Ищу компанию для фрирайда в Чили,... 1 Апреля 2024 - 1 Сентября 2024 Чили, Аргентина, Киргизия

Увлекательное скалолазание в Патагонии

Boris Egorov Лента автора 25 Января 2013 (00:36) Просмотров: 603 0
2012 год был для меня очень насыщен путешествиями в самые разные места мира. Но самым удивительным оказалось, конечно, путешествие в Аргентину. Я начал готовиться к поездке в Патагонию еще летом и старался как можно больше лазить именно на скалах, чтобы поехать в хорошей форме. Перед вылетом я немного почитал в интернете информацию о стране в целом, но мнение о ней так и не сложилось, и я абсолютно не знал, к чему готовиться, чего ожидать. Но это, мне кажется, гораздо интереснее, чем когда знаешь заранее, что будет.

Мы прилетели в Буэнос-Айрес, город показался очень похожим на Барселону, только разве что победнее. Мы провели там всего полдня, и из Буэнос-Айреса на автобусе поехали уже на сам фестиваль. Дорога заняла почти сутки, но поездка на автобусе оказалось на удивление комфортнее, чем 13-часовой полет на самолете. Вид из окна был очень непривычным! Никак не ожидал, что на протяжении суток я буду наблюдать только местную степь — пампасы, которая тянулось до горизонта во все стороны от абсолютно прямой дороги.  И только при подъезде к горам пейзаж стал меняться.

Из-за опоздания нашего автобуса мы были вынуждены провести ночь в Esquel, зато удалось немного прогуляться, осмотреться. Городок оказался очень туристическим местом с кучей хостелов и outdoor-магазинов. Мне все время хотелось какой-то «дикости», ведь я приехал на другую часть Света! Я же постоянно натыкался на «Европу», и иногда приходилось представлять в уме глобус и отмечать, что я на обратной стороне земного шара. Зато, когда мы все-таки добрались до каньона Буитрера, все встало на свои места — это было потрясающее зрелище, такого места я еще не видел.

Это были другие скалы, другая степь, другое настроение. Мне показалось, что здесь снимались все фильмы про ковбоев и индейцев в прериях! Сразу же пошли гулять в каньон, и это оказалось фантастическое место: высоченные стены по обеим сторонам, множество причудливых башенок и пещерок, иногда очень необычный «дырчатый»  рельеф стен. Но все-таки особенно красиво это все выглядело вечером, когда скалы приобретали  иные цвета от заходящего солнца.

Апатия отступила — захотелось лазить!

Сам фестиваль оказался очень веселым и многолюдным. Он длился три дня, и за это время мне удалось познакомиться с новыми интересными людьми.

Пока мы жили во временном кемпинге, пришлось столкнуться с множеством мелких проблем: с собой продукты не привезли, а на месте купить было невозможно, в еде и в спальниках из-за постоянного ветра было много песка — но все это отходило на второй план. И пусть народу было очень много, там все равно было по-настоящему здорово! Невероятным оказался последний ужин: традиционно аргентинское мясо для всех участников, приготовленное на углях огромными порциями.

Полазил я в свое удовольствие, выбирая линии исключительно по красоте, не обращая внимания на категории. Порода была для меня новая, и больше хотелось просто ощутить эти скалы, а не залезть очередную 8-ку. И, когда фестиваль закончился, я очень сожалел, что приходится уезжать.

Снова куча автобусов, и через несколько дней мы с Дашей Овечкиной оказались в El Calafate. Опять курортный городок, хостел, новые интересные и веселые люди со всех стран мира. Съездили посмотреть всемирно известный ледник Perito Moreno. Впечатляющее зрелище! Неуловимо, но вечно двигающаяся огромная ледяная река, резко обламывающаяся в воды озера Аргентино. Но идти гулять по леднику с гидом и в кошках всё-таки не пошли, это показалось уже излишеством.

Дальше решили пойти в треккинг и для этого переехали в El Chantel — небольшая деревня, которая только и живет за счет туристов и альпинистов, которые ходят отсюда на Fitz Roy и Torro. Места, по которым мы гуляли, были очень живописны: чистый воздух и вода, зеленые леса и горы... но толпы туристов, гуляющие по оборудованным тропам, невозможность сойти с тропы, так как везде стоят таблички с просьбой этого не делать, и общая «рафинированность» места наводили скуку. Мне хотелось побольше активности: переехать куда-нибудь, еще полазить. Но мне пора было возвращаться и снова аэропорты бесконечные перелеты и почти через двое суток я оказался в Москве.

Осталось двоякое ощущение: с одной стороны — радости, что я там побывал и увидел много нового, но и лёгкое чувство неудовлетворенности. Я очень рад, что мне посчастливилось побывать в этом удивительном месте и уверен, что еще обязательно вернусь сюда.

Спасибо The North Face и Petzl за поддержку.