Ищу попутчиков в Шерегеш Апрель 2024 - Апрель 2024 Россия, Шерегеш

Скитур в зоне Е

Аня Ханкевич Лента автора 27 Февраля 2013 (20:32) Просмотров: 5613 2

Когда-то, в стародавние времена, когда в Шерегеше были всего две креселки и совсем не было фрирайдеров, для того, чтобы прокатиться по хорошему пухляку – было достаточно лишь отойти немного в сторону. Курумник раскатывался долго, немногие заглядывали туда. Но жизнь продолжается, фрирайдеров рождается всё больше и прогресс неумолимо наступает. Теперь, если не идет сильного снегопада, найти качественную целину на секторе А нелегко.

Но мы не отчаиваемся и, вооружившись скитурным снаряжением, отправляемся на поиски пухляка на обратную сторону – сектор Е. Описанию некоторых вкусных мест в районе сектора Е и посвящен этот рассказ. Но для начала – любительское видео с нашлемной камеры.

Было нас восемь человек, первая в истории Snowpro группа по скитуру. Шесть отважных лыжников, одна еще более отважная девушка Ольга и я. Происходило всё в середине декабря, когда столбик термометра постоянно опускался ниже минус 30 градусов, и канатные дороги были закрыты. Но мы поднимались, и нам не было холодно совсем-).

После встречи и небольшой раскатки в первый день мы решили отправиться в Тельбес. Дорога от верха Зеленой до г. Курган  (где стоит крест) – проста и приятна. В тот день погода способствовала, и мы просто шли по направлению на крест, любуясь заиндевевшими деревьями и синеватыми силуэтами далеких гор.

Лишь в последний момент, перед финальным крутым подъемом, вышли на снегоходную тропу. Конечно, звуки и запахи этих адских машин доставили несколько неприятных минут. Странное увлечение, понять которое я не в силах…

От Креста по плоскому полю Кургана прошли на север до начала нашего спуска в долину Тельбес. И тут нас ожидал неприятный сюрприз. Буквально недавно, когда я приходила сюда – тут было лишь несколько следов. Но в Геше уже больше недели на тот момент не было снегопада, снегоходчики уже спокойно заезжают забирать народ к нижней точке спуска в Тельбес – всё это привело к тому, что склон был распахан. Мы пытались уйти влево по гребню – но и там тоже присутствовали следы.

Подводя итог – хочу посоветовать последователям дальнюю часть левой стенки ущелья. В той части хороший снег и есть камни для прыжков. Подъем на эту часть логично делать там же. Но в целом эта перспективная ранее область значительно упала в своей привлекательности. Обязательно принимайте во внимание, что для выброски из этого региона потребуется значительное время, поскольку надо обратно выбираться наверх – на плато между Курганом и Мустагом.

На следующий день мы отправились на раскатку моего любимого региона – область от Устья до будущей трассы на Утую. Это самое вкусное, на мой взгляд, место во всем Шерегеше, но до него надо немного идти. Причем идти практически без набора высоты, то есть гипотетически можно делать переход и без скитура (и я это делала, прежде чем стала счастливым обладателем скитурных Marker’ов).

Сама по себе зона представляет редкий лес с полянами курумника. Уклон – в точку, когда ты еще нормально едешь, но еще не страшно прыгать со всех подушек, поскольку не будет очень большого пролета. И ни одного следа, не смотря на полную раскатанность в остальных «фрирайдных» местах.

Следующая, более доступная зона — от ручья до ребра Устья. Тоже неплохо, но гораздо меньше курумника, что явно радовало Ольгу, не совсем готовую скакать по подушкам-).

Еще одно явно интересное место – сама гора Утуя. Красивые виды, интересные скалы. Но туда вроде скоро проведут подъемник – что тоже сильно скажется на раскатанности.

Спасибо моей отважной группе за это недельное приключение!
rainbow.romka    28 Февраля 2013 (09:15)   #
А снегоступы то я закопал в одном прекрасном месте. Т.к. там часто хожу и в пятницу выдвигаюсь в Шерегеш. Но в любом случае хочу побывать в тех местах =) Спасибо за информацию, полезная статья. Был в прошлом году, ходил до креста. Понравился поход.
Dmitry    6 Марта 2013 (22:31)   #
Анька, спасибо за рассказ, интересно!