0

Супермашина с винтовкой

official_skiru Лента автора 22 Марта 2007 (02:24) Просмотров: 68 0
Главная цель — Олимпиада-2010.

— ВАС многие считают феноменом…
— Мне кажется, отнюдь не феноменальность — причина моих побед. Я рано начал заниматься спортом и уже третий десяток лет профессионально совершенствуюсь. Улучшать тренировочный процесс, писать план, чувствовать, как совершенствуешь форму, — для меня это гораздо интереснее, чем выступать и даже выигрывать. Именно поэтому я много тренируюсь один. Достигнуть цели, которую себе поставил, — это самое великолепное, что может быть в жизни. Видимо, поэтому мне так часто удаётся побеждать.

— Какие ещё спортивные цели вы ставите в 33 года?
— Главная цель — Олимпиада-2010 в Ванкувере. Осталось три года, и, по ощущениям, я ещё могу серьёзно прибавить и в скорости, и в стрельбе. Планирую выступить также на чемпионате мира по лыжам в 2009 году.

— Вы никого не удивили выступлением на недавнем чемпионате мира по лыжным гонкам. До сих пор думаете, что в лыжах вам удастся достичь таких же успехов, как в биатлоне?
— Я в принципе поначалу был намного лучше в лыжах, чем в биатлоне. Вообще это длинная и странная история. К 17 годам я стал трёхкратным чемпионом Норвегии в лыжных гонках. При этом на дистанции 15 км коньком второй призёр отстал от меня почти на 2 минуты, а им был, между прочим, Тур Арне Хетланд — олимпийский чемпион. Но наша лыжная федерация на это не отреагировала, и на юниорский чемпионат мира меня не взяли. Тогда я сказал себе: всё, больше никаких лыжных гонок! Но сегодня решил доказать себе, что я по-прежнему на лыжне один из лучших. Думаю, смогу, ведь и со стрельбой не сразу всё получалось.

— Говорят, вы очень педантичный человек. Сколько пар лыж возите с собой на соревнования?
— Ну на соревнования — не так много: от 12 до 20 пар. А в период тестов опробую, наверно, 2 миллиарда (смеётся). В нашем виде спорта инвентарь играет огромную роль, и я много работаю над его совершенствованием. У меня масса идей, как создать более быстрые лыжи. Сейчас мы с моими партнёрами на заводе изучаем очень интересные вещи, связанные с динамикой лыжного бега. Надеюсь, уже через год совершим в нашей индустрии маленькую революцию.

Семейное дело

— Ваш брат Даг тоже выступал за сборную Норвегии по биатлону. Спорт — дело семейное?
— Мой отец занимался лёгкой атлетикой, но потом вынужден был бросить, чтобы зарабатывать на жизнь. Вообще я из бедной семьи, мы жили на ферме, где у нас были посадки и несколько коров. В школе мне всегда было скучно, и спорт был на первом плане. Много лет я мечтал обыграть Дага, который на 4 года старше меня. Это была моя первая серьёзная цель. Достиг я её в 15 лет.

— Ещё одна биатлонистка в семье ваша жена — итальянка Натали Сантер…
— Натали — это фантастика. Моя жена — сильная и умная женщина. Для меня важно её мнение, потому что именно она делает мою жизнь сбалансированной. Она — моя мотивация быть лучше.

— Знаю, раньше вы тренировались вместе…
— Да, но в последние годы Натали, как бы это сказать подипломатичнее, стало сложно выдерживать мой ритм. Она уже не так сконцентрирована на тренировках, не так готова к тяжёлой работе.

— То есть в скором времени жена осядет дома и будет варить супы?
— Мы обсудим этот вопрос (смеётся). В принципе я считаю, что в объёме работы между мужчиной и женщиной не должно быть большой разницы. Если появится ребёнок — тогда другое дело. Кому-то из нас придётся завершить карьеру. Два профессиональных спортсмена с детьми — это не вариант.

— «Кому-то» — это кому?
— Это сложный вопрос. Сам я пока хочу продолжать ту жизнь, которую веду сейчас. Проводить более 200 дней в году вне дома, соревноваться и побеждать. Знаю, Натали тоже сильно привязана к спорту, но, когда появляется ребёнок, у женщины в голове что-то меняется. И ещё один момент — если хочешь быть в хорошей форме, некоторые вещи просто недопустимы. Маленькие дети часто болеют, и от них можно заразиться. Если болеешь хотя бы два раза в год, ты уже не чемпион.

— В этом году завершают карьеру многие ваши соперники — Рафаэль Пуаре, Рико Гросс, Свен Фишер. Биатлон много теряет с их уходом?
— Конечно. Раф, Рико, Свен — сильные личности и выдающиеся спортсмены. Наше соперничество с Рафом подняло биатлон на новый уровень с точки зрения популярности, качества стрельбы и бега. Теперь мы потеряем интригу, потеряем захватывающую телевизионную картинку и раскрученный сюжет. Начинается новая история, появляются новые звёзды. Но… несколько лет я ещё посражаюсь, и, уверен, достойные соперники для меня найдутся.

Наталья МАРЬЯНЧИК, Агентство спортивной информации «Весь спорт» — специально для «АиФ»

0