+5

Ски-стопы – разве они работают?

george Лента автора 10 Мая 2013 (00:07) Просмотров: 4849 9
Сейчас мы даже не задумываемся о ски-стопах. Они стали неотъемлемой частью креплений. А ведь не так давно – буквально тридцать лет назад они были диковинкой, а лыжи к ботинку привязывались «ремнями безопасности», как на этой иллюстрации.

Но разным производителям пришла в голову одна и та же мысль: а нельзя ли избавить лыжников от ремней? И ски-стопы начали выпускаться самыми разными компаниями, в гаражах и на коленках, в результате появилось сразу множество в различной степени смешных (сейчас смешных) конструкций. Какие-то откидывались в сторону, у некоторых потом еще одно крылышко открывалось, чтобы лучше тормозили. Были двойные пружинные конструкции, или простые петли из пружинной проволоки, использовались и плоские пружины – много всего было.

Выжили из них, конечно, не все. Наверное, можно «прародителем» современных ски-стопов считать те, которыми комплектовались в середине 70-х «элитные» модели Tyrolia. Во всяком случае, хоть похожи.

Но покупатели сомневались. И поэтому в журналах начали появляться статьи с разъяснениями – как ски-стопы работают, и рассуждения на тему «а работают ли ски-стопы…».

Потом появились с виду простые, но более сложные конструкции, в которых при нажатии на педаль «лапки» поворачивались вверх и прятались на лыжу.

Ски-стопы выпускались и в СССР в начале 80-х, ими комплектовались крепления «Нева». Понятно, что ски-стопы, как и сами крепления, были скопированы со старой модели Marker. Выпускались и отдельные ски-стопы, конструкция которых была скопирована с модели Tyrolia, фото которой приведено выше.

А современные, более простой конструкции «тормоза», очень сильно напоминают конструкцию тридцатилетней давности.

Но инженерная мысль не стоит на месте. И придумывается нечто сильно замороченное – типа «вертикальных» ски-стопов Dynafit.

Правда, напоминает эта конструкция опять-таки одну из старых моделей. Так что снова – хорошо забытое старое. А вот зачем – непонятно…
+5
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Мая 2013 (00:30)   #
Жора!
Где-то слышал, что скистопы избрел некто Клаус Обермайер.
Фигура достаточно известная...
Так ли это?
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    10 Мая 2013 (09:44)   #
Не слышал я такого, да и вряд ли - очень уж много разных конструкций было...
  • 3
  • 2
0  
Sashok    10 Мая 2013 (00:49)   #
Для фрирайда надо опять ремешки изобрести, а то, бывает, по пол-дня народ копает и, зачастую, с нулевым результатом ;)
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    10 Мая 2013 (09:43)   #
Здесь на сайте была подробная статья с фото Саши Козлова о довольно интересном варианте из шляпной резинки...

Да что там изобретать? Использовать карабинчики для быстрого отцепления и ремень с застежкой для крепленя поверх ботинка плюс куда ленту убирать, чтобы не разматывалась...
  • 1
  • 1
0  
da_vova    10 Мая 2013 (01:23)   #

Для фрирайда надо опять ремешки изобрести, а то, бывает, по пол-дня народ копает и, зачастую, с нулевым результатом icon_wink.gif

 

лет 5-6 назад "заколхозил" для этих целей трейсеры, после того, как в в-торансе полчаса копал девушкину лыжу ))

114960037.jpg

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Мая 2013 (19:58)   #

плюс куда ленту убирать, чтобы не разматывалась...

Дык под "фонарик"! Чего мудрить...

 

комментарий удален
0  
izverg1a    11 Мая 2013 (23:30)   #
Главное, чтобы через эту ленточку лыжа в жбан не прилетела.
комментарий удален