присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Aiguille du Midi 21 Марта 2024 - 26 Марта 2024 Франция, Шамони
Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
+29

Снова 2Alpes, снова фрирайд. Возвращаюсь...

skibars22 Лента автора 18 Февраля 2019 (16:40) Просмотров: 1618 15
       Много воды утекло с того счастливого 2014 года большого снега в 2Alpes:   https://www.ski.ru/az/blogs/post/les-2-alpes-sezon-20..
       Плохие сезоны по снегу, потом сильная травма, операци, костыли.. Я уж и не чаял.. Но куда от этой заразы денешься? Это ж не отпустит. И вот, новый сезон, новые дерзкие идеи и  полная готовность. Смысл: ехать под снег, выжидая обстановку. Ждали, сидели, пасли прогнозники и вебкамеры. И пришёл день! День, когда стало ясно - пора...  Бахнул выстрел стартового пистолета.  Доля риска была, так как снега в целом по верхам было не так много, и надежды на чудо с очередным снегопадом, под которые поехали, не было, но всё же. 
      Боялся перерасходов из-за срочности, но это оказалось не так. Точнее, не так страшно.  Ещё точнее, билет на Аэрофлот с удобной логистикой стоил на тот момент таки не 30 000, а 25 000. Ответственный за покупку немного промудился (типа, "успеем, братан"), и стало 27 000, но это не критично в объёме поездки. Апартамент нам мой знакомый менеджер из 2А нашёл - подсуетился, договорился, и мы получили на весь срок, чего не было в офиц рекламе.  На 2 недели за 966 Евро на троих! Чуть меньше, чем 3-4 местный стандарт, и не в самом центре, но все же  2-объёмная квартира. 
    Всё просто - собрались, поехали. Со мной двое взрослых и бравых парней из моего Клуба. Дима и Максим. Оба далеко не чайники, и по большому счету с ними можно было подварить и серьёзную кашу. Макс замазался ещё в программу обучения по ходу - он как раз тренировался у меня на местной горнолыжке по части универсальной техники. Короче, команда - супер!
   Прибыли не весело - Аэрофлот кинул на доставку лыжных чехлов. Сукииии!.. Это такой облом, когда стоишь в зале получения багажа, и все уже уходят, а ты своего не видишь, а внутри голос: "Нет, нет! Не может быть, это не со мной!.. "  Хер там, чувак - с тобой, с тобой.  Ещё как с тобой! Мля.. 
   Много тут говорить нечего - получили свой багаж на вторые сутки , то есть 2 дня катания были сорваны, и это БЫЛО, ЧТО КАТАТЬ!  Я старался в те дни на горы вообще не смотреть.. 


   На третий день вышли..  И тут включился мой опыт и знание местности.  Я понял, что наверх идти не за чем уже, а раскататься в целине надо и повернулся в сторону Вале Бланш - малый массив напротив основного.  1650 - 2100. Норм. И я знал, что ленивые французы оставляют довольно много чистого снега после первых дней - того, что не связывается в одну линию, и к тому же уходит не на канатку, а в город. Ну, я-то не в первый раз тут на канатку на автобусе или пешком подгребаю! Так и оказалось - милые французы оставили нам километра полтора полей, которые связывались почти без траверсов, но выходили почти в центр 2Альпс, аккурат возле автобусной остановки (потом мы оттуда и по тротуару на лыжах на канатку выезжали - после второго снегопада).  В итоге изумительное катание получилось!  Мы оттуда два дня не вылезали, и все раскатывали только сами, никто не влезал больше (после выходных 2А опустел).  Уклон не сильно большой, но ступенчатый, с крутяками под сброс, а посередине скальная грядка, с которой даже спрыгивали. Катались до состояния полного отупения и усталости, до того, что языком еле ворочали.   
    На фото Вале Бланш и наши маршруты. Следы на 98% только наши! Это было упоение! Валишь, и валишь. Но перые дни останавливались по маршруту - силёшек не хватало сперва, а медленно ехать не хотелось, тем более, катило отлично, медленно не получалось. 

 



 
 

 

 
  Видосики так себе, все с мобил - технические. Смотрели на себя, разбирались с техникой. 
 
Тут сперва порезал доску, потом в путь. Мало ли что... Там уклонисто и ни одного следа, и лавинный сброс в ущелье и на город. Францики сделали ступенчато, вроде не должно сильно сползти, но было несколько тревожно. 
     

  Ну, в общем, пару дней упластались и вкатились. Но впереди ещё три дня ски-пасса! Пошли наверх. 
На Fee было страшно к краю подходить - надувы торчат, а под ними оторвано  - сбивали дски. И внизу все по страшному завалено большими комьями выноса.  Сьехали немного ниже, но оказались в ловушке - куда ни ткни, лавинные сбросы и доски, висячие так конкретно, что под лыжами было слышно гулкие отзвуки.  Скорее спустились по самому длинному и слегка покатанному участку, перекрестились, и больше сюда не подходили.  Оказалось интереснее на машруте, параллельном Шалонсу и на леднике Мантель. Очень уклонисто, висяче, ощущения , как надо, чтобы очко потренировать, и заодно технику.  Тут же начали распрыгивать скалы - и по пути, и с остановками.  Снега не по пояс, но сверху пудра, внизу не лёд и мягко.
На фото видно спущенные доски на Fee - я сижу и смотрю на них грустно. Видно комковые выносы сходов со стенок ущелья маршрута. 









  
    Шалонс стоял бесснежный...  Вообще, выше 2600 нынче снега было немного. В Шалонс кто-то заглянул, но следов не прибавилось, и по ним видно было, что неглубоко там и неровно. И доска сверху сошла. В общем, я решил, что там делать нечего - шкрябаться  только ради того, чтобы "я был в Шалонсе"? Не интересно..  Получилось так, что мы всегда находили целину и без Шалонса. 



   На Мантеле было интереснее! Плотная, глубокая пудра, большой уклон - там удалось хорошо катнуть, полезно. Но тоже, что и в Шалонсе - слишком много скал наружу. Я таким этот ледник не помню - там обычно мало, что есть на поверхности, а тут прямо кулуары, гляди, как образовались.. Ну ладно, не беда - катнули отменно. Вот он какой был:


  На заднем плане линия Мантеля (нижняя часть). Макс , как обычно, валит горизонт на камере, но видно, что там уклон хороший.


  Часть дня катали трассы, тренировались. Это тоже было интересно и полезно для суммы. Опусы легкие в управлении на любой поверхности. А тут ещё полно очень уклонистых трасс. Таких, что ого-го, и без фрирайда хватает поработать! 


   

Вот здесь по виду ровно 45, и есть возможность поработать над техникой. Макс вваливает.. 
 

   За 5 дней разноообразного катания в таком огромном месте мы устали сильно. Везде накопилось. Решили отдохнуть, тем более, что пришел на счасте второй снегопад. Как и в первом, снега выпало больше снизу, а наверху ещё и ветер сильный был. 
   Пошли опять на Вале Бланш. Нас осталось двое - Дима умчался в Россию по рабочим вопросам. И представьте, как мы окосели от счастья, когда увидели НИ ОДНОГО следа на Вале с самого верха! Это был понедельник - опять народ разьехался по домам , и никтого тут на целине мы не увидели. И все это хозяйство по всей длине мы опять раскатывали  водиночку! Потом увидели - на другой день - что в это время кто-то раскатывал обратную сторону Fee - Thuit.  Но не пожалели, так как основная часть этого спота - прыжковая, и я там мечтал порезвиться, но снега  было явно маловато для высоких дропов.   Хотя, жаль, конечно - крутое место для спортивного фрирайда. Вот он, на фото после второго снега:

  

А на Вале Бланш мы реально повзрывали целяк, так как тут и снега выпало больше, и по ветру нанесло ещё больше. Ну, и по чистым полям.. В конце дня прикинули - километров 30 прокатили. Все следы наши были. Больше прогнали, так как до канатки по городу катались по тротуару (было достаточно снега), и не ждали автобус шаттл.  Про Вале Бланш материал был сверху, добавить в плане видов  нечего. 
    На второй день - крайний в поездке - погнали опрыгивать любимую скалу. Получилось весело! Я в тот раз взял направление схода на самый большой дроп, а Макс сигал чуть правее, по более мягкому варианту. Повеселились отменно! 
     

Максим: 
   

    Напрыгались, поворачиваем голову, а над нами стоит нетронутая стенка Fee. Всего следов 5-6 слева.. Народ, видимо, побаивается залезать на такой уклон после ветра. Ну, а мы пошли, и там расписали ее всю на свободном месте. И уже с закатом солнца, еле ворочая ногами и языками, покатили домой - это как никак ещё километров 10 страсс..  Вот немного записей тренировок с этого спота.  Снег был очень приятный - глубокая, подпакованная, маслянисто-скользкая, упругая пудра. Очень скоростная на выходе из поворота. Было интересно. 
   Снимали на Айфон - он и спас, так как оказался из более менее мощных. Других средств с собой не брали, ГоПро тут бесполезна. 

Мои:
   

Макс:  
 
=========================================================================

 На этом каталка закончилась. Вполне успешно, хотя, начло было просто ужасное - из-за Аэрофлота. Между прочим, они и на обратном пути напакостили - мне за своим чемоданом пришлось ехать в Кольцово в этот же день позже. Суки, чё.. 
   Что подытожить?
Первое:   тема броска под снег сработала. 
Второе:   оказалось меньше 100 000 на нос, при таком катании (7 дней) и пребывании 13 дней. 
Третье:    знание района помогло делать лучшие ставки (или одни из лучших) по определению места катания в данный момент. 
Четвертое:    везение оказаться там, где нужно. 
Пятое:     в итоге целины накатали очень много, до отдеревенения и какой-то полубессознательности. 
-------------------------------------------------
   Да, мы не вылезали в какие-то красивые нетронутые долины, не оставляли там единственные следы.. Но зато набацали такой перепад паудера, набрали такую практику по катанию, что данный вариант локального катания оправдался полностью. Ну, всё-таки, 2Аlpes - это такое огромное место, что даже местные, как мы видим, не в состоянии устряпать снег в первые три дня, и потом ещё можно катать и катать..   В плане силового фрирайда 2А - потрасающее место! Полно "бараньих лбов", где можно попрыгать и походить рискованные маршруты. Мы видели, как с траверсов народ заходил в одно хорошее местечко рядом с Шалонсом, но на это уже не хватило дня - уехали домой.. 
    Больше всего мне запомнился тот день паудера на Вале Бланш, кгда мы "тридцатку" насчитали. Это было что-то сравнимое с наркотиком.  
     Короче, всё хорошо, и моё возвращение оказалось весьма красочным и счастливым. А дальше поглядим...  






  Отчёт за 2012 год в 2Alpes:    https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=64658









 
+29
  • 1
  • 1
+2  
da_vova    18 Февраля 2019 (18:01)   #

Тарас, хороший отчет про хорошее место ))
по твоему совету, кстати, оба заезда 13-14 год жил около Жандри подъемника, очень удобная локация )
со снегом правда не всегда везло, с верхов сдувало до пенопласта
но пару дней все же поймали. самый норм был в районе Сигнала, вниз от развилки с ЛяГрав
32551_1550501829.jpg

 

 

 

32551_1550501983.jpg

  • 1
  • 1
0  
terminator1    18 Февраля 2019 (18:24)   #
звери, на выполаживание-то дропать.
аж колени смотреть заболели. laugh

похоже вы чуть позднее наших друзей прилетели, те в Ля Граве снега по ноздри нанюхались.
  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    18 Февраля 2019 (19:35)   #

звери, на выполаживание-то дропать.
аж колени смотреть заболели. teeth_smile.png

похоже вы чуть позднее наших друзей прилетели, те в Ля Граве снега по ноздри нанюхались.

Это камера углы искажает. На самом деле там очень приличный угол и колени вообще ничего не почувствовали. Лично мне было очень легко, никакой жесткости не заметил. Ну, отработали мышцы, да и всё. Погружение в снег было достаточное - на замедлении видно. Короче, этот дроп был легкий, фановый, не спортивный на мой взгляд. Поэтому и Макса там прыгать заставил. Он на второй раз он с ходами перебрал, сложило сильно, но и то не сильно запарился... Не, там всё было не сложно.
В ЛГ если, то только на сложные маршруты с гидами... Не выросло, да и сказали, что снега мало по норме. Это и по вебкамерам было видно. А центральные линии в ЛГ мало интересные, в 2А разнообразнее, доступнее. Поэтому ЛГ и отпал... Не в этот раз.
+1  
Эйнари    18 Февраля 2019 (20:34)   #
Не понял. Почему первые два не катались? Ведь Аэрофлот бы компенсировал аренду оборудования?
  • 10
  • 7
  • 2
+5  
skibars22    18 Февраля 2019 (21:21)   #

Не понял. Почему первые два не катались? Ведь Аэрофлот бы компенсировал аренду оборудования?

Хааа! Не все так просто. Нам сказали: напишете претензию, будем рассматривать. Покопали практику - в основном вмсудебном порядке с большими издержками. Второе. У нас снарягу уникальная. Мало того, индивидуальная, заменить которую один в один там было просто невозможно, так еще и очень дорого. Это топовые лыжи, ботинки, палки раскладные и еще куча вещей, которые были в чехлах. Защита, например... А у Максима ещё и вся,одежда! Это где брать? Вот и вышло, что цена аренды будет просто огромная. Ещё же лавинные рюкзаки там застряли! Один московский адвокат сказал, что из всего этого компенсируют лишь малую часть - в размере аренды минимального дерьма для простого катания. А фрирайд - это компенсировать только через дорогой суд, и то, вряд ли. Турецкие авиалинии мне по 50 Евро за день просрочки вообще без звука отдавали! А тут надо кучу денег потратить, да ещё и не найти полный комплект, а потом еще гроши? У меня и так денег впритык, чтобы пол стоимости поездки в аренду вкладывать... Мы этот вариант обдумывали. И вообще, эти суки аэрофлотовские с нами разговаривали по принципу "пошли в жопу". И там есть нюанс: они снарягу прислали, наверное, витой же день вечерним рейсом, и нам надо было либо там сидеть и никак ночью уже в 2А не попасть, либо обратно за снарягу из 2А ехать, брать такси. Сколько это денег, сказать? А Аэрофлот всяко скажет: мы без просрочки доставили, разбирайтесь с Лионом. Много мы с Лионом наразбираемся? Встретили земляка, который так же с ними влип - дал телефон некой Галины, которая работает у французов в какой-то службе порта. Так если бы не она, мы бы и на второй день не получили, так как они, оказывается, поставили нас на очередь доставки на третий день! Ей спасибо, она их там напинала и на какой-то частной драной машине нам их привезли. И в этой каше у нас был какой-то шанс получить компенсацию? Да помилуйте! Это была жёсткая вилка, и самое разумное было потерпеть и сберечь ресурсы. А то бы и дальнейшее себе испортили.
  • 4
0  
pavel_45    18 Февраля 2019 (22:03)   #

И вообще, эти суки аэрофлотовские с нами разговаривали по принципу "пошли в жопу". 

Блин, что ж это такое? У меня в этом сезоне было две поездки, обе Аэрофлотом, и в обеих у знакомых чехлы не прилетели!

 

Тарас, классный отчёт! Молодец, осуществил мечту.

+3  
Valeriy-1965    18 Февраля 2019 (22:34)   #
Ну ты  Тарас  и зверюга (в хорошем спортивном  смысле )  После  таких  травм   кода у тебя  удаляют  на  ноге часть кости а потом  имплантируют и вживляют  от  донора другую  и это  не  считая  остальных твоих    травм   как  твой  пкс  и некоторых  других  люди  ходить  бояться  Вернуться     встать на лыжи   катать  и прыгать  далеко  не  каждый  сможет.  Уважаю yesyesyes
 
0  
lefe    18 Февраля 2019 (23:40)   #

У нас снарягу уникальная. Мало того, индивидуальная, заменить которую один в один там было просто невозможно, так еще и очень дорого. Это топовые лыжи, ботинки, палки раскладные и еще куча вещей, которые были в чехлах. Защита, например... А у Максима ещё и вся,одежда! 

Это урок тем, кто всю снарягу запихивает в чехол.

Никогда не кладите все яйца в одну корзину. Ботинки, шлем, маску и одежду по всякому отдельно надо по возможности возить

  • 5
0  
EugenK    25 Февраля 2019 (12:19)   #
Вот нам в этом году, правда не аэрофрот, а уральские линии, все четыре "корзины" только через 4 дня доставили.
0  
Alex S    19 Февраля 2019 (03:30)   #

Это урок тем, кто всю снарягу запихивает в чехол.
Никогда не кладите все яйца в одну корзину. Ботинки, шлем, маску и одежду по всякому отдельно надо по возможности возить

Паранойя.
Ну не приедет чемодан с одеждой и что тогда ?
Я уже писал, что на рейсах в Лион что-то у них не так- у сестры дважды в этом году аэрофлот привозил и чехол и чемодан позже на 2 дня.
  • 10
  • 7
  • 2
+3  
skibars22    19 Февраля 2019 (10:20)   #
Спасибо, друзья за теплые слова! Я ведь этим и живу... И без этого не смогу. Нет у меня пути назад и уж как Судьба решит.
А летать теперича опять буду с турками, раз такая ерунда за ними водится. И раскладывать надо по разным местам, да, надо. Максим у нас так в одних брюках и штиблетах два дня и проходил. Зубную щетку покупал...))) Снарягу так и так в целом не уберечь, но личные вещи и сменную пару белья точность ними в ручную кладь брать надо.)))
  • 10
  • 7
  • 2
+3  
skibars22    19 Февраля 2019 (11:21)   #

32551_1550501983.jpg

 

   Чотка!!! И рожица такая позитивная. То, что надо! Гуд!  yahoo.gif

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    25 Февраля 2019 (12:39)   #

Вот нам в этом году, правда не аэрофрот, а уральские линии, все четыре "корзины" только через 4 дня доставили.

   Кошмар... Я этого не знал, так как всю жизнь раньше летал только с Чехами и Турками. Турки пару раз задержали на 1 день, но доставляли четко, быстро, пинать никого не приходилось, и платили по 50 Евро за сутки просрочки без разговоров. Уже решил больше с российскими компаниями при перелете не связываться. Во всяком случае, когда стыковки и перегрузки. 

0  
avto    25 Февраля 2019 (16:52)   #

Кроме 2 дней ожидания инвентаря выходные вы устраивали?

  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    26 Февраля 2019 (07:35)   #

Кроме 2 дней ожидания инвентаря выходные вы устраивали?

  Так это в статье рассказано. Мы катались 7 дней. Прибыли 2го после обеда, убыли в обед 14 го. Чистых дней - 11, из них один на ожидание снаряги, так как день прибытия отдельно. 

   11 дней - 7 катания = 3 дня выходных с учётом снаряги. 2 дня - непогода, 1 день чистый отдых. Отдых пришелся тоже на пасмурный день.  Поэтому заранее длинные скипассы не берем - по ситуации выходит дешевле.