0

Тесты горных лыж Volkl 07/08. Технический отчёт

Reports Лента автора 9 Августа 2007 (01:11) Просмотров: 2287 0
TIGERSHARK

Не стану повторять фразы из рекламных проспектов, но, реально, время требует от лыж премиум-сегмента универсализма. Парадоксально, но в этом году, при полном отсутствии снега, план по продажам сверхдорогих лыж аналогичного назначения был перевыполнен в ноябре. Конструкция с встроенными углепластиковыми стержнями и вращающимся переключателем достаточно «защищена от дурака», не требует инструмента, запчастей, и… реально работает.
 
Tigershark 12 FT Power Switch – 124-79-108. R 17.1 (175). Большая лыжа для уверенного в себе мужчины. Великолепно выглядит покрытие Kromica. Переключатель Power Switch позволяет реально варьировать жёсткость лыжи в динамике. Атлетичные лыжники предпочли жёсткое положение практически в любых снежных условиях. Получил эти лыжи на второй день. Погонял как по жёсткому, так и по остаткам мягкого снега, изрядно раскатанного. Ростовка в тесте 175 (17.1). Показалась оптимальной.
++++ :
- в мягком положении переключателя комфортно прохождение бугров на средней скорости;
- в жёстком – бугры пробиваются, агрессия выше, комфорт также достаточно высок;
- при минимальном усилии устойчиво работают и в сбросе;
- отменно стоят на дуге, держат заданный средний/большой радиус;


----:
- в жёстком положении переключателя – требуется некоторое усилие для смены радиуса;
- невысока отдача при переходе от поворота к повороту.


=:
- модель, закрывающая широчайший диапазон условий катания – от абсолютно выглаженного льда до свежевыпавшего, раскатанного в бугры снега. По темпу – от «чуть выше прогулочного» до «почти боевого». Разумеется, лояльность к техническим ошибкам, упругие свойства несколько снизили фановые качества, скорость отстрела. Впрочем, думаю, что просто «нельзя объять необъятное», а владелец подобных лыж вряд ли станет проходить каждый поворот с закладкой «до бровей».
 
Tigershark 10 FT Power Switch – 121-73-105. R 15,8 (175). Не менее имиджевая, но гораздо более приспособленная к коротким поворотам модель. Конструктив аналогичен модели Tigershark 12 FT Power Switch. Разница в 5 мм в талии даёт очевидное уменьшение радиуса поворота, при этом несколько снижая проходимость в глубоком снегу. Катал их в конце первого дня тестов, по остаткам нераскатанного снега на трассе. Ростовка в тесте 168 (14,3). Показалась оптимальной.
++++ :
- в мягком положении переключателя очень дружелюбны;
- отличное проглатывание бугров;
- легко перекладываются, меняют радиус (средний/малый);
- легко переводятся в скольжение;
- в жёстком положении реакции достаточно живы;


----:
- невысокая отдача при переходе от поворота к повороту;
- скорость перекантовки могла бы быть больше;


=:
- блестящий (во всех смыслах слова) всепогодный универсал для широкого круга любителей трассового катания с эпизодическими выходами «за флажки». Не стану повторять выводы про предыдущую модель – всё то же самое, при меньшем радиусе поворота и большей живости.
 
Tigershark 12 FT Chrome – 124-79-108. R 17.1 (175). Условно говоря, та же Tigershark 12 FT, но без Power Switch. Несколько боле простой, но всё ж деревянный сердечник без Sensor. По отзывам коллег, представляет собой промежуточный вариант по жёсткости между мягкой и жёсткой позицией. Ростовка в тесте 175 (17.1).
  Tigershark 10 FT Demo – кроме сердечника, упрощению подверглась и декоративная поверхность. Краска вместо Kromica реально снизила жёсткость лыжи. Результат – парадоксален. На скорости свободного катания, в сложных условиях конца первого дня – туман, снегопад, бугры, при необходимости маневрировать резко, регулярно менять режим от резания к сбросу и обратно… эта модель показала максимально лёгкий и дружественный характер. Ростовка в тесте 168 (14,3) показалась оптимальной
 
Tigershark 10 FT Chrome – 121-73-105. R 15,8 (175). Та ж песня, что и с 12 FT.
++++ :
- отличное проглатывание бугров;
- легко перекладываются, меняют радиус (средний/малый);
- легко переводятся в скольжение;


----:
- невысокая отдача при переходе от поворота к повороту;
- скорость перекантовки могла бы быть больше;


=:
- отличный вариант модных, престижных лыж для начинающих, любителей, неагрессивных лыжников.

На сегодняшний день практически у всех уважаемых марок есть серии лыж, претендующие на универсализм применения. Уникальность серии Tigershark, на мой взгляд, состоит в сбалансированности характера, дружелюбности к пользователям. Эти лыжи не диктуют, например, исключительно широкую разножку, исключительно резаное ведение. Они подойдут как поклонникам чистой резаной дуги, так и сторонникам годиля. Ряд ростовок также основан на классическом принципе «для больших гор большая лыжа». Ну, и, разумеется, блестящий, во всех смыслах слова, дизайн. Лыжи, выглядящие на миллион!

RACETIGER

В надвигающемся сезоне изменения, происходящие в серии, носят, в основном, косметический характер. Дизайн стал явно менее консервативным, однако остался узнаваемым, преемственным.
Racetiger GS Racing Titanium Motion – ни по параметрам, ни по начинке данная модель не меняется второй год подряд. Она совершенна.

Racetiger SL Racing Motion – абсолютно тоже самое. По совести говоря, поглядев на условия, оставил для себя тест данных моделей на потом.










Racetiger RC Titanium Motion orange (white) – появился новый цвет. Геометрия, материалы – без изменений. Небесспорное решение, однако, для знатоков и ценителей явна ассоциация белого варианта с Magma, P40 Platinum, etc.

Тестировал данную модель в ростовке 173 (16,4) на второй день мероприятия, поутру, на жёстком, отменно выглаженном склоне. Льда особо не ощущалось. «Убрался» на них разок, решив продемонстрировать товарищу, в ответ на его претензию, акцентировку давления с носка. На крутяке под тонким уплотнённым слоем оказался мягкий снег. По ощущению, ростовка «та самая», ударная для большинства мужчин среднего и несколько более веса. Естественно, для катания в горах.

++++ :
- отменно держат дугу;
- в узостях позволяют сбрасывать пятки, проходя классическим годилем;
- легко перекантовываются;
- достаточно лояльны к ширине стойки, переднее-задней центровке;


----:
- критичны к наклону голени;
- на относительно небольшой скорости начинается вибрация;
- для ведения чистой дуги требуется ощутимо разгибать внешнюю ногу;


=:
Дают почувствовать себя спортсменом на относительно «гражданской» скорости. Отличный образчик экспертной модели в классическом понимании.
 
Racetiger SC Titanium Motion – моя давняя искренняя любовь. В надвигающемся сезоне изменился дизайн. Взял их в тест на третий (крайний) день тестов. 163(13,8) – однозначно, мой размер! Кстати, о геометрии: на женских ростовках установились, в отличие от традиции предыдущих лет, те же промеры, что и на мужских. В результате 158 и 163 отличаются на 0.9 м радиуса. Может быть, на коротких можно будет поиграть в фан-карвинг? Состояние снега – было близко к идеалу для карвинга – в меру жёстко, идеально гладко. К сожалению, тест был краток – участок крутяка, короткая фотосессия, спуск… далее – спасработы.
++++ :
- легко ведут дугу;
- легко меняют радиус;
- устойчивы и на достаточно длинной дуге;
- позволяют работу сбросом, годилем;
- легко перекантовываются;


-----:
- не фанкарв; особо короткие дуги – не их стихия;

=:
Очень долго искал недостатки. Пожалуй, близкий к идеалу тип лыж на любой случай. Впрочем, быть может, не слишком хорошо работают в глубоком снегу.
 
TIGER

На тему прошлогодних «звёзд» не писал только ленивый. О судьбе дизайнера серии кратко, но энергично, высказался Эрнст Эрб, ведущий менеджер Volkl по продажам на Восточную Европу... В предстоящем сезоне, дабы избежать лишних ассоциаций, серия сменила название. Но самое замечательное – лыжи поехали!!!
 
Crosstiger Carbon – геометрия, материалы не отличаются от прошлогодних TITANIUM SUPERSPORT ALLSTAR. Но отдача выросла всерьёз!
Crosstiger Titanium – для меня эта модель стала открытием. Конечно, старые «5*» ехали неплохо, особенно Т50 и следующие за ними… В первый день, получив их по принципу «что осталось», и занявшись выкатыванием «чайников» (удружили, …товарищи), так ничего и не понял. Момент истины наступил после обеда второго дня – жёсткая трасса, первая серьёзная усталость… Договорились с известным фрирайдером, Димой Климовым aka Red, скатиться потихонечку на чём-нибудь спокойном. Взяли 2 пары Crosstiger Titanium 168 (14,7), поднялись на III очередь. Первый сброс прошли классическими короткими дугами в годиле – уж очень густо разлеглись сноубордасты. Полку – широкими дугами, сильно не разгоняясь… Всё комфортно. Второй сброс – широко, жёстко, ровно – дуга с закладкой до… А потом поле вдоль бугеля – ложась руками на склон. Оказалось, на самом минимальном уклоне они отлично набирают скорость от поворота к повороту. Решили поэкспериментировать на бугеле, благо народу было немного. Во втором повороте наши дуги пересеклись. Из Motion IPT 12.0 D, закрученного на 9, я вышел ласточкой в сальто вперёд согнувшись. Что характерно, встав и отряхнувшись, продолжили полёты с удвоенным энтузиазмом.
++++ :
- легко ведут дугу;
- легко меняют радиус;
- устойчивы в широком диапазоне дуг;
- позволяют устойчивую работу сбросом, годилем;
- легко перекантовываются;


-----:
- на данном диапазоне скоростей не выявил;

=:
Отличный универсал для трассы, в т.ч. бугристой. По совсем мягкому глубокому снегу, безусловно, не поедут, но для отдыха – в самую масть.
 
UNLIMITED

Одна из популярнейших серий Volkl. Революция в её верхних моделях произошла в предыдущем сезоне. На сей раз – новости только в середине линейки
 
AC 40 Carbon – практически повторяет AC4 TITANIUM прошлого года. Единственное, цвет сменился с ярко-морковного на нейтральный светло-серый. Тестировал эту модель также во второй день, ближе к концу теста, в паре с Димой Климовым. Я взял 177(17,8), а он 184(19,5). Пожалуй, это единственная модель, не отозвавшаяся у меня на попытку ведения в сбросе – активно цепляют внутренним кантом. Да и вообще, лыжи оказались с норовом – поворачивают только на скорости, весьма требовательны к заклону, жёстко требуют выкатывания. В ответ – легко прошибают бугры, стоят в дуге…
++++ :
- мощный, вездеходный карвер;
- отлично пробивает бугры;
- быстры в смене направления;
- отличная энергоёмкость;


-----:
- только высокая скорость;
- только средняя-длинная дуга;


=:
Мощный экспертный карвер для широкого диапазона условий снега и рельефа. Безусловно, требователен к уровню технической и физической подготовки лыжника. Высокий уровень отдачи позволяет мощно разгоняться от поворота к повороту. Проворство в перекантовке даже несколько неожиданно для лыж подобных габаритов.
 
AC 30 Titanium – как и с предыдущей моделью, практически повторение прошлогодней модели AC3 TITANIUM прошлого года. Талия поуже, радиус побольше. Как результат, более лояльная, более спокойная модель.

V-SKI


Пожалуй, наиболее революционно изменившаяся серия. Появилось явное техническое и дизайнерское разделение на чисто фрирайдный и чисто фристайльный разделы.

Универсальная прошлогодняя KARMA «раздвоилась» на FS BC Bridge и явный твинтип Wall.

В фрирайдном разделе – также масса инноваций:

 
KATANA – революционная целинная лыжа с POWDER CHANEL и титаналом. 140-11-130 R 25.2 (183).
SUMO – «поширела» до 150-125-142.
GOTAMA – изменилась чисто косметически. Рельефная фигурка Будды призвана помочь удачному приземлению после tailgrab’а.
AURA – всё, как в прошлом году. Где б ещё найти девчонок, которые будут на ней «мочить».
MANTRA – прибавила в «полноте», убавив в радиусе. 133-96-113 R 20,3(177). Тенденция, однако.
Автор: mikov
Источник: Mamboo.ru
0