассажир на Утую - 350...

2doctor-ski
"На мой взгляд, лишь концовка подвела. ну как-то не вяжется она с повторяющейся мыслью о зайти дважды в ту же воду и всем начальным содержанием."
-- Тщетно искать логику в этой стране. "Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Господом Богом, иначе невозможно объяснить, как оно существует" (С)фельдмаршал Миних

2alexxxxsey
"из Красноярска на машине поперся, устал в дороге (930 км)"
-- вот в этом ваша ошибка. В горы нельзя приезжать уставшим. Именно поэтому
"не был левее тех подъемников у которых все "под хохлому" расписано"
-- ну так вы, если я вас правильно понял, 2/3 Геша не видели. Ни томского сектора, ни Е, ни Ё.
-- к тому же, если вы были на лыжах, то на них действительно не так видна разница между шерегешским снегом и европейским.

2Fed
"Москва-Новосибирск 8-12 тр, автобус Новосибирск-Геш 1300 р туда-обратно... Трансфер на такси 500 км в Европе тоже в копеечку бы вышло!"
-- На 600 км в европе ни на такси, ни на автобусах не ездят. Я специально выбирал варианты, сравнимые по качеству/удобству/геморрою или отсутствию оных. Поэтому для корректного сравения - езда от Кузни, максимум от Кемерово. Но оттуда без умственных затрат записаться на трансфёр автобусом хотя бы за пол-тарифа такси не получается...
"самый дорогой ски-пасс 900 р"
-- Можно и 520, если брать на 5 дней. Но это только на 1/3 подъёмников. А если ездить, как это принято "там", по всем подъёмникам без ограничений - выходит на 1000-1100.

2цаца
"Про снегоходную трассу - я расстроилась. Что, правда по ней теперь нельзя ездить?"
2ИришкаВ
"Которая? По низу, или по середине (ЕМНИП 7-я опора Панорамы)?"
-- Узкая косая просека с постоянным уклоном, от триангуляционного знака в начале 2-й трассы томского сектора до начала выката на Скайвее ("рыжей"). Про нижнюю широкую просеку (продожение 3-й трассы) речи нет, её не очень-то и жалко, она почти без уклона, на доске ползти замучаешься. Хотя для этих гадов - всё равно принципиально жалко.
-- Запрещать никто не запрещал, но по ней постоянно гоняют эти уроды - и вниз, и вверх. Официальность выражается в том, что по всей трассе повесили таблички и знаки, адресованные именно снегокатчикам. Если повезёт повстречаться с ними - угадайте с 3 раз, кому будет хуже?
Причём наверху они вылетают на трассу Скайвей-2 и дальше ломят вверх на вершину Зелёной по той самой узкой полке и по обледенелому началу трасс, где постоянно скребутся новички, да и умеючи-то там не слишком комфортно. А это ключевой отрезок, блокирующий все 3 томские трассы и основную (из 2) трасс сектора Е.
0  
Alex S    6 Апреля 2011 (17:26)   #
"СтОит оно того?
СтОит! Пусть проходят эпохи и века, пусть меняются правители и чемпионы, пусть двигают стрелки часов вперёд и назад - а снег шерегешский останется таким, каким был."

Да, да и еще раз Да. Он мне снится иногда, шергешский снег icon_biggrin.gif
ЗЫ. Был в Шерегеше дважды в 2007 и 2008 icon_biggrin.gif Стало уж больно дорого ездить. Поездом не могу. а самолетом, какая то фигня: лететь только до москвы icon_sad.gif такое только у нас возможно .
но я знаю , я вернусь icon_biggrin.gif
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    6 Апреля 2011 (18:02)   #
Цитата(Alex S @ 6.4.2011, 17:26)
Поездом не могу. а самолетом, какая то фигня: лететь только до москвы

А с поездом что не так? От Е-бурга - день и 2 ночи, а уж до Е-бурга как-нибудь доберётесь...
0  
Gromovol    9 Апреля 2011 (20:50)   #
Цитата(о.Валентин @ 6.4.2011, 18:02)
А с поездом что не так? От Е-бурга - день и 2 ночи, а уж до Е-бурга как-нибудь доберётесь...

Нее, до Е-бурга не надо. Поезд Кисловодск-Новокузнецк, через Челябинск идет icon_biggrin.gif
День-ночь-день и прибыли.
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    6 Апреля 2011 (17:54)   #
Я каждый год езжу на первый снег. Снег там непередаваемый, нигде больше такого нет, снится - это правда...
Удивляюсь на сетования о дороговизне - для меня это одна из самых бюджетных поездок, тыщ в 15 -17 выходит неделя каталки с дорогой...
Alex S
Из Челябинска, по-моему, поездом даже быстрее выйдет, зачем лететь через Мск?))
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    6 Апреля 2011 (18:05)   #
Цитата(цаца @ 6.4.2011, 17:54)
Удивляюсь на сетования о дороговизне - для меня это одна из самых бюджетных поездок, тыщ в 15 -17 выходит неделя каталки с дорогой...

Ну, если знать входы-выходы, то уложиться можно icon_cool.gif Но аэропланом - только если поймать скидки... а их в нонешнем годе нету...
  • 1
0  
Cinik    8 Апреля 2011 (11:53)   #
Цитата(цаца @ 6.4.2011, 17:54)
...
Удивляюсь на сетования о дороговизне - для меня это одна из самых бюджетных поездок, тыщ в 15 -17 выходит неделя каталки с дорогой...

ohmy.gif поделитесь опытом! У меня в этом году тыщь в 45 с тушки получилось в ноябре-декабре.
0  
Аркашка    12 Апреля 2011 (06:12)   #
Цитата(Cinik @ 8.4.2011, 10:53)
ohmy.gif поделитесь опытом! У меня в этом году тыщь в 45 с тушки получилось в ноябре-декабре.


Это никакой не опыт, это экономия на всём, в том числе на самом главном - на катании! Точнее сказать - обкрадывание себя..
Добираться - в плацкартном вонючем вагоне с вонючими бабками.
600-700 рублей в день на подъёмники, это нормальный ценник 2-3 летней давности. А нынче это соответственно 6-7 спусков по Скай-вэю.. Это просто ничтожно мало!
Сейчас в плане ценника всё гораздо печальнее. Озвученная о.Валентином цифра в 1000-1100 р на подъёмники более справедлива.
Также и с питанием непонятки.. Откуда 150 р в обед, если тарелка солянки стОит 120? А как же шиповничек с булочкой? А глинт/пефко? А салатик? Т.е. если даже мясо не брать (150-180 р порция), то уже 250 набегает.
Вобщем, лично я нынче меньше чем в 2000 р в день не укладываюсь, да и то это без излишеств разных.
Приехать так далеко и думать о том как бы случайно не потратить деньги - по моему нет ничего глупее..
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    12 Апреля 2011 (20:31)   #
Цитата(Аркашка @ 12.4.2011, 6:12)
Это никакой не опыт, это экономия на всём, в том числе на самом главном - на катании! Точнее сказать - обкрадывание себя..
Добираться - в плацкартном вонючем вагоне с вонючими бабками.
600-700 рублей в день на подъёмники, это нормальный ценник 2-3 летней давности. А нынче это соответственно 6-7 спусков по Скай-вэю.. Это просто ничтожно мало!
Сейчас в плане ценника всё гораздо печальнее. Озвученная о.Валентином цифра в 1000-1100 р на подъёмники более справедлива.
Также и с питанием непонятки.. Откуда 150 р в обед, если тарелка солянки стОит 120? А как же шиповничек с булочкой? А глинт/пефко? А салатик? Т.е. если даже мясо не брать (150-180 р порция), то уже 250 набегает.
Вобщем, лично я нынче меньше чем в 2000 р в день не укладываюсь, да и то это без излишеств разных.
Приехать так далеко и думать о том как бы случайно не потратить деньги - по моему нет ничего глупее..


Глупости. НИкаких вонючих бабок в поезде нет. Он забивается лыжебордерами на 80% и дорога проходит незаметно и весело.
Я не омаров жрать и не в джакузи валяться туда еду. На каталку не жалею - снегоходы и ратраки не входят в статьи экономии. НА еду-напитки тоже вполне хватает 350-500 в день без особых самоограничений. Шиповник в Сусанине - 7 рублей, булочка 15, глинт 60 - сколько вы его выпиваете за день-то, на две тыщи? icon_biggrin.gif
И, простите уж, не все в стране - дети миллионеров. Мы предпочитаем три раза в год съездить в горы, в разные и великолепные, с внетрассовкой и бэккантри на те же 50-60, что вы тратите за один раз на поддержку штанов аэрофлота и держателей гешских гостиниц с куршавельскими ценами . icon_razz.gif
0  
Stas Boroda    12 Апреля 2011 (20:53)   #
Цитата(цаца @ 13.4.2011, 0:31)
Шиповник в Сусанине - 7 рублей...
Че правда что-ли?!! icon_eek.gif 7 рублей!!! icon_eek.gif не ужели что-то может стоить 7 рублей! не, не может быть, специально заеду проверить!
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    12 Апреля 2011 (21:24)   #
Цитата(Stas Boroda @ 12.4.2011, 20:53)
Че правда что-ли?!! icon_eek.gif 7 рублей!!! icon_eek.gif не ужели что-то может стоить 7 рублей! не, не может быть, специально заеду проверить!

В декабре было 7 рублей, прекрасный шиповник icon_smile.gif Вообще - Сусанин рулит, единственное вкусное кафе на всей горе. И тарелки там фаянсовые, с металлическими ложковилками и ножами. А не пластиковые, как в Финише и Трамплине...
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    13 Апреля 2011 (00:11)   #
Цитата(цаца @ 12.4.2011, 21:24)
В декабре было 7 рублей, прекрасный шиповник icon_smile.gif Вообще - Сусанин рулит, единственное вкусное кафе на всей горе. И тарелки там фаянсовые, с металлическими ложковилками и ножами. А не пластиковые, как в Финише и Трамплине...

А сортир! Какой там сортир!
0  
Аркашка    13 Апреля 2011 (07:03)   #
Цитата(цаца @ 12.4.2011, 20:31)
На каталку не жалею


Повторяю: 600-700 р на подъёмники - это НИ О ЧЁМ !!
Это либо кататься по выкату весь день, либо только на верхнем бугеле Скай-Вэя.
Т.е. это то самое самоограничение, о котором я говорил..

Цитата(цаца @ 12.4.2011, 20:31)
НА еду-напитки тоже вполне хватает 350-500 в день без особых самоограничений. Шиповник в Сусанине - 7 рублей, булочка 15, глинт 60 - сколько вы его выпиваете за день-то, на две тыщи?


А сколько стоит мясо? Оно хоть где-нибудь бывает дешевым?
Или вы подразумеваете, что абсолютно все вегетарианцы?

Цитата(цаца @ 12.4.2011, 20:31)
И, простите уж, не все в стране - дети миллионеров. Мы предпочитаем три раза в год съездить в горы, в разные и великолепные, с внетрассовкой и бэккантри на те же 50-60, что вы тратите за один раз на поддержку штанов аэрофлота и держателей гешских гостиниц с куршавельскими ценами . icon_razz.gif


Лично я в Геш езжу всё реже и реже. Основная причина - потому что "атмосфера уже не та". Отчасти потому, что зарплата - 20-ка в месяц. Ну и самое главное - я знаю где можно лучше ПОКАТАТЬСЯ (типа основной приоритет)..

Так что хватит вводить людей в заблуждение!
В Геш на неделю съездить на 15 тыр можно только если ты живешь в близлежащем городе.. Да и то, это будет режим экономии.
А прибавить сюда дорогу издалека, баньку разок-другой, в клубе потусить или в бильярд сыграть - ну и всё, умножай МИНИМУМ на 2!
0  
E.M.    6 Апреля 2011 (18:01)   #
"а) перепадом 700 м (ближайший конкурент по этому показателю - это, в меру моих познаний в географии СССР, Завьялиха, 450 м.); б) числом подъёмников - 5 (у ближайших конкурентов хорошо если 2)"

ближайшая Гладенькая - протяженность основной трассы – 3500 м, перепад высот – 830 м.
но снега там такого нет icon_sad.gif
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    6 Апреля 2011 (18:33)   #
Раскрою карты: у нас в этот раз вышло на полные 2 недели на 2 персоны - 56 Круб. Но это при хорошем знании того, куда ехать, как ехать и где именно мы будем кататься. И поездом.

Технология езды поездом: 118 Мск-Кузня ходит через день, в идеале - выбираешь такую неделю, когда он уходит в субботу. Днём садишься в поезд, с утра есть ещё время собраться. Ложишь свою тушку в купе на верхнюю полку (минус 50%, минус ещё 10-12% сезонной индексации), спишь 2,5 дня и 3 ночи, просыпаешься во вторник в 5 утра в Кузне. Хорошо отдохнувши и почти адаптировавшись к местному времени. Берешь машину (естественно, предварительно заказанную, ни в коем случае не вокзальных бомбил), к 8 приезжаешь в Геш, кидашь шмотки на хате, идёшь на гору, имеешь полноценный рабочий день. И затем ещё 10 таких же, до след. пятницы включительно. Т.е. по максимуму - будние дни, наиболее спокойные. В пятницу имеешь тоже полный день, приходишь с горы, едешь в Кузню, в 21.00 ложишь свою тушку на верхнюю полку. Спишь 3 ночи и 2 дня, просыпаешься в понедельник утром на Казанском вокзале, как и не уезжал никуда. Хорошо отдохнувши и почти приспособившись к московскому времени. Идёшь на работу.

Итого из полных 2 недель - 11 полных катальных дней, практически без потерь на адаптацию. Вроде бы вполне приемлемый результат... Если из Мск или ещё откуда с европейской части - то на 2 недели оно вполне имеет смысл, а если с Урала и восточнее - то даже и на 1. Из замкадья на этом поезде много народу в Геш ездит из всех попутных городов: что из Третьей Столицы, что из резервной ставки, что из ставки Верховного Правителя России, что из столицы нефтяной... Пора уже железным дорожникам прямые вагоны до Геша к нему цеплять.

Скайлинк почти по всей дороге берёт, кто-нибудь из трёх GSM операторов - тоже. Ноут и прочие электрические примочки от поездной сети 50-110 вольт чаще работают, чем горят.
0  
северный странник    6 Апреля 2011 (19:04)   #
Силён бродяга icon_biggrin.gif конечно есть неточности, но вдаваться в них не будем, местные есть и сказочники, так что не всегда их стоит слушать, проще прсто катать и не забивать себе голову откуда и что ростёт icon_smile.gif
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    8 Апреля 2011 (14:33)   #
Ок, раскладываю. "Как съездить в царство снега Шерегеш на среднерегиональную зарплату" icon_biggrin.gif

Поезд Москва-Новокузнецк туда и обратно - 5000. Приезжаем выспавшиеся и привыкшие к разнице во во времени. Трансфер до Шерегеша на микроавтобусе на 8 человек - по 450 ру где-то в одну сторону. Итого 900. Жилье - снимаем трешку в поселке по 1600 в день. Т.е. на неделю с человека 1500 ру где-то. Трансфер до горы - 40 ру с носа, т.е. плюсуем еще на трансферы 560 ру за неделю.
Каталка, если класть по необходимости деньги на разные карты, а не набирать пять скипассов каждый день - выходит где-то рублей 600-700 в день (я люблю лазить по просекам и дальним заЕтьям, т.е. спусков за день получается не так много). Две-три заброски на ратраке\снегоходе - 1000 ру. Но в день забросок - на подъемник уйдет рублей 300 - спуск\подъем занимает два часа минимум, да еще ж и дух перевести надо.
Обедаем в "Сусанине" или в "Трамплине" - 150 ру в день, 1000 за неделю.
Завтракаем дома, ужинаем в ГД "Таежный", либо сами готовим - еще 200 в день, 1500 за неделю.

Итого 15 500 ру. Здесь учтено все, кроме спиртного. Кидаем на него еще тыщу для женского бюджета и две-три для мужского. Ну - хвост и банку меда купить у горы - еще 500. Вуаля! 17 000 - бюджет недели счастья icon_smile.gif

Экономия тут в основном на дороге (но тут мы тратим время- больше двух суток идет поезд) и на жилье - квартиру снимать в разы дешевле, минусы - надо четко распределить график утренних сборов - душ обычно один на 7-8 человек. Но квартиры есть очень уютные и комфортные в поселке. За что дерут гостиницы у горы - я хоть убей не понимаю.

В остальном можно жить, ни в чем себе не отказывая. В ночной клуб, правда, ни разу за три года так и не сходили - укатываемся вусмерть)) А если записаться, скажем, в школу фрирайда - то еще и лекции по вечерам будут, вообще не до гуляния.


0  
smexx    9 Апреля 2011 (17:23)   #
Горный воздух лучше геша????
А чем?
0  
SShura    9 Апреля 2011 (18:49)   #
забавно, мерять Сибирские горы и Кавказские...
А если учесть что КП вообще-то ничего общего с беспредельными регионами не имеет...

В общем был в Геше на открывашку в прошлом годе. Снег великолепный, и всыпАло нам отлично... Туда б горку повыше, да лес пореже как в КП... это было б да-а icon_smile.gif
А так - маловато будет!

Все у нас не так... В КП - снегу Гешского - чтоб с ноября по апрель, а в Геш - горки КП-шные... Вот малина бы была, а?! Всем бы хватило!
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    9 Апреля 2011 (19:00)   #

Цитата(SShura @ 9.4.2011, 18:49)
А если учесть что КП вообще-то ничего общего с беспредельными регионами не имеет...

Там не беспредел - там хуже, если вы не читали:
https://www.ski.ru/static/197/2_36411.html

Цитата(SShura @ 9.4.2011, 18:49)
Все у нас не так... В КП - снегу Гешского - чтоб с ноября по апрель, а в Геш - горки КП-шные... Вот малина бы была, а?! Всем бы хватило!

Если бы у бабушки был йух, тогда она была бы дедушкой...
0  
Stas Boroda    11 Апреля 2011 (06:16)   #
справедливости ради добавлю - господин Прокудин (Каскад-подъем) в этом году собирается начать строительство еще двух подъемников.
0  
Аркашка    12 Апреля 2011 (06:14)   #
Цитата(Stas Boroda @ 11.4.2011, 5:16)
справедливости ради добавлю - господин Прокудин (Каскад-подъем) в этом году собирается начать строительство еще двух подъемников.


Про один я знаю - это тот самый пресловутый долгострой к Горелому лесу..
А второй где?
0  
Stas Boroda    12 Апреля 2011 (18:35)   #
Цитата(Аркашка @ 12.4.2011, 10:14)
Про один я знаю - это тот самый пресловутый долгострой к Горелому лесу..
А второй где?

ну первый был долгостроем, поскольку изначально это была "заготовка" под продажу, наконец-то цена стала адекватной. icon_smile.gif
второй подъемник будет между "ленкой" и "хлебницей" - точно посередке.
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    12 Апреля 2011 (18:50)   #
Цитата(Stas Boroda @ 12.4.2011, 18:35)
второй подъемник будет между "ленкой" и "хлебницей" - точно посередке.

т.е. ровно по той ложбинке, куда можно и сейчас почти без проблем съехать и с "ленки", и с "хлебницы"? Нахуа, спрашивается? Как всегда - ларёк к ларьку, гостиничку к 3 уже стоящим, кафешку - туда же, где есть уже 10... на большее ума не хватает.
0  
Stas Boroda    12 Апреля 2011 (21:17)   #
Цитата(о.Валентин @ 12.4.2011, 23:50)
т.е. ровно по той ложбинке, куда можно и сейчас почти без проблем съехать и с "ленки", и с "хлебницы"? Нахуа, спрашивается?
отвечаю, с учетом того, что второй новый подъемник (т.е. уже 4-й по счету) будет идти на "горелый лес" (это практически Мустаг уже), у Каскада будет окучен подъемниками и системой пересекающихся трасс целый сектор - от вершины Зеленой до Мустага, шириной примерно 4-е км, что вообщем-то соответствует буржуйским подходам - т.е. это когда на сектор приходится НЕ один подъемник и народ растекается по сторонам километровыми траверсами, а когда сектор обвязан системой подъемников и можно катить как угодно не боясь уехать куда-то не туда.
И в отличие от сектора "Е", куда Кузбассразрезуголь закопал почти 1млрд. руб, без всякой цели их вернуть - просто политика, господин Прокудин инвестирует в свой сектор исключительно на коммерческой основе и ему все эти СОЧИ2014 глубоко пофиг. У меня лично такой подход вызывает чувство искреннего уважения, т.к. человек осуществляет довольно длинные инвестиции и при этом верит в будущее своего бизнеса и не ставит своей уелью попилить федерального бабла прямо сейчас, любым способом - что большая редкость нынче.

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    13 Апреля 2011 (18:11)   #
Цитата(Stas Boroda @ 12.4.2011, 21:17)
отвечаю, с учетом того, что второй новый подъемник (т.е. уже 4-й по счету) будет идти на "горелый лес" (это практически Мустаг уже), у Каскада будет окучен подъемниками и системой пересекающихся трасс целый сектор - от вершины Зеленой до Мустага, шириной примерно 4-е км, что вообщем-то соответствует буржуйским подходам - т.е. это когда на сектор приходится НЕ один подъемник и народ растекается по сторонам километровыми траверсами, а когда сектор обвязан системой подъемников и можно катить как угодно не боясь уехать куда-то не туда.

Наличие 4-го подъёмника не отменяет того факта, что 3-й не имеет смысла. Из любой точки между "ленкой" и "хлебницей" невозможно скатиться никуда, кроме как на "ленку" или на "хлебницу". Уже сейчас, без 3-го.
0  
Аркашка    14 Апреля 2011 (06:43)   #
Цитата(о.Валентин @ 13.4.2011, 18:11)
Наличие 4-го подъёмника не отменяет того факта, что 3-й не имеет смысла. Из любой точки между "ленкой" и "хлебницей" невозможно скатиться никуда, кроме как на "ленку" или на "хлебницу". Уже сейчас, без 3-го.


А Шория и не нужна! Трассы толком не укатывают, лес почти весь вырубили. Вывод - паразиты!
Каскад самодостаточен и полностью удовлетворяет потребности в хорошем катании. Этакий сам себе курорт в курорте. Только бы народу поменьше там было, а то в выходные вообще жопа уже..
0  
Stas Boroda    12 Апреля 2011 (21:18)   #
Цитата(о.Валентин @ 12.4.2011, 23:50)
т.е. ровно по той ложбинке, куда можно и сейчас почти без проблем съехать и с "ленки", и с "хлебницы"? Нахуа, спрашивается?
отвечаю, с учетом того, что второй новый подъемник (т.е. уже 4-й по счету) будет идти на "горелый лес" (это практически Мустаг уже), у Каскада будет окучен подъемниками и системой пересекающихся трасс целый сектор - от вершины Зеленой до Мустага, шириной примерно 4-е км, что вообщем-то соответствует буржуйским подходам - т.е. это когда на сектор приходится НЕ один подъемник и народ растекается по сторонам километровыми траверсами, а когда сектор обвязан системой подъемников и можно катить как угодно не боясь уехать куда-то не туда.
И в отличие от сектора "Е", куда Кузбассразрезуголь закопал почти 1млрд. руб, без всякой цели их вернуть - просто политика, господин Прокудин инвестирует в свой сектор исключительно на коммерческой основе и ему все эти СОЧИ2014 глубоко пофиг. У меня лично такой подход вызывает чувство искреннего уважения, т.к. человек осуществляет довольно длинные инвестиции и при этом верит в будущее своего бизнеса и не ставит своей уелью попилить федерального бабла прямо сейчас, любым способом - что большая редкость нынче.
0  
Аркашка    13 Апреля 2011 (07:15)   #
Цитата(о.Валентин @ 12.4.2011, 18:50)
т.е. ровно по той ложбинке, куда можно и сейчас почти без проблем съехать и с "ленки", и с "хлебницы"? Нахуа, спрашивается? Как всегда - ларёк к ларьку, гостиничку к 3 уже стоящим, кафешку - туда же, где есть уже 10... на большее ума не хватает.


Валентин, ну ты же умище, мегамозг! icon_wink.gif Но так до сих пор и отвлекаешься в какую-то идеалистическую плоскость.. Кто там думает о логичном расположении трасс?? Всё, что строится в Геше, нынче делается с позиции эффективности бизнеса, увеличения прибыли. Каскад по пропускной способности сейчас на горе пожалуй самая мощная компания. И, заметь - к ним всегда очередь! А че - трассы готовят хорошо, подъемники почти никогда не простаивают, склоны средней степени халявности, ценник на первый взгляд не конский (хотя в итоге оставляешь-то у них больше) - всё это очень привлекает потребителя. Ну, хотят ещё больше пропускную способность сделать..
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    13 Апреля 2011 (19:08)   #
Цитата(Аркашка @ 13.4.2011, 7:15)
Всё, что строится в Геше, нынче делается с позиции эффективности бизнеса, увеличения прибыли. Каскад по пропускной способности сейчас на горе пожалуй самая мощная компания. И, заметь - к ним всегда очередь!

Согласен, с точки зрения выжимания денег каскадовские подъёмники - действительно самые эффективные. Трассы короткие, скоростные, знай себе гоняй лысого туда-сюда раз 40 за день. То, что хозяину и надо. А мне оно надо? Я свои деньги в результате оставляю в ШТ. Если бы они их ещё и тратили по уму, а не на цветуёчки...
0  
Аркашка    14 Апреля 2011 (06:46)   #
Цитата(о.Валентин @ 13.4.2011, 19:08)
Согласен, с точки зрения выжимания денег каскадовские подъёмники - действительно самые эффективные. Трассы короткие, скоростные, знай себе гоняй лысого туда-сюда раз 40 за день. То, что хозяину и надо. А мне оно надо? Я свои деньги в результате оставляю в ШТ. Если бы они их ещё и тратили по уму, а не на цветуёчки...


А рецепт прост! Приезжаешь прям с утра, берешь полудневный скипас и до обеда гоняешь на Елене или Долларе. Или по Пампасам, если свежий снег есть.. Потом перекусил и поехал "отполировать" каталку на СкайВэй или вообще пешочком на Мустаг можно сходить..
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    13 Апреля 2011 (00:45)   #
Мечта icon_biggrin.gif
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    13 Апреля 2011 (12:46)   #
Аркашка
Никоим образом я не хочу вводить людей в заблуждение. Я три года подряд езжу в Геш с бюджетом 15-17 000 ру от порога дома до порога дома, расклады приведены выше и они правдивы. Не обламываюсь и не ограничиваю себя ни в чем.
Но я - девочка и бордер, т.е. не съедаю в день по центнеру мяса, не выпиваю по бочке винища, а гонять по ратраченному мне не особенно интересно - внетрассовых же спусков больше 7-9 в день не сделаешь физически. Гондолка 100 ру, кресло 80-90, бугели для катания в метель - 20-30 ру. Откуда многие тыщи-то? На креселке для начинающих разве что если катать по 40 спусков за день - это да))

В общем, я не против, Бога ради, везите туда две месячных зарплаты. Имхо, Геш полтинника не стоит, хотя я его искренне люблю rolleyes.gif
0  
Аркашка    13 Апреля 2011 (16:35)   #
Да как угодно! Как говорится, лишь бы в радость..
Кстати, бугелей по 20 рублей не было и нет. В настоящее время все бугели по 40 р.
  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    13 Апреля 2011 (16:53)   #
летал в начале декабря, 8 катальных дней, обошлись:
16500 билеты
4000 жилье
~ 20 000 трансфер, таксо, каталка, бухло, еда на горе и дома, + баня 2 раза.

итого 40 к. ни в чем себе не отказывая катаясь с утра(там пол часа или час бесплатно на бугеле вроде), и до закрытия, ратраки и снегоходы не брали, ходили пешком.
по мне нормальный бюджет, оно того стоило, только в следующий раз билики только на самолет нада пораньше брать, дешевле будет.
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    13 Апреля 2011 (19:04)   #
Ну ладно, вот наш расклад на этот год. Повторяю вводные:
-- 2 чел. на 2 недели: 16 дней, из них 5 поезд, 11 катальных.
-- не в первый раз, с хорошим пониманием того, что нам нужно и что не, где найти первое и как отмазаться от второго. Спасибо Аркашке и интернету.
-- решение актуально на прошедший сезон, в нескольких предыдущих задача оптимально решалась иначе и в следующих, вероятно, будет тоже. Хотя оптимальное из всех возможных решений - это умереть и не жить.
-- цифры округлены до полкило.

Всего 56 Круб., из них:

1. Поезд - 14К. Купе, верхняя полка (-50%, сейчас уже 30), сезонная скидка (-10 не то 12%, не факт, что будет всегда). Вонючие бабки вагонные не таращатся и курицу не жрут, но всё равно приезжаешь пропахши бомжатиной не то казармой. Ну, помыться можно... И не в таком говне катались... Я тут, кажется, ещё не рассказывал про плацкартный вагон из Джамму до Дели? Ну, затыкайте носы...

2. Трансфёр туда и обратно (микроавтобус 6-10 чел) - 2К

3. Квартира - однушка по 1К/день, итого 10,5К. Восемь рыл в одной квартире, батарея носков в коридоре и очередь в сортир поутру - это не наш метод.

4. Каталово: каскадовские подъёмники игнорируем полностью. Самые короткие, самые дорогие (по крайней мере, в расчёте на метр подъёма) и откровенно враждебные по отношению к доскерам. Трассы самые короткие и укатанные в бетон, ехать за ними дальше чем с той стороны Урала нет никакого смысла, эффективнее в Альпы смотаться. На ШТ скипасс 2600 на 5 суток (суток! не календарных дней!). Плюс раза 3 в день на Панораме, больше там без "рыжей" делать нечего. Итого ~800 руб/(чел.день), всего 18К. (Это не мы себя ограничиваем, это нам окаянная шестерёнка на "рыжей" подгадила, кабы не она - ещё бы раза 3, итого как раз 1100 руб.)

5. Такси от Геша до горы - в среднем полмашины утром, целая машина вечером, 225 руб/день, итого 2,5К. Тоже не фиг собачий. Но это опять же издержки "рыжей": уезжать по вечерам приходилось обычно с неё, а коль она не работает, то и попутчиков найти сложно. Автобусов рейсовых, похоже, больше нет.

6. Хвосты - 0,5К. Какой же доскер без хвоста?

7. Остальное (8,5К) - Кукуруза, Утуя, платные сортиры (не дай Бог, конечно, но уж когда приспичит... теперь понятно, что означает выражение "все деньги про#рать" - его надо понимать буквально). Жрать-пить на горе - нафиг надо, да ещё музыку слушать. Термосочек в рюкзачок-с... вечером кашка с тушёночкой (тоже не абы какой!), поутру макарончики...

Усё? Как видим, есть ещё резервы для экономии... вот если бы ещё и жить ввосьмером...
0  
Аркашка    14 Апреля 2011 (07:04)   #
Почему мне нравится Каскад:
1. Потому что самая лучшая подготовка трасс. Я ж юный хардбутер, мне вельвет надо.. Но! Мне, как именно юному хардбутеру, пока надо склон поположе - я ещё не освоил нативный шерегешский стиль езды карверов под названием "ебошинг". icon_wink.gif Т.е. казалось бы идеальным для шлифовки техники был бы выкат ШТ. А не тут то было - ратрачит Шория безобразно, даже если снизу кажется, что вельвет! Этак в дугу входишь на ходах, а тут бах - бугорок. И летишь!
2. Потому что быстрые подъёмники. По сравнению с ними ШТ и "Рыжая" это просто уснуть можно. А в метель на ШТ тупо замёрзнуть..
3. Потому что ближе всего до Мустага, куда часто хожу пешочком.

Почему мне не нравится Каскад:
1. Потому что сильно много народа и большинство из них "троллейбусы". Средний уклон трасс - не круто ни полого, но гладко - привлекает тучи таких катальщиков, особенно лыжников, которые думают что научились кататься. Вот они и гоняют с утра до вечера на прямых ногах - туда сюда, изображают челнок в швейной машинке.. Многие даже не поворачивают почти. А если и поворачивают, то засчет собственного радиуса лыж, т.е. без усилий. Это всё обуславливает повышенную опасность присутствия там и довольно быстрое ухудшение состояния трассы и леса.
2. Потому что сцуко дорого! Впринципе, если ехать кататься по трассам, то есть альтернативы и они реально дешевле..
0  
aaron    14 Апреля 2011 (08:14)   #
2. Потому что сцуко дорого! Впринципе, если ехать кататься по трассам, то есть альтернативы и они реально дешевле..

Какие например?
0  
Аркашка    14 Апреля 2011 (12:00)   #
Ну, это касается нас, сибиряков. Местные горки разные - Танай, Бобролог, Гладенькая, Югус.
Городские горки вокруг Новокузнецка также.

Для жителей ЕТР, альтернативой является, наверное, Урал.
Ну и, если так дело и дальше пойдёт с этими ценниками, Альпы скорее всего тоже скоро станут дешевле для москвичей, чем Шерегеш..
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    14 Апреля 2011 (19:16)   #
На Южном Урале вечно проблемы со снегом. Хотя да - по трассам гонять там хорошо. На северный же Урал не всем удобно ехать, да и подъемники там - одни швабры.
0  
E.M.    15 Апреля 2011 (05:11)   #
цены на Гладенькой
цена подъема на одном подъемнике (до самого верха их два)
так что не очень то дешевле Геша

будни - выхи и праздники


Дневной абонемент 800 - 1000

15 подъемов 700 - 800

10 подъемов 500 - 700

5 подъемов 400 - 500

2 подъема 200 - 200

1 подъем 200 - 200
0  
cherny    21 Апреля 2011 (23:54)   #
..гладенькая это так...ерунда...
Шерегеш особенное место куда ездить не надоедает...просто любовь.
https://www.youtube.com/watch?v=z00izyfv0ww
icon_biggrin.gif