+5

Stokli stormrider 105 2018

Shanti skiing Лента автора 21 Марта 2021 (23:13) Просмотров: 724 8

Камрады, доброго времени. Обмолвился на этом уважаемом ресурсе, что хочу написать обзор про Stokli Stormrider, получил несколько дельных советов. Чего мариновать-то селедку – получайте.

2 слова о райдере – мальчик 37 годиков, рост 176, вес +- 80 кило. Когда-то занимался профессионально большим теннисом, но лыжной спортивной подготовки нет. Хотя опыт какой-то имеется, на горные лыжи встал в 2006 году и выезжал на рекреационное катание раз-два в год, в т.ч. в Альпы. Думал, что неплохо катаюсь? пока 5 лет назад случайно не попал к хорошему инструктору и понял, что ни черта я не умею. После этой эпохальной встречи катаю больше, стараюсь по возможности повышать уровень и считаю, что он чуть выше среднего, хотя учиться еще и учиться, накатывать и накатывать.

Короче, тоже хочу быть Томбой))

Томба

О лыжах – всегда был адептом трассового катания, очень нравятся снаряды типа коммерции Atomic G9, всякие Head Ispeed pro и иже с ними, т. е. жесткие (но не совсем караул) трассовые лыжи с радиусом от 14-15.

Много всего перепробовал, часто заходил в прокат Спорт-Марафон на Розе и просил дать мне лыжу на сегодня, ребята всегда чем-то радовали. Но особо удивили в прошлом году в марте – было тепло и мои старые добрые Воланты, которые взял с собой никак не хотели ехать по кислому снегу и каше, поэтому пошел в любимый прокат.

Выдали мне Stokli Stormrider 95 в ростовке 175. И эти 2 железяки творили какое-то волшебство – карвили по разбитому, прыгали по буграм, делали вообще вс` (снега вне трасс свежего не было, поэтому гонял только по трассам). В общем так понравились, что твердо решил брать именно их. Так как широкие лыжи, которые пробовал ранее, а это Scott Scrapper 115 и 124, Kastle BMX 115, Salomon QST 106 даже близко не давали ощущения стабильного трассового снаряда на жестком снегу, хотя Скоты в общем понравились. А когда в основном катаешь в КП, волей-неволей приходится смотреть на что-то с талий от 90 мм.

Знаю про существование трассовых универсалов с талией 80-90, эти я попробовал, наверное, все доступные модели. Да, лыжи хорошие, но полумеры, на вельвете не стреляют как трассовые, на кислом и рыхлом так же закапываются. Плюс иногда выпадет нормально свежего снега, хочется иметь возможность выехать за пределы трасс. Не сильно далеко и не сильно опасно, высоты то я жуть как боюсь. Да, такое бывает – катаю и очкую, очкую и катаю... А что делать. Поэтому последние пару лет усиленно искал именно жесткую модель для фрирайда чтобы так сказать на все случаи одна лыжа. Ага. Конечно. Скажут некоторые. И, наверное, будут правы.

Когда приехал в этом году забирать лыжи из Спорт-марафона – передо мной поставили 2 модели Stormrider – 95 в ростовке 175 и 105 в ростовке 186.  105 были более свежие, ребята сказали, что почти не пользуются спросом и с более высокой каталожной ценой. Ну гулять так гулять, плюс цену скинули - взял 105.

Откатал на них в КП больше месяца. И есть что сказать. Даже, наверное, нужно что-то сказать так как информации об этой лыже крайне мало, особенно в русскоязычном сегмента интернета. Хороший, адекватный сравнительный обзор нашел только на skiessentials.com. Пожалуй, согласен со всем, что там сказали про лыжу.

Stormrider 105 по ощущениям сильно отличаются от той же 95, если на второй просто взял и поехал, делай что привык и не думай, то к этой пришлось приспособиться. Большая, тяжелая лыжа, тот же Scrapper 115 товарища просто пушинка по сравнению со Штоклями. Для начала сдвинул крепления вперед на 2-3 см от риски, рекомендованной производителем. Результат – стала лучше реагировать на загрузку носа, лучше карвить и лучше поворачивать. Минус – на глубоком снегу все-таки зарывается и не плывет, нужно либо поддавливать на пятки, либо двигать крепы под условия катания. Либо катать научится нормально, но этот вариант не рассматривается)).

По условия катания и ощущениям от лыжи:

- Утренний лед, вельвет, выскобленные участки трасс – едет отлично, отдача радует, кант держит любую дугу (заточил на 88, стало вообще шикарно, хоть ложись на склон), на удивление можно даже делать относительно короткие повороты, перекантовка относительно легкая, конечно, не типа GS, но нет ощущения, что пристегнуты фрирайдовые лопаты. Тормозной путь чуть больше, чем на трассовых, но тут дело скорее не в лыже. Скользяк вообще какой-то волшебный, уезжал на плоском от всех. Утреннее катание на лыже в кайф, без но и оговорок.

- Обычные трассы с 10 до 12-13, все еще жесткие, но уже разбитые, на крутых участках появляются бугры – так же едут отлично, неровностей не замечают, маневрировать удобно, но на большой скорости и буграх носы немного хлюпают, на 95 талии такого не замечал.

- Убитые трассы по конец дня, бугрятник и все разрыто. Отлично, даже не думал, что от лыжи так много зависит. Хочешь – прыгай по буграм, хочешь играй в могул, они делают все и с каким-то монолитным ощущением, даже не знаю как это описать - лыжу не кидает куда зря, плавный отрыв, стабильное приземление. Иногда хочется на них прокладывать новые трассы или закатывать в снег сидящих сноубордистов.

- Вне трасс, пухляк. Вот тут немного не ожидал. Не хочет она плыть, хочет найти любую корку и подложку чтоб зацепиться. Может, от сдвинутых вперед крепов, может от значительного веса, может, от собственной кривоногости (фрырайдер из меня еще тот). Но если немного придавить пятки, то все ок.

- Вне трасс, все убито, раскатано или тепло. Не очень (опять же, видимо, лыжа тут не виновата). Плохо поворачивает на влажном снеге, сильно бьет по ногам на расколбасе, заледенелым чужим следам. Хотя если разогнать немного, то все ок. Страшно только, но едет хорошо.

Резюмируя могу сказать, что сначала лыжа не зашла. Показалась намного тяжелее и сложнее в управлении, чем та же 95 талия, ноги за первый день ухандокал, второй пришлось пропустить.

А потом как-то толи привык, толи раскатался (а времени раскататься за почти полтора месяца в горах было предостаточно) и начала нравится во всех условиях и в течение всего дня. Теперь больше не появляется мысли «а проедет ли тут лыжа и будет ли комфортно?», появляется «а проеду ли я и надо ли оно мне вообще?». Хоть модель и позицинируется как фрирайдовая, но я бы скорее её к универсалам, на которых очень удобно и фаново перемещаться более-менее в пределах ГЛК.

Из плюсов – стабильность, монолитность лыжи, никакого намека на рысканье, едут уверенно куда поставил, на кантах или при плоском ведении, прекрасное ощущение и отдача на ходах, отличное поведение на трассе, супер быстрый скользяк, идеальное поведение в проскальзывании, хоть ставь их поперек склона и скользи до низа.

Из минусов – вес (рука устает день таскать, ноги больше устают, хотя это сложно отнести к минусам, не было бы веса, не было бы такого отличного поведения на трассе), не очень всплытие в пухлом (тоже неоднозначно, опыта мало вне трасс и у страха глаза велики разгонять по расколбасу), не очень поведение на теплом влажном снегу вне трасс (пытаются зацепиться за корку, наст, вообще за все, что возможно и сложно поворачивают). Да пожалуй все. И то минусы натянуты и сугубо по личным ощущениям. Хороший райдер, думаю, их не увидит.

Однозначно стоящий внимания, мощный снаряд, который не любит сиси-писи и сентиментальное дерьмо – его разогнать посильнее да пускать куда глаза глядят, вывезет все. Главное, чтоб сам сдюжил. Лично мне маловато физики и наката для раскрытия полного потенциала. Но это и хорошо, есть куда тянуться.

По традиции, если сравнивать с авто, сказал, что, что это MB GL 500. Такие же мощные, большие (по крайней мере для моей комплекции), проедут везде, кроме сурового оффроуда, жруг много (не бенза, а ног). Да и вообще вождение как мне кажется, имеет много общего с горными лыжами. Много разных моделей, сам выбираешь темп и манеру езды, с траффиком или без. Только у лыж пара плюсиков. Иногда можно позволить легкий алкорайдинг, нет дэпсов на склонах и штрафы не приходят.

Один момент, по которому прошу совета – крепления. Купил с рентальными крепами, которые защелками легко двигаются. При этом люфтят, скрипят (друзья говорят, что за мной ехать как за дедом, скрип и кряхтение креп на перекантовках, хотя сам это не слышу) и при каждом удобном случае так и норовят выстегнуться.

Однозначно менять. А вот на что? Посоветуйте плз, буду признателен. Есть ли смысл ставить рейс платформу и вообще, какие рассматривать? А может, у кого-то тут и куплю хороший вариант для этих лыж.

Ну и напоследок – за полтора месяца встретил двух человек на штормрайдерах, одного на 95 с наклейкой Спорт-марафон и одного на 105. Оба очень довольны лыжами. Буду рад услышать мнение обладателей, если такие тут имеются.   

Видео слепил как мог из того что было, критикуйте, не стесняйтесь...

 

+5
  • 1
0  
ASDr    22 Марта 2021 (09:56)   #
Работать надо - ножки сгибать и разгибать - тогда они и всплывать будут.
Чтоб серфить нужно шире, возможно длиннее и быстрее.
А такой бэксит это не очень хорошо.
  • 1
0  
ASDr    22 Марта 2021 (10:17)   #
Да, и по трассе в конце видео видно как ты едешь. Если это типа езда и типа повороты, то я бы к инструктору сходил.

Вообще есть впечатление, что лыжи немножко возят райдера как они хотят.

PS в начале видео по трассе ты слишком далеко
PPS ну ты сам попросил критиковать ))
  • 4
0  
Shanti skiing    22 Марта 2021 (10:47)   #

Ну так всему свое время. На крутое и техничное катание не особо претендую.

Все видео с первых двух недель, потом немного раскатался и не до съемок было.

0  
ufoton    22 Марта 2021 (11:13)   #

это какой-то особый мазахизм сдвинуть крепы вперёд, что бы ездить в задней стойке? 

  • 32
  • 7
  • 2
0  
borisign    22 Марта 2021 (14:25)   #

Shanti skiing, 21 Марта 2021 (23:13)

критикуйте, не стесняйтесь...

А где научились таким образом темляками палок пользоваться ? 

  • 4
0  
Shanti skiing    22 Марта 2021 (15:39)   #

Каким таким образом? Одеваю как удобно.

  • 1
+1  
ASDr    22 Марта 2021 (15:20)   #

Ну так всему свое время. На крутое и техничное катание не особо претендую.
Все видео с первых двух недель, потом немного раскатался и не до съемок было.

Ну ты ж просил критику )))

Про всплывание - вот понятное видео на русском языке о том, что нужно делать (о чем я написал выше) чтобы лыжи всплывали.

https://youtu.be/AyXeNclTQ-Y
  • 32
  • 7
  • 2
0  
borisign    22 Марта 2021 (16:53)   #

Каким таким образом? Одеваю как удобно.

 

60589f6e92b58_.png