0

Skipper: Травматизм

Gregory Gurshman Лента автора 31 Июля 2008 (12:10) Просмотров: 69 11
Цитата(Skipper @ 30.7.2008, 19:10)
Грэг, не могли бы Вы рассказать, как Вы разбираетесь с травматизмом на тренировках? Учите ли своих подопечных правильно падать или, возможно, они получают эти навыки, занимаясь вне сезона акробатикой?
Было бы интересно узнать Ваш взгляд на эту проблему, и не только в отношении спортсменов.


Признаюсь, что Вы наступили на больную мозоль. [extract]Травматизм в горных лыжах, по-прежнему, остаётся высоким и люди получают травмы и на тренировках, и на соревнованиях. Основным средством борьбы с травматизмом я считаю высокую физическую готовность. Это почти гарантия от травм в сочетании с хорошнй техникой. Спортсмены, такие как Томба, Майер, Амодт, за весьма длинную карьеру практически не имели серьёзных травм. Сестра и брат Костелич имели много, но там их папа как тренер руку приложил.
Другим важным моментом является адекватная техническая подготовка, [/extract]соответвующая уровню соревновательной или тренировочной трассы. Когда это соответствие явно нарушается - травмы неизбежны. Наблюдал ситуацию пару лет назад на леднике в Австрии. Был довольно мягкий склон и все без исключения тренеры решили гигант не ставить и заняться работой в свободном катании. Лишь Российская тренер поставила довольно быстрый гигант для своих более чем слабеньких спортсменов. В результате уже после пары спусков поилетел вертолёт забирать травмированного спортсмена. Но... тренершу это не оставновило и вертолёт прилетал ещё два раза. Вот так за одну тренировочку она поломала 3х человек из 10.
Так что, в определённой мере, опыт и здравый смысл тренера очень важны в предотвращении травм. В общем, разбираемся с травматизмом путём грамотного подхода к тренировочному и соревновательному процессу.
Если честно, то правильно падать не учим специально. Координация, конечно, нарабатвыается и гимнастикой и другими средствами. Я обычно говорю, что если чувствуешь, что явно не попадаешь в трассу и теряешь баланс, то просто расслабься и ляг. Попытки удержатся и зацепится зубами очень часто приводят к более серьёзным падениям или порванным коленным связкам, даже избежав падения. Основное правило - это сразу после падения поднять лыжи от склона, если они не отстегнулись. Самое худшее это когда лыжа как лопасть от вертолёта бьётся по снегу. Тогда, даже если она и отстегнётся, то скрученный перелом или разрыв связок почти обеспечен. Поэтому на скорости главное - это сразу поднимать лыжи вверх и потом, по возможности, ставить боком для тороможения. Но это теория, а так на скорости больше 100км на спуске бывает всякое. Лансингер в этом году в Норвегии поломал ногу до падения и потом уже всё там выкрутилось. Очень хороший парень. Куда летел не понятно, выиграть явно не мог, хотел в десятку попасть. А получилось ужасно. Возможно будут повышать меры безопасности на Кубке Мира. Но это дорого и на просто ФИС старты денег не хватит. Об этом идёт дискуссия. Пока получется что лучших взрослых спортменов будут защищать, а молодым и юниорам на дополнительные средства безопасности ФИС денег не выделяет. Вот такая дилемма.

Грэг
0
0  
Zef    1 Августа 2008 (07:44)   #
Грег! Скажите пожалуйста, как Вы настраиваете крепления своим подопечным и не считаете ли, что ФИС должна ввести ограничения на усилие срабатывания в зависимости от веса/роста спортсмена? А то я тут встречал ситуации, когда юниоры затягивают крепы на 22!!! Я при весе 70 кг ставлю не больше 7.5 и еще никогда ничего не отстегивалось самопроизвольно в ситуациях, когда бы я не шлепнулся и без того. Знаю, что при 6.5 мне уже бо-бо, а выше 7.5, наверное, винтовой перелом будет раньше, чем отстегнутся.
0  
Gregory Gurshman    1 Августа 2008 (14:41)   #
Цитата(Skipper @ 31.7.2008, 12:45)
Спасибо.
А что Вы посоветовали бы начинающим лыжникам, которые, естественно, задумываются о травмах? То, что нужно правильно оценивать свои возможности - это, наверное, общеизвестно. Но если неопытный лыжник все же неудачно упал - какие из физических качеств, с Вашей точки зрения, играют главную роль в безопасном падении: сила, подвижность, координация, моторные реакции, что-то еще?


Я бы посоветовал выбирать склон по своим возможностям и не лезть куда-то с друзьями-знакомыми которые иногда безответственно тащат на сложный склон. Ну и не ехать быстро. Травмы всё таки в основном от скорости. При падении главное это думаю общая координация движений. Ну и стоит понять что далеко не каждое падение заканчивается травмой. Поэтому при падении нужно уметь не напрягаться излишне. Чем координированнее человек, тем меньше шансов получить травму.

Грэг
0  
Skipper    1 Августа 2008 (23:15)   #
Спасибо за ответ.
Присоединяюсь к вопросу Zefа о креплениях
0  
Gregory Gurshman    2 Августа 2008 (22:06)   #
Цитата(Zef @ 1.8.2008, 7:44)
Грег! Скажите пожалуйста, как Вы настраиваете крепления своим подопечным и не считаете ли, что ФИС должна ввести ограничения на усилие срабатывания в зависимости от веса/роста спортсмена? А то я тут встречал ситуации, когда юниоры затягивают крепы на 22!!! Я при весе 70 кг ставлю не больше 7.5 и еще никогда ничего не отстегивалось самопроизвольно в ситуациях, когда бы я не шлепнулся и без того. Знаю, что при 6.5 мне уже бо-бо, а выше 7.5, наверное, винтовой перелом будет раньше, чем отстегнутся.


Герман, крепления мы настраиваем в соотвествии с уровнем спортсмена, дисциплиной (максимум на спуске и минимум на слаломе) и конкретнрй трассой. Т.е перед стартом или на тренировке проверяем и подстраиваем нагрузку в зависимости от ситуации.
Я не считаю что ФИС должна вводить подобные ограничения и указывать тренерам и сервисменам что делать с их спорстменами. Это будет не продуктвино и только увеличит травматизм. Усилие ставится не по росту и весу как вы сказали, а в основном по уровню катания. Я не видел чтобы юниорам стаивли 22, более того далеко не всем взрослым мужчинам на спуске это ставят.
Тем не менее, все спортивные крепления начинаются минимум с 10ти. То что вы ставите на 7 даже при вашем небольшом весе, и не вылетаете, говорит мне о том что видимо вы едете очень медленно icon_sad.gif ну или как-то явно не серьёзно. На 7 ставят детям лет так 11-12 и то девочкам icon_surprised.gif . Нормальный спортсмен на 7 вылетит из лыж на втором- третьем повороте гиганта, а то и прямо на старте. Видимо вы никаких усилий в повороте не создаёте или стоите над лыжами. Ну просто не могу ничего другого предположить, извините.
При установке выше 7 винтового прелома не будет, переломы и установка креплений не связаны напрямую в спорте. Потеря лыжи на скорости зачастую чревата более серьёзными последствиями, о чём я и писал в книге. В общем я бы не рекоменловал ставить на 7 на трассе гиганта даже пологого. Сам ставлю на 13-14 чтобы не было страшно.

Грэг
  • 1
0  
AntonA    3 Августа 2008 (20:14)   #
Цитата
Пока получется что лучших взрослых спортменов будут защищать, а молодым и юниорам на дополнительные средства безопасности ФИС денег не выделяет


А о каких мерах идет речь? Что дискутируется и что возможно сделать за деньги?
0  
Gregory Gurshman    3 Августа 2008 (20:57)   #
Цитата(AntonA @ 3.8.2008, 20:14)
А о каких мерах идет речь? Что дискутируется и что возможно сделать за деньги?


Антон,
речь идёт и о вертолётах для быстрой эвакуации и о защитных сетках. Подвестные сетки, так называемы А и В - nets стоят очень дорого и ставят их далеко не на всех трассах. За деньги можно оборудовать такими сетками и ФИС трассы и трассы Кубка Европы. На трассах Кубка Мира они уже есть. Речь идёт в основном о скоростных дисциплинах.

ГГ
0  
Zef    11 Августа 2008 (08:44)   #
Интересная информация... У меня рост 165, вес - 70 кг, лыжи сейчас 22-метровый "цех" Head 2005 года (серебристые) Боты - Head WC, крепления Tirolia Free-Flex до 11 дин. Я настраивал крепы не по весу/росту, а выкручивая боты из них ногами в статике. 7 я уже выдрать не могу - болевой порог. Езжу я очень и очень "не медленно", делаю 45 чистых поворотов на трассе 1500м при 250м перепада, а по каким горкам - вон Skipper может подтвердить - он у нас бывал.
0  
Gregory Gurshman    11 Августа 2008 (19:25)   #
Цитата(Zef @ 11.8.2008, 8:44)
Интересная информация... У меня рост 165, вес - 70 кг, лыжи сейчас 22-метровый "цех" Head 2005 года (серебристые) Боты - Head WC, крепления Tirolia Free-Flex до 11 дин. Я настраивал крепы не по весу/росту, а выкручивая боты из них ногами в статике. 7 я уже выдрать не могу - болевой порог. Езжу я очень и очень "не медленно", делаю 45 чистых поворотов на трассе 1500м при 250м перепада, а по каким горкам - вон Skipper может подтвердить - он у нас бывал.

Выкручивание ногами в статике это однозначно не метод. Тем более что настройку пятки это вообще не затрагивает. Если вы ездите так как говорите, то поставьте хотя бы на 10 для вашей же безопасности.

Грэг
0  
Skipper    11 Августа 2008 (21:16)   #
На горе обычно проверяю крепления, ударяя носком лыжи сбоку по какому-нибудь пеньку или дереву. Но не очень понимаю, в чем принципиальное отличие от резкого выкручивания ботинка усилием ноги?
Видимо, Вы рассматриваете в основном условия спортивной тренировки, с соответствующим снегом и действиями лыжников?
Есть ведь другая сторона: лыжник съезжает на обочину, тормозит уже без скорости, на улице плюс, лыжи уходят в мокрый снег и резко останавливаются, человек валится вбок и рвет связки - ситуация, как мне кажется, очень обычная.
0  
Gregory Gurshman    11 Августа 2008 (21:51)   #
Цитата(Skipper @ 11.8.2008, 21:16)
На горе обычно проверяю крепления, ударяя носком лыжи сбоку по какому-нибудь пеньку или дереву. Но не очень понимаю, в чем принципиальное отличие от резкого выкручивания ботинка усилием ноги?
Видимо, Вы рассматриваете в основном условия спортивной тренировки, с соответствующим снегом и действиями лыжников?
Есть ведь другая сторона: лыжник съезжает на обочину, тормозит уже без скорости, на улице плюс, лыжи уходят в мокрый снег и резко останавливаются, человек валится вбок и рвет связки - ситуация, как мне кажется, очень обычная.


Я говорил о конкретном лыжнике, который, по его же словам, хорошо и быстро катается на трассе гиганта. Делать это на креплениях установленных на 7, на мой взгляд, сумашествие.
Проверка креплений ударом о пенёк тоже ничего не даёт. "Выкручивание" ботинка усилием ноги в основном покажет что необходимая установка для вас 6 максимум 7. Принципиальная разница в усилии раскрывания при падении на скорости. Ногой я тоже выкручу максимум 7-8, однако в повороте могу и вылететь из креплений. Ставлю на 13-14, но ногой эту нагрузку точно не выкручу. Выкручивание, кстати, показывает лишь настройку носка. Если катаетесь быстро и прилично, то думаю нужно ставить побольше. На 6 ставят чайникам в прокате icon_confused.gif .
Ситуация описанная вами это не мой вопрос icon_sad.gif Боюсь этот человек порвёт связки при любой установке. Но, это уже пусть решают магазин или прокат лыж. У них есть таблички оптимальной установки.

Грэг
0  
stas-2    14 Августа 2008 (16:01)   #
Грэг, к вопросу о травматизме. Как избежать "профессиональных заболеваний", компрессионных травм позвоночника, болей в коленях?

_______________________________________________
Вопрос перенесен в НОВУЮ ЗАПИСЬ