Ищу компанию в Архыз в конце февраля... 27 Февраля 2021 - 8 Марта 2021 Россия1Архыз
9 -16-е, январь 21, Красная Поляна,... 9 Января 2021 - 16 Января 2021 Россия1Красная Поляна
Ищу соседа чтобы разделить номер в... 29 Января 2021 - 6 Февраля 2021 Россия1Красная Поляна
+4

Связанные одной трассой

Павел Н. Лента автора 14 Октября 2020 (02:30) Просмотров: 1082 11

Курирующий развитие Северного Кавказа вице-премьер Юрий Трутнев поручил проработать возможность строительства автомобильной трассы, которая соединит курорты Кавказских Минеральных Вод и побережье Черного моря. Новая дорога - она должна пройти по территории Ставрополья, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края - окажется в два раза короче сегодняшнего 700-километрового маршрута из Кисловодска в Сочи.

Поручение дано минприроды России, минтрансу России и минэкономразвития России. О результатах необходимо доложить в правительство России до 30 октября этого года.

Таким образом, по мнению экспертов, уже многие годы обсуждавшийся важный для развития СКФО проект может быть наконец-то реализован.

Оптимизм внушает и тот факт, что недавно на заседании президиума Госсовета в Сочи президент России поручил правительству проработать проекты автотрасс и железных дорог, которые ведут к Черноморскому побережью. Он потребовал от правительства скорректировать планы строительства и развития транспортной инфраструктуры.

- Нужно сделать все, чтобы автомобильное и железнодорожное сообщение для пассажиров и туристов на южном направлении стало удобнее. Прошу посмотреть на это с практической точки зрения, - заявил глава государства.

- Дополнительная трасса позволит сократить путь до причерноморских и северокавказских курортов, откроет новые возможности для регионального и международного туризма в СКФО и на юге страны, - сказал корреспонденту «РГ» директор Северо-Кавказского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Азамат Тлисов. - Один из главных сдерживающих факторов - отсутствие логистики. Проблема решится с появлением трассы Кисловодск - Адлер. Дорога пройдет через Кисловодск, рядом - курорты КЧР (Домбай и Архыз) и Красная Поляна, Сочи, а также горы и бальнеологический кластер Кавказских Минеральных вод.

Причем все эти места отдыха - круглогодичные. Перемещение с одного курорта на другой - международная практика, дающая возможность разнообразить путешествие. Поэтому любые инвестиции, которые потребуются, чтобы проложить эту трассу, окупятся в долгосрочной перспективе, считает Тлисов. А кумулятивный эффект от созданной инфраструктуры подстегнет развитие малого и среднего бизнеса, привлечет отельеров. Возможно, эти локации станут более привлекательными и для международных инвесторов.

- Такие примеры на Кавказе уже есть, - отмечает Тлисов. - Кавминводы заинтересовали бизнесменов нескольких стран, владельцев сетевых отелей. Государство готово поддержать их проекты. А затраты на данном этапе может компенсировать только государство либо институты развития при поддержке правительства.

Необходимость строительства новой дороги продиктована самой жизнью. Ведь туристический поток курорты Карачаево-Черкесии, несмотря на временные ограничения в связи с пандемией коронавируса, растет. С начала года регион посетило 935 тысяч человек.

- Самыми популярными традиционно стали курорты Домбай и Архыз, здесь побывали 445 и 410 тысяч туристов соответственно, - говорит министр туризма, курортов и молодежной политики КЧР Расул Текеев.

О трассе, соединяющей северокавказские горнолыжные и черноморские морские курорты, говорят уже давно. Еще в 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск - Адлер, так и оставшийся на бумаге. И только в 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Специалистам самым перспективным представлялось строительство трассы протяженностью 280 километров через перевал Загедан, озеро Кардывач и поселок Красная Поляна, на что требовалось около 20 миллиардов рублей. Однако Росприроднадзор воспротивился проведению работ на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка, и проект был заморожен.

Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяженностью около 273 километров. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз - Лунная Поляна - гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия. Правда, этот путь хоть и является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяженностью 12 километров в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

Параллельно минтранс Ставропольского края подготовил проект новой трассы из Кисловодска в Адлер протяженностью 334 километра (сейчас путь по дорогам «Кавказ» и «Дон» равен 770 километрам). 68 процентов трассы пройдет по территории Карачаево-Черкесии. Построить придется 103 километра, а 159 километров - реконструировать. В проекте также предусмотрено создание двух тоннелей длиной 7,6 и 5,1 километра, что позволит резко сократить время в пути и исключить серпантины. Вся дорога будет второй технической категории, что подразумевает организацию четырехполосного движения: по две полосы в каждую сторону.

По подсчетам, экономия при перевозке одного человека составит в среднем 1,5 тысячи рублей. Срок строительства - три года, срок окупаемости - 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнерства. Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.

По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ, Карачаево-Черкесией и Сочи самыми перспективными определены следующие маршруты: Пятигорск - Кисловодск - Карачаевск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер и Пятигорск - Черкесск - Зеленчукская - Псемен - Красная Поляна - Адлер. На каком варианте остановятся федеральные ведомства и каковы будут сроки реализации стратегического для региона проекта, станет известно уже в ближайшее время.

Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края:

- Строительство автотрассы Кисловодск - Адлер даст новый импульс развитию регионов юга России. Дорога предоставит возможность добраться до популярных российских курортов быстрее и комфортнее. Это будет способствовать увеличению турпотока и поможет создать новый уникальный всесезонный курорт, так как дорога соединит морские, бальнеологические и горнолыжные курорты Ставрополья, Северного Кавказа и Кубани. Мы считаем очень важным, что проект автодороги Кисловодск - Адлер находится в поле внимания заместителя председателя правительства РФ, и связываем с этим большие ожидания.

Источник: rg.ru
+4
0  
JIAY    14 Октября 2020 (09:30)   #

Как ни крути, часть трассы надо прокладывать по Кавказскому государственному природному биосферному заповеднику. А этого делать нельзя!

  • 5
  • 1
+1  
Dulsiney    14 Октября 2020 (09:46)   #

Как ни крути, часть трассы надо прокладывать по Кавказскому государственному природному биосферному заповеднику. А этого делать нельзя!

Почему это нельзя?

Если очень нужно, то можно и даже обязательно.

+1  
OldGuy    14 Октября 2020 (12:08)   #

Как ни крути, часть трассы надо прокладывать по Кавказскому государственному природному биосферному заповеднику. А этого делать нельзя!

Можно подумать, при строительстве Полян, Красной и Лунной, ничего не нарушили в заповедниках ;). "Строгость законов..."(С) М.Е. Салтыков-Щедрин. 

0  
JIAY    14 Октября 2020 (13:10)   #

Почему это нельзя?

Если очень нужно, то можно и даже обязательно.

 

Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект №900!

+1  
Gebor    14 Октября 2020 (13:59)   #

 Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяженностью около 273 километров.

 

Вот вариант в 2 раза короче (смотреть со 2-й минуты)! И появился он почти 10 лет назад.

Становится понятно, что масштабы "распилов", за последние 10 лет, как минимум удвоились.

0  
Никифор Незабудкин    17 Октября 2020 (22:22)   #

 Ну расскажи, как из Кисловодска быстрее попасть в Сочи через Майкопfrown300 км только до Майкопа

+1  
URRY    15 Октября 2020 (09:37)   #

Нормальное недорогое решение появилось вчера: Строительство трассы Джубга-Сочи 2,4 трлн рублей Подробнее на РБК:

100км. Всего 24 000 000 (24млн) рублей за погонный МЕТР(!) по 16000 руб. с каждого жителя РФ. Лунная программа обошлась всего в 24 млрд. баксов (1.8трлн. руб).  Может лучше на Луну и еще хватит чтоб туда снег закинуть?

Но что-то подсказывает, что этот проект прокатит и скоро долетим от Джубги на Полянский пухляк без реверсов, без Дедеркоя и Шепси.

0  
Gebor    15 Октября 2020 (13:04)   #

Нормальное недорогое решение появилось вчера: Строительство трассы Джубга-Сочи 2,4 трлн рублей Подробнее на РБК:

Самое интересное в статье даже не скрывают, что:

Самый дорогой и масштабный вариант предложил в 2018 году Росавтодор. Стоимость реконструкции оценивалась в 1,2-1,6 трлн рублей. В случае реализации эта дорога стала бы самой дорогой в России. В Минтрансе проект посчитали слишком дорогим...
0  
Никита Жуков    17 Октября 2020 (14:20)   #

Сколько себя помню, столько эту тему и мурыжат. Дорога есть, тунели есть, только военные машины проезжают, настолько она там плохая.

0  
Gosha    17 Октября 2020 (14:26)   #
Теперь жд дорога Адлер КП будет дешевкоц какие-то 272 млрд рублей.
0  
AT-SK    18 Октября 2020 (12:02)   #

Нормальное недорогое решение появилось вчера: Строительство трассы Джубга-Сочи 2,4 трлн рублей Подробнее на РБК:
100км. Всего 24 000 000 (24млн) рублей за погонный МЕТР(!) по 16000 руб. с каждого жителя РФ. Лунная программа обошлась всего в 24 млрд. баксов (1.8трлн. руб). Может лучше на Луну и еще хватит чтоб туда снег закинуть?
Но что-то подсказывает, что этот проект прокатит и скоро долетим от Джубги на Полянский пухляк без реверсов, без Дедеркоя и Шепси.

Норвежцы, свой самый длинный тоннель Лердальский построили за 120 млн евро, 25 км, с развязками, вроде даже светофорами, площадками для отдыха, был там в 2019ом , проезжал - оч впечатляет.
Это 12 млрд рублей.
То есть 100 км тоннеля = 50 млрд рублей.
Нормально так 2.4 трлн (2.400 млрд) на дорогу, которая явно проще по инженерии, не нужно делать вентиляцию и в такой мере дренаж и гидроизоляцию, как в тоннеле.
Оч круто заложено ))) сладкий пирожок!