+9

Ski boot traction. Что и зачем?

Toha13 Лента автора 24 Марта 2022 (23:09) Просмотров: 2882 39

Что это такое и для чего нужно

Приветствую всех. Сегодня немного (нет) поговорим о резиновых накладках на горнолыжные ботинки. Или ski boot traction. На английском легко гуглится и сразу можно увидеть разные варианты.

Что это такое? Это резиновые накладки на подошвы горнолыжных ботинок, созданные для облегчения передвижения пешком. Большинство ботинок имеют ровную жёсткую пластиковую подошву, либо с более мягкими резиновыми вставками, но всё равно подошва прямая или почти прямая. И ходить при таких раскладах не очень то удобно. По снегу ещё пол беды, а по асфальту и плитке уже совсем не комильфо, так сказать.

Кроме того, при передвижении по твёрдой поверхности мы рискуем подпортить пластик на подошве ботинок, что может в конечном итоге привести к тому, что ботинки будут ненадёжно фиксироваться в креплениях, а это чревато неадекватной работой креплений в плане удержания ботинок и срабатывания на выстёгивание.

А если мы говорим о передвижении по скользкой поверхности, например, мраморная плитка, кафель, так это ещё и опасно по понятной причине. Тема особенно актуальна в начале и конце сезона, когда снега за пределами горнолыжных трасс ещё не так уж и много. А в горных районах актуально всегда. Ибо когда наверху дофига снега, внизу его, как правило нет совсем. У нас это в первую очередь Красная поляна. Вообще не представляю, как там жить горнолыжнику без этих приспособлений.

Первый раз оказавшись в Поляне без съёмных подошв, приходилось перемещаться в кроссовках, и во время катания возить их в рюкзаке (не очень). В следующую поездку взял накладки, что значительно улучшило жизнь. К тому же, если вам надо, например, сделать перерыв в катании и сходить в кафе, гостиницу или ещё куда-то, гораздо удобнее нацепить эти накладки, чем переодеваться в кроссовки и тащить с собой помимо лыж и палок, ещё и ботинки. В общем, ситуации разные могут быть. И накладки очень спасают прям постоянно. Знаю, о чём говорю, потому что много работал на разных ГЛЦ, в том числе в горах, и в Поляне тоже. 

Какие есть варианты

Если вы поищите в сети, увидите разные варианты разных производителей. Но на нашем рынке что раньше, что сейчас представлено два основных производителя. Это Sidas и Skootys. У меня есть и те и другие. И вот как они выглядят. 

Sidas

Skootys

Skootys, как видно, у меня уже немного пожили, Sidas я ещё активно не использовал, но знаю ребят, которые не один год в них гоняют. Оба этих продукта работают и достаточно хорошо. Но, конечно, разница в деталях присутствует. И о ней мы сейчас поговорим. 

На самом деле, по многим параметрам выигрывает Skootys, но Sidas тоже очень даже имеет право на жизнь. Давайте сравним по нескольким параметрам.

1) Цена. Sidas сейчас стоит 4150 р в одном широко известном магазине. Skootys торгуют по 1980. Как видим, разница в два раза. Насколько знаю, Skootys можно купить только в Питере. Конечно, у них есть доставка (транспортной компанией за вашу плату). Я брал на их официальном сайте с доставкой. Никаких проблем, всё нормально. 

2) Комфорт. Вот по комфорту Skootys тоже выигрывают. Они так сконструированы, что на ботинке становятся такой полусферой, типа месяца (в смысле лунного). И ты прям перекатываешься с пятки на носочек. Это прям очень прикольно. В никакой обычной гражданской обуви такого эффекта нет. Попробуйте новые ощущения при ходьбе, так сказать. В Sidas ходить тоже удобно. Они немного шире и более устойчивые. Да, в них гораздо комфортней, чем просто в ботинках, не вопрос. Просто по сравнению со Skootys чувствуется жёсткость. Я так скажу - если вы сразу купите Sidas, то вас полностью всё устроит. Просто однажды попробовав Skootys...  Ну вы поняли... Не, разница не так чтобы супер. Ну просто со Skootys реально прикольные ощущения, а в Sidas ну как бы обычная ходьба. При этом, у Sidas тоже скошенные углы и эффект переката присутствует, всё нормально. Просто Skootys прям такие груглые по всей длинне. Надеюсь, вы поняли. 

Что ещё можно отнести к комфорту... Удобство настройки длины. У Sidas, как можно увидеть на фото, винт и гайка, причём с фланцем - всё, как положено. Кто не в курсе, фланец - это такая штука, которая предотвращает самопроизвольное раскручивание гайки. Короче, всё по уму. Винт крестообразный. Можно крутить как крестовой отвёрткой, так и плоской. И вообще прорези такие, что подойдёт любой мультитул или что под руку попадётся. Учитывая тот факт, что размер под свои ботинки вы будете настраивать однажды, проблем нет. В Skootys система поинтересней. Приложу фото

Ну вы поняли. В принципе, тоже нормально работает. Единственное, в процессе смены размера хочется применить плоскогубцы или использовать зубы, но страшно порвать пластик. Если приноровиться, то нормально. Ну и да, мы же настраиваем размер один раз. 

И вот я дважды уже сказал, что мы настраиваем размер однажды в самом начале. Тут хочу добавить маленький нюанс. Оба производителя сделали размерную сетку так, что накладка либо легко надевается и держится достаточно свободно, либо сидит плотно, но её надо прям натягивать. Тут мы затрагиваем момент процесса установки и съёма накладок. Если настроить размер в более свободный режим, то надевать и снимать легко, что те, что другие, но в некоторых ситуациях накладки могут самопроизвольно слетать. Редко, и не так чтобы напрягало, но бывает. Если делать прям в натяг, то уже не так удобно надевать и снимать - приходится приложить некоторое усилие. Тут уж каждый сам для себя в процессе эксплуатации поймёт, как лучше. Ну это мелочи. В целом, оба производителя работают одинаково хорошо. Просто на начальном этапе, может быть, придётся попробовать немного поиграться с размером.

Параметры и удобство

Какие могут быть параметры сих приспособлений применимо к удобству использования? Во время катания, накладки надо где-то хранить. Так что, тут стоит обратить внимание на вес и объём. Сразу скажу, что Skootys почти в 2 раза легче и меньше. Кто-то помещает накладки в карман куртки, и им это не мешает. Хотя, на мой взгляд, такой объём в карманах таки чувствуется. Лично мне не нравятся лишние вещи в карманах. Ну это субъективно. Кроме того, в больших горах я в основном катаюсь с рюкзаком. Ну это ещё моя специфика - я часто катаю фрирайд. А там без рюкзака никак. Поэтому вопрос лишних пары сотен грамм и небольшого доп объёма для меня не критичен. Думаю, кидать накладки в карман - это вариант катания на городских и окологородских ГЛЦ. 

Skootys

Sidas

Ну и фото в сравнении

Так и в чём же выигрывает Sidas? Во-вторых у него более мощный протектор, имеются шипы. Из той же резины, что само изделие, но резина плотная, основательная. Короче, в этот протектор прям веришь. Хотя, Skootys тоже нормально работает. Ну а во-первых - качество. У Skootys достаточно мягкая резина, сама накладка довольно тонкая. Продукт не особо внушает доверие, если нацеливаться на долгосрочную эксплуатацию, особенно если юзер имеет немалый вес.
Sidas выглядит основательно. Но он и более тяжёлый, там больше материала. Как там было?... "Тяжесть - это хорошо, тяжесть - это надёжно". 

Не, в целом у Skootys нормальное качество, но есть нюансы. Вот, например, слабое место

Это нижний край на пятке. В этом месте тонкая полоска. И, если нормально шагать, а не семенить, то именно на неё наступаешь всем весом и углом пятки ботинка. Соответственно, она в этом месте разрушается. Что будет дальше - не знаю. По идее, когда она в этом месте порвётся, боковые поводки должны таки удерживать накладку на подошве. Посмотрим... Срок эксплуатации моих Skootys примерно 3 недели в сумме. Но это я каждый день достаточно много ходил по асфальту, бетону, плитке, лестницам. Если говорить о Sidas, там такой проблемы нет. Там каблук монолитный, мощный.

Что ещё добавить... У всех этих накладок есть разные варианты цветов. Все накладки подойдут почти ко всем ботинкам, кроме совсем специфических, например, скитурных, которые с подошвой Vibram и всё такое. Вот, в общем-то, и всё, по большому счёту. 

Итог

Даже не знаю, какой тут может быть вывод. Оба продукта хороши. Оба хорошо работают. Может сложиться впечатление, что я полностью отдал предпочтение Skootys по всем параметрам, кроме надёжности. Ну да, он немного превосходит, но не так чтобы критично. С другой стороны, Sidas явно прослужит дольше. Тут ещё разница в цене в 2 раза... В общем, я всё рассказал, выбор за вами. Лично я буду пока что использовать Skootys, а когда они сдохнут, перейду на Sidas. Благо на Южном Урале накладки особо не пригождаются, а в горы мне ездить сейчас особо некогда и не на что )) 

Ну и в завершение фото ботинок в накладках. Всем спасибо за внимание.

+9
+1  
musson    25 Марта 2022 (07:37)   #

Использую Сидас несколько сезонов, классная вещь. Небольшой минус автор упомянул - габарит крупноват, но в карманы куртки помещаются. Есть смысл брать пару полиэтиленовых пакетиков и накладки в карман класть в них, чтобы карман не намокал и не пачкался.

0  
ping_new    25 Марта 2022 (18:59)   #

Очень полезная вещь и ботинки сохраняет и мозги от сотрясения при ходьбе по асфальту. Но проблема куда их девать когда лыжи одеваете, не кататься же с рюкзаком. В статье не хватает двух рекомендаций. Берете ножницы и все петельки сзади отрезаете и  складывать их надо не каждую по отдельности, а вместе, вставляя одну в другую- тогда меньше места в кармане будут занимать.

0  
Mzy    25 Марта 2022 (20:59)   #

Очень полезная вещь и ботинки сохраняет и мозги от сотрясения при ходьбе по асфальту. Но проблема куда их девать когда лыжи одеваете, не кататься же с рюкзаком.


Ну или есть карман на спине куртки.
  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    26 Марта 2022 (11:03)   #

Очень полезная вещь и ботинки сохраняет и мозги от сотрясения при ходьбе по асфальту. Но проблема куда их девать когда лыжи одеваете, не кататься же с рюкзаком. В статье не хватает двух рекомендаций. Берете ножницы и все петельки сзади отрезаете и  складывать их надо не каждую по отдельности, а вместе, вставляя одну в другую- тогда меньше места в кармане будут занимать.

Кстати, знаю одного жёсткого. Ездит с малюсеньким рюкзачком, в котором только термос с чаем. Вообще, кататься с рюкзаком - это необходимость. И ничего хорошего в этом нет в плане здоровья. Ибо лишняя нагрузка на позвоночник во время катания нахрен никому не нужна. Меня прикалывают "умники", которые специально катаются с тяжёлым рюкзаком для тренировки. Такие же умники бегают кроссы в бронежилетах. Военный кроссфит, блин. Типа ну надо же быть готовым, когда придётся. Не надо быть готовым. Когда придётся, побежишь и в бронике, и с рюкзаком ещё и ещё хрен пойми чем. И спина тебе спасибо не скажет, но необходимость есть необходимость. Только ещё больше тебе спина не скажет спасибо, если ты до этого её гробил. А кто-то ещё детей заставляет с весом бегать. Ну да ладно, не туда меня понесло. Речь о другом - что очень удобно на самом деле иметь какую-нибудь небольшую сумочку для всякой мелочёвки. Что бы не забивать карманы. Это может быть поясная сумка или через плечо. Всё равно с собой дофига разного - кошелёк, ключи от дома и машины, табак, зажигалка, телефон (а может два) и тд. Так вот если иметь именно маленькую сумочку, в которую это всё влезет плюс накладки, то проблем никаких нет. И в карманах ничего не мешается, и на плечи ничего не давит. А с полноценным рюкзаком только на фрирайде есть смысл кататься, потому что необходимость. Ну или в больших горах, когда весь день нет возможности заскочить в гостишку, ибо далеко. Тогда приходится возить с собой и доп шмотку, и термос, и перекус... 

  • 2
0  
AlexF2    пт. 1 Апреля 2022 (04:44)   #

Катаюсь на жёстком. Если горы большие, а внизу "уже лето" и голый асфальт, то с рюкзаком.
Mammut LITHIUM SPEED 15 весит <600 грамм, прекрасно фиксируется и утягивается.
Перчатки, маска, очки, крем, флисовый жилет, шлем, куртка, ботинки на внешней подвеске - чтобы комфортно доехать до склона. 
При катании внутри тапки, типа неопреновых пляжных, ну флис т.е. вес 1-1,5 кг висящие на поясе, верхние лямки просто чтобы не болталось. 
Приятно скинуть ботинки во время пеших путешествий или сидя в кафе после катания. 
Просто 500+ метров до склона в Европе, это норма, в многих отелях запрещён вход  в пластиковых ботинках, поэтому рюкзак это выход.
Этот же рюкзак беру в мотопоездки - куртку внутрь, шлем в кофр мотоцикла, сапоги на внешную подвеску, кроссы Salomon TA4.

0  
Артур Сухой    26 Марта 2022 (11:29)   #

Оба варианта хороши, оба юзал. У Сидаса есть ещё одно преимущество, они наливаются легче)

0  
desafinado    26 Марта 2022 (23:01)   #

я один такой потерял (сам как-то слез), хожу на голой подошве. 

стремновато, но приноровился.

подошву не жалко, так как на моих ботах не так уж много и стирается с пяток.

главное, чтобы ранты были в норме, а подошва это хрень.

но ходить с ними чуть удобнее.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Марта 2022 (11:03)   #

 

главное, чтобы ранты были в норме, а подошва это хрень.

 

Ты не прав.

Износ подошвы, особенно в поперечном  направлении, сильно влияет на люфты ботинка в крепе

0  
desafinado    27 Марта 2022 (20:37)   #

Ты не прав.

Износ подошвы, особенно в поперечном  направлении, сильно влияет на люфты ботинка в крепе

 

это надо пройти не один десяток километров?

два месяца хожу примерно по 400 метров  примерно каждый день - лёгкий стёс на каблуке. 

ну я выбираю, конечно, место приземления ботинка - стараюсь по снегу.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    вт. 29 Марта 2022 (10:29)   #

Красава. По такой ничтожной теме так расписать!))

Я так и не купил, ибо не испытываю каких то проблем с передвижением в лыжных ботинках. С точки зрения стирания, если катать 1-2 недели в году и не шаркать ногами, лет на 10 хватит, а там уже и ботинки поменяешь.

0  
Gosha    вт. 29 Марта 2022 (10:35)   #

Красава. По такой ничтожной теме так расписать!))
Я так и не купил, ибо не испытываю каких то проблем с передвижением в лыжных ботинках. С точки зрения стирания, если катать 1-2 недели в году и не шаркать ногами, лет на 10 хватит, а там уже и ботинки поменяешь.

Тоха катается 100 дней в году. :)
  • 1
  • 1
0  
da_vova    вт. 29 Марта 2022 (12:36)   #

кста

я купил СИДАС, пусть будут ))

на вид - добротные 

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    вт. 29 Марта 2022 (15:43)   #

Красава. По такой ничтожной теме так расписать!))

Я так и не купил, ибо не испытываю каких то проблем с передвижением в лыжных ботинках. С точки зрения стирания, если катать 1-2 недели в году и не шаркать ногами, лет на 10 хватит, а там уже и ботинки поменяешь.

Спасибо )) У меня по-простому как-то не получается )) С точки зрения стирания, если есть возможность не ходить помногу по всяким асфальтам, никогда не сотрётся )) На Урале таких проблем и нет. В Геше использовали накладки, чтобы на 5-ый этаж подниматься пешком. В том числе потому, что не хотели однажды стать жертвами соседей.

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    вт. 29 Марта 2022 (15:44)   #

Тоха катается 100 дней в году. icon_smile.gif

Вероятно, побольше )) Хотя, в совокупности, наверное, да - около соточки. Правда, можно ли это назвать катанием ))) Но ботинки и лыжи присутствуют ))

0  
Kaverznev    вт. 29 Марта 2022 (16:53)   #

Красава. По такой ничтожной теме так расписать!))
Я так и не купил, ибо не испытываю каких то проблем с передвижением в лыжных ботинках. С точки зрения стирания, если катать 1-2 недели в году и не шаркать ногами, лет на 10 хватит, а там уже и ботинки поменяешь.

У ботинок из темы подошва как у трассовых спортивных - т.е. вообще без каких-либо накладок. Ходить в них так как есть а) жалко, б) просто опасно.
  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    вт. 29 Марта 2022 (18:52)   #

У ботинок из темы подошва как у трассовых спортивных - т.е. вообще без каких-либо накладок. Ходить в них так как есть а) жалко, б) просто опасно.

И очень сильно неудобно. И ничего не сделаешь, потому как не предусмотрено ничего. Зато 9 сезонов в строю. Из которых больше половины, как Гоша посчитал - дней по 100. Единственное, чего и ждал, наконец-то тросики порвались, которые среднюю клипсу держат. К счастью, других там и нет. Не то, что на FT - весь ботинок в тросиках. 

0  
Kaverznev    вт. 29 Марта 2022 (19:54)   #
И как ты поступил с порванным тросиком? К FT в траектории всякие запчасти, в том числе и тросы, продавались, а к далбеллам в Триале ничего нет.
  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    вт. 29 Марта 2022 (23:01)   #

И как ты поступил с порванным тросиком? К FT в траектории всякие запчасти, в том числе и тросы, продавались, а к далбеллам в Триале ничего нет.

Через знакомого жёсткого, тоже Антон зовут, заказал из Питера не знаю даже с какого магаза (он сам покупал). Он мне просто почтой отправил. 1500 за штуку. Но прошлые прожили 9 сезонов... 

0  
desafinado    ср. 30 Марта 2022 (01:03)   #

У ботинок из темы подошва как у трассовых спортивных - т.е. вообще без каких-либо накладок. Ходить в них так как есть а) жалко, б) просто опасно.

 

в) просто пофигу

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    ср. 30 Марта 2022 (13:41)   #

в) просто пофигу

Ну по асфальту или плитке не пофигу. В той же поляне шагать от канатки до апартов, где ещё кафельные полы вообще не комфортно, мягко говоря. А если тебе постоянно приходится так передвигаться, то и подошву убьёшь. Или вот, например, дойти от Азау до Терскола по обочине... В некоторых ситуациях без накладок вообще никак. Ну один раз можно перетерпеть, а если постоянно? Только менять на кроссовки, а это, как я и писал, и место в рюкзаке, и время, и ботинки потом тоже тащить на себе. 

0  
JIAY    ср. 30 Марта 2022 (14:29)   #

Или вот, например, дойти от Азау до Терскола по обочине... 

 

Это конечно очень круто шагать по асфальту в горнолыжных ботинках больше трех км! blink.png

А не проще ли доехать на попутке или по лыжне?

0  
desafinado    ср. 30 Марта 2022 (15:44)   #

Ну по асфальту или плитке не пофигу. В той же поляне шагать от канатки до апартов, где ещё кафельные полы вообще не комфортно, мягко говоря. А если тебе постоянно приходится так передвигаться, то и подошву убьёшь. Или вот, например, дойти от Азау до Терскола по обочине... В некоторых ситуациях без накладок вообще никак. Ну один раз можно перетерпеть, а если постоянно? Только менять на кроссовки, а это, как я и писал, и место в рюкзаке, и время, и ботинки потом тоже тащить на себе. 

 

ок, по своему опыту:  по кафелю чуть менее некомфортно и опасно ходить  в накладках. 

я стараюсь ставить ногу на всю подошву. да, походка как у коня, но что делать. ))))

поэтому с базы выхожу в старых кроссовках, которые не жалко оставить под лавкой,  с ботинками на плече - это точно комфортно и безопасно. а уж как приятно после каталки боты сменить на тапки!

  • 1
0  
ASDr    ср. 30 Марта 2022 (16:05)   #
Поясните неграмотному: в Поляне и на Эльбрусе нет возможности переобуться недалеко (условно в 100 метрах) от подъемника?
  • 1
0  
Volk1    ср. 30 Марта 2022 (16:08)   #

Есть конечно, но тогда надо обувку с собой возить или кинуть куда-нибудь под скамейку.

Но в Поляне далеко ходить не приходится, ну может метров 200-300 суммарно за туда-сюда.

+1  
desafinado    ср. 30 Марта 2022 (16:25)   #

 переобулся, дошел 30-50 метров до канатки, укатался,  30-50 метров прошёл, переобулся, едешь на базу в кроссах.

неужели так просто? что-то тут не так.... ))

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    ср. 30 Марта 2022 (16:48)   #

Не, ну каждый волен делать по-своему, конечно. Вот я, например, живу в апартах курорта ныне Красная Поляна. И работаю на горе в течение двух недель, а может и трёх. То есть, каждый день, а то и по два раза, мне надо дойти от апартов до подъёмника и обратно. Вот, допустим, я выхожу в кроссовках, тащу на себе рюкзак, лыжи, ещё и ботинки добавляются. Дохожу до подъёмника, сажусь в кабину и переодеваю кроссовки на ботинки. Что не очень удобно, например, если кабинка полная. Потом приходится пихать в рюкзак ещё эти кроссовки. Либо как-то сверху крепить. По обратной дороге такой же геморрой, только наоборот. И ещё слушаешь нытьё коллег про вонючие ботинки и носки. И всё это ради того, чтобы пройти несчастные 300-400 метров, которые разделяют подъёмник и апарты. Вроде бы недалеко, но каждый день по плитке гонять туда-сюда совсем не очень. Простое решение есть, и я его описал. 

P.S. Если посчитать по минималкам, я за две недели, допустим работаю (ну или катаюсь) пусть даже 10 дней.

300м * 2 * 10 = 6км. За две недели проходим по плитке 6 километров. А если у меня весь сезон примерно такой? 

0  
desafinado    ср. 30 Марта 2022 (17:10)   #

Не, ну каждый волен делать по-своему, конечно. Вот я, например, живу в апартах курорта ныне Красная Поляна. И работаю на горе в течение двух недель, а может и трёх. То есть, каждый день, а то и по два раза, мне надо дойти от апартов до подъёмника и обратно. Вот, допустим, я выхожу в кроссовках, тащу на себе рюкзак, лыжи, ещё и ботинки добавляются. 

 

безусловно, каждый по-своему, вот и делимся лайфхаками.))  а в случае, если в кроссовках идти и нести скрепленные боты на плече, это же гораздо легче. рюкзак нам и в том, и в другом случае не мешает. 

 

 Дохожу до подъёмника, сажусь в кабину и переодеваю кроссовки на ботинки. Что не очень удобно, например, если кабинка полная... 

Потом приходится пихать в рюкзак ещё эти кроссовки. Либо как-то сверху крепить.

 

на Розе можно переобуться на лавочке, и под лавочкой же поставить кроссы. вернулся, переобулся, на легких ногах пошел на подъёмник.

 

И ещё слушаешь нытьё коллег про вонючие ботинки и носки. 

 

ну это я не знаю как так у людей получается... я сушу боты каждый день, носки свежие каждый день, раз в месяц брызгаю в боты helmetex'ом - не стыдно снимать боты после каталки. запаха просто нет. huh.png  

 

 

За две недели проходим по плитке 6 километров. А если у меня весь сезон примерно такой? 

 

так и я про то:   в ботах, даже  с накладками, ходить по 6 км - зачем? :)

0  
OldGuy    ср. 30 Марта 2022 (17:33)   #

безусловно, каждый по-своему, вот и делимся лайфхаками.))  а в случае, если в кроссовках идти и нести скрепленные боты на плече, это же гораздо легче. рюкзак нам и в том, и в другом случае не мешает. 

 

 

на Розе можно переобуться на лавочке, и под лавочкой же поставить кроссы. вернулся, переобулся, на легких ногах пошел на подъёмник.

 

 

ну это я не знаю как так у людей получается... я сушу боты каждый день, носки свежие каждый день, раз в месяц брызгаю в боты helmetex'ом - не стыдно снимать боты после каталки. запаха просто нет. huh.png  

 

 

 

так и я про то:   в ботах, даже  с накладками, ходить по 6 км - зачем? icon_smile.gif

Извини, что встреваю в ваше с Тохой общение

1. Нормальные (классические) боты, пронесенные на плече более 5 минут, не надеваются на ногу, вообще. 

2.. Боты с накладками ( Scootys например) помогают ходьбе лучше кроссовок. Я засекал, на переходе 500-700 м обгоняю людей в в сноубордовых ботах, и многих - в кроссовках. 

Тоха работает, а не отдыхает в КП, и для него  метод ходьбы наверняка оптимальный (он Профи с с большой буквы П).

0  
desafinado    ср. 30 Марта 2022 (18:06)   #

Извини, что встреваю в ваше с Тохой общение

1. Нормальные (классические) боты, пронесенные на плече более 5 минут, не надеваются на ногу, вообще. 

2.. Боты с накладками ( Scootys например) помогают ходьбе лучше кроссовок. Я засекал, на переходе 500-700 м обгоняю людей в в сноубордовых ботах, и многих - в кроссовках. 

Тоха работает, а не отдыхает в КП, и для него  метод ходьбы наверняка оптимальный (он Профи с с большой буквы П).

 

спортивные боты и то надеваются после пути с базы до шаттла и потом  на подъёмнике. это минут 35.

да, эффект "скоростного перекатывания" имеет место, но обогнать обычных пешеходов в кроссовках - это требует более энергичной отдачи, отсюда излишний разогрев ноги и всего тела. зачем такие гонки?

в профессионализме и опыте Тохи нисколько не сомневаюсь. 

но не забывайте, что здесь не все работают. кому-то из просто катающих может пригодится мой скромный, но удобный метод.laugh.png

0  
OldGuy    ср. 30 Марта 2022 (18:16)   #

спортивные боты и то надеваются после пути с базы до шаттла и потом  на подъёмнике. это минут 35.

да, эффект "скоростного перекатывания" имеет место, но обогнать обычных пешеходов в кроссовках - это требует более энергичной отдачи, отсюда излишний разогрев ноги и всего тела. зачем такие гонки?

в профессионализме и опыте Тохи нисколько не сомневаюсь. 

но не забывайте, что здесь не все работают. кому-то из просто катающих может пригодится мой скромный, но удобный метод.laugh.png

Спортивные боты классической конструкции в гондоле подъемника не надеваются. Вообще никак.. Кабрио возможно надеваются ( у меня таких не было). Надеваются средне- и заднезаходные. 

Насчет "перекатывания" - разогрев нужных мышц очень полезен перед катанием. 

0  
desafinado    ср. 30 Марта 2022 (18:22)   #

Спортивные боты классической конструкции в гондоле подъемника не надеваются. Вообще никак.. Кабрио возможно надеваются ( у меня таких не было). Надеваются средне- и заднезаходные. 

Насчет "перекатывания" - разогрев нужных мышц очень полезен перед катанием. 

 

не знаю какой конструкции 130-е редстера, но они  относительно легко надеваются и так же относительно легко снимаются, что в кабинке, что на стуле.

а нужные мышцы можно разогревать другим, более целенаправленным способом. 

впрочем, нравится ходить километры в гл ботах - ходите. )

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    ср. 30 Марта 2022 (20:01)   #

Правильно, любое мнение и любой опыт важны для более широкого понимания процесса. Так что, всем спасибо )) И да, у просто катающихся и работающих подход может отличаться, и это тоже нормально )) 

0  
OldGuy    пт. 1 Апреля 2022 (09:48)   #

Катаюсь на жёстком. Если горы большие, а внизу "уже лето" и голый асфальт, то с рюкзаком.
Mammut LITHIUM SPEED 15 весит <600 грамм, прекрасно фиксируется и утягивается.
Перчатки, маска, очки, крем, флисовый жилет, шлем, куртка, ботинки на внешней подвеске - чтобы комфортно доехать до склона. 
При катании внутри тапки, типа неопреновых пляжных, ну флис т.е. вес 1-1,5 кг висящие на поясе, верхние лямки просто чтобы не болталось. 
Приятно скинуть ботинки во время пеших путешествий или сидя в кафе после катания. 
Просто 500+ метров до склона в Европе, это норма, в многих отелях запрещён вход  в пластиковых ботинках, поэтому рюкзак это выход.
Этот же рюкзак беру в мотопоездки - куртку внутрь, шлем в кофр мотоцикла, сапоги на внешную подвеску, кроссы Salomon TA4.
2530_00300_50142_main_54339_1442208.jpg

И ты в состоянии надеть жесткие ботинки, снятые с "внешней подвески", после хоть 5-7 минут пребывания на холоде?

  • 2
0  
AlexF2    5 Апреля 2022 (22:19)   #

Естественно, если это не в Сибири :)  Италия или Франция в марте - на улице 0+5 
Что за бред с заморозкой ботинок? 
И при какой температуре вы ходите по асфальту, если вам нужны накладки? -20
Подъёмник тоже не в чистом поле установлен.
Пришёл надел защиту, ботинки  пока "оттаяли у батареи" ....
или арендовал шкафчик - пришёл, вставил внутренники - пошёл кататься....
Если в катании перерыв - всегда можно переобуться...
В Руке катали по 9 часов - с собой бутеры, чай 
 

0  
Kaverznev    сб. 2 Апреля 2022 (16:18)   #
Например, в ближайшем замкадье есть какой место катания Сорочаны. Иногда от машины до снега,где можно уже в лыжи встегнуться, там нужно пройти буквально 100 м. Сначала по обледенелому асфальту парковки, потом по бетону пополам со льдом и в конце - металлическая лестница. В результате видишь, что люди со слаломками и спортботами не обуваются возле машины, а идут в раздевалку, где либо оставляют обувь под скамейками ( и не всегда ее находят потом), либо оплачивают камеру хранения. Люди с обычными гражданскими ботинками с переменным успехом преодолевают ледяные препятствия и стирают подошвы об асфальт. С накладками сидас никаких проблем нет вообще - на асфальте практически не страдают, на льду не скользят. При цене в районе 2-3 тысяч и пластиковой подошве ботинка без сменных накладок - маст хэв однозначно. При цене в районе 5к, как сейчас и повальном рыночном засильи ботинок Grip Walk - наверное не очень нужная штука...
0  
OldGuy    сб. 2 Апреля 2022 (18:43)   #

Например, в ближайшем замкадье есть какой место катания Сорочаны. Иногда от машины до снега,где можно уже в лыжи встегнуться, там нужно пройти буквально 100 м. Сначала по обледенелому асфальту парковки, потом по бетону пополам со льдом и в конце - металлическая лестница. В результате видишь, что люди со слаломками и спортботами не обуваются возле машины, а идут в раздевалку, где либо оставляют обувь под скамейками ( и не всегда ее находят потом), либо оплачивают камеру хранения. Люди с обычными гражданскими ботинками с переменным успехом преодолевают ледяные препятствия и стирают подошвы об асфальт. С накладками сидас никаких проблем нет вообще - на асфальте практически не страдают, на льду не скользят. При цене в районе 2-3 тысяч и пластиковой подошве ботинка без сменных накладок - маст хэв однозначно. При цене в районе 5к, как сейчас и повальном рыночном засильи ботинок Grip Walk - наверное не очень нужная штука...

Люди со спортботами, подогнанными по ноге, как минимум несут их до раздевалки в сумке, более разумные - термоизолированной сумке. Ботинки "через плечо" можно надеть за осмысленное время либо если они тряпочные, либо велики на два размера. Я  иногда переобуваюсь в машине, в ожидании открывания шлагбаума парковки. Тогда дойти 30 метров до туннеля, выбирая дорогу, и встегнуться сразу после туннеля, не составляет труда. Даже в ботах без штатных накладок на подошве. 

  • 1
  • 1
0  
da_vova    сб. 2 Апреля 2022 (21:15)   #

сегодня опробовал галоши сидас, очень неплохо!

на спорт ботах обязательны конечно )

0  
OldGuy    5 Апреля 2022 (22:43)   #

Естественно, если это не в Сибири icon_smile.gif  Италия или Франция в марте - на улице 0+5 
Что за бред с заморозкой ботинок? 
И при какой температуре вы ходите по асфальту, если вам нужны накладки? -20
Подъёмник тоже не в чистом поле установлен.
Пришёл надел защиту, ботинки  пока "оттаяли у батареи" ....
или арендовал шкафчик - пришёл, вставил внутренники - пошёл кататься....
Если в катании перерыв - всегда можно переобуться...
В Руке катали по 9 часов - с собой бутеры, чай 
 

Я во Франции дважды провел 10+ дней при -25-30С. Внизу утром термометр -33 показывал.  В Италии 8 дней при стабильных -15. 

И нет там "батареи, где отогреть ботинки", есть место для очереди на подъемник. В Австрии переобувался в холле туалета перед тем, как в машину сесть. Не все ездят в марте. 

  • 9
  • 3
  • 5
0  
Toha13    6 Апреля 2022 (10:09)   #

Естественно, если это не в Сибири icon_smile.gif  Италия или Франция в марте - на улице 0+5 
Что за бред с заморозкой ботинок? 
И при какой температуре вы ходите по асфальту, если вам нужны накладки? -20
Подъёмник тоже не в чистом поле установлен.
Пришёл надел защиту, ботинки  пока "оттаяли у батареи" ....
или арендовал шкафчик - пришёл, вставил внутренники - пошёл кататься....
Если в катании перерыв - всегда можно переобуться...
В Руке катали по 9 часов - с собой бутеры, чай 
 

Кому не надо - тому не надо )) А вот кому надо - тому вот ))