Роза Хутор 06.04 6 Апреля 2024 - 10 Апреля 2024 Россия, Красная Поляна
Роза Хутор из Москвы на авто 12 Декабря 2024 - 20 Января 2024 Россия, Красная Поляна
+4

Связанные одной трассой

Павел Н. Лента автора 14 Октября 2020 (02:30) Просмотров: 1273 31

Курирующий развитие Северного Кавказа вице-премьер Юрий Трутнев поручил проработать возможность строительства автомобильной трассы, которая соединит курорты Кавказских Минеральных Вод и побережье Черного моря. Новая дорога - она должна пройти по территории Ставрополья, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края - окажется в два раза короче сегодняшнего 700-километрового маршрута из Кисловодска в Сочи.

Поручение дано минприроды России, минтрансу России и минэкономразвития России. О результатах необходимо доложить в правительство России до 30 октября этого года.

Таким образом, по мнению экспертов, уже многие годы обсуждавшийся важный для развития СКФО проект может быть наконец-то реализован.

Оптимизм внушает и тот факт, что недавно на заседании президиума Госсовета в Сочи президент России поручил правительству проработать проекты автотрасс и железных дорог, которые ведут к Черноморскому побережью. Он потребовал от правительства скорректировать планы строительства и развития транспортной инфраструктуры.

- Нужно сделать все, чтобы автомобильное и железнодорожное сообщение для пассажиров и туристов на южном направлении стало удобнее. Прошу посмотреть на это с практической точки зрения, - заявил глава государства.

- Дополнительная трасса позволит сократить путь до причерноморских и северокавказских курортов, откроет новые возможности для регионального и международного туризма в СКФО и на юге страны, - сказал корреспонденту «РГ» директор Северо-Кавказского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Азамат Тлисов. - Один из главных сдерживающих факторов - отсутствие логистики. Проблема решится с появлением трассы Кисловодск - Адлер. Дорога пройдет через Кисловодск, рядом - курорты КЧР (Домбай и Архыз) и Красная Поляна, Сочи, а также горы и бальнеологический кластер Кавказских Минеральных вод.

Причем все эти места отдыха - круглогодичные. Перемещение с одного курорта на другой - международная практика, дающая возможность разнообразить путешествие. Поэтому любые инвестиции, которые потребуются, чтобы проложить эту трассу, окупятся в долгосрочной перспективе, считает Тлисов. А кумулятивный эффект от созданной инфраструктуры подстегнет развитие малого и среднего бизнеса, привлечет отельеров. Возможно, эти локации станут более привлекательными и для международных инвесторов.

- Такие примеры на Кавказе уже есть, - отмечает Тлисов. - Кавминводы заинтересовали бизнесменов нескольких стран, владельцев сетевых отелей. Государство готово поддержать их проекты. А затраты на данном этапе может компенсировать только государство либо институты развития при поддержке правительства.

Необходимость строительства новой дороги продиктована самой жизнью. Ведь туристический поток курорты Карачаево-Черкесии, несмотря на временные ограничения в связи с пандемией коронавируса, растет. С начала года регион посетило 935 тысяч человек.

- Самыми популярными традиционно стали курорты Домбай и Архыз, здесь побывали 445 и 410 тысяч туристов соответственно, - говорит министр туризма, курортов и молодежной политики КЧР Расул Текеев.

О трассе, соединяющей северокавказские горнолыжные и черноморские морские курорты, говорят уже давно. Еще в 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск - Адлер, так и оставшийся на бумаге. И только в 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Специалистам самым перспективным представлялось строительство трассы протяженностью 280 километров через перевал Загедан, озеро Кардывач и поселок Красная Поляна, на что требовалось около 20 миллиардов рублей. Однако Росприроднадзор воспротивился проведению работ на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка, и проект был заморожен.

Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяженностью около 273 километров. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз - Лунная Поляна - гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия. Правда, этот путь хоть и является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяженностью 12 километров в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

Параллельно минтранс Ставропольского края подготовил проект новой трассы из Кисловодска в Адлер протяженностью 334 километра (сейчас путь по дорогам «Кавказ» и «Дон» равен 770 километрам). 68 процентов трассы пройдет по территории Карачаево-Черкесии. Построить придется 103 километра, а 159 километров - реконструировать. В проекте также предусмотрено создание двух тоннелей длиной 7,6 и 5,1 километра, что позволит резко сократить время в пути и исключить серпантины. Вся дорога будет второй технической категории, что подразумевает организацию четырехполосного движения: по две полосы в каждую сторону.

По подсчетам, экономия при перевозке одного человека составит в среднем 1,5 тысячи рублей. Срок строительства - три года, срок окупаемости - 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнерства. Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.

По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ, Карачаево-Черкесией и Сочи самыми перспективными определены следующие маршруты: Пятигорск - Кисловодск - Карачаевск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер и Пятигорск - Черкесск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер. На каком варианте остановятся федеральные ведомства и каковы будут сроки реализации стратегического для региона проекта, станет известно уже в ближайшее время.

Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края:

- Строительство автотрассы Кисловодск - Адлер даст новый импульс развитию регионов юга России. Дорога предоставит возможность добраться до популярных российских курортов быстрее и комфортнее. Это будет способствовать увеличению турпотока и поможет создать новый уникальный всесезонный курорт, так как дорога соединит морские, бальнеологические и горнолыжные курорты Ставрополья, Северного Кавказа и Кубани. Мы считаем очень важным, что проект автодороги Кисловодск - Адлер находится в поле внимания заместителя председателя правительства РФ, и связываем с этим большие ожидания.

Источник: rg.ru
+4
0  
JIAY    14 Октября 2020 (09:30)   #

Как ни крути, часть трассы надо прокладывать по Кавказскому государственному природному биосферному заповеднику. А этого делать нельзя!

  • 10
  • 9
  • 7
+1  
Dulsiney    14 Октября 2020 (09:46)   #

Как ни крути, часть трассы надо прокладывать по Кавказскому государственному природному биосферному заповеднику. А этого делать нельзя!

Почему это нельзя?

Если очень нужно, то можно и даже обязательно.

+1  
OldGuy    14 Октября 2020 (12:08)   #

Как ни крути, часть трассы надо прокладывать по Кавказскому государственному природному биосферному заповеднику. А этого делать нельзя!

Можно подумать, при строительстве Полян, Красной и Лунной, ничего не нарушили в заповедниках ;). "Строгость законов..."(С) М.Е. Салтыков-Щедрин. 

0  
JIAY    14 Октября 2020 (13:10)   #

Почему это нельзя?

Если очень нужно, то можно и даже обязательно.

 

Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект №900!

+1  
Gebor    14 Октября 2020 (13:59)   #

 Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяженностью около 273 километров.

 

Вот вариант в 2 раза короче (смотреть со 2-й минуты)! И появился он почти 10 лет назад.

Становится понятно, что масштабы "распилов", за последние 10 лет, как минимум удвоились.

0  
Никифор Незабудкин    17 Октября 2020 (22:22)   #

 Ну расскажи, как из Кисловодска быстрее попасть в Сочи через Майкопfrown300 км только до Майкопа

  • 1
+1  
URRY    15 Октября 2020 (09:37)   #

Нормальное недорогое решение появилось вчера: Строительство трассы Джубга-Сочи 2,4 трлн рублей Подробнее на РБК:

100км. Всего 24 000 000 (24млн) рублей за погонный МЕТР(!) по 16000 руб. с каждого жителя РФ. Лунная программа обошлась всего в 24 млрд. баксов (1.8трлн. руб).  Может лучше на Луну и еще хватит чтоб туда снег закинуть?

Но что-то подсказывает, что этот проект прокатит и скоро долетим от Джубги на Полянский пухляк без реверсов, без Дедеркоя и Шепси.

0  
Gebor    15 Октября 2020 (13:04)   #

Нормальное недорогое решение появилось вчера: Строительство трассы Джубга-Сочи 2,4 трлн рублей Подробнее на РБК:

Самое интересное в статье даже не скрывают, что:

Самый дорогой и масштабный вариант предложил в 2018 году Росавтодор. Стоимость реконструкции оценивалась в 1,2-1,6 трлн рублей. В случае реализации эта дорога стала бы самой дорогой в России. В Минтрансе проект посчитали слишком дорогим...
0  
Никита Жуков    17 Октября 2020 (14:20)   #

Сколько себя помню, столько эту тему и мурыжат. Дорога есть, тунели есть, только военные машины проезжают, настолько она там плохая.

0  
Gosha    17 Октября 2020 (14:26)   #
Теперь жд дорога Адлер КП будет дешевкоц какие-то 272 млрд рублей.
  • 1
0  
AT-SK    18 Октября 2020 (12:02)   #

Нормальное недорогое решение появилось вчера: Строительство трассы Джубга-Сочи 2,4 трлн рублей Подробнее на РБК:
100км. Всего 24 000 000 (24млн) рублей за погонный МЕТР(!) по 16000 руб. с каждого жителя РФ. Лунная программа обошлась всего в 24 млрд. баксов (1.8трлн. руб). Может лучше на Луну и еще хватит чтоб туда снег закинуть?
Но что-то подсказывает, что этот проект прокатит и скоро долетим от Джубги на Полянский пухляк без реверсов, без Дедеркоя и Шепси.

Норвежцы, свой самый длинный тоннель Лердальский построили за 120 млн евро, 25 км, с развязками, вроде даже светофорами, площадками для отдыха, был там в 2019ом , проезжал - оч впечатляет.
Это 12 млрд рублей.
То есть 100 км тоннеля = 50 млрд рублей.
Нормально так 2.4 трлн (2.400 млрд) на дорогу, которая явно проще по инженерии, не нужно делать вентиляцию и в такой мере дренаж и гидроизоляцию, как в тоннеле.
Оч круто заложено ))) сладкий пирожок!
  • 1
0  
starper    30 Октября 2020 (18:33)   #

Неее, за 15 ярдов трахтенберги даже зады от кресла не оторвут smile.png

 

Есичо, то по норвежскому 24,5 км ездил в 2012 году. Хороший туннель, отличное освещение, через 12 км громадный зал с парковкой для отдыха водителей (но никого там из отдыхающих не заметил).

 

Люди хотят и имеют право ездить на своих авто. Пусть любители ЖД постоят-поползут в пробках на участке Джубга-Адлер часов 10, может тогда их представления о России станут шире и многограннее? rolleyes.gif

  • 1
0  
AT-SK    30 Октября 2020 (20:06)   #

Неее, за 15 ярдов трахтенберги даже зады от кресла не оторвут smile.png

 

Есичо, то по норвежскому 24,5 км ездил в 2012 году. Хороший туннель, отличное освещение, через 12 км громадный зал с парковкой для отдыха водителей (но никого там из отдыхающих не заметил).

 

Люди хотят и имеют право ездить на своих авто. Пусть любители ЖД постоят-поползут в пробках на участке Джубга-Адлер часов 10, может тогда их представления о России станут шире и многограннее? rolleyes.gif

я в 2019 посетил! впечаталяет!

0  
Gluckauf    30 Октября 2020 (23:46)   #

Лердальский тоннель в Норвегии погуглить) станет всё ясно, 1 км= 5 млн евро, = 460 млн рублей. 25 км= пусть будет 15 млрд рублей,
100 км = пусть будет 60 млрд рублей))
Может где и ошибся в ночи, погуглите, перемножьте,
У нас триллионы ж просят! Дешевле не могут, давайте норвежцев вызовем?

 

Норвежцы несомненно большие молодцы и отличные спецы, сумевшие реализовать  такой проект за пятилетку.biggrin.png Однако, сегодня этот проект стоил бы процентов на 30 дороже, все- таки и там за 20 лет инфляция по чуть-чуть, да набегает. А, вот для нашего Кавказа применённая ими технология работ и способ крепления тоннеля не прокатит из-за гораздо более сложной и разнообразной геологии, а также параметров сейсмики. Кроме того, навряд ли устроит « пиковый» трафик в 400 машин в час двухполосного тоннеля. И параметры безопасности эксплуатации, которые для дисциплинированных неторопливых скандинавов может и достаточны, но только не для наших «джигитов»....

0  
LionSprings    31 Октября 2020 (14:26)   #

Однако, тонель под монбланом - около 11 километров, после пожара 1999 года только на ремонт ушло 400 миллионов евро. По 36 миллионов на километр. Чеж они дураки такие не позвали норвегов, по 5 лямов за километр новый тоннель построить?

  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    31 Октября 2020 (14:32)   #

Можно подумать, при строительстве Полян, Красной и Лунной, ничего не нарушили в заповедниках icon_wink.gif. "Строгость законов..."(С) М.Е. Салтыков-Щедрин. 

А что и каким образом было нарушено в заповеднике при строительстве Красной Поляны?

  • 1
0  
starper    31 Октября 2020 (14:46)   #

Однако, тонель под монбланом - около 11 километров, после пожара 1999 года только на ремонт ушло 400 миллионов евро. По 36 миллионов на километр. Чеж они дураки такие не позвали норвегов, по 5 лямов за километр новый тоннель построить?

Тоннель 11,61 км. Французы не дураки, сделали всё сами. Они сделали самые большие курорты со ски-ин-аутом (я сидел за столом в Шамони с туристами из Аргентины и Бразилии), аэрбасы и ракеты, которые регулярно и безаварийно выводят с их космодрома спутники. Они много чего сделали в этом мире. Фамилии Ферма, Ампер, Паскаль, Пастер, Кюри, Беккерель известны всему миру. Даже кино сделали французы)

 

"После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. На ремонт было потрачено 400 млн евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля."

0  
OldGuy    31 Октября 2020 (14:51)   #

А что и каким образом было нарушено в заповеднике при строительстве Красной Поляны?

Если тебе это действительно интересно, почитай. Букв там много

https://cyberleninka.ru/article/n/vo-chto-sochinskaya-olimpiada-oboshlas-prirode/viewer

0  
adgjecfgf    31 Октября 2020 (15:10)   #

Однако, тонель под монбланом - около 11 километров, после пожара 1999 года только на ремонт ушло 400 миллионов евро. По 36 миллионов на километр. Чеж они дураки такие не позвали норвегов, по 5 лямов за километр новый тоннель построить?

Там еще с итальянцами же пришлось делиться ))) туннель до на 2 страны 

  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    31 Октября 2020 (15:14)   #

Если тебе это действительно интересно, почитай. Букв там много

https://cyberleninka.ru/article/n/vo-chto-sochinskaya-olimpiada-oboshlas-prirode/viewer

Ну так надо четко формулировать мысль. Урон нанесен при строительстве олимпийских объектов, а не Красной Поляны, которая появилась задолго до появления заповедника. Что касается урона экологии при строительстве олимпийских объектов, то это  проблема высосанная из пальца. Большинство горнолыжных курортов Европы построены в заповедных местах. Несмотря на их громадное количество, по сравнению с горнолыжными курортами в России, никаких проблем там не наблюдается. А уж европейцы как никто озабочены вопросами экологии. 

Всегда находились люди, желающие прогнать волну по поводу и без. 

Как человек в теме, хорошо знаю, что в период строительства олимпийских объектов западом создавались и проплачивались различные  структуры "занимающиеся исследованием" экологических проблем, основным направлением которых было дискредитация строительства и нагнетание истерии вокруг строительных объектов. Цель, сорвать олимпиаду в России любыми способами.  

0  
adgjecfgf    31 Октября 2020 (15:45)   #

Ну так надо четко формулировать мысль. Урон нанесен при строительстве олимпийских объектов, а не Красной Поляны, которая появилась задолго до появления заповедника. Что касается урона экологии при строительстве олимпийских объектов, то это  проблема высосанная из пальца. Большинство горнолыжных курортов Европы построены в заповедных местах. Несмотря на их громадное количество, по сравнению с горнолыжными курортами в России, никаких проблем там не наблюдается. А уж европейцы как никто озабочены вопросами экологии. 

Всегда находились люди, желающие прогнать волну по поводу и без. 

Как человек в теме, хорошо знаю, что в период строительства олимпийских объектов западом создавались и проплачивались различные  структуры "занимающиеся исследованием" экологических проблем, основным направлением которых было дискредитация строительства и нагнетание истерии вокруг строительных объектов. Цель, сорвать олимпиаду в России любыми способами.  

Как это никаких проблем? Природа в Альпах убита основательно,  в том числе и при помощи ГЛК. Если с США/Канадой сравнивать контраст очень сильный. 

  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    31 Октября 2020 (17:40)   #

Как это никаких проблем? Природа в Альпах убита основательно,  в том числе и при помощи ГЛК. Если с США/Канадой сравнивать контраст очень сильный. 

Зная повернутость европейцев на экологии, данное утверждение вызывает большое сомнение.

0  
adgjecfgf    31 Октября 2020 (17:57)   #

Зная повернутость европейцев на экологии, данное утверждение вызывает большое сомнение.

Вот, что пишет WWF

 

One of the most ecologically devastating forms of leisure activities in the Alps is winter ski tourism. There are currently about 300 ski areas throughout the Alps where 10,000 transport facilities serve more than 3,400 km? of ski areas. The construction of ski runs causes irreparable damage to the landscape. The increasing use of snow canons sets off additional problems by their use of water, energy, and chemical and biological additives.

 

В 2 словах:

 

Зимний туризм является одной из основных проблем для природы Альп. Особенно лыжный - инфраструктура, строительство подъяемников и трасс, снежные пушки. 

 

Вот сейчас борьба идёт против строительства подъемников, соединяющих Отцталь и Пицталь. Лыжники против капиталистов. Капиталисты, думаю, выиграют 

  • 1
0  
starper    31 Октября 2020 (22:59)   #

Ну так надо четко формулировать мысль. Урон нанесен при строительстве олимпийских объектов, а не Красной Поляны, которая появилась задолго до появления заповедника. Что касается урона экологии при строительстве олимпийских объектов, то это  проблема высосанная из пальца. Большинство горнолыжных курортов Европы построены в заповедных местах. Несмотря на их громадное количество, по сравнению с горнолыжными курортами в России, никаких проблем там не наблюдается. А уж европейцы как никто озабочены вопросами экологии. 

Всегда находились люди, желающие прогнать волну по поводу и без. 

Как человек в теме, хорошо знаю, что в период строительства олимпийских объектов западом создавались и проплачивались различные  структуры "занимающиеся исследованием" экологических проблем, основным направлением которых было дискредитация строительства и нагнетание истерии вокруг строительных объектов. Цель, сорвать олимпиаду в России любыми способами.  

Ты участвовал в строительстве? ОВОС писал? Или был чекистом и ловил "продажных экологов"? Вряд ли

0  
Gluckauf    31 Октября 2020 (23:09)   #

Ты участвовал в строительстве? ОВОС писал? Или был чекистом и ловил "продажных экологов"? Вряд ли

 

Вот я учавствовал. И , подобные факты имелись, правда не известно, кто на самом деле проплачивал « доморощенных экологов», которые до этого в природе не существовали..,,,,

  • 1
0  
starper    31 Октября 2020 (23:20)   #

Вот я учавствовал. И , подобные факты имелись, правда не известно, кто на самом деле проплачивал « доморощенных экологов», которые до этого в природе не существовали..,,,,

Всякие экологи вылезли еще в 90-е прошлого века. Ну а раз не известно, кто проплачивал, то однозначно Запад по Тёмычу smile.png

Основной пирог съели друзья президента. А вот стоимость кресла на олимпийских объектах в 2-3 и более раз превышала аналогичные цифры в дорогой Италии (Турин). На этот счет есть статьи на основе официальных российских данных. Да собственно традиция дорогих строек продолжилась и далее smile.png

0  
Gluckauf    31 Октября 2020 (23:27)   #

Всякие экологи вылезли еще в 90-е прошлого века. Ну а раз не известно, кто проплачивал, то однозначно Запад по Тёмычу smile.png

Основной пирог съели друзья президента. А вот стоимость кресла на олимпийских объектах в 2-3 и более раз превышала аналогичные цифры в дорогой Италии (Турин). На этот счет есть статьи на основе официальных российских данных. Да собственно традиция дорогих строек продолжилась и далее smile.png

 

Не будучи специалистом в строительной отрасли, вполне логично полагать, что твои тезисы на счёт дороговизны строек выглядят по крайней мере несостоятельными. А, источники  познаний  - агенство «ОБС» )))  Да , кстати , а что там построили «друзья»?

  • 1
0  
starper    1 Ноября 2020 (00:04)   #

А что там сложного в строительной отрасли? ССР или ЛСРы? Арифметика, а заложить можно 3 конца, а потом сослаться на неточности и ошибки в ИИ и еще 100% отжать у Родины

0  
Gluckauf    1 Ноября 2020 (00:11)   #

А что там сложного в строительной отрасли? ССР или ЛСРы? Арифметика, а заложить можно 3 конца, а потом сослаться на неточности и ошибки в ИИ и еще 100% отжать у Родины

 

Я понимаю, что на конкретные вопросы у тебя ответов не будет. Просто не понятна логика  - зачем рассуждать на тему, в которой совершенно не в понятии...,.))) Но, зато навесить «ярлыки»- дык, это проще простого.,,,,)))

  • 10
  • 9
  • 7
0  
Dulsiney    1 Ноября 2020 (10:13)   #

А что там сложного в строительной отрасли? ССР или ЛСРы? Арифметика, а заложить можно 3 конца, а потом сослаться на неточности и ошибки в ИИ и еще 100% отжать у Родины

Помнишь такой стишок из детства: "Что нам стоит дом построить? Нарисуем, будем жить." smile.png

0  
Шестаков Олег    17 Июля 2021 (08:45)   #

Новая короткая дорога из Кисловодска в Сочи необходима! Это соединит курорты Кавказских Минеральных Вод и Краснодарского края. Улутшит перемещение граждан на отдых, лечение и работу. Это развитие России ведь на курорты приезжают из разных регионов и зарубежья.