Компания в Шерегеш на закрытие сезона... 11 Апреля 2024 - 15 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
Ищу попутчиков в Шерегеш Апрель 2024 - Апрель 2024 Россия, Шерегеш
Шерегеш 29 марта 7 апреля 2024 Пилим... 29 Марта 2024 - 7 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
+3

Шерегешные потеряшки, или один день фрирайда на Викториевке.

Alvazo Лента автора 21 Декабря 2017 (19:52) Просмотров: 2543 17
Нет, ну а что? Дома что ли сидеть теперь, раз не насыпало по развилку? Или лыжи об вылупляющиеся каменные подснежники на трассах убивать, когда даже прокаты выдавать приличное оборудование жмотятся? То, что ратраки по малоснежью не ходят- так даже этой порой хорошо, не пашут землю-матушку с её богатыми марганцем и прочими царапающими скользяк недрами. От этого, да от толп изголодавшихся по лыжебордингу ностальгические бугры для олдскульного годильного попрыгунства нарастают на крутячках в нужной геометрии. Но даже и это не совсем то, что скупой слезой в предзимних снах подушку окропляло. Ехалось-то в Шерегеш за его мякушкой лесной междупихтовой. За оффпистом. А этот самый оффпист на всю фуникулёрно-пешочную досягаемость в те же, но уже "неправильные" кочки с каменными верхушками выскоблен. Кому фотки шлю, ржут и троллят. Завидуют, на самом деле, но не очень. Попадалово со снегом, в общем. Такое вот начало декабря в этом году!
Ха, но не зря же я ещё в ноябре подписался на три дня ратрачного фрирайда от Сноухантеров! Это ник такой у команды, которая каталку организует в долине речки Викториевки, что в получасе езды по лесной дороге от всякой подъёмниково-кафешечной инфраструктуры. В глуши. Мечта мизантропов. И, конечно, счастливых носителей архетипов романтика и искателя, отягчённо затравленных гипоксической атмосферой тесных офисов.
Сомнения всё же подтачивали-ну не выпадало осадков за последние 12 дней. Причём, не только в радиусе 100 км. Друзья отовсюду пишут, "кранчик" прикрыт на всей среднеширотной Евразии. А выездные программы ежедневно проводятся, а это 8-11 спусков в день 30 человек раскатывают! Останется ли хоть что-то неизгаезженое? А участие в программе 5 килорублей стоит.
Любопытство победило жабу. Разминочный марш-бросок по просыпающемуся посёлку, в горку, к месту сбора группы, в морозном тумане, взбадривает получше любого энергонапитка. Пересчёт душ, в кассу кэш, по машинам марш, да, а вот и гид ваш. Знакомиться и разглядывать снаряжение  будете по дороге.  А дорога в лес уходит, незамерзающие ручьи пересекает. Должно быть красиво снаружи в рассветных лучах, да стекла изнутри машины в момент индевеют от дыхания и испарений запыхавшихся тел. Вечер накануне у кого-то,  видимо, выдался весьма насыщенным. Отслеживаю наш путь на телефоне в мапс.ми- отличная программка, карты с мельчайшими тропинками отрисованы. Главное, не забыть карты заране скачать. Сотовая связь начинает кончаться. Заодно включаю запись трека. Сорайдеры-соседи по басику любопытствуют. Полезно кое-кому гео- и топографией интересоваться. Предугадываю точку пересадки на ратрак- изгиб дороги, где пунктиром тропа вбок уходит. И точно. Дальше дорога вообще не прочищена, но видна. Из леса со скрипом и стрёкотом вывалился ратрак, похожий на гигантского  жука-оленя в изображении кубиста-импрессиониста, крутанулся на месте под взвизги своей сирены и затих. Началась суета распихивания лыж и сноубордов по боковым и задним корзинам по периметру жука и утрамбовывание пёстро одетых тел в его кубическое брюшко. В брюшке оказалось вполне уютно и тепло. Правда, большие стёкла запотели не менее быстро, чем в басике, не дав шансов наслаждаться окрестными видами тем, кто подсуетитился запрыгнуть первым и занять места у окон. Кто влезал последним, тем достались уже не мягкие скамьи со спинками, а обклеенные газетками  табуретки в проходах. О назначении газеток я предпочёл не фантазировать. Тем более, что осталось ещё одно место в кабине водителя вместе с одним из двух гидов. Неплохой мне достался бонус. За время пути до базы, состоящей из двух домов, сарая, туалета и трёх собачьих будок я налюбопытничал массу интересных сведений о местности, условиях, людях, частотах радиосвязи, снеге и прочей окружающей действительности. Получил заверения в том, что и на нашу далеко не пионерскую долю экономные гиды сохранили нераскатанные ещё маршруты. Оценив зону катания в масштабе на карте в телефоне, прикинул, что такое чудо вполне возможно. И это было далеко не последней приятной неожиданностью. Следующей было прибытие в прыгуче-лизучий контактный зоопарк, представленный тремя радостными пушистыми хасками. Такая фишка программы понравилась всем- и резидентам, и гостям, а длительность фотосессии чуть не сорвала график. В гостиной одного из двух домов, по совместительству оказавшимся баней со встроенной в парилку внушительной бочкой-купелью, без давки  поместилась вся компания и оба гида. 
Фраза одного из них "Сейчас мы вам всё расскажем и раздадим биперы" вызвала не совсем однозначные эмоции. Точнее, некоторое недоумение по поводу второй её части. Здесь что, так лавиноопасно? Что, вот прямо сейчас? Ах, так просто положено... (даже некоторое разочарование).  Ну ладно.  "Всё расскажем" заключалось в оглашении распорядка дня катания, упоминания о необходимости подчиняться распоряжениям гидов и указанием месторасположения туалета. А что ещё-то?  Обед будет, на поиски потерянных в лесу (гаджетов) 10 минут, след гида не терять, не обгонять, клювом не щёлкать. Все обулись-застегнулись-облегчились? По местам, и в гору! 
Ратрак ползёт вверх по лесу медленно, как будто из последних сил выбивается. Скребок впереди широкий, едва за стволы не цепляется. Порой, чтобы протиснуться, приходится  останавливаться, елозить, наклонять ковш туда-сюда. Роман, Водитель ратрака, с ювелирной точностью умудряется лавировать среди густой раститительности. И вот мы выбираемся на гребень с восхитительным видом на долину и окутанные легкой дымкой окрестные горы. Деревья здесь не выше роста, кусты редки. Признаков пребывания человека, корме ратрачного следа, не видно. Зато хорошо видны камни, с которых ветрами весь снег посдувало. Благо, их немного и торчат они только на уровне старта. Ниже, как в чаше из отрогов гор, действительно ровная снежная гладь! Короткий брифинг на тему "ехать за мной, вправо не забирать -там ручей, остановка вооон в той роще, финиш на ратрачной дороге-не прмахнётесь."  Готовы?  Эгегей! И пёстрые куртки брызнули, петляя вниз по открытым полянам в сторону леса. Мда. Всё-таки осаживаться в заднюю стойку при разгоне вовсе не обязательно. Толщина мягкого снега-сантиметров 10. Либо снизу осевшая под солнцем плотная масса, либо здесь было уже раскатано, а сверху надуло и закрыло следы. Ну, вообще-то, бездонной глубины снега никто и не ждал. Ладно, посмотрим, что дальше. А дальше случился лес и я увидел первые кувырки. И, судя по внятным чертыханиям убравшихся под пихты, глубина погружения заставила удивиться и вспотеть при возвращении тушек в вертикаль. И лыжи поплыли! Кто знает это чувство потери твёрдой опоры и эти мягкие "качели", тот понимает! Лес редкий, проезды читаемые, уклон небольшой-но разогнаться можно, для раскатки самое то! Только разогнался-остановка, контрольная полянка, пересчёт по головам. Хорошо, все здесь, никто в лесу не ковыряется вроде. Ещё одно "вправо-влево не ходи" от гидов, и дальше в лес. Дальше распадок сужается, и, стараясь не делать широких дуг, короткой змейкой рядом со следом гида на одном дыхании проскакиваю между кустов, деревьев и каменных валунов. Ан нет, не совсем проскакиваю! Чирк! Хрысь! Это камни у края оврага, в котором ручей, царапают скользяк и канты моих лыж, а заодно и сердце! Ну что ж, понятно, мало снега. Перед выходом на ратрачный след даже снять лыжи пришлось, чтобы каменную гряду преодолеть. Так ведь на то и Фрирайд, как говорят "бывалые". И в конце добавляют, усмехаясь: "...детка".  
Ратрака ждать пришлось недолго, и каталка продолжилась. Да, потом мы видели и совсем раскатанные уже места, и почти не топтанные. В группе "тормозов" не оказалось, все спускались вполне бодро. Ну, конечно, условия были тоже не самые сложные, вы помните. Но время к обеду, и предобеденный спуск гид решил нас "побаловать" спуском по маршруту, в этом сезоне даже близко не катаном. Заодно сэкономить время на возвращение, спуск шёл как раз в ту долину, где на базе нас ждали еда и весёлые хаски. Экспозиция на север, хребет остренький, склон подветренный для местной розы ветров. Снежный перенос намёл прямо-таки очень недурственный объём и глубину. "Ориентир- вон та чёрная Вершина напротив, от нас проводим линию до неё и забираем правее. Упремся внизу в ратрачный след, и по нему идём вправо навстречу ратраку. Влево не отклоняйтесь, ратрачка не под всей горой. Готовы? Здесь частый лес, будьте внимательны, смотрите на открывающего гида!" Брифинг краток. Гид стартует, остальные рассыпаются следом. Никто не хочет ехать по чужим следам. А лес густой. На остановке перекличка-пересчёт. Нет, всех не сосчитали. Ждём, кричим. Подъехал замыкающий. Никого отставших не видел. Видимо, проскочили ниже. Ну, всем же сказали, куда ехать. Внизу соберёмся! И дунули вниз. А лес и правда сказочный- как будто свежак за ночь навалил, местами почти колено на лыжах скрывал. И спуск длинный, километра полтора по навигатору по прямой. Эх, песня, а не спуск! Весь день здесь бы катать! Но вот и ратрачка. Выскакиваю на неё сразу за открывающим, за мной ещё трое. Через минуту появляются ещё и ещё. Начинаем считать. 13 и два гида. Маловато будет. Кричим, свистим, расходимся вдоль дороги. Зовём в рацию, но Рации лишь у троих в группе, кроме гидов и водителя, но включая меня. И двое с рациями уже здесь. Отозвался один, он забрал сильно вправо и тоже уже на ратрачке. С ним никого. Ок. Итого 14 из 20. Ещё 6. Шесть, Карл, шесть! А время идёт, уже 20 минут прошло, как свистим. Приехал ратрак, загрузились кто есть, проехали максимально далеко, до места разворота и окончания пробитой ратраком дороги. Никого. Ясно, едем в точку высадки искать по следам. Мыслей две: свалились левее и промахнулись мимо дороги либо кто-то лёг, остальные вокруг прыгают. Но во втором случае хоть одного бы вниз за подмогой послать наверняка б догадались. Скорее, первое. Ползём вверх, гиды докладывают базе. Ползём долго-вниз и то больше 20 минут  ратрак ехал, ждали сколько! Я гидам говорю- мол, один по крайним правым следам, я с другим по крайним левым, остальные веером между нами и в пределах видимости-слышимости. У крайних и центрального Рации, связь постоянная. Сверяюсь с картой и треком в телефоне. Показываю всем для окончательного понимания. И да! У нас же биперы! Разбираемся минут 15 с переключением на режим поиска (модели четырёх разных производителей), гиды объясняют, как искать. Один бипер глючит, сам переключается на передачу. Остальные начинают вопить. Пока разобрались-нашли отключили, ещё время ушло. Скатываемся. Перекрикиваемся, рации на связи. Я с одним из гидов по крайним левым следам качу. О по характеру следа становится понятно, как дело было. Бордерский след сильно забирает влево после каждой лесной проплешинки- райдер, видать, не шибко опытен в лесных покатушках, но скорость любит, и оттормаживался траверсами на каком-то одном любимом канте, вероятнее всего на заднем. А остальные следы вокруг этого главного вьются, перекрывая его. Только какого их всех налево-то потянуло? Понимаю, глядя в мапс.ми, что ещё чуть-чуть, и на ратрачку и мы не попадём. Но тут рация радостно сообщила, что потеряшки вышли на связь- прислали смс, что вышли на неезженую дорогу и даже прислали свои координаты! У кого-то тоже жпс в телефоне работает. А вот звонок сеть не тянет уже. Ну да ладно, слава Богу! Смотрим карту-дорога внизу только одна, на дальние деревни. И ещё в километре дальше. Но дальше уклона почти нет, плоско. Перспектива топать пешком по их следам вообще не радует. Ну, раз на дороге, значит, ратраком забрать можно. И я, максимально возможно, чтобы скользить, а не топать, травершу вправо, прокладывая гиду на борде колею. И едва-едва вытягиваю на место разворота ратрака, конец его следа. Вызываем базу по рации, но тут снова выясняется, что на дороге пятеро, а недосчитались шестерых. Ещё один где-то бродит. Идём вдоль на подбор, собираем всех, кто спускался на поиски второй раз. Тщательно пересчитываемся, как на уроке в первом классе. Только что в шеренгу не строимся. Веер следов, на самом деле, растянулся, не считая следов потеряшек, метров на 200-250 по горизонтали. И когда пришёл ратрак, прыгали в него группками по 2-4 человека каждые 50 м дороги. Как же искать ещё одного? Гиды приуныли, да и остальным не весело. Ну и программа сорвана, понятно-но никто не робщет, всё готовы помогать искать. Только где, опять сверху по следам? А теперь их вообще стало не сосчитать, и петляют почище заячьих. С момента потери уже почти два часа прошло. 
Ожила рация-влилуйя! Шестой сам на базу пришёл! Смотрю на карту и прифигеваю. Тоже больше километра парню в снегу выше колена по лесу топать пришлось. Едем на базу! Там за едой узнаем подробности у этого одного, пока ратрак за теми пятерыми поехал. Этот один как раз за той группой ехал. Пятеро-это одна компания, оказывается. Но что-то как-то ему наконец показалось, что не туда едет. Только поздно, ушёл ниже линии подбора. Покричал вслед, да бестолку. Начал двигаться вправо, пока совсем положняк не начался. Вспомнил, в какой стороне база и дорога к ней, лыжи на плечо и через лес. Вышел на дорогу сильно ниже базы, и по ратрачному следу доковылял до неё. Говорит, видел ещё следы охотников на лыжах, по ним направление определил. Если бы карту не посмотрел у меня в телефоне, не знаю, как долго бы блудил. Парня бедного чуть не слопали вместе с гречкой за обедом. Потроллили изрядно. Благо, спокойный был. Остальных пятерых, привезённых через полчаса. во избежании чего кормили в другом домике. Времени от светового дня осталось совсем ничего, на один спуск. Так и получилось. Разборки решили оставить на потом, сначала докататься. Этот спуск все ехали, точно в строю маршируя. Так кучно, как демо-группа альпинструкторов на показательных выступлениях. Лёгкие первые сумерки усилили эффект кучности группы. В обратный путь повезло мне попасть в тот басик, в котором потеряшки ехали. И вяло подначивали одного, ехавшего на переднем сиденьи рядом с водителем. "Так, получается, мы за тобой ехали и потому потерялись Тыж как помчался, не догнать!" А тот довольно громко и с возмущением отвечал " А чо я? Гиды ж МНЕ лично не сказали, куда ехать!" Я тут встрял -"Они ясно и громко объяснили, все всё поняли, приехали все, кроме вас. Вы не слышали?" -"А я ратрак на телефон снимал, мне конкретно никто ничего не говорил".  Пять секунд молчания, гогогт, занавес. 
+3
0  
DimaLes    21 Декабря 2017 (21:33)   #
Прикольно про потеряшек... неделю назад мы вместе с этим же "гидом на борде" промахнулись в том же лесу...
laughВ тот раз гид на борде шел первым пока не начался положняк... хорошо второй гид на лыжах был и вовремя определил что мы промахнулись. 300 метров по сугробам на небольшой уклончик и мы у ратрака
  • 1
0  
Alvazo    22 Декабря 2017 (07:23)   #
Да, вы легче, видимо, отделались. Хотя у вас снегу-то побольше должно уже было подсыпать. Но гидовать только на бордах мне тоже показалось  немного необычной практикой. 
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    22 Декабря 2017 (14:03)   #
Читается с трудом. Автор, с пунктуацией беда...(
+2  
olegr1977    22 Декабря 2017 (19:35)   #
Слог тяжеловат да.
  • 10
  • 7
  • 2
+2  
skibars22    22 Декабря 2017 (21:02)   #

Слог тяжеловат да.

  Этакий символизм в спорте и приключениях. Автор - поэт! 

  • 1
0  
Alvazo    22 Декабря 2017 (21:16)   #
Благодарю за отзывы, учту в дальнейшем. Буду упрощать.
Про пунктуацию  - да, есть в тексте одна лишняя запятая. И тире пробелами отделял не везде. ))) 
+1  
Gosha    22 Декабря 2017 (21:36)   #

А мне нравится как Шурик пишет, Может мнение предвзято,тк знаю Шурика в реале с 90 или с 91го года, да и жили одно  время в двух кварталах :)

  • 2
0  
LiFoxy    22 Декабря 2017 (21:47)   #
М.б. я не в теме, но очень хотелось бы поточнее контакты и явки этих гидов... чтобы к ним не попасть. Сразу вспоминается Смит (земля ему пухом), который под Фристайлом погиб, задохнувшись в снегу... которого, вероятно, и спасли бы, если бы хоть кто-то оказался рядом...
  • 1
0  
Alvazo    24 Декабря 2017 (19:56)   #
У меня этот случай из головы всю поездку не шёл. Произвело впечатление. А в нашем случае не к гидам даже вопрос. Ребята молодые, а опыта в гидовании сколько есть, столько есть. Сориентировались же в экстренной ситуации вполне адекватно.  Вопрос, как не допустить подобного. К организаторам скорее. 
0  
SanchoPansa    23 Декабря 2017 (04:12)   #

Благодарю за отзывы, учту в дальнейшем. Буду упрощать.
Про пунктуацию - да, есть в тексте одна лишняя запятая. И тире пробелами отделял не везде. )))

У вас было 3 рации на всю группу в 20 человек?оО
А второй вопрос , радиус действия лавинного датчика, неужели такой охват большой, что потеряшек искать можно?
  • 1
0  
Alvazo    24 Декабря 2017 (19:46)   #
Рации изначально были только у гидов и водителя ратрака. В перечень обязательного снаряжения рации не входили, и в раздаточнном комплекте не было. Я задавал вопрос, говорят, мол, не целесообразно и затратно, типа, всё равно поломают-потеряют. )) на сезон штук 70 будет уходить. Свою частоту сообщают, но просят вести общение между собой на своей частоте. 
Про пипсы: радиус обнаружения 50-100м, это на случай, если кто в дерево, например, припарковался и отключился.  Если широкой цепью растянуться группе, то вполне вероятно найти такого бедолагу.  Пока известий от пропавших не поступало, предполагали любой вариант. Да и когда 5 из 6 вышли на связь, тоже продолжали с биперами в режиме поиска спуск.  А в поисках далеко заблудших конечно не поможет. 
  • 10
  • 7
  • 2
+2  
skibars22    23 Декабря 2017 (11:21)   #

Благодарю за отзывы, учту в дальнейшем. Буду упрощать.
Про пунктуацию  - да, есть в тексте одна лишняя запятая. И тире пробелами отделял не везде. ))) 

    Сань, я думаю, это не о том, что ты там наошибался, а о том, что много сложных предложений и пунктуации. Это затрудняет прочтение. Типа, витиевато очень. 

  • 1
0  
Alvazo    24 Декабря 2017 (19:51)   #
Да, согласен. В современном ритме жизни ни длинно, ни витиевато лучше не излагать. Не для интернетов получается.  :) учту. 
0  
skiernik    25 Декабря 2017 (17:28)   #

Привет, Саня!

Упустил маленько твой вояж из внимания... И по отчёту вижу, что эмоционально всё проходило. А без эмоций и собственно смысла куда то ехать не много wink.png ... а уж описывать, тем более..

А написал, кстати,  нормально-как выдохнул good.gif ... все "неудобства"  остались на втором плане после первой же минуты чтения.

..полагаю, что уже следующий отчёт "отрихтуешь"  по первому классу biggrin.png 

 

С почином, короче! drinks.gif и с открытием сезона...

  • 1
0  
Alvazo    2 Января 2018 (20:01)   #
Олег, давно на склонах не персекались. Готовься ближе к весне!
+4  
sibsvv    26 Января 2018 (12:23)   #
Я из той группы потеряшек. Напишу, как все видится моими глазами. И мы не одна компания, насколько я помню трое были из компании и 2 человека по одному.
Контора та назывется SnowHunter, пусть люди знают.
Начнем с того, что у них на сайте заявляется, что лавинное снаряжение входит в программу. На этапе сбора меня сразу насторожило, что лопаты не стали выдавать. Типа не надо, только бипперы. Копать, видимо они собираются руками в случае чего. Бипер у них ловит до 150 метров с их слов.
На группу 20 человек всего 2 гида. Не маловато ли, тем более для леса? В ратраке 18 сидений. Ну ничего, поставили табуреточку )

Перед тем злополучным спуском, когда гид объяснял, что надо принять правее, я у него спросил - мы в любом случае пересечем ту дорогу, по которой доедем к ратраку? Он ответил в любом.
Перед стартом наша группа из 5 человек стояли левее и ниже основной группы. Еще ниже был стартующий гид. Он и уехал первым, мы за ним. Вскоре гид пропал из виду и мы катили вниз. Общий уклон был в левую сторону, поэтому нам казалось, что мы забираем вправо. Видимо, недостаточно круто забирали.  Через некоторое время я стал волноваться, что мы съехали далеко, а пересечения с дорогой нет. Я тормознул остальных ребят, приняли решение ехать дальше вниз, искать дорогу. Потом начался горизонтальный участок и мы поняли, что приехали.
Телефон не ловил, благо, у меня в смартфоне была карта с GPS. И я предварительно забил в ней точку базы. По ней вышли на старую дорогу ниже базы. Сколько мы пёхали - это отдельная история. Если бы у нас не было карты, я не знаю, что бы мы делали. Идти 2 км в гору по глубокому снегу к точке старта?

Когда вышли на старую дорогу, занесенную снегом. Телефон стал ловить сигнал. Из контактов был только телефон организатора. Звоним ему, так и так, мы потерялись. На что он отвечает - а вы позвоните гидам! После переговоров посылаем ему координаты GPS смс-кой. Потом перезваниваем ему - он говорит, что не может найти нас на карте по этим координатам. Что? 
Куда идти непонятно. Пошли по старой дороге вправо, потом на ней появились следы. В итоге кое как доползли уже без сил до нормальной дороги, по которой  нужно было пройти к базе вверх 1,5-2 км. Мы сильно уставшие, холодно. Звоним уже по полученному телефону на базу. Там чинят ратрак, который, к слову, потом еще раз чинили в конце дня. Говорят пройдите на базу, тут немного. А это еще 1,5 км в горку.
Мы злые проходим половину пути и тут приезжает ратрак. Довезли на базу.

На базу гид начал с нападения на нас - почему вы уехали левее. Хотя мне отвечал, что дорогу с ратраком мы не проедем мимо. И вообще он не при делах. На мой вопрос, почему он не ждал нас в промежуточных точках, а сразу ломанулся к ратраку и уехал - ответил, что если часто останавливаться, то видите-ли народ будет недовольный, что они мало проезжают!

Мы собирались ворачивать деньги за этот "тур". Но после обеда докатали 6-й спуск. Вроде как обещанное соблюли. После разборок с гидом он конечно уже стал останавливаться и ждать группу на заключительном спуске.

Из статьи оказывается, нас кормили отдельно, чтобы не вызвать озлобленную реакцию группы. Странно, почему к гидам у основной группы не было вопросов.

В общем, мнение от этой конторы резко негативное. Ребята хотят собрать побольше бабла и покатать сами. А как там группа доедет их, похоже, особо не волнует. Катать с ними я больше точно не буду. Произвели впечатление дилетантов. Несерьезно все как-то в плане общей организации и катки. Зачем набирать человек больше, чем вместимость ратрака, больше, чем оптимальное количество человек на гида? Для бабла.

Что делать тем людям, которым сказали - вы едьте туда, мы вас встретим. А потом оказывается, что там никого нет, телефон не ловит и вообще уже скоро вечер? Типа сами дураки, что приехали не туда? А гид на что, чтобы прогнозировать такие ситуации и контролировать?
  • 2
0  
LiFoxy    26 Января 2018 (15:06)   #

Контора та назывется SnowHunter, пусть люди знают.

На группу 20 человек всего 2 гида. Не маловато ли, тем более для леса?
 

 

Спасибо. Страна должна знать своих героев.

 

Мда... мне всегда казалось безопасным МАКСИМУМ 5-6 чел в группе. И опытный замыкающий позади.