присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
0

Три Долины в январе

deep72 Лента автора 18 Февраля 2005 (01:22) Просмотров: 1176 0
Эта поездка случилась внезапно, то есть в Альпы мы собирались в январе, но в Итальянские. А тут брат наткнулся на заманчивое предложение в Ла Танью, и решено – едем в Три Долины. Сроки – с 12 по 22 января 2005 года.

Три Долины в январе

На фоне Mount du Valon

Сборы, вылет – все по расписанию. Встречает абсолютно пустой аэропорт Гренобля, и уже через 15(!) минут мы в автобусе. Тепло, снега нет вообще. Не волнуешься, потому, как по опыту знаешь, «на горе» снег будет обязательно.

Если полет и трансфер прошли успешно, то за вселение нашей турфирме и принимающей стороне можно поставить «двойку». Начать с того, что с нами в автобусе не было гида, он подъехал к нам через 2,5 часа после прибытия на место. Все это время мы толпились в маленьком холле (правильнее сказать, коридорчике) резиденции «Кристиания», где нас оформляли. То есть, мы попросту ждали, когда подготовят наши номера, они не были убраны. Наш гид, вместо того, чтобы утрясти вопросы с администрацией, стал нам продавать ваучеры на ски-пассы… Ни на один вопрос не дал вразумительного ответа, пообещал экскурсионную поездку в Лион, которая так и не состоялась по причине недоукомплектованности (потом мы выяснили, желающих было даже больше), собрал деньги на телефонные карты и принес их только через 3(!) дня, хотя, как оказалось, такие же продавались в местном супермаркете…Умышленно не называю его имя и турфирму, чтобы не создавать рекламу и антирекламу: фирма известная, и мы не раз пользовались ее услугами.

Двухкомнатные апартаменты нашей группе из трех человек очень понравились. Кухонный уголок со всем необходимым, большая ванная комната, очень тепло и не сыро. Жить можно. А главное, что не дало нам сникнуть от приема: снег есть, и впереди девять катальных дней в самом большом французском горнолыжном регионе!

Три Долины в январе

Ля Танья. Вид с балкона

Лыжи можно хранить в шкафах в лыжехранилище на первом этаже, но мы держали все свое в номере. Места достаточно, да и ботинки сушились в номере.

Прямо на выходе на улице вставляешь ботинки в лыжи и вниз под горку к телекабине метров 100. Очень удобно, а если учесть, что спуск с горы к деревне заканчивался в прямом смысле слова у дверей отеля, – лучшего не пожелаешь. Очереди нет вообще, через 7 минут наверху, подъезжаешь к кресельному подъемнику и ты на станции Loze. Отсюда два пути – налево в долину Куршевель, направо – в долину Мерибель. Для начала решили откатать любимую долину наших олигархов.

Три Долины в январе

Куршевель 1850

Склоны разнообразные, но все же больше «синих», «красных» явно меньше. «Черные» есть, но это просто не растраченные участки, причем часть из них была закрыта. Снег на трассах есть благодаря многочисленным «пушкам», хотя уже дней 10 не было снегопада, и ярко светит солнце. Но вот на верхних трассах, где «пушек» нет, попадались камушки. Из-за этого на третий день пришлось отдавать лыжи для заточки кантов. Двадцать евро, у нас в Сорочанах не дешевле.

Хотелось понять, чем же привлекает этот регион наших толстосумов. Вроде все, как обычно. Трасс много, почти все ухоженные, есть освещенная для ночного катания, подъемники расположены так, что очередей нет, да, шикарные отели и рестораны, дорогой торговый центр («Форум»), даже свой аэродром. Что еще? Красивый вид на горы, это да.

Три Долины в январе

Вид на Saulire

Возможность кататься на многочисленных и разнообразных трассах и вне их в соседних Мерибеле, и Валь Торансе. И в то же время, этот курорт благодаря нашим СМИ сделался до того «элитным», что простых «смертных» наших соотечественников здесь не встретишь… Глупости. «Засветиться» в среде богачей и знаменитостей можно только в первых числах января, и то, если вас туда допустят. У них своя тусовка. А так, большинство - обычные любители горных лыж и сноуборда. Ни о каких десятках тысяч русских миллионеров в сезон не может быть и речи – столько все гостиницы вместить не смогут. И главное, русских от общего числа катающихся очень мало. А для европейцев – это один из любимых горнолыжных курортов по тем же причинам, что и для нас (см. выше). Если наши и отличались от жителей Евросоюза, то своей экипировкой и лыжами…Те же англичане в подавляющем большинстве случае пользуются прокатом. Последних, кстати говоря, на склонах было, пожалуй, больше, чем аборигенов.

Прокат дешевый – комплект на один день от 15 до 20 евро, если на неделю, еще дешевле выходит. (Снова вспоминаю Сорочаны - 700 рублей за 1(!) час…).

Три Долины в январе

Бескрайние трассы на фоне Монблана

Еще о ценах. Пообедать «на горе» обойдется от 15-25 евро и выше на человека. Все же Австрия дешевле. Очень хороший ресторан Бук Бланк, что на конечной станции телекабины с Ла Таньи, там есть «меню» с «мясом дня», 12 евро, если с салатом и десертом -18 евро. Быстро и четко обслужат. В Куршевеле дороже рестораны, но не лучше. В Мерибеле и Моттаре тоже неплохие цены и вкусно готовят. Кока, вода, пиво, вино – цены на уровне австрийских. В супермаркете в Ла Танье, где мы покупали еду, цены «французские», т.е. хлеб и мясо дорогие, все остальное на уровне Москвы, вино просто «даром». В целом, на еду мы потратили меньше, чем рассчитывали при составлении бюджета поездки. Очень понравились французский хлеб, йогурт без сахара (кислое молоко по-нашему).

Три Долины в январе

Вид на Мерибель

На четвертый день уже обкатывали Мерибель. Здесь «спортивнее». Трассы шире. В первой половине дня лучше кататься на склоне горы со стороны Вердена (или Солера), после обеда на противоположном склоне (общий с Валь Торансом хребет). Так всегда будешь на солнечной стороне. Обкатали больше половины трасс, к сожалению, не успели спуститься с Пик де Валона, когда собрались, закрыли трассы и подъемник туда – сильный снег и ветер.

Вторая половина отдыха в горах проходила в других метеоусловиях – постоянный снегопад или туман, временами ветер наверху. Из-за этого не удалось в полной мере обкатать и увидеть Валь Торанс. Так, немного покатались на склонах Менуира. Конечно, трасс там намного больше, есть отличные возможности для «офписта». Но… высоко, ветер, холод, снегопад помешали нам все это опробовать.

Три Долины в январе

Зимняя сказка

В катании при снегопаде есть свое преимущество – не такие жесткие трассы. В принципе, привыкаешь, мне катание даже больше понравилось, чем в первые дни.

Один неприятный случай произошел с нами на склоне. Спускаясь с вершины «Три марша», уже на подъезде к телекабине, почти на ровном участке неудачно упал наш товарищ. Сильный вывих плеча. Сообщили на станции. Уже через пять минут был спасатель с санками. Спустили в медпункт в Моттаре, там костоправы быстро вставили все на место.

Это «удовольствие» обошлось в 500 евро (270 «трансфер», 230 – медицина). Страховой полис иметь обязательно, так же как наличные или кредитку. У нас приняли и по кредитке, и наличными. Оформили все бумаги, чеки. По ним должны получить затраченные суммы уже в Москве.

Про общение. Не верьте, что во Франции не любят и не знают английский язык. Может, в глубинке и так, но на горнолыжном курорте вся обслуга общается на хорошем английском. Работники отелей, подъемников, официанты, продавцы в магазинах, медсестры и врачи в медпункте, инструкторы, спасатели – все с легкостью переходили на английский, видя наше полное непонимание французского. Нет, мерси и бонжур мы честно проговаривали, все же французы - достаточно вежливая нация.


Три Долины в январе

В воздухе

Пропуска и подъемники. Здесь все по-другому, не как в Австрии. Для пропуска нужна фотография, роль «магнита» выполняет контролер на проходе, причем, не всегда. Много старых подъемников, особенно из «нижних» Куршевелей, да и в Мерибеле/Моттаре хватает. Особенно не понравились бугельные - одноместные и очень «тяжелые». Детям вообще на них доступ запрещен, а дамы сами их не очень жалуют.

Поездка получилась вполне экономичная. На путевки, катание, питание ушло немногим больше, чем в Австрии. Общее впечатление от пребывания в Трех Долинах: очень понравилось, несмотря на жесткие вначале трассы и сильный снегопад последних дней, не везде современные подъемники. Но обилие и разнообразие трасс перебивают все. Проживание вполне сносное, цены приемлемые. Что еще надо?

P.S. Не надо стремиться обкатать все. Не успеешь. От этих гонок удовольствия минимум. Лучше приехать еще раз.

Автор: Андрей Раужев
0