+1

Штормовое предупреждение

Reports Лента автора 28 Ноября 2007 (02:24) Просмотров: 187 3

Независимый тест Stockli Stormrider DP Pro Model

«Всякому оружию – свое время и место». Это изречение великого японского мастера фехтования Миямото Мусаси вполне уместно вспомнить и горнолыжнику, размышляющему о том, каким должен быть идеальный снаряд для освоения снежных склонов.



Я почти уверен, что каждому из нас (ну мужикам-то уж точно), рано или поздно хотелось сравнить любимые лыжи с оружием. Да и названия моделей лыж говорят сами за себя: «Seth Pistol», «Gun», «Katana», «Machete»… Любая модель имеет свои слабые и сильные стороны, и, даже лыжи, относящиеся к одной целевой группе (например, для фрирайда или для специального слалома) различаются по управляемости на разных скоростях, в поворотах различного радиуса, в разных снежных условиях. Оценки по тем или иным критериям, которые выставляют лыжам тестеры-эксперты, всегда субъективны и могут зависеть от индивидуальных предпочтений тестирующего, его класса катания, физподготовки, манеры езды и даже веса. Год от года выпускаемые лыжи становятся все более и более специализированными. Их конструкции зачастую напоминают сноуборд или серф. Лыжи с обратной геометрией (талия шире, чем носок и пятка), лыжи с увеличенной площадью, лыжи с задником в виде ласточкиного хвоста, лыжи со смещенным центром установки крепежа, «твинтипы»... По моему скромному мнению, хорошие лыжи редко бывают универсальными.

Год от года растет наше мастерство, мы выбираем все более сложные спуски, покоряемые склоны делаются все круче, а скалы все выше. Как следствие меняются наши требования к «матчасти». Справедливо и обратное – после приобретения новой модели, нам приходится приспосабливаться к ее особенностям. Одним словом, мы находимся в бесконечном поиске «своей» лыжи. В этой связи мне хотелось бы поделиться с «братьями по оружию» некоторыми мыслями и опытом.



В этом году я остановил свой выбор на лыжах Stockli Stormrider DP Pro Model. О них и пойдет речь. Хочу сразу предупредить: все написанное – мои личные, субъективные и независимые впечатления любителя. Я не продаю снаряжение и не являюсь прорайдером фирмы Stockli.

Почему я выбрал именно эти лыжи? В первую очередь сказался 2-х летний опыт катания и участия в соревнованиях по фрирайду на К2 Seth Pistol (ростовка 179). При всей моей искренней любви к этим по истине народным лыжам следует отметить их недостаточную стабильность (рыскание) на большой скорости (особенно на неоднородном снеге), а также излишний прогиб лыж, возникающий при приземлении в целину. Такое поведение Сэтов, лыж мягких с относительно небольшим радиусом поворота (около 20 м), представляется вполне естественным. Мне же захотелось обзавестись лыжами, которые бы обеспечивали большую стабильность на скорости и при приземлениях.

Тактико-технические характеристики лыж Stormrider: при ростовке 184 см, радиус поворота 29,4 м, геометрия – 125/94/111 мм. (Мой вес в районе 67 кг, рост – 173 см.) Итак, место действия – культовая для всякого российского фрирайдера гора Чегет. Время действия январь 2007 года. Впереди - целый сезон катания, еще здоровое колено, а под ногами – аскетично-стильные лыжи, напоминающие гравированный клинок (вот и опять про оружие вспомнилось), с автографом великого и ужасного Доменика Перрэ.

DP - прорайдер и технический консультант компании Stockli – легендарный персонаж мирового фрискиинга, признанный лучшим райдером ХХ столетия. Доменик прославился благодаря целому ряду подвигов, многие из которых до сих пор лежат за гранью понимания горнолыжников-профессионалов. Ему принадлежат рекорды по высоте прыжка со скалы, абсолютной скорости спуска, катанию на лыжах нон-стоп. В 1996 году DP поднялся без остановок и без кислорода по Северному склону Эвереста и в жутких погодных условиях спустился на лыжах с высоты 8500 метров. Многодневное отсутствие снегопадов, холод и сильнее ветры сделали склоны Чегета очень жесткими, а местами даже леденистыми. Первые 2-3 спуска приспосабливаюсь к Stormrider. По-началу немного мешает привычка нагружать верхнюю лыжу в карвинговой дуге, оставшаяся от предыдущих K2, ведь их радиус был почти на 10 метров меньше. Приходится реанимировать кое-какие навыки из ушедшего в прошлое (но не забытого!) наследия Old School. Вспоминаются устрашающие характеристики из одного русскоязычного каталога, будто бы DP – это лыжи, созданные для профессионального фрирайда, подвластные лишь единицам.

Но глаза боятся – а лыжи (ноги) делают!… Очень быстро я понял, что все не так страшно. Лыжи действительно оказались очень строгими и довольно жесткими. Но это ни в коем случае не означало «неповоротливыми» или «инертными». Как в коротком повороте, так и в дуге большого радиуса Stormrider четко исполнял то, что от него требовали. При выходе из дуги – благодаря жесткому заднику – лыжи производили впечатления мощной рессоры, выталкивающей райдера в новый поворот. Это придавало им характерное сходство со спортивными лыжами для гиганта. Возникло подозрение, что автор сентенции о мнимой недоступности DP для широкого круга райдеров просто никогда не стоял на 2-х метровой классике.

В течение трех недель катания мне удалось испытать про-модель DP в самых разных условиях: от знаменитых обледеневших чегетских бугров до сравнительно легкой и глубокой целины. Катался и в узких, крутых кулуарах, в лесу, на приличных «ходах» по укатанным склонам. Свежевыпавший снег позволил попрыгать со скал в Северном цирке.

Первое, что приятно удивило в лыжах Stormrider, это их устойчивость на больших скоростях на разбитом склоне. В те моменты, когда линия спуска не предполагала встречу с камнями, и нашей банде удавалось как следует «отпуститься», я чувствовал себя на порядок уверенней остальных. Причем, по мере увеличения скорости улучшалась и управляемость без потери стабильности. Лыжи отлично прорубали заструги и старые замерзшие следы, а по разбитой лыжне траверса вообще шли как по рельсам. Вибрация носов не ощущалась. После нескольких прыжков я по достоинству оценил жесткий задник DP. В том случае, когда райдер приземляется в задней стойке, или, другими словами, когда при приземлении вас бьет спиной об склон, жесткий задник становится существенной поддержкой и позволяет легко восстановить вертикальное положение.

Конечно же, Stormrider оказался не настолько вертким и маневренным, как его мягкие собратья. Попытка изобразить могул на нерегулярно растущих жестких буграх или катание по лесу, скажем, под опорами парнокресельной канатки Чегета требовали значительных энергетических затрат. Хотя и здесь удавалось делать красивые скоростные проезды и получать удовольствие от катания на DP. Зато на открытых участках Stormrider вознаграждал стабильной агрессивной ездой в манере слалом-гиганта.

Считаю своим долгом предостеречь любителей ненапряжного рекреативного катания "под коньячок": данный снаряд вряд ли придется вам по вкусу. Stormrider не прощает ошибок! Расслабленное и невнимательное ведение лыж с большой вероятностью приводит к потере контроля и к падению. В первый же день катания, возвращаясь по ровной тропе после спусков с "северов" и залюбовавшись белочками, которые любили друг друга на сосновой ветке, я и сам чуть с позором не улетел в реку Баксан.

Повторюсь, все сказанное - это не отчет о тестах Stormrider DP. Тогда, на Чегете, я и не думал о том, что вскоре мне предстоит написать о своих впечатлениях русским нормативным и даже почти литературным языком. Если бы месяц назад в горах меня спросили: "Нравятся тебе эти лыжи?" - ответил бы просто: "Ох@%ть!"

Автор: Виталий Инге-Вечтомов
Фото: Александр Туляков

Впервые опубликовано на сайте Старые Херцы

+1
  • 3
  • 1
0  
Oxoma    29 Ноября 2007 (03:26)   #
Впервые опубликовано на сайте Старые Херцы...
Sapienti sat
  • 1
0  
starper    29 Ноября 2007 (13:52)   #
Убойный отзыв прорайдера! Вспоминая молодость и суровый Чегет, думаю: а возможно ли там везде ходить качественно даже на таких волшебных лыжах? Но чудеса в 21 веке - редкость. Видимо, это отзыв о лыжах хорошо подготовленного спортсмена, у которого все-таки главное оружие "стальные" ноги. А вообще отзыв заводит. Но прогнав 300 м перепада, понимаешь, что молодость не вернешь и 15 кг лишнего веса более чем много.
0  
Снегодрайвер    27 Января 2024 (21:04)   #

Вношу свои "5 копеек" в рассказ про Штокли Штормрайдер Доминик Пере Про, являясь их счастливым обладателем. Ростовка и геометрия лыж точно такая же, как у автора статьи, но мой вес по жизни центнер, поэтому для меня эти Штокли были инструментом для неглубокого фрирайда, послеобеденного расколбаса и весенней каши. В указанных условиях лыжи ведут себя безупречно, легко карвятся, несмотря на гигантский радиус, стабильны на скорости, на неровностях не дребезжат, мягкие бугры прорезают, жёсткие облизывают. Согласен, что после коньяка и слабой физухой к ним лучше не приближаться. Особенности: отсутствие рокера заменяет мягковатый нос, а остальные 2/3 лыжи жесткие, поэтому при карвинге оптимально грузить центр лыжи с задней частью - "и будет Вам счастье!".  По вельвету держат при острых кантах, но GS не заменят, все же вельвет не их стихия, но продержаться до послеобеденного свинороя на склоне вполне дадут, а вот с обеда по разбитому склону на них чувствуешь себя реально Царем Горы!