+1

Советы чайникам от чайника по Майрхофену

Reports Лента автора 20 Марта 2009 (04:55) Просмотров: 2158 22

Тема говорит сама за себя. Тем не менее, надеюсь, что тем, кто в первый раз отправляется в Майрхофен, моя информация пригодится.

Были неделю с 21.02 по 28.02, полных 6 дней. Тур покупался в середине декабря, обошелся в 24 000 руб с носа (+ виза). Сумма включает в себя перелет Москва-Мюнхен и обратно на Air Berlin (полет занял в районе 2,5 часов вместо заявленных 3-х), трансфер Аэропорт-Отель-Аэропорт, проживание в Pension Elisabeth, Brandbergstr. 350 (только завтрак). Комнатки скромные, чистые.


Karg Haus
Karg Haus

Scotland Yard
Scotland Yard

Сразу скажу, что отельчик расположен очень удобно - до остановки желтого (Penken) и синего (Ahorn-Penken) скибасов Karg Haus метров 50, буквально через дом Пикадилли Паб (кто был, тот сообразит где это), рядом магазин Billa (можно продуктами затариться).

Поскольку за утро воскресенья надо было успеть многое и, памятуя об огромной очереди на Penkenbahn, скипассы были куплены по пути из Мюнхена в Майрхофен у гида. Обошлись они даже чуть дешевле, чем в кассе (170 евро за 5 любых из 7 дней). В автобусе же гид раздал карты зон катания и Майрхофена.


Утро первого дня
Утро первого дня

Первым пунктом на повестке воскресного утра были запись в школу и аренда оборудования. Несмотря на то, что чуть ли не напротив отеля находится один из офисов Die rotten profis, мы двинули на Хауптштрассе в Майрхофен 3000 (занятия с 10 до 15 с перерывом на час с 12 до 13).


SMT

Просто у них на сайте была наиболее полная информация. Изначально я хотел записать себя (3 дня в "лягушатнике" в Домбае в прошлом году) и жену (полный нуль) на 3 дня занятий, но девушки в офисе школы быстро втолковали, что по-любому выгоднее взять пакет 5 дней обучения + 6 дней прокат снаряжения (всего что-то порядка 165 евро) даже при условии 3-х дней обучения - и это, действительно так, т.к., начиная с 4-ого дня увеличение стоимости за обучения мизерное, а сам по себе прокат стоит от 65 евро.

Короче, оплатили в офисе пакет и рванули в магазин/прокат SPORT 2000, что напротив подъемника на Пенкен, т.к. снаряга выдавалась именно там. Русскоязычная девушка из проката тут же начала впаривать нам другие ботинки с доплатой 25 евро, но мы не повелись. Пока заполнили карточки (ФИО, отель, вес, рост), пока примерили снарягу, время приблизилось к 10, т.е. мы явно опаздывали к началу обучения. Несмотря на огромную очередь, хвост которой тянулся вдоль дороги, рассосалась она минут за 15-20, и на Пенкен мы поднялись аккурат к 10-00. В любом случае, лучше все сделать (школа, снаряга) в день приезда, если время позволяет, либо утром следующего дня пораньше (школы и прокаты работают с 8-00).

Переобулись (слева от выхода на Пенкене вниз по ступенькам есть камеры хранения), цивильную обувь оставили в довольно вместительной депозитной ячейке (автомат за 1 евро) и направились к meeting point Майрхофен 3000 - самая заметная, справа от выхода. Жену отправили к нулевым, а я с обеда уже был с группой, которая спускалась по красным трассам.

Снежно
Снежно


[page]

На второй день жена уже спускалась с инструктором по синим и отдельным участкам красных трасс (в конце они часто соединяются - это надо чайникам иметь в виду). Первые дни ботинки мы оставляли за 2 евро в сушке на Пенкене (там же, где депозитные ячейки), лыжи можно тоже оставить за дополнительные 2 евро. В течение трех первых дней мы облазили с инструктором все красные трассы до Финкенберга и Хогберга.

На четвертый день должны были направиться к Расткогелю, но это было уже без меня.

Мне занятия понравились, но скажу сразу, что для полного понимания необходимо хотя бы небольшое знание немецкого или английского.

В среду - единственный солнечный день за неделю (благодать!!! перед этим три дня была метель, но это как-то не особо напрягало) мы с женой поднялись на Ахорн.


Подъемник на Ахорне
Подъемник на Ахорне

8-я креселка на Ахорне
8-я креселка на Ахорне

Там очень понравилось - людей немного, широченная синяя трасса, "детская" слаломная трасса с отсечкой времени, прекрасные виды.


Ахорн 2-я синяя

Ахорн 2-я синяя
Ахорн 2-я синяя

Пенкен по сравнению с Ахорном - это черноморский пляж в высокий сезон - не протолкнешься... особенно в столовках/ресторанах в обед. На Ахорне также есть депозитные ячейки, но ботинки и лыжи, по-моему, на ночь негде оставить.


Морозное утро на Ахорне
Морозное утро на Ахорне

Вид на долину с Ахорна
Вид на долину с Ахорна

[page]

Однако к 12-ти на Ахорне уже довольно сильно наскучило, и мы перебрались на Пенкен, гондола на 160 человек поднимается/спускается где-то с получасовым интервалом.


Пенкен
Пенкен

С женой на Пенкене поднялись на 3-х креселке Penken и спустились по очень красивой синей 20-ой к "воронке", где развязка на несколько подъемников, включая Хорбергбан.


Развязка у Хорбергбана


Развязка у Хорбергбана
Развязка у Хорбергбана

Надо заметить, что 2-я и 20-я синяя трассы довольно узки, ограждений нет, а последние метров 100-200 спуска они сливаются с красными. Жене было страшно.


Пенкен 20-я синяя
Пенкен 20-я синяя

Людей в "воронке" было поменьше, чем у Пенкенбана, спокойно перекусили в ресторанчике и решили подняться на 8-креселке Tappenalm к началу синей 8-й. К сожалению, после обеда она была уже вся в буграх, да и крутизна у заметно больше, чем почти у пологой 20-й. Короче, жена упала и сильно ушиблась головой еще в самом начале трассы. Остаток пути прошла пешком. Настроение у нее было такое, что на лыжи смотреть больше не хотела.

В четверг поехали в Инсбрук. Прямо на вокзале Майрхофена купил билет от Енбаха, куда довозит циллертальский поезд по скипассу, до Инсбрука и обратно (24 евро за двоих). Если едете группой 2-5 человек, то за 28 евро можно купить на всю группу проездной и ездить сутки по всему Тиролю (подробности на сайте ЖД Австрии www.oebb.at), но только на региональных поездах (R и REX). У большинства поездов Инсбрук не конечный путь, поэтому они идут типа до Тельфса или еще куда, но в Инсбруке по-любому останавливаются.

Если интересно, то можно на полпути до Инсбрука выйти в Ваттенсе и посетить музей Сваровски (минут 30-40 пешком от станции). В Инсбруке вокзал находится в самом центре города. Выходите на Салурнер штрассе и топаете до арки, а там уже главная старая улица им. Марии Терезии.

[page]

В пятницу, т.е. последний день перед отъездом планировал посетить Арену, но жену настолько напугало падение в среду, что с друзьями вновь отправились на испытанный Ахорн.


Ahornbahn
Ahornbahn

Подъемник от 4-й красной на Ахорне
Подъемник от 4-й красной на Ахорне

Пока женщины катались по синей 2, получил удовольствие, спустившись по утру несколько раз по свежему снежку по красной 4-й. Еще понравилась очень короткая красная 3-я, которая начинается от бугеля рядом с рестораном Панорама. На синюю 3A ни в коем случае не идите - очень короткая горизонтальная трасса, подъем от которой бугелем по довольно крутому склону. Так и докатали на Ахорне весь день.


Расходятся по домам
Расходятся по домам


Резюме

Нам очень понравилось, хотя погода была неважная. Всего один солнечный день, плюс еще в пятницу после обеда немного распогодилось. Несмотря на пургу и отрицательную температуру (от -8 утром до 0 днем) холодно не было. Напротив, я сначала поменял флиску на очень легкий свитер, а потом вообще катался в термобелье HH под курткой и с г/л штанами на голые ноги.


Вид с мостика у отеля Брюкке
Вид с мостика у отеля Брюкке

Особо экономией на питании не занимались, побывали в Tiroler Stauber (рядом с вокзалом) (Schwendaustrasse 197), кондитерской Kostner (HAUPTSTRASSE 414), Гриль-ресторане Kuchl на Хауптштрассе, в ресторане при отеле Брюкке (рядом с мостом недалеко от подъемника), ресторане Эдельвейс непосредственно рядом с нашим пансионом. Везде хорошо.


MOs

Распробовал австрийские вина. При смешной цене в 2-3 евро за бутылку они очень неплохи. Особенно понравился Storh (журавлик). Вечером прогуливались по дорожке в лесу - рекомендую.

Даты поездки: 21.02 по 28.02

Автор: Роман Е.

+1
0  
Alexandra Chepochem    2 Марта 2009 (11:44)   #
Спасибо!
Еду в тот же пансион с 7-го марта.
icon_smile.gif
0  
Rem74    2 Марта 2009 (19:55)   #
Цитата(Alexandra Chepochem @ 2.3.2009, 11:44)
Спасибо!
Еду в тот же пансион с 7-го марта.
icon_smile.gif


Только имейте в виду, что завтраки там очень скромные: хлеб, колбаска, сыр, чай/кофе/сок. В принципе, я так и дома завтракаю, но наши соседи по пансиону уже не в первый раз там останавливаются, говорили, что еще в прошлом году яичницу жарили с беконом. Кризис, блин. icon_smile.gif
Вообще, по-моему, кампанией от 4-х человек лучше снимать апартаменты. Жена познакомилась на горе с дамой - они снимали в центральной части просторную квартирку на 4 человека со всей бытовой техникой (стиралка, посудомойка и т.п.) за 90 евро в сутки. Наверняка, есть и более дешевые варианты. Мы, когда гуляли, часто встречали перед домами "доски объявлений" с планами апартаментов.
0  
AndS    3 Марта 2009 (09:34)   #
Цитата(Rem74 @ 2.3.2009, 19:55)
они снимали в центральной части просторную квартирку на 4 человека со всей бытовой техникой (стиралка, посудомойка и т.п.) за 90 евро в сутки. Наверняка, есть и более дешевые варианты. Мы, когда гуляли, часто встречали перед домами "доски объявлений" с планами апартаментов.

Есть - однозначно. Причем, стоит иметь в виду, что Майерхофен - не пуп земли - можно очень хорошо жить и в других деревушках долины.
0  
ANDEX    2 Марта 2009 (22:51)   #
Ребят, скажите до скольки там работают магазины с вещами и с едой? и во сколько закрывается аквапарк? реально в него после катания успевать?
  • 2
  • 1
  • 1
0  
Plast    2 Марта 2009 (23:03)   #
Аквапарк имеется в виду наверное банный комплекс...с бассейном и горками до 20.30..находится паралельно главной улице..рядом с катком. 10 евро(сауна)-13 евро с бассейном...с картой проживания (сауна)8 евро.... абонемент на несколько дней выгоднее...
магазины по будням до 19.00
в выходные были на горе...вроде до 16.00 кто знает более точно поправит.
0  
Alex65    4 Марта 2009 (18:15)   #
Цитата(Rem74 @ 1.3.2009, 19:50)
В течение трех первых дней мы облазили с инструктором все красные трассы до Финкенберга и Хогберга.

А можно поподробнее. На каких трассах по номерам катали и что по технике проходили?
Сколько чел. было в группе?

Просто я сам школу бегинеров в 3000 проходил. И хотелось бы понять для себя, работать в след. раз с инструктором или нет?
0  
Rem74    4 Марта 2009 (22:14)   #
Цитата(Alex65 @ 4.3.2009, 18:15)
А можно поподробнее. На каких трассах по номерам катали и что по технике проходили?
Сколько чел. было в группе?

Просто я сам школу бегинеров в 3000 проходил. И хотелось бы понять для себя, работать в след. раз с инструктором или нет?


В первый день мы чуток опоздали, поэтому пришлось кататься на двух учебных склонах рядом со станцией Пенкенбан. После обеда меня перевели в более продвинутую группу. 8-9 человек нас было - немцы, англичане, голландка, американец, ну и я.
Поднимались на 6-креселке, которая внизу от Пенкенбана и спускались либо к ней же (11 и 6), либо к 3-х креселке Пенкен (1). На второй день съезжали на другую сторону - к Horbergbahn (5 и 3), поднимались по Knorren, на третий день по Tapenalm, оттуда то ли по 9-ой, то ли по 10-ой к подъемнику Nordhang. Поднялись наверх, а оттуда по 13-ой к Finkenberger Almbahn II. Очень тяжко было - сплошной могул, сугробы, метель, видимость фиговая. Оттуда поднялись в кабинках к станции Penkenjoch, оттуда сползли бочком с какого-то крутого склона метров 70 к другой трассе - не помню. В конце занятий по 1-ой возвращались к Пенкенбану.

Упражнения в основном сводились к тому, чтобы в подкорку забить баланс и контроль скорости... как правильно ноги загружать/разгружать, что корпусом делать и не делать, как использовать палки при поворотах. Стандартные, я так понял, вещи для новичков - к коленке рукой тянуться (когда палки отнимали), с палками на вытянутых руках (за разные концы), подпрыгивали, на одной ноге ехали и т.п.
Видели группу SMT, у которых колени были связаны веревками - не туго, так, чтобы самому приходилось колени чуть раздвигать, чтобы веревка не упала.

Периодически проскакивали отрезки, когда на достаточно тяжелой трассе (бугры, снег) получалось двигаться легко.
Я помню, как я года 3 назад первый раз стал на коньки и сколько мне стоило усилий перемещаться, потом мозги и тело сами поняли, что надо делать. С инструктором все проходило более форсированно. т.к. сам себя со стороны не видишь, а тут спец еще и подскажет.
Научиться бы еще, как с буграми бороться - ноги выбивает. На Ахорне на 4-ой разок очень чувствительно лицом к склону приложился. Не успел даже понять, как я, падая вперед, оказался головой в сторону подъема.

PS Мне один из инструкторов сказал, что мне лыжи короткие в прокате дали - 160 см при росте 190 и весе под 100. Наверное, из-за этого при выезде на горизонтальные участки перед подъемниками я скорость быстро терял? Или надо меньше есть? icon_smile.gif

0  
alexboiko    6 Марта 2009 (20:25)   #
Цитата(Rem74 @ 4.3.2009, 22:14)
Научиться бы еще, как с буграми бороться - ноги выбивает.

IMHO просто не надо пытаться ехать между буграми, там где накатано и местами лед, и если не успел повернуть то на бугор налетаешь. А наоборот сознательно на бугор наезжать, только не на передний обращенный к вам склон, а на задний, тот который вниз по спуску смотрит. И в момент когда вы на бугре серединой лыж оказываетесь разворот делать, это очень легко и без усилий получается. Лично мне так нравится.
0  
Rem74    6 Марта 2009 (22:30)   #
Цитата(alexboiko @ 6.3.2009, 20:25)
IMHO просто не надо пытаться ехать между буграми, там где накатано и местами лед, и если не успел повернуть то на бугор налетаешь. А наоборот сознательно на бугор наезжать, только не на передний обращенный к вам склон, а на задний, тот который вниз по спуску смотрит. И в момент когда вы на бугре серединой лыж оказываетесь разворот делать, это очень легко и без усилий получается. Лично мне так нравится.


Да, в теории это все понятно. Нам и инструктор про это говорил. Однако на скорости при небольшом опыте просто не хватает навыков и реакции (движения еще не автоматически получаются). Короче, арбайтен, арбайтен и еще раз арбайтен. icon_smile.gif
0  
Delfi    4 Марта 2009 (23:00)   #
А при обучении в школе ски-пасс нужно отдельно покупать или подъемники входят в стоимость обучения?
0  
morozko    4 Марта 2009 (23:33)   #
Цитата(Delfi @ 4.3.2009, 23:00)
А при обучении в школе ски-пасс нужно отдельно покупать или подъемники входят в стоимость обучения?


Надо покупать.
И,по моему глубокому убеждению,учиться надо в Финке или Андорре.
Склоны достаточно длинные и для новичков комфортные.
Поехать в Альпы и тошнить на учебных трассах...не понимаю.
0  
Rem74    5 Марта 2009 (08:13)   #
Цитата(morozko @ 4.3.2009, 23:33)
Надо покупать.
И,по моему глубокому убеждению,учиться надо в Финке или Андорре.
Склоны достаточно длинные и для новичков комфортные.
Поехать в Альпы и тошнить на учебных трассах...не понимаю.


Так там на учебных трассах и не задерживают. При минимальной подготовке (спуск на параллельных лыжах, повороты) сразу на красные. Жена вообще нулевая была. Первый день ей действительно было скучно на учебном склоне (совсем плоский), а со второго дня они уже по синим трассам ездили, цепляя участки красных.


0  
vkropotov    8 Марта 2009 (20:31)   #
Цитата(morozko @ 4.3.2009, 23:33)
И,по моему глубокому убеждению,учиться надо в Финке или Андорре.

Действительно, на детских горках на пенкене провели первых 2 часа, дальше из учебных горок - только 8 трасса. Вообще после 4 дней катания ездил по любым синим/красным трассам и не парился, только на черные не вылазил.
Учиться надо там где хорошо учат и сами катают - т.е. мое мнение В АЛЬПАХ, ГДЕ ВСЕ ЭТО зарожделось даже название alpine skiing не с потолка же взялось!
0  
Rem74    8 Марта 2009 (22:26)   #
Цитата(vkropotov @ 8.3.2009, 20:31)
Действительно, на детских горках на пенкене провели первых 2 часа, дальше из учебных горок - только 8 трасса. Вообще после 4 дней катания ездил по любым синим/красным трассам и не парился, только на черные не вылазил.
Учиться надо там где хорошо учат и сами катают - т.е. мое мнение В АЛЬПАХ, ГДЕ ВСЕ ЭТО зарожделось даже название alpine skiing не с потолка же взялось!


Хочу сказать, что и 8-ая для чайника тоже не подарок. Особенно в начале ближе к левому краю - там покруче как-то, чем в середине. У меня жена очень сильно к склону там приложилась - стала как бы плугом, но на плоских лыжах и понеслась и повернуть/затормозить не может и упасть боится.

Основное достижение - я перестал падать из-за опасения склона. Когда впереди инструктор - это придает уверенности, а потом уже и самому легче. Последние падения из-за переоценки возможностей. icon_smile.gif Уж не знаю, что хуже.
0  
alex22    23 Марта 2009 (16:08)   #
Цитата(morozko @ 4.3.2009, 23:33)
Надо покупать.
И,по моему глубокому убеждению,учиться надо в Финке или Андорре.
Склоны достаточно длинные и для новичков комфортные.
Поехать в Альпы и тошнить на учебных трассах...не понимаю.

Да есть там и без учебных трасс хорошие склоны для учебы. Правда на Циллерталь 3000 их не много, только перед Эггальмом, забыл как называется место. В Ахорне не был, писали что всё синее, по этому не стал тратить время. В Хохцилертале и Хохфюгене много. В Арене много. На леднике есть.
0  
Rem74    5 Марта 2009 (08:23)   #
Цитата(Delfi @ 4.3.2009, 23:00)
А при обучении в школе ски-пасс нужно отдельно покупать или подъемники входят в стоимость обучения?


Скипасс на неделю по стоимости дороже, чем само обучение.

В школе вы можете выгадать только на аренде оборудования.
Думаю, что меньше, чем три дня в школу ходить смысла нет. Во-первых, дорого обойдется, т.к. стоимость почти перестает расти только с 4 дня. Например, в 3000, если брать только обучение: 59, 99, 126, 132, 137 (за 1, 2, 3, 4, 5 дней).
Если возьмете пакет (5 дней школы + 6 дней аренда оборудования), то 169. Даже если вы не пойдете на 4-ый день и будете кататься самостоятельно, то все равно выгоднее получится, т.к. аренда снаряжения (лыжи, ботинки, палки) отдельно обойдется от 65 евро. Сами посмотрите http://www.mayrhofen.at/vremena-goda/zima/...rhofen.html?L=3
А во-вторых, 2 дня просто мало.
0  
Korolar    8 Марта 2009 (14:02)   #
Цитата(Rem74 @ 1.3.2009, 19:50)
Особо экономией на питании не занимались, побывали в Tiroler Stauber (рядом с вокзалом) (Schwendaustrasse 197), кондитерской Kostner (HAUPTSTRASSE 414), Гриль-ресторане Kuchl на Хауптштрассе, в ресторане при отеле Брюкке (рядом с мостом недалеко от подъемника), ресторане Эдельвейс непосредственно рядом с нашим пансионом. Везде хорошо.
Распробовал австрийские вины. При смешной цене в 2-3 евро за бутылку они очень неплохи. Особенно понравился Storh (журавлик). Вечером прогуливались по дорожке в лесу - рекомендую.


Не ужели вы пропустили Нои-Пост, что на HAUPTSTRASSE в низу на уровне вокзала? Там живая музыка с 20-21 вечера, настоящая калоритная обстановка, обслужывание на высоком уровне, некоторые официантки в национальных платъях. А главное еда!!! Блюда для гурманов которые можно съесть часа за 2 или взять на двоих стоят от 8 до 12 Е. Мы там только и ужинали. Даже столики бронировали с утра!!!
0  
Rem74    8 Марта 2009 (18:45)   #
Цитата(Korolar @ 8.3.2009, 14:02)
Не ужели вы пропустили Нои-Пост, что на HAUPTSTRASSE в низу на уровне вокзала? Там живая музыка с 20-21 вечера, настоящая калоритная обстановка, обслужывание на высоком уровне, некоторые официантки в национальных платъях. А главное еда!!! Блюда для гурманов которые можно съесть часа за 2 или взять на двоих стоят от 8 до 12 Е. Мы там только и ужинали. Даже столики бронировали с утра!!!


мимо проходили. icon_smile.gif
Цели объять необъятное не ставили. И так эмоций и впечатлений масса.

PS В Пикадилли выпил Гинесса и был удивлен - совсем не тот вкус, что у нас. Гораздо мягче и приятнее.
0  
vvvmir    23 Марта 2009 (13:58)   #
Был в майерхофене в феврале, 2 недели.
В первый же день поехали на пенкен, третий спуск делали по харакири (черная 17-ая). Чуть там и не остали. Съехали с трассы в елки, и по снегу аккуратно скатились (досочники мы).
За две недели объездили все регионы. Из всего что видел, скажу, что на пенкене на мой взгляд самые градусные трассы.
Например, на кальденбахе черная, которая спускается в дороге, такая же как красные в пенкене.
Очень понравился курорт, всем советую.
0  
alex22    23 Марта 2009 (16:13)   #
Цитата(vvvmir @ 23.3.2009, 13:58)
Был в майерхофене в феврале, 2 недели.
В первый же день поехали на пенкен, третий спуск делали по харакири (черная 17-ая). Чуть там и не остали. Съехали с трассы в елки, и по снегу аккуратно скатились (досочники мы).
За две недели объездили все регионы. Из всего что видел, скажу, что на пенкене на мой взгляд самые градусные трассы.
Например, на кальденбахе черная, которая спускается в дороге, такая же как красные в пенкене.
Очень понравился курорт, всем советую.

Да согласен, Харакири №18. На Хохцилертале черноты нет, а на Хохфюгене пожалуста. А самая сложная тарсса была на Винкенберге №12, неотратраченная, после теплого дня и морозной ночи замерзшая. Я с неё как по ступенькам спускался.)))
0  
Густь    23 Марта 2009 (14:04)   #
Цитата(vvvmir @ 23.3.2009, 13:58)
харакири (черная 17-ая).


ЕМНИП это разные трассы icon_smile.gif
0  
Rem74    5 Апреля 2009 (20:01)   #
В феврале была уже вторая поездка в Майрхофен.
Первые раз был там прошлым летом.
Выложил в альбом несколько летних фоток. Летом там тоже здорово.
https://forum.ski.ru/index.php?autocom=gall...&album=1337