+13

Трэвел фотография: фанки курс молодого бойца

albertega Лента автора 22 Апреля 2013 (12:00) Просмотров: 2339 19

Седьмое доказательство Бога
ТРЭВЕЛ ФОТОГРАФИЯ: ФАНКИ КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА

Трэвел фотография. Существует ли она?

Профессионалы морщатся, потому что фотография в путешествии для них – это ужас, ужас, ужас… Потому что на свадьбы еще зовут, а вот в путешествие – нет. «Сами себе фотографы» и отдыхают и работают без устали собкорами во всех уголках Земли. Собкорами своей жизни, которую каждый старается разнообразить. А кому они привозят собранный материал? Кто с них, собкоров, его спрашивает? Если никто, перед кем они тогда отчитываются? Ведь интернет переполнен «отчетами о путешествиях».

Вот оно – седьмое доказательство Его. Если никто не спрашивает, а отчитываться нужно – значит отчет требует Сам.
Сам Он. Господь.
И теперь определить трэвел-фотографию легко: это не что иное, как отчет о реальности перед Богом - с картинками и пояснениями к ним. В пределе отчеты складываются в дембельский альбом путешественника перед увольнением из той самой реальности, о которой он так добросовестно отчитывался. Но не будем о грустном.
Будем о веселом.
Кстати, а какое шестое доказательство?
 
Веселье 1.
… начинается с того, что фотографическому искусству обучиться нельзя. Тем более у профессионального составителя отчетов. Потому что фотографическое искусство зарождается вместе с умением «видеть», когда смотришь. Ну это же очевидно, кэп, смотрят и не видят только слепые! Увы, очевидно другое: вИдение у взрослого человека обрывается сразу, как только в «замеченном» он что-то узнал.
Смотреть и видеть – вроде похожие, но абсолютно разные уровни внешне одного и того же процесса. И здесь ни фотограф, ни учебные пособия – не советчики ни разу. Скорее, на помощь нужно звать Алана Уоттса, Карлоса Кастанеду, на худой конец - когнитивного психолога. Да, чтобы тут не жалели зазря когнитивного психолога, оговорюсь, это не тот конец, на котором вертят, а который делу венец.
 
Веселье 2.
Веселье продолжается тем, что фотографируя одно и то же место, можно быть и трэвел фотографом, и самым, что ни на есть местным лузером. Японец с Никоном на Красной Площади – трэвел фотограф, а москвич – бездельник или того хуже. Ну, в самом деле, чего там, в этом Василии Блаженном, такого? A вершина Фудзи в утренних лучах… да разве можно сравнивать!
Немного утрированно, но верно.  И относится к предыдущему абзацу. Потому что свое стало узнаваемым, сократилось до простой ссылки на зип-архив в дальних отделах мозга, а Фудзи – это впервые, почти как в детстве.
И о чем был-есть предыдущий абзац? Да о том, что и не выезжая из Москвы можно быть трэвел-фотографом. И не один год. Но не хоца. И в этом главная, первичная черта массовой трэвел фотографии: ее альфа - желание путешествовать со стеклянным глазом в железной оправе, а снимать для «отчета» - омега. Исходя из этого и надо строить учебную программу – для тех, кто не будет караулить медведя у лунки, или ждать роды кита, - а будет снимать там, где проложен маршрут, и то, что на нем окажется. И подходы к этой одной вроде бы деятельности будут совершенно разные, ибо разным будет все: предмет съемки, средства для нее, навыки и методы.
 
Между планом и случаем: предмет и метод трэвел-съемки
Всякая наука, и даже простые навыки в каком-либо деле, имеют не только цель, но также предмет исследования, средства для него и методы их применения. Предметом трэвел фотографии будет окружающий фотографа мир во время путешествия. Средством – камера и он сам, как ее носитель и оператор. Pro-фотографы носят с собой не только камеру и тело, но еще и целые кофры всякой всячины. Хм, а нам это надо? Уже только поэтому трэвел фотография разделяется на две части: ту, которая с умыслом, ну скажем по заданию National Geographic, и ту, которая по случаю – в отпуске, поездке, экспедиции… По большей части мы будем рассматривать неспециальную сторону трэвел фотографии и, соответственно, ее предмет, доступные средства и варварские методы их использования. Почему варварские?
Потому что так в академиях не учат.
В академиях учат использовать штатив, стремянку, вертолет, замерять освещенность объекта и пр., пр., пр.
У нас вместо всего этого в одном случае мешок с попкорном, в другом – веревка и собственная шея… Хотя да, с шеей надо осторожней.
 
Вилы и грабли
Они будут всегда. Вилы – в том, что теоретические знания часто не применимы на практике: пока вы вспоминаете «правила третей»[1] факир уж шпагу проглотил, канатоходец упал, а лев сожрал дрессировщика. И вы, ай-я-яй, - не лидер просмотров. Когда человек идет, он не думает, куда поставить ногу. Так и опытный фотограф – вскидывает камеру, щелк… и шедевр. Но для этого нужна практика, а хочется снимать шедевры прямо сейчас… Возможно ли такое?
Оказывается - да… И это положение основывается на практике – многое из того, что вошло в золотой фонд фотографии, было снято случайно или с другими целями. Поэтому мы уделяем время и тому, как провоцировать случай и как на него реагировать.
Постулат 1.
Правила надо знать, чтобы не совершать ошибок.
Но после того, как они усвоены, от них следует отказаться.
Постулат 1 – тоже правило.
 
Ну и чему же так можно научиться?
Как уже сказано – главное в науке фотографирования – умение «видеть». Точнее, талант.
Плохая новость – таланту не научишь. Но есть и хорошая – талантом «видеть» наделены все без исключения представители homo sapiens. Но многие с годами забыли о нем. Будем вспоминать. И вспомним. Без шуток и даже без грибов.
 
И что значит быть трэвел-фотографом?
Традиционно считается, что трэвел фотограф снимает все по месту его естественного пребывания. И как правило не вмешиваясь в окружающую жизнь. Логично? Да. Поэтому быть трэвел-фотографом значит вовремя и правильно отвечать на шесть главных вопросов туристического фотодела.
Что, где, когда, как, чем и для чего снимать.
И все.
Честно.
 
Что?
Вот примерный набор того, что снимает начинающий трэвел-фотограф в порядке убывания значимости.
  1. Я и Моё: я и…, мой/моя и…
  2. Среда: все человеческое - ландшафты, места обитания, архитектура, строения, памятники
  3. Фауна и флора: все живое - животные, рыбы, птицы, насекомые, растения
  4. События: фестивали, праздники, состязания, обряды и ритуалы
  5. Природа: все земное - пейзажи, явления, стихии (земля, огонь, вода, воздух)
  6. Люди: местное население, занятое своими проблемами, - делами, обрядами, позированием и т.п.
  7. Съемка внутри: интерьер общественных и деловых зданий, музеи, храмы, дома
  8. Крупный план: детали, натюрморт, вещи, предметы быта, еда, фактуры, макро
Фотограф бывалый снимает уже с другим приоритетом.
Таким: 4, 6, 3, 2, 5, 8, 7, 1
А вот профи-фотограф снимает, как правило, что-то одно, кроме 1.
 
 
Итак, чему мы будем учиться
Странно, почему мы? Потому что тот, кто учит, учится сам. В этом залог успеха. И занятий в традиционном смысле тоже не будет. Во-первых, на них нет времени. Во-вторых, при такой плотной программе велояхтоэкспедиции не будет желания.
Но при этом все желающие приобрести практические навыки трэвел-фотографии их получат. И не только навыки. Что-то гораздо большее. Обучение будет происходить в режиме живого общения, примерно так, как учились здесь 25 веков тому назад. Схоле – называли этот стиль древние греки. Просвещенный досуг. Схоле вместо школярства.
 
Что мы узнаем:
  1. Что снимает человек, а не аппарат.
  2. Что камеру следует выбирать, сообразуясь с личными наклонностями, целями фотографирования, финансовыми и физическими возможностями.
  3. ЧтО нужно знать до того, как мы отправимся в путешествие
  4. ЧтО, помимо камеры, следует взять с собой.
  5. Что абстрактное понятие композиции – заблуждение, которое мы оставляем за бортом.
  6. Что само желание стать трэвел-фотографом расширяет горизонт восприятия
  7. Что хороший трэвел-снимок состоит из гармоничного сочетания «что», «где», «когда» и «как». И ничего больше.
 
Чему мы научимся:
  1. Рано вставать, поздно ложиться
  2. Отделять «агнцев» реальности от «козлищ» спектакля
  3. Ставить «свою», «своего», «свое» в нужную позицию.
  4. Принимать нужную позицию самому
  5. Вовремя нажимать на спуск
  6. «Фотографировать» без камеры
  7. Отвлекать внимание, заметать следы
 
Выясним как найти недостающие:
  1. Сведения о местности, культуре, нравах, зрелищных событиях
  2. Нужные программы
  3. Эффективные пособия по оптике, позированию, использованию подручных средств
 
О чем вы узнаете здесь и нигде более
  1. Чем конкретно отличается шедевр от хорошей фотографии
  2. О связи основных инстинктов с базовыми постулатами фотоискусства
  3. О символизме в фотографии
  4. О пространстве и времени в фотографии
  5. Как быстро оценить свою фотоколлекцию
  6. «О варварском» подходе к трэвел-фотографии: мощно и незабываемо
  7. О «кротовых» норах и нуль-пространстве вселенной профессионалов
 
 
Дигестив или ответы на «что, где, когда, как, чем и для чего»
Пример разбора "полетов" здесь
  1. Я и Моё: я и…, мой/моя и…
Я и Моё: я и…, мой/моя и…
Галерея полностью на Google+

Как ни странно, именно это наиболее распространенное занятие требует наибольшей коррекции. Снимать себя, свое, своего, свою большинство категорически не умеет.  Козы, пальцы, салюты, прыжки на месте, - согласитесь, набор требует некоторого расширения. Будем расширять и разнообразить: позы, ракурсы, глубины, фоны.
Где: чуть в стороне от засаленных позиций на фоне достопримечательностей. Но все же с ними. А как же.
Когда: когда светло, но не слишком, - утром и вечером. А когда слишком, то в тени или в интерьере.
Как: не всегда же стоять напротив дорогого вам объекта с камерой в руке. «Как» - здесь и далее – ракурс – важная, если не самая важная степень свободы фотографа. Которой почему-то редко пользуются. Ведь можно присесть. А можно и залезть. Можно подойти, а можно и отойти. И объект можно переставить, чтобы свет падал куда надо.
Чем: здесь, как впрочем и далее, лучше всего зеркалка с зумом. Что, говорят, что фиксы подетальнее будут? Йес. Только зачем чудовищная детализация, если фотка отправляется в фейсбук или печатается на половинке A4. А даже и на А4? Спорим, не отличите.
Фикс надо снять-надеть, а если ветер подует с пылью? Впрочем и не зеркалка подойдет, главное, чтобы матрица была побольше, хотя бы 4/3”.  Вспышка? Лучше забыть. Чуть более, чем полностью. Только если полная темнота, как в афедроне негра.
Для чего: именно этот вопрос определяет выбор камеры, оптики, а может и чего-то другого.
 
  1. Среда: ландшафты, места обитания, архитектура, строения, памятники
Среда: все человеческое - ландшафты, места обитания, архитектура, строения, памятники
Галерея полностью на Google+

Людей много, а памятников не очень чтобы. Поэтому прежде чем снимать Эйфелеву башню без себя любимого загляните в Panoramio или Flickr. Неужели много? И все похожее? Странно, не правда ли? А если попробовать отсюда, да на переднем плане вот этого вот? Лучше? Хм, никто не отнимет у фотографа свободы. Сколько там у него степеней, чтобы выйти из плена стадного восприятия?
 
  1. Фауна: животные, рыбы, птицы, насекомые, растения
Фауна и флора: все живое - животные, рыбы, птицы, насекомые, растения
Галерея полностью на Google+

Это тот случай, когда техника решает больше, чем человек. Если он, конечно, человек разумный, который не лезет через забор в вольер со львами.
Где: это вы вряд ли выбираете. Как повезет.
Когда: здесь тоже как повезет. Лучше, если бы везение было утром или вечером. В зоопарке, например, почти всегда везет.
Как: как правило издалека, если животные большие и дикие. Желателен штатив, или мешок с попкорном. А еще они быстрые и непоседливые, особенно птицы – и выдержку придется ставить покороче.
Чем: зеркалка с телеобъективом или же хороший компакт-ультразум. На мыльницу с 5-кратным зумом снять что-либо путное вряд ли получится.
Для чего: все думают, что для истории. Почему бы и нет?
 
  1. События: фестивали, праздники, состязания, обряды и ритуалы
События: фестивали, праздники, состязания, обряды и ритуалы
Галерея полностью на Google+

Это вид фотодеятельности, как правило, гордость осведомленного фотографа, приближающая его к фрилансерам «Национального Географа» или «Гео». Осведомленность о событии, знание его программы, маршрута, ключевых моментов – абсолютно необходимо для впечатляющих кадров. Отдельные фестивали и дикие обряды могут и доставить. Неприятности, разумеется. Так что быть готовым. Всегда готовым.
Где: где положено, где же еще?
Когда: определяется календарем событий. Если есть возможность корректировки отпуска, можно подгадать. Некоторые, самые зрелищные, случаются раз в десятилетие.
Как: здесь тяжесть «как» лежит в «откуда» - том месте, какое вам удастся занять. На некоторых событиях из-за этого «откуда» случаются настоящие потасовки. Так что лучше параллельно с занятиями по трэвел-фотографии освоить один из видов боевых искусств. Для съемки соревнований с быстрым движением нужно уметь снимать с проводкой.
Чем: на массовые праздники и фестивали лучше брать добротную, но неброскую технику. А – могут отнять. Б – в давке можно повредить. О смене линз для подобного вида съемки лучше забыть. Если хотите стрелять с ближней и дальней дистанции, лучше иметь две недорогие камеры.
 
  1. Природа: пейзажи, явления, стихии (земля, огонь, вода, воздух)
Природа: все земное - пейзажи, явления, стихии (земля, огонь, вода, воздух)
Галерея полностью на Google+

То, что она вечна, известно всем, но это правило, увы, в настоящее время часто нарушается. Поэтому снимать ее надо так, чтобы ускользающая красота несотворенного мира чувствовалась в снимке. Легко сказать… Да, именно здесь, нам помогут символы, спрятанные в ее богатых чертах. Выделить их – наша задача.
Где: по месту, разумеется, на Земле
Когда: поскольку природа не порхающая бабочка, снимать ее лучше всего тогда, когда с ней встречается или прощается солнце. Да, немного романтики в этом случае не помешает.
Как: поиск нужного ракурса здесь возможен и нужен. Именно он определяет ваше отношение к ней. А в некоторых случаях не стоит забывать и о переднем плане.
Чем: природа любит широкий угол. Но это не догма – иногда стоит снимать и на длинном конце, чтобы получить неискаженную панораму.
 
  1. Люди: местное население в естественной среде, занятое своими проблемами.
Люди: местное население в естественной среде, занятое своими проблемами.
Галерея полностью на Google+

С одной стороны, это самый простой объект съемки, поскольку многочислен и доступен, с другой – невероятно сложен, потому что он на самом деле субъект. И субъект этот интересен тем, что он делает в своей непотревоженной жизни. Искусствоведы называли изображение таких моментов жанровым портретом еще до изобретения фотографии. Фотография сделала этот процесс моментальным, но труднодостижимым. Если внимательно проанализировать публикации журналов о путешествиях, то жанровый портрет – это Эверест трэвел-фотографии, именно за него дают премии и присуждают награды. Но вот какое странное дело. Если фотограф снимает пожилую индийскую женщину на берегу Ганги, то он уважаемый мастер этнографического портрета, а если ее одногодку с фамилией Бардо, то он грязный папарацци.
Где: везде, где встречается местный подвид.
Когда: как повезет. Особо интересные экземпляры встречаются в моменты, подпадающие под п.4
Как: съемка людей в естественной среде непростой, практически квантовый процесс. Взгляд меняет поведение этой элементарной частицы. В результате на снимке совсем не тот человек, которого вы снимали. Поэтому снимать надо издалека и/или внезапно. Во время квантового субъект-субъектного взаимодействия также можно получить незабываемые снимки.
Чем: определяется «как». Потребуется телевик с зумом до 300, а желательно до 500 мм. Если съемка производится с близкого расстояния, то нужна быстрая камера, как правило, зеркалка, хотя сейчас лучше брать беззеркальную камеру с крупной матрицей для эффектного боке. К тому же она бесшумнее. Звук хлопающего зеркала аборигенов смешит.
 
  1. Съемка внутри: интерьер общественных и деловых зданий, музеи, храмы, дома.
Съемка внутри: интерьер общественных и деловых зданий, музеи, храмы, дома
Галерея полностью на Google+

Как правило, это проблемная, а иногда и очень проблемная съемка. Есть храмы, которые охраняются почище банков, и доступ туда с шайтан-глазом невозможен в принципе. Но запретный плод сладок. Ждем Google glasses! Если вы планируете съемку храмовых ритуалов, алтарей и прочую сакральность, то следует запастись чем-нибудь миниатюрным для скрытой съемки. Еще помогает дистанционный пульт, когда камера просто болтается, а прицеливание производится пузодвижением.
Где: следует заранее познакомиться со списком достопримечательностей и культовых мест, а также с правилами допуска в них иностранцев и неверных.
Когда: съемку лучше производить во время служб и другой активности в культовых местах. Тогда меньше вероятность заметить вас, если съемка запрещена.
Как: музеи, храмы и другие культовые сооружения могут быть затемнены. Но о штативе можно забыть – со штативом внутрь не пускают. Специальный мешок с рисом, горохом или попкорном и здесь исправит ситуацию.
Чем: лучше иметь бесшумную камеру. Широкоугольный объектив. Пульт дистанционного управления, или же WiFI контроллер с удаленным монитором – совершенно необходимый аксессуар, как для скрытности, так и для длинных выдержек.
 
  1. Крупный план: детали, натюрморт, вещи, предметы быта, еда, фактуры, мелочи, в том числе живые.
Крупный план: детали, натюрморт, вещи, предметы быта, еда, фактуры, мелочи, в том числе живые.
Галерея полностью на Google+

Об этом виде съемки часто забывают, но именно крупный план может вызвать в памяти самые яркие воспоминания. Самые первые впечатления человека – это и есть детали: лицо матери, руки, шары, прутья, потом насекомые, цветы, трава.
Где: повсеместно. Поиск интересного крупного плана – увлекательная игра. Превосходный кадр всегда где-то рядом с вами, но его, как иголку в стоге сена, нужно еще обнаружить.
Когда: в любой момент. Поэтому всегда нужно быть начеку, если это относится к ускользающим моментам: села бабочка на ствол автомата, мышка забралась на кран, морщинистая рука схватилась за прутья решетки.
Как: ракурс съемки, если позволяет время, нужно выбирать неожиданный, сбивающий с толку. Такой прием, как правило, и вспыхивает в сознании салютом воспоминаний.
Чем: макро-режим имеют практически все камеры, компактные и зеркальные. Имейте удлинительные кольца и насадки на объектив для супер-макро.
 
 
Резюме
Сегодня у любого метро можно встретить людей, раздающих листовки, в которых черным по белому написано буквально следующее: «Научим рисовать за один день».
А ведь рисование – искусство, требующее навыков куда более сложных и труднодостижимых, чем искусство фотографа. Это мошенники? И да, и нет. С одной стороны, нельзя научиться такому сложному делу за день, с другой, можно получить все необходимые знания для шлифовки будущих навыков. Эти знания составлены таким образом, чтобы в результате получилась та самая кротовая нора в прекрасное.
То же самое с фотографией. Я недаром говорил здесь о том, что нужно научиться видеть. Если раньше это умение составляло треть в конечном результате, то современное состояние фототехники постепенно приближает его долю к 100%.
Это, действительно так, и этому будет посвящена заключительная беседа наших учений. Мы видим, как камеры постепенно умнеют, как ширится их диапазон. Уже сейчас можно не переживать за точность экспозиции, благодаря RAW, а завтра камера наряду со снимком будет получать карту глубины и на ее основе создавать трехмерное цифровое освещение. Поэтому надо учиться тому, что будет актуальным всегда, пользоваться тем, что будет развиваться, а не тратить свое время на анахронизмы. Кому сейчас нужны навыки проявки цветной пленки или проекционного фотомонтажа?
Нуль-переход быстрого обучения трэвел-фотографии состоит как раз в том, чтобы не кружить по ярусам теории и практики, а приставить лестницу и залезть на самый верх, чтобы с высоты здравого смысла осмотреть все круги учебного ада и решить, а надо ли оно мне?

P.S.
По клику на коллаж внизу откроется галерея с комментариями автора
 
 
 
 Все опубликованные в статье фотографии собственность автора. При перепосте ссылка на источник обязательна

(С) Альберт Егазаров

PS.  Всех кто желает попутешествовать и заодно совершенствоваться как тревел фотограф, приглашаем в наш майский яхт-вело-фото тур "Плыви-Крути-Смотри".


 
 
 
 
[1] Правило, по которому ключевые элементы изображения должны располагаться в узлах сетки, образованной тремя вертикалями и тремя горизонталями.
 
+13
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    22 Апреля 2013 (10:30)   #
Очень "вкусно", спасибо автору!
  • 2
0  
albertega    22 Апреля 2013 (12:13)   #
Приятного аппетита
  • 1
0  
swissmaker    23 Апреля 2013 (21:19)   #

"Трэвел фотография" режет слух. В русскоязычной традиции есть устойчивый термин
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1% 82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE% D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

  • 2
0  
albertega    24 Апреля 2013 (00:18)   #
Ну я бы не сказал, что педивикия - эталон русского языка. А русскоязычная традиция? Кто там у нее фаундер?  Да и туризм - слово не сильно русское. И подразумевает все же иное, чем свободного путешественника. Туризм - это же дословно путь быка, ведомого пастухами туроператорами на бойню пакетного отдыха. Здесь уместнее слово путь - в любом аспекте. Банально и точно "фотография в путешествии", и я бы с радостью принял, равно как и принтер обозвать печатником, а холдинг - держаком. Но, увы, не мы, жители северо-восточного локуса - короли дискурса. А потому пока делаем ку! Без обид, если чо. А статья в педивикии - слов, кроме тех, что вырежет доблестный модератор, у меня нет. http://en.wikivoyage.org/wiki/Travel_photography - не до конца переведенный источник.
http://en.wikivoyage.org/wiki/Travel_photography - а здесь почти что правильные пчелы.
 
  • 113
  • 37
  • 18
0  
jul    23 Апреля 2013 (21:19)   #

Сегодня у любого метро можно встретить людей, раздающих листовки, в которых черным по белому написано буквально следующее: «Научим рисовать за один день».


Что то не встречал таких, автор  усугубляет?
  • 1
0  
swissmaker    23 Апреля 2013 (21:24)   #

Что то не встречал таких, автор  усугубляет?

Я встречал. Подтверждаю

 

 

А кстати, у термина "отчёт", пахнущего портянками и кирзовыми сапогами :), есть родной загранишный брат

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0% BE%D0%B3

  • 1
0  
swissmaker    24 Апреля 2013 (01:11)   #

Вы думаете? Значит зря я компактное турагентство одного направления  трэвел-бутиком назвать постеснялся?

И егошным фондатором быть отказался. Эй, инвесторы, верните миллион! 

  • 9
  • 4
0  
SASН    24 Апреля 2013 (16:18)   #
Хорошая познавательная статья про искусство фото, респект автору. +
От себя добавлю, не всякие художественные студии могут раскрыть скрытый талант умению хорошо рисовать, а впоследствии писать. Этот талант от бога проявляется еще в детстве, если его заметили и стали развивать, то он раскроется в своей полноте. Уметь научить рисовать за день, это несерьезно.
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    26 Апреля 2013 (13:19)   #
Начало очень правильное. "Мне есть чем отчитаться перед Ним..." - другого применения всему этому фотохламу почти никогда не находится.

А по поводу остального я бы сказал короче:

п.1) техника, школа - вещь абсолютно необходимая, чтобы снять что-либо путное. И абсолютно недостаточная.

п.2) Чтобы быть фотографом, надо впасть в состояние фотографа. Ну или не впасть - но тогда ничего кроме как для гуглёвой файлопомойки и не снимешь.

И вообще тут где-то уже проскакивала сцылка на луркморе, очень правильная: один два три
ну и там около...
  • 2
0  
albertega    26 Апреля 2013 (15:31)   #
Да, лурк как всегда "невозбранно доставил", но разрушая стереотипы, видно, как он сам становится им. А потом по миру разбредутся лурканутые, как недавно олбанцы, которые в Олбанию вошли, а выйти уже не получилось. И пруфы уже искать не надо - заглянешь в СМИ, а там пичатают.
Что до состояния фотографа, то все, ну или практически все, кроме тех, что уже из пеленок смотрят начальственным взором, в состоянии фотографа побывали, лет до 6 эдак, но потом это состояние забыли. Будем вспоминать.
0  
svv    26 Апреля 2013 (17:24)   #
может быть не в тему, но это поражает:




http://fondation.cartier.com/#/fr/art-contemporain/26/expositions/866 /en-ce-moment/862/ron-mueck/
Exposition Ron Mueck
Du 16 avril au 29 septembre 2013 
  • 22
  • 9
  • 5
0  
serge fly    вт. 25 Июня 2013 (10:50)   #
clarity рулит :-)
понравилось!
  • 22
  • 9
  • 5
0  
serge fly    ср. 26 Июня 2013 (08:00)   #

отличная статья...
фото- блестящие !
то, до чего сам постепенно доходишь уже все собрано, сформулированно и разложено по полочкам. эх. лет 5 назад бы почитать.
очень актуально и полезно. как 10 заповедей. выучить ......
и придумать пару новых ))))

про композицию, например, были аналогичные мысли, в т.ч. когда смотрел нестерова.

а что свадьбы? плохо?
не знаю, я бы не отказался пощелкать. нелишний опыт.
как отнестись и как посмотреть... вернее. откуда)))
видел альбом у бывшего коллеги. он работает в известном архитектурном бюро.
на его свадьбе.вроде. был фотограф.но.в основном.фото друзей.с которыми вместе учились. фото он отбирал сам. собрал альбом на американском сайте и получил книгу по почте.. книжка получилась не гламурной, а скорее репортажной. и .в общем. то вполне шедевральной... типа твоего василия блаженного, откуда его прежде никто не видел.

обратил внимание, пошла тенденция задирать clarity выше крыши,
вон и на выставке репортажного фото world press....
для пущего драматизму и гипертрафированной фактурности.
но выглядит эффектно.
ты сам пресеты делаешь или пользуешься готовыми?

  • 2
0  
albertega    ср. 26 Июня 2013 (11:57)   #
"Проявлять" можно по разному. Здесь тема путешествия: впечатления должны быть яркими. В альбоме есть фотка с Варанаси с 3-мя разными "проявками" - разные города.В обработке не только clarity. Есть и настройки локального контраста и тени/света, и виньетирование. На мой взгляд, удобнее всего составлять рецепты в NIK Color Efex. 
Насчет свадеб. Фотографировать и быть фотографом - разные занятия. Я не фотограф. Поэтому снимаю не то, за что платят, а то, что считаю интересным. Свадьбы могут быть интересными - те, где сохранилась живая традиция. Традиция "все пучком", на алтарь которой кладут немалые жертвы, выглядит комично, порой трагикомично. Но это не мой жанр.
  • 22
  • 9
  • 5
0  
serge fly    ср. 26 Июня 2013 (13:37)   #

"Проявлять" можно по разному. Здесь тема путешествия: впечатления должны быть яркими. В альбоме есть фотка с Варанаси с 3-мя разными "проявками" - разные города.В обработке не только clarity. Есть и настройки локального контраста и тени/света, и виньетирование. На мой взгляд, удобнее всего составлять рецепты в NIK Color Efex. 
Насчет свадеб. Фотографировать и быть фотографом - разные занятия. Я не фотограф. Поэтому снимаю не то, за что платят, а то, что считаю интересным. Свадьбы могут быть интересными - те, где сохранилась живая традиция. Традиция "все пучком", на алтарь которой кладут немалые жертвы, выглядит комично, порой трагикомично. Но это не мой жанр.

 

на узких улицах ретимно я попал в центр греческой свадьбы ))))) ....

снимешь нтересно-будет интересно )))

понятно, что не только ))) я о глубине марихуанской впадины ))))) виньетировал несколько китайских фоток.... и .... ну, скажем, желтил.... в охру..для атмосферности, но, не всем нравится, потому как разное отношение к обработке и потере девственной натуральности..... есть теория, что обработка не должна быть видна..а мне нравится )))n.color effect.....уж не с диска ли из коробки с фотоаппаратом?мне лайтрум нравится. в ро формате хорошо вытягиваются безнадежные тени. на фотах, которые на первый взгляд можно отправлять в корзину )))) похоже, фотография как хобби выигрывает у фотографии как профессия

  • 22
  • 9
  • 5
0  
serge fly    ср. 26 Июня 2013 (14:38)   #
хочу добавить про " для себя" и для дела.
согласись, что если снятое для себя напечатает GEO или NG, от этого не станет  неприятно )))) даже наоборот.
не потому, что за это заплатят деньги, факт , сам по себе, приятный, а потому, что это потешит то, что называют неприличным словом тщеславие )))
ну, а если хобби сможет прокормить, тогда, это, пожалуй, счастье.
  • 22
  • 9
  • 5
0  
serge fly    чт. 27 Июня 2013 (12:14)   #

1) техника, школа - вещь абсолютно необходимая, чтобы снять что-либо путное. И абсолютно недостаточная.  

 

+1, что, впрочем, не противоречит вышесказаному......

 

по 5 пункту - композиция - заблуждение.... соглашусь, да, но лишь на 1/5... если речь идет о правиле третей. к... не заканчивается этим правилом.о котором.таки. знать неплохо )))))   мир не ограничен форматом 10х15 куда мы хотим его засунуть... формат может быть разным..но периодически он диктуется. поэтому композицию можно сделать и апрески, было бы из чего сделать ))) но представить заранее, было бы неплохо...

 

когда я был маленьким ..... у меня были рамки, в которые нужно было правильно вписаться :-) перевожу...... был подрамник, ну, скажем метр на метр, и в этих границах нужно было правильно скомпоновать материал. чтобы все влезло, в правильном масштабе и выглядело как конфетка....сейчас на компъютере это практически элементарно.

 

.художники вписывались в размеры полотен. порталов.сводов.куполов.....в рамки...

 

 

 с фотоаппаратом жизнь проще... больше возможностей. больше вариантов. возможностей масштабирования.кропа..... а если картинка построена не по правилу третей, это не значит, что композиции нет. она просто другая. кстати, очень полезно ходить на выставки и смотреть.

еще... композиция строится часто интуитивно.... кажется, что делаешь все против правил, а выясняется, что попадаешь в золотое сечение или пропорции фибоначчи. все давно придумано... но попробовать стоит ))))) а вдруг ..... ?

 

 

" ... на третьем ходу выяснилось, что гроссместер играет 18 испанских партий. В остальных 12 черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора...

 

выбросив за борт заблуждение, не факт, что вы не сыграете защиту филидора

 

 

 

а еще.... 50% фотографии делается после съемки, поэтому не стоит никому показывать незаконченное фото и то, что улетит в корзину )))))  хотя, люди удивляются, почему нельзя выложить сегодня фото? :-) ведь оно уже сделано.

  • 2
0  
albertega    чт. 27 Июня 2013 (21:09)   #
Это уже приближается к Платоновым диалогам. Сомневаюсь, что здесь подходящий сад для неспешных бесед о фотоискусстве.
К тому же обо все уже сказано и не раз. Я лишь предпринял попытку решить весьма простую и вместе с тем очень сложную задачу: что нужно сделать, чтобы время и деньги, потраченные на съемку в путешествии, не пропали даром. Настаиваю именно на таком утилитарном прочтении. И на эту тему тоже многое написано и сказано. Суть моей методики можно выразить очень просто, буксвально евангельскими словами "будьте как дети!", воспринимая окружающее, + немного навыков. А снимать после съемки.... Это уже можно поручить Инстаграмму. И, могу с уверенностью сказать, что он будет делать это все лучше и лучше... И прямо сейчас, не включая компьютер... И философы будут всерьез обсуждать "феноменологию восприятия полноквадратных изображений и социопатию нуар фильтров" :)) А люди будут просто снимать. Некоторые себе подобных в драматических обстоятельствах, другие - просто себя - в отражении туалетного зеркала или в столовых приборах рядом с расшариваемой едой.
  • 22
  • 9
  • 5
0  
serge fly    пт. 28 Июня 2013 (14:07)   #

так это твои фото сделаны после съемки на 50 % ))))))

кстати, очень хорошие, здорово, что ты сюда заглянул  :-) а что про как дети )))))да я и сам такой ;-)