+7

Своим ходом из Москвы до Франкфурта-на-Майне и обратно

mausefalle Лента автора 14 Августа 2013 (11:34) Просмотров: 2878 5


«Никаких гор, никаких подъемников — ничего такого, что напоминало бы о зимнем сезоне», —  думал я, отправляясь в первую часть автопробега длиной в 2300 км от Москвы до Франкфурта-на-Майне. В общем, так и получилось, если не считать некоторых нюансов, о которых чуть позже.



В отличие от прошлых выездов на авто, когда переход белорусско-польской границы осуществлялся через ПП в Домачево, на этот раз путь наш лежал строго на запад. В Польшу было решено въезжать через ПП Пограничный/Бобровники, что к северу от Бреста. В районе Барановичей с трассы М1 съехали на дорогу Р99 — не автобан, но асфальт присутствует, местами даже неплохой, скорость можно держать постоянную. В целом путь до границы по этому маршруту получается почти на 100 км короче, чем до Домачево. Заправившись перед границей (95-й бензин стоит на заправках в Беларуси 7800 местных рублей, то есть 28,82 российских. Цены на ВСЕХ белорусских заправках одинаковые), потратили всего лишь 33 минуты на прохождение необходимых формальностей и вот уже катим по территории Польши, вдоль очереди из «дальнобойных» грузовиков, выстроившихся во встречном направлении. 


  
Ехали не спеша, преодолев дорожные работы в Белостоке. Первая ночевка была в 12 км позади Варшавы, в  Свенчице (Swiecice), 3* отеле под тем же названием. Трехместный номер с завтраком (шведский стол) обошелся в 240 злотых (около 60 евро). За первый день пути проехали 1222 км.



На следующий день с ветерком докатили до Германии — по не так давно построенному платному автобану А2. Низкий поклон братьям-славянам за разрешенную скорость в 140 км/ч! Трасса длиной 500 км — просто супер, с идеальным покрытием и великолепной инфраструктурой. Правда, создалось впечатление, что все точки фаст-фуда выкуплены KFC и «Макдоналдсом». Но за парковки с детскими площадками и прогулочными дорожками — отдельный респект! Забегая вперед скажу, что А2 тянут в обход Варшавы и в направлении Тересполя. Насколько далеко — не знаю, но первый пункт оплаты участка уже почти готов.


  
Вторая остановка была в пригороде Потсдама, Бабельсберге. Низкие домики, обширный парк с прусским замком Бабельсберг (после объединения Германии немцы наконец-то нашли деньги на его реконструкцию), Институт астрофизики, знаменитый мост Глинике, где происходил обмен шпионами — тут есть, на что посмотреть. 

  

Хотя конечно главная достопримечательность  в самом Потсдаме: парк и дворцы Сан-Суси, до которых мы добрались, взяв напрокат велосипеды на одной из автопарковок.

 
Затем от Потсдама часов за пять добрались до Франкфурта.



В первое же утро в городе на реке Майн я почувствовал себя неуютно. Выйдя из дому наших знакомых, как обычно — в рубашке с короткими рукавами и шортах, был встречен потоком людей в костюмах и галстуках.



Деловой и финансовый центр Германии — тут даже на велосипедах народ катит, упакованный по дресс-коду. Правда, этот самый дресс-код несколько поблек в моих глазах уже во время ланча: на одной из улиц в районе главного железнодорожного вокзала, Кайзерштрассе, я обнаружил винный рынок, где за сущие копейки наливали по бокалам знаменитый рейнский рислинг.


Тут же можно было приобрести бутылку понравившегося вина. Такое впечатление, что весь «дресс-код» был тут, — угощаясь мозельским или же потягивая пивко в многочисленных уличных кафешках. «Живут же люди!», — подумал я, запивая холодным винцом кусочки дыни и арбуза. 


Как следует из курса школьной географии, самая высокая точка в долине верхнего течения среднего Рейна находится на высоте 879 метров над уровнем моря — это гора Гроссе Фельдберг возвышенности Таунус, с пологими склонами и мягким рельефом. Снег тут если и выпадает, то, понятное дело, зимой и быстро тает. Но Фельдберг находится в стороне от Рейна.



По берегам же горки еще ниже, напоминают холмы, хотя некоторые склоны топорщатся скальными выступами. Туристы (в основном из стран Бенилюкса, почему-то Великобритании и, естественно, самой Германии) едут сюда в основном за местными винами — знаменитыми рейнскими Рислингом и Шпетбургундером. Самым известным туристическим маршрутом является «Винная дорога рислинга» вдоль Рейна, хотя виноград растет в долинах каждой из рек-притоков, например, Мозеля или Ара. Вдоль каждой из них есть свой «винный путь», а чуть ли не в каждом городке проводятся винные фестивали.



«Винный рислинговый путь» идет вдоль Рейна, от Майнца или Висбадена, до Кобленца, места слияния Рейна и Мозеля. Чтобы не сидеть в городе в самое пекло (+36 градусов), неспешно отправились по дороге №42, которая идет в нескольких метрах от берега Рейна. Цель поездки  если уж не искупаться в Рейне, то хотя бы посидеть у воды. Встав на светофоре перед железнодорожным переездом в городке под названием Рюдесхайм, увидел подъемник, ведущий наверх, к здоровенному монументу на горе Нидервальд.



Ну вот, думаю, и тут подъемники. Инстинкт подсказал, что сверху мне наверняка откроются впечатляющие виды на самую большую реку Западной Европы, к тому же я надеялся укрыться от солнца среди деревьев Нидервальда и найти точку дегустации знаменитых рейнских рислингов.



Виды от монумента Germania действительно открылись что надо — Рюдесхайм на одном берегу и Бинген на другом, средневековые укрепления (главным образом таможенные посты), римский мост в Бингене через реку Наэ. Средневековые курфюрсты дело сбора налички знали четко: напротив Рюдесхайма река в то время не была судоходной — из-за сильного течения и порогов. Кстати, именно по причине очень сильного течения и водоворотов ни тогда, ни сейчас в Рейне никто не купается.



В общем, в Рюдесхайме с кораблей и лодок весь груз перекладывали на телеги, везли до соседнего Ассмансхаузена, а оттуда — снова по реке. Естественно, деньги за транзит брали немалые, но, если бы феодалы уже в то время умели строить канатные дороги, думаю, что на этом они заработали бы еще больше.



Кстати о подъемниках: из Рюдесхайма в сторону Нидервальда ведет какое-то архаичное подобие современных кабин. Со стороны Ассмансхаузена  примерно такая же по возрасту креселка.



Скорее всего, возраст этих подъемников еще больше, чем у знаменитого чегетского парнокресельника, но поддерживаются они в отличном рабочем состоянии. Собственно, подъемниками можно и не пользоваться, а заехать наверх на машине 
стоимость парковки на весь день всего 1,50 евро. Через Нидервальд проходит несколько пешеходных маршрутов, самый интересный, на мой взгляд  лесная тропа от руин крепости Эренфельз до монумента Германиа. В некоторых местах тропа проходит по краю отвесного обрыва, под ногами  виноградники и Рейн.



Самое смешное, что никаких магазинчиков со «специалитетами» наверху не оказалось  единственный ресторанчик около верхней станции канатной дороги в 6 часов вечера уже закрылся, да и надписью «Кока-Кола» он доверия не внушал. Оставалось только ехать вниз, в Рюдесхайм, где и были приобретены несколько бутылок рислинга из Райнгау.



Следующий день был посвящен автоспорту. Еще в Москве я зашел на сайт знаменитой петли Нюрбургринга и посмотрел расписание гонок. Третьего августа нам удалось посмотреть сразу несколько гонок — GT Masters, Formula Masters, MINI Trophy и ATS Formula 3 Cup.


В гонках GT и Формуле-3 участвовали спортсмены из России — Сергей Афанасьев (в смешанном шведско-российском экипаже GTM) и 19-летний Артем Маркелов (Формула-3).




Было приятно видеть их на призовом подиуме — в субботу всем досталось по третьему месту, в воскресенье Артем финишировал вторым.




После гонок проехали через город Кобленц, где (также на подъемнике, но на этот раз суперсовременном «Доппельмайере») поднялись к старинному укреплению, напротив места впадения Мозеля в Рейн.




Конец нашего пребывания во Франкфурте ознаменовалось грандиозным фейерверком над Майном и народными гуляниями на набережной.

К сожалению, планам доехать до Люксембурга и походить по горам «Люксембургской Швейцарии» — также, как и заглянуть на обратном пути в Россию в городок Чешски Крумлов в Чехии, — не суждено было сбыться. Спешно пришлось собираться в Москву, до которой мы доехали на этот раз с одной ночевкой в Варшаве. Границу снова переходили в Бобровниках, потратив на переход больше двух часов. Затем в обратном порядке Р99, М1, Смоленская, Московская область: около 1 часа ночи были дома…


Если кому-то интересны цифры:
  • 29 июля (1222 км, время московское)
6:15 утра – М1 в районе подмосковной Кубинки
15:00 – съезд с М1 на Р99
16:57 – граница
17:30 – Польша
21:30 – отель Swecice
  • 30 июля (570 км, время европейское)
8:10 – выезд из отеля
13:30 – граница с Германией
15:00 – Бабельсберг, Пастёрштрассе
  • 31 июля (526 км)
16:00 – выезд из Потсдама
21:45 – Франкфурт, Шуманнштрассе
  • 6 августа (1055 км)
9:30 – выезд из Франкфурта
15:30 – граница с Польшей
19:50 – Варшава, Rest Hotel
  • 7 августа (1205 км)
6:40 – выезд из отеля
10:00 – граница в Бобровниках
12:10 – Беларусь
20:26 – граница с Россией (+2 часа, время московское)
01:05 – Московская обл., Истринский р-н

Спасибо всем, кто сумел дочитать до конца. Картинки, естественно, кликабельны. Приятного просмотра. :)
+7
0  
AWolf    14 Августа 2013 (12:21)   #
Класс! Монумент Germania впечатляет!
  • 432
  • 88
  • 33
+1  
mausefalle    14 Августа 2013 (19:32)   #
построен в честь победы в франко-прусской войне 1870-1871 г. и объединения Германии, во время последней войны, понятное дело, пострадал, сейчас восстановлен. Высота 38,5 м, высота статуи - 12,5 м. Как-то так.
0  
Natalya_    18 Августа 2013 (20:15)   #
Дресс-код на велосипедах! Круто!
0  
КИРА    19 Августа 2013 (01:05)   #
И что за вкус у этого рислинга, сухое или сладкое вино ли, и крепкое ли?
  • 432
  • 88
  • 33
+1  
mausefalle    19 Августа 2013 (10:32)   #
в основном мне попадались сухие и полусухие рислинги, крепость 11-12 гр. Но даже сухие рейнские рислинги не кислые, пьются очень легко. Помимо белых сухих рислингов бывает шварцрислинг - красное сухое вино, с довольно необычным вкусом. 
А есть еще шпетбургундеры - это вина с более насыщенным вкусом...