Прямой эфир

Внутренняя лыжа или внешняя? Элитный ГС поворот в цифрах и инструкторские мифы
Спасибо за ваши переводы. Хорошо, что хоть кто-то пытается донести научную и обьективную информацию...
A_J 26.06.2019
+1

Советы для новичков от Джоша Фостера. Компенсация давления в конце поворота

SkiTips Лента автора 27 Декабря 2018 (02:27) Просмотров: 786 6
Дребезжание лыж, которое вы иногда чувствуете в конце поворота, это накопленное давление, которое проявляется в вибрации носков и пяток лыж.


В конце каждого поворота вы ощущаете словно бы увеличение притяжения Земли. Что это значит?

Это давление, которое накапливается на протяжении всей дуги поворота. Если вы ничего не предпринимаете в этой ситуации, лыжи начинают дребезжать, особенно на крутых участках или на жестком снегу.

Давайте сегодня посмотрим, как мы можем амортизировать это давление.

Давление, которое ощущается в конце поворота, я абсорбирую при помощи сгибания ног.

И это не просто сгибание ног, я должен находиться в наиболее подходящей для этого позиции. Я должен находиться посредине. Если я качусь вниз, и мои бедра находятся слегка позади, единственный сустав, который могу согнуть – это колени.

Мне нужно немного приподнять бедра, чтобы они были расположены примерно над ступнями, тогда я смогу сгибать всю ногу.

Таким образом, чтобы иметь возможность согнуть ноги в конце поворота и компенсировать давление, необходимо центрироваться уже в начале поворота.

В начале поворота я держу корпус над ступнями в центральной стойке, так что могу сгибать ноги и контролировать давление в конце. Между поворотами я слежу за тем, что нахожусь по центру. Это также дает мне больше свободы для поворота ногами.

Поэтому, приподнимите корпус немного вверх, так что вы сможете легко сгибать ноги в конце поворота. 

И, если вы чувствуете дребезжание, чуть больше сгибайте ноги.
+1
+1  
masterpepka    27 Декабря 2018 (03:26)   #
Надо не приподняться, а податься вперёд.
Фостер дословно говорит, что надо приподнять бёдра.
0  
vtek    27 Декабря 2018 (04:12)   #
Лыжа начинает дребезжать, если давление слишком долго держится на носке лыжи. Достаточно чуть-чуть сместить давление с носка ("выпустить лыжу"), и никакого дребезжания не будет. Все это - при катании чистым резом.
0  
кум808    27 Декабря 2018 (05:42)   #
В дуге поворота к силе тяжести добавляется центробежная.
Как эти силы можно "абсорбировать":-) без изменения конфигурации поворота, скорости и веса лыжника?
Ответ - сгибанием ног!  Нобель по физике?:-))
Про дребезжание.
Это глюки при "адсорбции":-))
Может все это отправить в технический заповедник?
Там его тангенсом и протянут....
  • 11
  • 1
0  
edgarsr    27 Декабря 2018 (12:21)   #

SkiTips, чт. 27 Декабря 2018 (02:27)

Таким образом, чтобы иметь возможность согнуть ноги в конце поворота и компенсировать давление, необходимо центрироваться уже в начале поворота.

 

Вот за это Форстеру спасибо! Тут наверное для многих это очевидно, но вот для меня отличное замечание. Я так делал, но не задумывался об этом. И вообще, удивительно, как правильное положение, те не отсаживание назад, влияет на многие аспекты катания. 

Еще из сноуборда понял, такую фишку, что нужно именно сгибание ноги как процесс, потому как в обратном случае, нога просто "фиксируется" и не амортизирует.  Кстати, на лыжах, я не помню что б дребезжание было проблемой для меня, а вот на сноуборде это часто явление.

0  
selfit57    27 Декабря 2018 (12:38)   #
Укол палкой приподнимит и центрирует
0  
Head-Hunter    29 Декабря 2018 (22:59)   #

Слабая торсионка  - вот и дребезжат.

А те у кого "дребезжат" лыжи с высокой торсионной жесткостью в подобных наставлениях не нуждаются.