+2

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее

redline Лента автора 25 Февраля 2014 (08:20) Просмотров: 1072 12

IMG_4364
Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение   альпинизму, катанию  на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.

Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.

Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.

 

Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list  вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, составленный из  личного опыта друзей парапланеристов.

Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

IMG_0636_1

 1. Предусматривает ли   ваша страховка занятие тем видом спорта, которым вы планируете заняться на отдыхе (альпинизм, горные лыжи, парапланеризм и т.д.). Как правило все эти виды спорта прописываются отдельно или в страховую сумму вводится коэффициент ( от 1,5 до 3). Если нет, то какая легенда? Ряд страховок горные прогулки и треккинг тоже не покрывают.

2. Желательно заранее изучить условия страхования. Знать, по какому номеру звонить в страховую, и какие данные сообщать (ФИО, номер полиса, что случилось и т.п.). Полис ( или его копию) лучше всегда иметь под рукой (в в рюкзаке и т.п.), чтобы вы сами/спасатели могли звонить в страховую сразу. Также неплохо просмотреть все исключения, когда  ваш случай может быть признан не страховым случаем ( например: если в вашей крови найдут присутствие алкоголя или любых наркотических средств, ваша страховка работать не будет).

IMG_8796

3. Собрать и иметь под рукой контакты близких ваших друзей, по которым нужно звонить если вдруг что.

4. Понимать условия страхования в данной страховой N (и её assistant’а) — не ленитесь внимательно прочитать условия!

—  Российская или буржуйская страховая? (на каком языке с ними придется общаться и кто конкретно будет этим заниматься? В случае с буржуйской страховкой по-английски обязан говорить не только пострадавший, но и тот, кто будет ему помогать).

—  Сколько времени после происшествия у вас есть, чтобы позвонить в страховую и заявить о наступлении страхового случая? (немедленно /сутки/трое и т.п.).

—  Часы работы страховой (круглосуточно или только в рабочее время?). Особенно актуально, когда страховая например американская и ночью готова принимать только заявление о страховом случае, а разбираться и решать вопросы только своим днем (т.е. для нас ночью).

—  Какие действия вы можете делать, не уведомляя страховую (проводить спасы, везти делать операцию или как-то еще оперативно реагировать, не дожидаясь их одобрения).

—  Включена ли эвакуация/медицина в данную страховку (существуют только медицинские и только спасательно-эвакуационные страховки)?

— Что означает срок действия страховки? сколько времени после окончания полиса пострадавшему во время срока действия полиса должна оказываться помощь? (срок оказания мед помощи по страховому случаю не должен совпадать со сроком действия страховки, иначе мед.расходы по окончанию полиса лягут на вас — такое тоже бывает).

IMG_8942

5. Выяснить с какими спасателями и больницами вы будете связываться после происшествия: 

—  Иметь телефон/контакты спасателей, знать их уровень подготовки, техническую оснащенность (носилки, медицина, вертолет и т.п.) и скорость реагирования.

—  Для регионов без адекватной медицинской и спас.поддержки  ( например: Индия, Непал, Киргизия, Пакистан и т.д.) иметь список ближайших больниц/травматологий, куда вы сами сможете отвезти пострадавшего. Понимать, где ближайшая круглосуточная аптека.

—  Знать контакты больниц, с которыми работает данная страховая N (или её assistant) в вашем регионе. Это позволит уменьшить количество посещений других больниц и переложить оплату медицинских счетов сразу напрямую на страховую компанию.

—  Если в регионе нет больницы, работающей с выбранной страховой, знать контакты правильных врачей и госпиталей (где делать МРТ, кто будет оперировать и т.п.).
Иметь контакты специалиста на родине и в стране выезда, готового по снимкам оценить ситуацию (необходимость операции, условия транспортировки и т.п.)

IMG_4794

 6. Домашняя страховка: необходимо понимать, если ли у пострадавшего нормальная домашняя страховка. Страховая заинтересована в скорейшей репатриации, поскольку в большинстве случаев на родине клиента она не работает. Если дома страховки нет, при наличии адекватных медицинских условий выгоднее лечиться сразу в стране выезда за счет страховой. Госпитали, работающие со страховой, заинтересованы в том, чтобы самим провести лечение.

 7. Финансы: нужно понимать, откуда будут браться деньги на спасы, транспорт, больницы, связь, если страховая отклонит ваш случай или будет готова оплачивать все затраты позже.

DSC_0160.jpg

8. Транспорт: если рядом нет нормальных спасателей/скорой и т.п., машина, годная для перевозки пострадавшего на носилках до больницы по дорогам любого качества очень пригодится.

 9. Общение со страховой:

—  Выясните у конкретной страховой заранее какие процедуры и действия у них предусмотрены при наступлении страхового случая. Какая будет их роль, а какая ваша?

—  Идеально, когда вы звоните после происшествия в страховую, они присылают вертолет, отправляют в госпиталь, лечат и отправляют домой, вежливо спрашивая, все ли вас устраивает.

—  В реальности, в какой-нибудь глухом месте вы вероятнее всего будете заниматься спасами, транспортировкой, медициной сами, надеясь что страховая в итоге покроет все расходы.

—  Кто конкретно будет звонить в страховую, заниматься уходом за пострадавшим, решать финансовые и юридические вопросы, работать переводчиком, таксистом, спасателем, врачом?

—  Врать или не врать? Насколько известно, мошенничество со страховыми является преступлением по всему миру. Учтите это, если придется выдавать лыжный или парапланерный случай за какой-то еще. Учтите также, что страховая записывает ваши разговоры и требует от вас/госпиталя медицинские заключения и анализы.

—  Будьте готовы, что вам придется самим посылать страховой счета за спасы, транспортировку, лечение. Проверяйте правильность заполнения документов, разборчивость медицинского почерка и т.п., выясните, будет ли у вас связь и интернет в том месте куда вы собираетесь.

 

10. Репатриация: как вы/страховая повезете пострадальца домой? 

—  Узнайте какие варианты перевозки вам может предложить авиакомпания/страховая для лежачего/маломобильного пациента (одно место в бизнес-классе, несколько мест в эконом-классе и т.п.)

—  За сколько времени вы/страховая должны предупредить авиакомпанию о том, что у вас человек на носилках (например в Аэрофлот надо за 72 часа обратиться, чтобы они написали заявку в аэропорт, скорая аэропорта встретила скорую из госпиталя, забрала пациента и доставила на борт напрямую)?

—  Разрешен ли сопровождающий (attendant), оплатит ли его страховая, кто будет сопровождать?

—  Кто встретит дома и как (скорая из больницы в аэропорту/ друг на машине и т.п.)?

IMG_9000

Вы можете дополнять список вопросов и проблем, возникающих при наступлении страхового случая для того, чтобы мы знали заранее подводные камни общения со страховыми и процедуры спасов в различных летных местах.

Конкретные случаи, вопросы типа “а какая страховая лучше”, обсуждение происшествий и флуд просьба в тему не вносить.

Источник: http://whitepeaks.ru/

+2
0  
Loreta    8 Февраля 2015 (20:50)   #

Вот меня интересует такой вопрос как Европейская Карта Здоровья.

Слышала, что имея такую карту можно претендовать на бесплатные мед.услуги в странах Европейского Союза. Был ли у кого опыт пользования такими вещами? И можно ли гражданам СНГ открыть такую карту если делать страховку за границей?

  • 3
  • 1
0  
skiwater    9 Февраля 2015 (16:59)   #

+++Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь.+++

 

Хотелось бы поинтересоваться у автора сего опуса - откуда такая информация ?  Когда и какую конкретно помощь от МЧС Вы лично получали бесплатно крайний раз ??

  • 2
0  
LiFoxy    3 Марта 2015 (22:40)   #
Пожалуйста, назовите ситуацию, когда Вы обратились в МЧС и они с Вас потребовали деньги. Интересно.
0  
Loreta    23 Февраля 2015 (14:43)   #

Тоже интересует пост выше.

Никогда о таких вещах не слышала, и что=то очень сомневаюсь, что у нас вообще что-то такое возможно и вообще кто-то за Вами приедет :)

0  
Sveaman    26 Февраля 2015 (22:53)   #

Любая помощь, которую МЧС может оказать своими силами, оказывается совершенно бесплатно. Это - факт.

  • 3
  • 1
0  
skiwater    3 Марта 2015 (23:00)   #

Первое, что попалось под руку....  Это официальное письмо в ответ на попытку группы уведомить МЧС о своем маршруте.

 

"""КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

«28» июля 2011г.
№ 1013-01-14
Территория Таймыра относится к категории труднодоступных мест, без развитой инфраструктуры. Как правило, эвакуация туристов и экспедиций при возникновении нештатных ситуаций с маршрута, при обращении в Управление по делам ГО и ЧС Администрации Таймырского муниципального района (далее - Управление), осуществляется с помощью вертолетов. Стоимость одного часа авиа полётов в 2011 году составляет примерно 130 тысяч рублей. Финансовые средства на выполнение подобного рода работ в бюджете Администрации Таймырского муниципального района не предусмотрены.
Кроме присланного в наш адрес состава группы, туристического маршрута, даты захода и выхода с маршрута, необходимо предоставить:
-контактные данные должностных лиц (страховая компания), которые в случае нештатной (нестандартной) ситуации будут оплачивать понесенные затраты по эвакуации группы с маршрута;""""

.

  • 3
  • 1
0  
skiwater    3 Марта 2015 (23:39)   #

Любая помощь, которую МЧС может оказать своими силами, оказывается совершенно бесплатно. Это - факт.

 

Знаешь такую МЧС ???  Расскажи всем.... только в ее район и будем ходить )))

0  
Loreta    12 Марта 2015 (11:41)   #

Так что никто так и не знает ничего о Европейской Карте Здоровья?

Я вот прогуглила весь форум, кажется кто-то с тех кто живет в ЕС вспоминал об этом. Действительно ли он все покрывает?

  • 30
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    2 Мая 2015 (13:58)   #

Так что никто так и не знает ничего о Европейской Карте Здоровья?

Я вот прогуглила весь форум, кажется кто-то с тех кто живет в ЕС вспоминал об этом. Действительно ли он все покрывает?

 

Карта EHIC позволяет проживающим в EEA пользоваться услугами гос мед учреждений в других странах EEA на уровне принятом в этой стране. Это осуществимо благодаря соотв. договорам между странами EEA.

 

- карта выдается бесплатно по запросу  

- не покрывает частные мед услуги, эвакуацию и прочее. 

- в 2014 году были изменения в условиях, если местные платят определенную сумму за визит, то и вы должны будете платить

- в каждой стране существую свои правила, что-то где-то платно, где-то нет, если понадобится специфическая услуга, или консультация специалиста, то во многих гос мед учреждениях вам придется ждать очередь, порой в неск месяцев

 

Карту стоит взять, тем более что она бесплатна, и как видно выше, она не является альтернативой специализированному страхованию. К тому же, страховые компании могут рекомендовать это сделать и там могут быть разные условия, например,  сумму самориска не придется платить если проплатили через EHIC.

 

Если вы не являетесь жителем EEA, то нужно смотреть есть ли между вашими странами 'reciprocal healthcare' договор, он скорее всего есть, и надо смотреть какие там условия.

0  
Олег Доллар    18 Июня 2015 (16:11)   #

интересно.. все-таки 

0  
Павел В    12 Августа 2015 (17:49)   #

интересно.. все-таки 

у меня то-же возникли вопросы по медицинской страховке(т.Н. европейской карта здоровья)но дело было в Швейцарии ,полазили по и нету и нашли координаты русского-местного юриста,реально помог за разумные деньги,вот его координаты ,вдруг кому пригодиться"Pavel Vasilevski   он находится в Лозанне

Tel: +41213513000

Fax: + 41213513001

www.ferz.ch

0  
BorisVK    9 Февраля 2016 (00:34)   #

Знаешь такую МЧС ???  Расскажи всем.... только в ее район и будем ходить )))

Ну, Вы загнули! МЧС пальцы загибает, а Вы их в другую сторону, да так сильно, что поломаться могут!  :-)))

 

Во-первых, и в Домбае и в Приэльбрусье ребята из МЧС действительно работают по-честному: лезут Бог знает куда за вляпавшимися, откапывают, эвакуируют. И я не слышал, чтобы за такие труды брали денежку!?.

 

Во-вторых, есть места куда ходить "низззяяя". Ну нет там МЧС, ну нет!  Как в описанном Вами примере с Таймыром. Так что, если кто решил туда полезть - его тоже бесплатно? И рыбаков на отколовшихся льдинах, на которые запрещено было влезать, тоже бесплатно (т.е. из моего и Вашего карманов)???  Кстати, во Франции есть много мест, например Белая Долина, где написано "сюда ты лезешь на свой страх и риск". Там тоже есть своя МЧС, но лезешь "на свой страх и риск"!