+11

"Сизифов труд" на перевале: бригада из 4 человек пытается убрать снег с дороги через Тиммельсйох

mausefalle Лента автора 31 Мая 2019 (13:56) Просмотров: 1109 1

© Ötztal Tourismus / Fabian Kapeller

«Тиммельсйох Хохальпенштрассе» - именно так официально называется автомобильная дорога, которая связывает австрийскую долину Отцталь с итальянским Южным Тиролем. Поскольку шоссе проходит через перевал Тиммельсйох на высоте 2509 м над уровнем моря, зимой его покрывает многометровый слой снега и с осени до конца мая дорога закрыта для транспорта. Со стороны австрийского Тироля работы по расчистке Хохальпенштрассе обычно начинаются во второй половине апреля. В этом году снежные завалы начали убирать лишь 23 апреля - и с тех пор работа бригады снегоочистителей стала больше похожа на Сизифов труд: как только машины подбираются к перевалу, так уже очищенную трассу вновь покрывает метр свежего снега!

© Ötztal Tourismus / Fabian Kapeller

Затянувшееся открытие «Южных ворот», как иногда называют Тиммельсйох, особенно остро переживают мото-байкеры, у которых эта живописная трасса - кстати, самый высокогорный транспортный переход границы между Австрией и Италией - пользуется особой популярностью. Вот уже почти месяц байкеры забрасывают Роберта Пикснера, который руководит работами по уборке снега на Хохальпенштрассе, вопросами о дате открытия дороги. Однако пока тот вынужден отвечать примерно следующее: «Очень многие из вас слишком нетерпеливы. Ситуация с погодой и состоянием снега на склонах остается сложной, и мы сможем ответить на этот вопрос лишь за несколько дней до открытия дороги. Скорее всего, в этот раз мы сможем запустить движение через перевал не раньше начала июня. До тех пор советуем вам запастись терпением и ждать нашего сигнала с кружкой горячего чая в руках».

 

Про чай Роберт упомянул не случайно - он единственный человек в бригаде, кто не сидит в кабине снегоуборочной машины, а ходит в снегоступах по заметенным склонам, помогая водителям определять направление трассы. Ведь несмотря на то, что каждой осенью вдоль асфальтового полотна устанавливаются деревянные вешки, высота которых, в зависимости от места установки составляет от 4 до 8 метров, ориентироваться по ним зачастую бывает непросто - «маяки» могут быть снесены лавиной или вообще засыпаны снегом.

© Benedikt Steiner / Ötztal Tourismus

Всего на 8-километровом «австрийском» участке дороги, помимо Пикснера, работает еще три человека, которые управляют тремя машинами. В их задачу входит уборка снега «до асфальта», при этом сделав проход шириной не менее 6-7 метров. Роберт Пикснер работает на «Тиммеле» с 2001 года, однако одна из машин, а именно переделанный под снегоочиститель грузовичок UNIMOG с роторной насадкой появился на перевале гораздо раньше - в 1974 году!  Грузовик является уникальным в своем роде: дополнительно установленный двигатель приводит в движение ротор, установленный в передней части автомобиля, в то время как обычный двигатель приводит в движение колеса. Даже после более чем 40 лет службы Unimog все еще неплохо справляется со своей работой - как и две другие машины, которые, впрочем, лишь немного моложе.

Отвечая на вопрос о самых больших трудностях в его работе, Роберт упоминает две вещи - погоду и дорогу. Именно погода определяет темпы работ всей бригады - частые снегопады сильно замедляют процесс. На ближайшие дни прогноз вновь неутешителен - выше 2000 м в горах Тироля ожидается снег, количество которого предсказать очень трудно. Что касается дороги, то большое количество петель горного серпантина усложняют продвижение техники, которой и в обычных условиях управлять непросто.

Источник

Теперь немного истории и, так сказать, личных впечатлений.

Планы построить полноценный путь для транспорта, связывающий северную и южную части Тироля, родились еще в конце позапрошлого века. Окончательный проект был разработан в 1897 году, но затем отложен, а потом осуществлению его помешала Первая Мировая война. В результате Тиммельсйох стал границей между двумя государствами — Австрией и Италией.

Почти полвека таможня и полиция двух стран с переменным успехом боролись со знаменитыми отцтальскими контрабандистами, тащившими в Италию тирольский шпек, шкуры и мех, а обратно — вино, граппу и сигареты.  В начале 50-х годов прошлого столетия первый «менеджер по туризму» в Отцтальской долине, Ангелус Шайбер, при поддержке главы правительства Тироля, Хермана Эггера, решил переменить ситуацию, продвигая идею «утреннего катания на лыжах на северных склонах в Австрии и послеобеденного отдыха под пальмами в итальянском Мерано». Результатом, как мы знаем, стало появление в Отцтальских Альпах таких курортов, как Зёльден и Обергургль/Хохгургль, но вот насчет «отдыха под пальмами» не сложилось — зимой дорогу закрывают, слишком уж тут лавиноопасно.

С австрийской стороны строительство дороги на перевал началось осенью 1955 года и продолжалось до июля 1959 года. Однако полностью ее открыли лишь в 1968 году, — именно тогда стало возможным проехать через перевал из Италии, поднявшись по крутым южным склонам с многочисленными тоннелями (поверьте, Крестовый в Грузии отдыхает!), в Австрию и обратно.

Для авто-путешественников подъем на перевал начинается сразу после въезда в Отцталь, после съезда с автобана А12 на «бундесштрассе» №186. Дорога постепенно поднимается вверх, но настоящий подъем начинается сразу после Цвизельштайна, деревушки в двух километрах от Зёльдена. От Обергургля серпантин поднимается к Хохгурглю, метров через 200 расположен и пункт оплаты (14,50 евро в одну сторону), который находится на высоте 2150 метров. Отсюда открывается панорамный вид на один из секторов катания Зёльдена, Гиггийох. 

На самом перевале (2509 м) снег бывает что и не тает. Если не считать небольшого ресторанчика, развалин таможни, да музея с историческими фотографиями строительства высокогорной дороги, то тут  довольно пустынно.

Спуск же по итальянской стороне гораздо сложнее, чем по австрийской.  Именно здесь начинаются ограничения по транспорту:  вас не пустят на перевал, если вы, к примеру, управляете кемпером общей массой свыше 8 тонн, шире 2,55 метров и выше 4 метров. Не пускают также туристические автобусы длиной более 10 метров, им просто не вписаться в крутые виражи. Байкеры же с ревом пересекают австро-итальянскую границу целыми колоннами, и стаями толпятся на обзорных площадках, фотографируясь на фоне особо живописных пейзажей.

P.S. Новые снегопады, прошедшие в горах Тироля на этой неделе, вновь стали причиной отмены открытия движения транспорта через перевал Тиммельсйох.  Однако Роберт Пикснер считает, что его бригада окончательно справится со снегом к середине следующей недели и связь между Австрией и Италией будет восстановлена 6 июня.

© Benedikt Steiner / Ötztal Tourismus

 

 

Источник: SKI.RU
+11
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    5 Июня 2019 (19:53)   #
Дата открытия дороги через Тиммельсйох до сих пор неизвестна. Предположительно, это может быть пятница, 7 июня. Сохраняется высокая опасность схода лавин.