+5

Volkl Deacon 84 - финальный отчёт

mikov Лента автора сб. 21 Марта 2020 (21:52) Просмотров: 2962 3

Всему приходит срок. Время ставить точку и в длительном тесте замечательных лыж Völkl Deacon 84 Low Ride сезона 2020. Я много писал о них, даже снялся в видео. Попробую подытожить. Теперь уже по результатам недели катания в Андорре.

У меня “в ногах” весь сезон пробыла пара в ростовке 177 см. Эта модель выпускается в длинах с 162 по 182 см. 177 - вторая сверху. Я всегда пребывал в убеждении, что крупным и/или резким парням нужны большие лыжи. Особенно в большие горы. Но, как всегда, есть нюансы:

  • собственно, я сам, видимо, не слишком крупен, да и резкости с годами несколько поутратил;
  • весной в Андорре катаются, в массе своей, французские и английские пенсионеры. Их много. Они передвигаются хаотически, часто падая, на лыжах средней ростовки 160 R11. Одновременно с ними резать дуги 15-20 м радиуса - стрёмно. Необходимо постоянно маневрировать на скорости +10% к потоку.

Собственно, с чисто трассовыми лыжами решение о радикальном укорочении я принял ещё в позапрошлом году.


Примерно так в моём исполнении выглядит серия относительно коротких поворотов без проскальзывания. Очевидно, что закрывать их как следует - сложновато. Дальнейшее сужение коридора - только через перевод в соскальзывание. Наверное, хороший технарь сможет лучше...


Полетать таким образом тоже довелось - андоррские трассы располагают. Особенно по утру. Т.е. в режиме резкого парня - пожалуйста, но включить его, в среднем, можно на 15 минут в день. Отсюда и желание купить-таки ровно эту самую модель в столь любимом цвете, но в ростовке 172. На меньшее не готов. Да и назначение лыж - совсем не слаломное.

По части этого “регрессивного” радиуса вполне чётко скептически высказался в дискуссии уважаемый Александр Захаров: “Честно, до сих пор не понимаю глубинного смысла подобного сайдката. Если с "прогрессивными" сайдкатами всё понятно - облегчается заход в поворот, то тут всё непонятно. Задача затруднить заход, что ли?”

Как мне кажется, я нашёл ответ:

  • за заход в резаный поворот на жёстком отвечают небольшой рокер и фирменная “фишка” трассовых Völkl - сдвинутая вперёд точка максимальной ширины лыжи;
  • как только происходит зацеп, благодаря уменьшенной поперечной жёсткости, большая часть передней консоли лыжи приподнимается, резко уменьшая контактную длину и радиус поворота. Это отнюдь не безвольное болтание - снизу-то лист титанала замкнут, композитный монокок... - идёт прокат прогнутых лыж на кантах. Работает средняя часть кантов с коротким радиусом;
  • наконец, в стадии максимального давления на задники перед перекантовкой, в работу вступает и хвостовая консоль. Она-то и даёт, на выбор, активно “закрыть” дугу или плавно перекантоваться. С возможностью поскользить при желании/необходимости.

Вариантов крутизны склонов, состояния снега, видимости... за неделю было достаточно. Пожалуй, не попробовал только экстремального бугрятника и абсолютной пудры. Мой любимый вариант - тот самый древний чегетский “чих-пых” с узким ведением лыж на достаточно большом уклоне, с контролем скорости/ширины коридора проскальзываниями. Именно в этой манере гибкие консоли лыж позволяют стабильно держать ход порядка 30 км/ч. С возможностью резко оттормозиться, сменить направление, обработать бугор...

Меньше 20 км/ч, на пологих траверсах, при плюсовой температуре - только скользить широкими отлогими дугами на кантах. Вообще, мало ходов - длинные лыжи едут... никак. Также и управляются.

Структура скользящей, как и её материал P-Tex 4504, откровенно “заточены” под морозный склон. Скольжение по каше - явное насилие. Жидкая смазка - половинчатое решение. Вариант - отсаживание в заднюю стойку с прогибом мысков кверху - тяжеловато физически.

Не будучи специалистом по могулу, на бугровых секциях (их мало, но встречал), получал удовольствие от спокойного соскальзывания по обратному скату. Да и заход носков на бугор весьма мягок.

Разок получил вынужденный опыт “фрирайда” - пришлось срезать по мокрому целинному склону с ледяной коркой. Широкие мысы с низким рокером всплывают не слишком охотно. Честно говоря, и я - не лучший спец по прыжковым поворотам. Каша, бугры, пудра ходом - это пожалуйста, но граница вполне очерчена.

По итогу:

Я опять влюблён. Мой любимый цвет. Мой любимый размер - озвучен. Эти лыжи не надо тупить на концах - они сами проскользнут, если захочешь. Не захочешь, сможешь - зацепятся мгновенно. Они прекрасно держат дугу, легко перекантовываются и отлично переводятся в дрифт. Они вывезут из большинства штатно-нештатных ситуаций в рамках трассового катания. Для чистого фрирайда есть другие лыжи. Они не самые спортивные, но хода 60-80 км/ч держат отменно и вплоть до 20 прекрасно управляются. Они не вынимают последние силы, но позволяют чудесно нагрузиться. Они не середняк - они гениальный компромисс.

+5
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    вс. 22 Марта 2020 (13:02)   #

mikov, сб. 21 Марта 2020 (21:52)

...собственно, я сам, видимо, не слишком крупен...

Судя по фото, около пары десятков кг ушли...

ЗОЖ ?

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    вс. 22 Марта 2020 (15:40)   #

Ах, вы мне льстите ;)

На фото ориентировочно -4.

Диета, тренировки, ага

  • 12
  • 2
  • 4
0  
nik37    31 Октября 2020 (21:31)   #

Владимир, у вас какой рост?