+1

Твой первый прыжок

Reports Лента автора 25 Февраля 2004 (17:08) Просмотров: 1158 54
Ты помнишь свой первый серьёзный прыжок? Когда это было? Где? Это был карниз или скалы? Высота? Было страшно? Не ври. Ты приземлил? Я же сказал, не ври.
Из форума на сайте Teton Gravity Research, флейм «Твой первый прыжок».

Твой первый прыжокТвой первый прыжок Добрых полчаса ты, сняв лыжи, аккуратно ходил вдоль края карниза. Выбирал точку отрыва, направление вылета, разглядывал приземление, кидал комки снега по предполагаемой траектории. Потом уплотнял вылет. Теперь ты уверен в том, что тема готова. В отличие от тебя.

Проваливаясь в снег, ты поднимаешься для разгона. Палки свободно болтаются на темляках, сцепленные вместе лыжи - в руках, лежат перед тобой на снегу. Вес на ноги, перекладываешь лыжи, вес на руки, три шага ногами. "Раз" - лыжи, "два - три - четыре" - ноги. Раз - два - три - четыре. Раз - два - три - четыре. Лёгкие раздуваются, как кузнечные меха, сердце бешено стучит - к разреженной атмосфере добавляется нервное напряжение.
Желудок сводит спазмами, в горле - комок. Тебе страшно.
Отдышавшись, вщёлкиваешься в крепления, затягиваешь ботинки. Встаёшь и смотришь вниз, на друзей - они внимательно смотрят на тебя в немом вопросе: "Ну, ты скоро?"

Собравшись с духом, ты делаешь первый шаг - поднимаешь руку, сигнализируя о своей готовности. На самом деле ты не готов, не готов до дрожи в руках.
Но сигнал подан, и отступать практически некуда - операторы приникли к видоискателям, сделали префокус, нужно стартовать прямо сейчас.

Несколько глубоких вдохов и выдохов. Теперь последний шаг - делаешь резкий выдох, одновременно поворачиваешь лыжи вниз по склону и сбрасываешь себя вниз. Вот теперь отступать совсем некуда - свернуть с разгонки означает потерять лицо. И ты думаешь: "А хрен с ним, будь что будет... пацан сказал - пацан сделал!".

Вылет приближается, оцепенение отступает, ты выталкиваешься и группируешься. Склон стремительно проваливается куда-то вниз. Сначала ты уверенно летишь в плотной группировке. Но полёт непривычно затягивается. Под ногами пустота, тебе кажется, что ты теряешь равновесие, и руки сами начинают совершать инстинктивные круговые махи. Это нормально - даже крутые пацаны машут руками... даже Хьюго Харрисон.
И вот приземление - от удара тебя складывает коленями в грудь, колбасит, и ты, немного поборовшись за равновесие, падаешь. В первый раз все падают. Но ты сделал это.

Как прийти к этому? Практика, практика, и ещё раз практика. Прыжки небольшой поначалу амплитуды, с вылетами под разными углами, желательно - на хорошо подготовленных кикерах с удобным заездом и приземлением.

В любом прыжке - будь то прыжок с кикера или корнера, хак со скалы или карниза - определяющим моментом является вылет. Именно от вылета зависят такие фундаментальные вещи, как траектория и стабильность в воздухе. Чтобы всё было хорошо, нужно помнить о двух основных вещах - стойка и выталкивание, stance and pop.

Твой первый прыжокТвой первый прыжок Подъезжая к кикеру, постарайся принять преувеличенно спортивную стойку, почувствуй, как голень давит на язык ботинка, как увеличивается нагрузка на пальцы ног. Руки с палками чуть вытянуты вперёд, чтобы кисти были заметны периферическим зрением.
Дело в том, что когда ты начнёшь заезжать на кикер, его радиус (или просто уклон) попытается опрокинуть тебя в заднюю стойку. А это - совсем не то, что тебе нужно, если только ты не собираешься крутить бэкфлип. В идеале, в момент отрыва, твой корпус должен быть чуть под углом к вертикали, как будто ты находишься в нормальной агрессивной стойке.
При этом против анатомии не попрёшь - лыжи твои будут параллельны поверхности кикера, а ноги, гнущиеся в коленях только в одну сторону, а в голеностопе вообще зафиксированные - перпендикулярно ей. Соответственно, твоё тело будет прилично согнуто в талии. Но ты этого не заметишь, первая твоя задача - сосредоточиться на положении корпуса.

По поводу твоей второй задачи. Выталкивание. Нормальная горнолыжная стойка подразумевает согнутые в коленях ноги. Теперь представь себе, что будет с твоими ногами при заезде в радиус или на контруклон. Естественно, силы тяготения начнут вжимать тебя в ботинки, опрокидывая твой корпус назад и сгибая твои ноги в коленях.
Как я уже говорил, этого допускать нельзя. Более того, перед тобой стоит обратная задача - вытолкнуться ногами. Выталкивание может быть разным по амплитуде и агрессивности, от резкого атлетичного толчка, до простого распрямления ног.
Главное - общая идея. Во время прохода по кикеру твои ноги должны не сгибаться, а наоборот - распрямляться! Во-первых, выталкивание придаст тебе дополнительную вертикальную скорость, сделав прыжок более амплитудным. Но самое главное - оно придаст тебе стабильность в воздухе - тебя не будет заваливать на бок, а если повезёт, то и передне-заднего завала тоже не возникнет.

Твой первый прыжок


Вытолкнувшись и оказавшись в воздухе, постарайся подтянуть к себе ноги. Не делай этого слишком резко - можешь нарушить баланс. В воздухе держи ноги поближе друг к другу, и плавно подтягивай колени к груди. При этом не бойся того, что носки лыж будут опускаться чуть вниз. Перед приземлением ты вернёшь их на место, много времени для этого не потребуется. Если тебя начинает заваливать вперёд или назад - доверься своим инстинктам. Руки сами собой начнут совершать резкие круговые махи, и, что самое интересное - это помогает. Только пока не начнёшь заваливаться, постарайся руками не махать - опять же, баланс нарушишь. Просто вытяни руки вперёд и вниз, к коленям. Ещё лучше одной рукой схватиться за лыжу под ботинком со стороны внешнего канта... но это уже будет грэб, так называемый сэйфти (safety). Всё время смотри на предполагаемое приземление.

Перед приземлением распрямляй ноги, и готовься отработать удар сгибанием коленей. Можешь махать руками. Если склон ровный и жёсткий, то лыжи лучше всего держать параллельно его поверхности и приземляться на всю поверхность лыжи - так ты сохранишь центральную стойку и избежишь лишней нагрузки на голень (которая, поверь, со временем приводит к весьма болезненным результатам, так называемый shin bang). Если снег на склоне разбитый или покрыт плотной коркой, то для первого прыжка я посоветовал бы выбрать другое место или время. До двадцати сантиметров лёгкого свежего снега - идеальное приземление для начинающего. В более глубокой целине техника приземления меняется - ноги нужно вытягивать как бы чуть вперёд, чтобы приземляться на хвосты лыж и отрабатывать удар приседанием в задней стойке. В противном случае ты рискуешь зарыться носками лыж в снег и улететь через голову.

В результате правильных действий с твоей стороны, прыжок должен будет выглядеть следующим образом. Во-первых, он будет состоять как бы из трёх приседаний, чередующихся с двумя разгибаниями:

  • На разгоне перед толчком ноги согнуты в коленях.
  • При заходе на кикер ноги начинают распрямляться.
  • После вылета ноги опять сгибаются в коленях (самолёт убирает шасси).
  • Перед приземлением ноги разгибаются (самолёт выпускает шасси).
  • После приземления ноги сгибаются и амортизируют удар.
Кроме того, при этом во время обычного пролёта в группировке или с сэйфти лыжи всё время параллельны касательной к траектории в данной точке. Корпус при этом остаётся примерно в неизменном положении - чуть наклонен вперёд относительно вертикали. Звучит всё очень сложно, но если зайти на кикер в правильной стойке, грамотно вытолкнуться и не нервничать в воздухе, то всё это получится само собой.

Твой первый прыжок


Что же касается хака (huck) - прыжков с дропов, препятствий с горизонтальным вылетом, не бросающим вверх, вроде скальных полок и карнизов - здесь есть своя специфика. В основном всё то же самое - выталкивание играет решающую роль в задании траектории и баланса в воздухе. Изменяется только методика заезда на вылет. Стойка не должна быть слишком агрессивной, иначе может завалить вперёд. Необходима чёткая равновесная стойка. По поводу рук - то же самое правило, кисти рук чуть впереди, в пределах периферического зрения. Выталкивание ногами опять, естественно, идёт по нормали к поверхности вылета, в случае дропа - в вертикальном направлении, чаще даже чуть вперёд, так как заезд на удобные карнизы и скальные сбросы имеет некоторый уклон.

Какой бы уклон ни был, толкаться нужно по нормали и не бояться этого. Если вы прыгаете на перегибе, и ваши лыжи в момент отрыва находятся под углом в 30 градусов относительно вертикали - толкайтесь вперёд, перпендикулярно склону, ни в коем случае не откидывайтесь назад. Конечно, улетать вот так вот лицом вниз психологически непросто - но ведь никто и не обещал, что будет легко. Если снег в месте отрыва жёсткий, полезно бывает дополнительно толкнуться обеими палками. Дело в том, что, как правило, отрываться от поверхности вылета нужно чуть раньше, чем она закончится - край препятствия, как правило, мягкий, и оттолкнуться от него лыжами уже не получится, не говоря уже о том, что в случае скального сброса под ним могут быть камни.

Твой первый прыжокТвой первый прыжок И в заключении о снаряге. Для начала можно использовать совершенно любые лыжи. Если же ты начнёшь задумываться о полётах более серьёзного уровня, придётся внести коррективы в свой арсенал. Вариантов здесь нет. Если хочешь сосредоточиться на фристайле, придётся покупать твинтипы. И не важно, что загнутый хвост тебе пока не нужен. Дело даже не в нём. Лыжи для фристайла отличаются характерным распределением жёсткости, а также расположением талии. У твинтипов более мягкая пятка, делающая приземления более комфортными. Талия, а вместе с ней центр ботинка, смещена вперёд, делая хвост лыжи более длинным и стабильным на приземлении. Ну и, в конце концов, загнутая пятка тебе рано или поздно понадобится - свитч (обратная стойка) является весьма эффектным элементом техники, к тому же, он не так страшен, как может показаться на первый взгляд.

Для прыжков в парках или на подготовленных склонах с неглубоким снегом подойдут не слишком широкие и тяжёлые лыжи. Сейчас парковые твинтипы имеют талию в 80 мм, модели двухлетней давности - около 75 мм. Парковые твинтипы я бы рекомендовал брать в рост - более короткие лыжи хотя и несколько облегчают вращения, но не сильно, а выглядят при этом гораздо хуже. Для бэккантри-фристайла нужно оружие помощнее - широкие твинтипы с талией 90-95 миллиметров, длиной в рост и более. Широкие длинные лыжи заметно облегчают приземление в целину и в тяжёлый разбитый снег.

Вот, в общем-то, и всё, что необходимо знать начинающему космонавту. Теоретическая подготовка окончена, пора переходить к практике. Удачи!

Автор: Duboix
+1
   10 Марта 2004 (00:31)   #
Кирилл, ну ты прям писателем заделался! ;-) Еще чуть-чуть и в Росcии появится первый гуру нью-скула - великий duboix!!!
0  
Vova    11 Марта 2004 (13:49)   #
Как раз для меня. А почему бы и не заделаться писателем? Талант-то есть!
Ещё раз благодарен, начинающий космонавт.
0  
ЛavInA    11 Марта 2004 (17:59)   #
Первый прыжок?Помню...это был карниз,но не большой-всего метра 2-2.5...Приземлилась нормально...Ощущение-прекрасное!!! :wink:
   12 Марта 2004 (13:13)   #
Относительно приземления: приземляться все-таки лучше на хвосты лыж, получается дополнительная амортизация за счет упругости. На плоских приземлениях это дает меньшую нагрузку на ноги.
   ср. 24 Марта 2004 (21:41)   #
[quote=Ride]Относительно приземления: приземляться все-таки лучше на хвосты лыж, получается дополнительная амортизация за счет упругости. На плоских приземлениях это дает меньшую нагрузку на ноги.[/quote]

Ага, лучше ты ничего не мог придумать?
Приземляем на хвосты или носки, да еще на плоском приземлении - нога в ботинке идет на излом и получаем гарантированный шинбэнг.
После такого приземления с хорошей амплитудой, не то что кататься, ходить будет трудно.
  • 1
0  
duboix    2 Апреля 2004 (10:58)   #
шинбэнг сакс sad.gif
даже мягкие ботинки не помогут, если будешь приземлять на жопу. центральная стойка - единственный шанс избежать его. приземление на хвосты оправдано только в целине, и допустимо на крутых приземлениях... на плоское на хвост - увольте :twisted:
0  
ЛavInA    6 Мая 2004 (18:23)   #
Никогда не задумывалась,как приземляться...Просто наслаждалась-и всё... :roll: Но видимо приземлялась правильно smile.gif
  • 1
0  
duboix    6 Мая 2004 (18:40)   #
наслаждалась - это молодец :wink:
кстати, предлагаю ник модифицировать: LoveInA :-D
0  
Байков Олег    17 Августа 2004 (14:29)   #
Да по поводу ШИНБЭНГ (правда, я тока догадываюсь, что это такое). 2 года назад имел удовольствие приземлить прыжок с 3м амплитудой на пятки... Был бы опытным, то просто расслабился бы и лег на спину... а так уже 2й год мучаюсь с постоянным надрывом икроножной мышцы... такое ощущение, что кость в месте окончания ботинка вот-вот сломается, причем сразу в 2х плоскостях... приятного мало...

Теперь предпочитаю сразу падать, чем вытягивать экстренные приземления. Так что по крайней мере в Нью Скуле это просто не допустимо.

Кстати первый прыжок был с ледяного утесика (не на вершине горы, а в кулуаре... солнышко постоянно припекало один из склонов этого кулуара D=50m и на скалах возникли ледянные образования). Изучив за пару спусков эти утесики со всех сторон, решился таки прыгнуть... кроме того, утесик на крутячке град в 50 был, с плотным задутым ветрами снегом (мое любимое покрытие). Разгон... полет/падение... и тут я понимаю, что не правильно рассчитал траекторию подъезда к утесу и прыгаю с него не вниз, а в сторону... но поздно... пришлось приземляться с 3-4м высоты не на склон а почти на плоскость smile.gif как видел такое выражение на каком-то форуме "ушами до крепов дотянулся", зато без травм...
  • 1
0  
duboix    17 Августа 2004 (14:43)   #
[quote=Байков Олег]Теперь предпочитаю сразу падать, чем вытягивать экстренные приземления. Так что по крайней мере в Нью Скуле это просто не допустимо.[/quote]

Я считаю, что "сразу падать" можно только на маленькой скорости/амплитуде. Падение назад из глубокого приседа - опаснейшая вещь для коленей. Лёгкое скручивание, и связки рвутся, как тряпочки - против таких падений не спасает ни один крепёж, потому что достаточно мизерной нагрузки, приложенной в неудачном направлении, чтобы поравть коленку. Кроме того, В ГОРАХ необходимо бороться за каждое приземление. Падения происходят на большей скорости, соответственно, можно и разлететься сильнее, и снарягу потом собирать дольше. И это ещё цветочки - после падения траектория может измениться так, что можешь улететь туда, куда, казалось бы, попасть ну никак не мог, например, на камни, находящиеся, казалось бы, на безопасном расстоянии. Также опасно падать в лесу - торчащие под снегом пеньки и сучья представляют серьёзную опасность. Ну и вообще, когда пытаешься вытягивать ситуацию и избегать падения всеми средствами - это дисциплинирует.
   17 Августа 2004 (15:51)   #
[quote=duboix]избегать падения всеми средствами[/quote]
А кто тогда из Вас говорил, что гордитесь гипсами, переломами , смещенными позвонками и т.д. ? Почему же сейчас забеспокоились - ну прям как трусливые, изнеженные олдскулеры? Надо же держать марку.



________________________________________________
Всем переломанным переросткам (особенно из Тюмени) высокого полета.
  • 1
0  
duboix    17 Августа 2004 (16:00)   #
[quote=Олдскулер]А кто тогда из Вас говорил, что гордитесь гипсами, переломами , смещенными позвонками и т.д.?[/quote]

Подними архив и посмотри, кто чем гордился. Почему ты так хочешь видеть всех, кто моложе тебя, полными придурками? Я что, написал что-то не то? Неразумные, глупые вещи? Ну с чем ты конструктивно не согласен? Тема е..и не раскрыта?

ЗЫ
Опять оффтопик? Здесь обсуждают прыжки и приземления. Вообще я не сторонник какого-либо модерирования в форумах. Я против модераторских вставок в сообщениях а-ля dirt.ru - <i>"офф-топик. будет удалено."</i> Но это уже невозможно выносить. У "старшего поколения" осеннее обострение? Бросаются ни с того ни с сего, кусают за ноги... по лыжам соскучились? Достаньте из кладовки, погладьте ладошкой, поставьте обратно... хлопните коньячку полтинничек, или как вы там расслабляетесь.
0  
Байков Олег    17 Августа 2004 (16:50)   #
Зы... По моему по заслугам
  • 1
0  
Telemark    18 Августа 2004 (05:04)   #
duboix, ладно "достаньте-погладьте-поставьте"!
"достаньте-оденьте все манатки-обуйтесь-встегнитесь-походите по квартире...": наперво сходите в туалет.., потом загляните на кухню и не снимая лыж залезьте в холодильник, пройдитесь по кастрюлькам, хлопните 50 коньяка, дайте палкой под .... мешающимся под лыжами родственникам, пройдите в спальню, прыжком с грэбом упадите на кровать... постоните, например фразой: "Когда же зима?"
wink.gif
   18 Августа 2004 (09:38)   #
Офтопик - тоже, что и топлесс или я что-то путаю?
Эта статья самоучитель по прыжкам ? Этакий миниЖубер по теме. Почему-то никто не выпускает самоучителей по клифджампингу - видимо понимают ответственность за возможные последствия у читателей. В некоторых фильмах об экстремальных лыжах в начале идет текст - не пытайтесь повторить то, что увидите здесь (люди благоразумно прикрывают себе зад). Но Дубоиксу все нипочем. А если кто убъется после перехода от теории к практике - так он неправильно что-то понял в этой статье - кто же так делает: надо было сначала так, а потом уже этак, ну короче сам дурак. А самоучители по парашутному спорту выпускают ? Резюме - ты вместе с идейным другом дуктором Смуфом главные провокаторы травм у незрелой молодежи на лыжах (надо требовать процент у травматологов за поставленных клиентов).
  • 1
0  
Telemark    18 Августа 2004 (10:24)   #
Олдскулер, да не, не так, почему сразу так?!
ну какие же вы максималисты!
от теории к практике - 100 лет!
если интереса нет, а статья (большинство материалов популярного характера) для многих носит фоновый интерес - вообще не будет никаких травм и никаких новых прыгунов.
а если наоборот, то инфы нет, где ее взять?! хоть что!
хоть крупицу, хоть основу, хоть один маленький аз?
Когда начинал чуточку подпрыгивать у "Лисенка" много нашел/содрал/прочитал/как-то понял, со спросу конечно...
Что ж мне теперь как что Лисенку счет выставлять - у тебя научился!
Или по телемарку - это сейчас пачку людев могет на пальцах рассказать как что делать, а 3 года назад?! Теле кто?! Фирма по продаже телефонов из Киева и поворот в факстроте, да на байдарке... И что делать!? У каго спросить, как узнать?!
А опыт, сын ошибок трудных - ну его нафиг!
А интерес есть! А инфы нет!
Дубуи - Респект!
  • 1
0  
duboix    18 Августа 2004 (10:56)   #
Олдскулеру: "Афтор &удак, тема е$ли не раскрыта" (с) voffka.com

[size=18]Duboix, кончай хулиганить.... я тебя отмодерировал. JUl
0  
Байков Олег    18 Августа 2004 (12:58)   #
Я кстати вчера наконец-то в своих любимых ботиночках на батуте попрыгал, вспомнил былое...

А по зиме я уже целую неделю стону, как то резко предзимняя дипрессия наступила, да причем так.. неожиданно.
   18 Августа 2004 (13:03)   #
"А кто тогда из Вас говорил" - Олдскулер писал
Вы это Дубоикс Первый или Второй? Или Дубоикс это ты?

Приземляться хорошо, когда прыгая знаешь как и куда будешь приземляться!
Но! Это не очень интересно, Интересно, когда прыгаешь...и не знаешь ... а ... куда же я приземлюсь smile.gif или sad.gif ?
0  
Байков Олег    18 Августа 2004 (15:49)   #
RE duboix:

Наверное придется повториться!

"2 года назад имел удовольствие приземлить прыжок с 3м амплитудой на пятки... Был бы опытным, то просто расслабился бы и ЛЕГ на спину... Так что по крайней мере в Нью Скуле это просто не допустимо." речь не идет о прыжках с утесов 30м высоты в целину. Речь идет о приземлении в задней стойке на 35 град. ЗАКАТАНЫЙ СКЛОН, так что после приземления на ноги-спину... можно было встать опять на ноги и дальше затормозить. Дело в том, что каким бы хорошим и красивым не был прыжок, если он не приземляется на ноги, то гроша ломаного он не стоит. Я хочу сказать, что иной раз лучше пожертвовать приземлением на ноги, чтобы потом сделать еще 100 удачных попыток, а не сидеть тем временем на лавочке, глотая слюну, глядя на всех прыгунов..!
0  
евгеша    18 Августа 2004 (16:04)   #
QUOTE(Telemark)
duboix\"Когда же зима?\"wink.gif

слышала - есть народные умельцы, которые по песку катаются в карьерах или еще где! вы не знаете таких?
  • 1
0  
duboix    18 Августа 2004 (16:06)   #
QUOTE(Байков Олег)
после приземления на ноги-спину... можно было встать опять на ноги и дальше затормозить


Именно про ноги-спину я и говорил. Очень опасное положение. Лыжи стоят на снегу, лыжник лежит - колени согнуты до предела, спина касается склона. Если при этом лыжа уходит в сторону - коленке кирдык. Если оказываешься в таком положении, то нужно либо стабилизировать лыжи в движении по прямой и вставать на рывке руками и мышцах брюшного пресса, либо, если снег сложный и сильно долбит - побыстрее валиться на бок. В любом случае, этого положения лучше избегать, очень хороший способ - держать руки при прыжке чуть впереди, чтобы кисти были в пределах переферического зрения.

user posted image
  • 2
0  
МАУГЛИ    18 Августа 2004 (16:12)   #
QUOTE(евгеша)
есть народные умельцы, которые по песку катаются в карьерах или еще где! вы не знаете таких?
есть такие умельцы #-o . на мой взгляд они вышли из ситуёвины, когда есть старые лыжи, которые продать не продашь, а выбросить жалко, да и даром никто не берёт, вот и убивают их на песке, а так, ну сама подумай, Жень, какое это катание по песку, просто медленный спуск вниз на горных лыжах с палками и потными ногами в ботах :oops:
0  
евгеша    18 Августа 2004 (16:50)   #
[quote="МАУГЛИ"][quote=евгеша]потными ногами в ботах :oops:[/quote]
laugh.gif
   18 Августа 2004 (16:58)   #
[quote=duboix]Именно про ноги-спину я и говорил. Очень опасное положение. Лыжи стоят на снегу, лыжник лежит - колени согнуты до предела, спина касается склона. Если при этом лыжа уходит в сторону - коленке кирдык. Если оказываешься в таком положении, то нужно либо стабилизировать лыжи в движении по прямой и вставать на рывке руками и мышцах брюшного пресса, либо, если снег сложный и сильно долбит - побыстрее валиться на бок. В любом случае, этого положения лучше избегать, очень хороший способ - держать руки при прыжке чуть впереди, чтобы кисти были в пределах переферического зрения.[/quote]

А современные крепления, правильно отрегулированные, в этих случаях не помогают?
   18 Августа 2004 (18:00)   #
Надо признать статья интересная. Даже захотелось поделиться своими навыками типа " Мой первый прыжек на телемарке" , но боюсь кроме Telemarka это никому не интересно.
А вот Олдскулера вы зря так запинали . Практика и личное чутье на бумаге не передать
  • 1
0  
Telemark    19 Августа 2004 (05:39)   #
=D>
я фигею дорогая редакция!
МаксЛ, рассказывай!
евгеша, песок это кульно, а есть еще вода, потом трава, а если набухаться... wink.gif))
МАУГЛИ, тут же замес именно на скуку и тягу к скольжению... потные ноги это минимум! про оборудовнаие - есть специальные мази для песка - такчто дрова могут быть и очень современные. кстати никто не хочет написать про карвинг по песку?! wink.gif
   19 Августа 2004 (11:24)   #
Катание по песку ничем не отличается от катания в мокрый весений снег.
И пользы от такого катания достаточно много - и ноги работают и тело волей неволей работает.
А по поводу прыжков - IMHO Дюбуа прав - колени дороже.
На телемарке приземление после прыжка с обычного трамплина (max 1m) в телемарк позиции если с карниза то приземляешься на 2 ноги как в альпийских лыжах - потом разводишь. Но руки всегда вепереди.
В целине то можно и на спину упасть если снег то самортизирует и выстрелит.
   19 Августа 2004 (11:40)   #
[quote=Посмотреть зашел]Вы это Дубоикс Первый или Второй? [/quote]

Имелось в виду также пациент Смитф и разные неопознанные "гости". Если интересно - смотри форум "Обо всем/ Побродив по форуму лыжные темы..."
   19 Августа 2004 (13:41)   #
Мой первый прыжек.... чесно говоря я не помню где были мои руки ,в какую позиция я приземлился ,как назывались сотваренные мною в воздухе пируэты мне просто очень хотелось ,что бы моя тушка нашла наконец-то землю
0  
евгеша    19 Августа 2004 (14:56)   #
Telemark, Майкл,
извиняюсь за оффтоп, но где можно у нас на нашей великой родине покататься по песку? и где вообще люди -то собираются? один мой друг на траве на борде неплохо пошел... правда пришлось искать большой уклон... 8)
  • 1
0  
duboix    19 Августа 2004 (15:06)   #
[quote=Гость]А современные крепления, правильно отрегулированные, в этих случаях не помогают?[/quote]

Читайте внимательнее:

[quote=duboix]Лёгкое скручивание, и связки рвутся, как тряпочки - против таких падений не спасает ни один крепёж, потому что достаточно мизерной нагрузки, приложенной в неудачном направлении, чтобы поравть коленку.[/quote]

И зарегистрируйтесь на форуме, если не сложно - это бесплатно :-D
   19 Августа 2004 (15:14)   #
Евгеше - по песку в подмосковье на Люберецких карьрах .Это по новорязанке и за маркауффом на право в сторону Джержинска
  • 116
  • 38
  • 18
0  
jul    19 Августа 2004 (18:34)   #
Катался я по вашему песку. Физика другая... очень слабо напоминает чрезвычайно мокрый снег. Удовольствие сомнительное и как оказалось накладное. Где то там в темной глубине Лберецких карьеров, поросшая водрослями и порочей фигней покоится доска.... ранее принадлежавшая хозяйке ПП. и утопленная нашей бригадой....
   19 Августа 2004 (20:01)   #
Катание по песку прекрасная тренировка.Но больше психологическая. Дело в том что в силу повышенного трения приходится выбирать наиболее крутые участкаи,практически стены.Соответственно совершенно по другому начинаешь воспринимать крутяки и сбросы.
Но по настоящему рекомендую- сыпухи каменные.Особенно если камушки средней величины типа шебёнки.Просто прёт!!
Наиболее отрывны крупнообломочные сыпухи,можно даже разгоняться на небольших уклонах.Гораздо лучше песка и травы.Но конечно шлем и пр.защита обязательны.
Весьма пригодные сыпухи в Киргизии,перед альп.лагерем Алаарча с правой стороны от дороги,по500-700м длиной.Причём лыжи Младость и пр. байда не особенно даже стираются на таких сыпухах.Наверное был какой то секретный скользяк в те времена.
А про песок есть одна суерска фотка ,кому интересно вышлю.
0  
евгеша    19 Августа 2004 (21:07)   #
maxxx,
мне очень интересно! пожалуйста вышли, а? evgenka5@yandex.ru
   15 Сентября 2004 (18:05)   #
Я начинающий NewSchooler. Освоил пока только 180 на прямых лыжах. Про прыжок. Катались вечером(сезон 2003-04) в Волене, а там 3 трамплина построили. Последний самый большой. Я решил проехать мимо него и мягко шлепнуться на крутой выкат. Видать разогнался! Наверное впервые в жизни не был готов к приземлению. Кленки разошлись и я еще на спину приземлился. Больше конечно испугался! :shock: Но нечего поехал дальше кататься!
P.S. А на этот сезон я заготовил 2-х девочек Rossignol ScratchBC. Полетаем! Кстати ОФП важно!
0  
евгеша    15 Сентября 2004 (23:50)   #
так вот - было дело на каком-то заграничном курорте.... у них там была построена шикарная трасса для скикросса... ехав и ехав по ней прыгнула пару раз удачно... вылетаю с третьего трампика и вижу - приземление еще не скоро и я лечу на плоское... (причем, как это обычно бывает, приземление было буквально в пол метра длины - это у них испытания на точность такие?)... пришла на пятки лыж, а там и на спину... обошлось...
Второй случай на Домбае... вышли на целину на северных склонах... первый прыжок на целине (хотя целиной эту мокрую кашу назвать сложно)... скорость беру не большую, кочка от горшка два вершка.... Выпригиваю, иду на приземление как на укатанный склон ("пока гром не грянет" лыжник не начнет учиться smile.gif) и соответственно складываюсь чуть ли не подбородком до ботинок и к тому же правая лыжа утопает и я получаю закрученную в спираль ногу (тогда все обошлось, но ниже по склону я все таки получила вывернутую левую коленку smile.gif)
таких случаев еще ой как много...
  • 3
0  
slavan    16 Сентября 2004 (18:13)   #
первый прыжок наверное был еще в школе на беговых лыжах с трамплина, построенного в каком-то карьере :wink: . метра три полет был, приземление по правилам прыжков с трамплина (насмотрелся в детстве на спортсменов соответствующей дисциплины на 70-ти метровом трамплине в Отепя ЭССР - там сборная еще СССР тренировалась; безбашенные люди "без страха и упрека").

А уже на горных лыжах в зрелом возрасте один раз смешной казус вышел. В Сорочнах намели снежной пушкой гору снега высотой метра под три в самом конце спуска. туда же вели следы многочисленных горнолыжников. я также направил свои лыжи в аналогичном направлении. выехал в верхнюю точку на нормальной скорости и обнаружил там обрывчик, к котрому оказался не готов :shock: . прыжок (вынужденный) был скорее похож на падение камнем вниз, учитывая что я от неожиданности разгруппировался и у меня по неизвестной мне причине отстегнулась одна лыжа. рухнул я под восторженные крики очереди, стоявшей на подъемник :oops:
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    28 Сентября 2004 (17:46)   #
Добавлю пару неупомянутых примочек в технике прыжка:
1) Чтобы ВСЕГДА не терять баланс при отрыве с кикера, дропа или корнера резко ткни обеими палками в край - ровный полет гарантирован.
2) Если твоя задача просто пройти препятствие, а не выполнить трюк ньюскул, после отрыва группируйся (как на первой фотке) и старайся держать ноги как можно дольше поджатыми, практически до касания с поверхностью приземления. Очень чревато слишком раннее рапрямление.
И вообще, как и везде в трюках, очень важны маленькие, незаметные непосвященным, но знакомые проф. трюкачам примочки, например, такие как поднимание локтей на уровень лица при выполнении вращения.
Удачного приземления![size=18][/size]
  • 1
0  
duboix    28 Сентября 2004 (20:44)   #
[quote=Smith]Добавлю пару неупомянутых примочек в технике прыжка:
Чтобы ВСЕГДА не терять баланс при отрыве с кикера, дропа или корнера резко ткни обеими палками в край - ровный полет гарантирован.[/quote]

а крутить как прикажешь после этого? =)
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    29 Сентября 2004 (07:26)   #
[quote=duboix]а крутить как прикажешь после этого? =)[/quote]
Э, не передергивать! smile.gif Ессно после этого не закрутишь. Это же для ПЕРВОГО прыжка, ну или первых, не для ньюскул. Опять же для фрирайда, не выпендрежного, обкатывать скалки, наддувы.
   29 Сентября 2004 (10:42)   #
Пусть у родственников будет чем заплатить за лечение или выпить на поминках на худой конец.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    29 Сентября 2004 (16:13)   #
[quote=Олдскулер]Пусть у родственников будет чем заплатить за лечение или выпить на поминках на худой конец.[/quote]
Добрый ты :cry:
   1 Октября 2004 (08:58)   #
Если постоянно рискуешь - застраховаться логично ИМХО. Только не говори, что ты крутой перец на лыжах и внимательно читай договор - может твой прыжок окажется не страховым случаем.
   18 Марта 2005 (18:36)   #
Прыжооооооооок это крууууууууууууууууууууууто :mrgreen: 8) ГЛАВНОЕ НЕ УПАСТЬ надо молиться [-o<
0  
MX Dynamic    19 Февраля 2007 (20:14)   #
Долой скучные катания по прямой! Долго искал подробную и самое главное понятную статью на тему техники прыжков для начинающих. многие пишут так будто пишут для себя, пропуская при этом на мой взгляд самые сложные моменты. Спасибо!
0  
Madax    23 Февраля 2007 (17:29)   #
народ, решился чутка оживить тему после сегодняшних покатух. Итак собсна гря вышел сегодня потренировать прыжок, все вроде бы нормально, даж приземления на ноги иногда случаются, 8) тока вот после "удачных" приземлений удар по _правой_ пятке такой, что после покатух еле хожу... sad.gif не смертельно канешно, но фсе же.... и ведь не первый вроде раз прыгаю, единственное отличие в том, что раньше прыгал с трамплина на склоне, а в этот раз трамплин в конце трассы, то бишь при выходе с трамплина приземляешься не на склон, а на плоскость, ну и снег сегодня сильно укатан (очень жеский) мож в этом дело? Или чета я не так делаю :?:

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

а, да чуть не забыл, левая нога при этом цветет и пахнет... то бишь никаких осюсений дискомфорта
0  
Saibot777    2 Января 2009 (20:47)   #
Во 1ых изза тогочто приземлялся не насклон
во 2ых лыжа тоже большую роль играет
  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    9 Января 2009 (09:02)   #
статья полезная...
кое-что делал инстинктивно...
про отталкивание нужно попробывать...
мож кто еще сцылок по теме подкинет для юного ньюскулера?
0  
G a n Z    29 Мая 2009 (20:07)   #
"Парковые твинтипы я бы рекомендовал брать в рост - более короткие лыжи хотя и несколько облегчают вращения, но не сильно, а выглядят при этом гораздо хуже." Кто же берет парковые лыжи в рост?! О_о
  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    30 Мая 2009 (04:10)   #
Цитата(G a n Z @ 29.5.2009, 20:07)
"Парковые твинтипы я бы рекомендовал брать в рост - более короткие лыжи хотя и несколько облегчают вращения, но не сильно, а выглядят при этом гораздо хуже." Кто же берет парковые лыжи в рост?! О_о


в 2004-м все наверное, кто знал что такое твинтипы)
0  
SShura    2 Июня 2009 (14:26)   #
в 2004 твинтипы были только парковыми icon_smile.gif наверное icon_smile.gif
  • 1
  • 1
0  
terminator    2 Июня 2009 (14:52)   #
Цитата(SShura @ 2.6.2009, 14:26)
в 2004 твинтипы были только парковыми icon_smile.gif наверное icon_smile.gif


карманные ракеты с 2000 года выпускаются.Например.