+5

Volkl Deacon 84 и всевозможные добродетели

mikov Лента автора 2 Января 2020 (18:44) Просмотров: 2114 19

Честное слово, перед вами совсем не аллегория веры, надежды и любви... Разве что самую малость. Так сложилось, что видеообзор с техническими деталями пока в монтаже, предыстория вопроса - здесь и здесь. Поэтому короткий отчёт о коротком тесте.

Völkl Deacon 84 - суперуниверсал с некоторым акцентом на трассу. До попадания ко мне, данная пара в ростовке 177 прошла короткий тест в Спортмастер. Канты практически сохранили заводскую заточку. Чуть завалены зоны захода - возможно, даже не в процессе эксплуатации. Скользящая поверхность - без единой царапины. Правда, в результате небрежного хранения, на кантах вылезли пятна ржавчины, а скользяк изрядно высох. Антон Чубченко прошёл файлом по кантам и напитал скользящую базовым парафином. Попутно выяснили углы заточки: 3° с грани, 1° с базы.

На фото хорошо видна центральная балка, роднящая конструкцию с предшественницей - Völkl RTM. Подробнее об этом - в грядущем видео. Сейчас про первый тест. Поскольку Дьякон - чин духовный, рассмотрим его с точки зрения классических семи благодетелей:

1.01.2020. с 16:00 до 17:30. Сорочаны. Температура воздуха - -3С°. Высокая влажность. Состояние трассы - лёд. Местами, особенно в верхней крутой части - выскобленный до зеркала, местами - просто плотно. Умеренно ровно. Видимость - средняя. Освещение - искусственное. Ввиду суммы условий (вторая половина праздничного дня, скверная погода в ближайшие дни...) на бугеле вдоль 3 склона - очередь. Размяться там, попробовать лыжи на пологом-ровном не представилось возможным.

На 4-м, крутом вверху склоне катаются все: взрослые, дети, начинающие... Преобладают бордюки. Какой-то умник проводит семинар - стая высаживается в два ряда в половину ширины трассы... БОльшая часть публики либо шкоблится, либо пытается преодолеть стартовый крутяк на прямых ногах. Результаты - похожие.

Начал со скользящих поворотов в высокой стойке, с узким ведением. Контроль зацепления отличный. Небольшие рокеры и высокая поперечная гибкость лыж позволяют дозировать нажим. Для совсем коротких поворотов не хватает крутизны склона. Средние дуги - прекрасно.

Отдача вполне присутствует, но мягкая. Перекантовка в воздухе - заметил только на фото. Намёты крупы прошиваются. Виброгашение работает отменно.

С увеличением скорости, переходом в резание, отдача растёт прогрессивно. Пяточки вполне стреляют. При этом, ошибившись на выходе, подсев на них, вполне можно выехать. Любопытно, это умеренность или справедливость?

Что любопытно: каталог заявляет средний радиус 16,9 для ростовки 177. Я бы сказал, по ощущению, эта цифра ближе к 15, прописанным для центра. Возможно, что в длинную дугу открываться было особенно негде, да и страшновато вечером, по льду и в толпе. Мужество. И не моё.

Вообще, на кантах в дуге стоят лыжи достойно. Можно акцентировать внешнюю, можно ехать на двух - по вкусу. Единственное, чего делать не стоит - небрежно перекантовываться через носок внутренней. Впрочем, дальше пары недвусмысленных намёков дело не пошло. Могло бы и бросить - ходов хватало. Это справедливость или благоразумие?

Скользящая P-Tex 4505 катит преотменно. И не горит - особенно ценно при моих габаритах.

Попытка резюме после первого теста:

  • с длиной не ошибся - и поворотливости, и устойчивости хватает;
  • резаное ведение, переход, соскальзывание - всё равномерно, плавно, подконтрольно;
  • отдачи - ровно в меру - ускоряться можно;
  • скорость перекантовки - в самый раз - не спортивная, скорее, экспертная;
  • виброгашение - превосходно;
  • большинство качеств - благодаря новому конструктиву с сумасшедшей торсионкой при лёгком поперечном прогибе;
  • разумеется, надо покатать при меньшем количестве публики, поработать в явно коротких и длинных дугах... и выкатить на большой снег, в Горы.

Эта иллюстрация - цельнотянутая - про новый крепёж, наследие Duke, Jester... Про концепцию заниженного интерфейса, надеюсь, скоро будет в видео.

Это уже моя фотография, иллюстрирующая идею интерфейса Grip Walk. Ботинки Tecnica Mach1 имеют подошвы стандарта DIN. Ранты входят в губки креплений идеально, без люфта. Подошвы GW плавно утолщались бы к центру - места для этого достаточно. При этом изменять высоту губок не нужно.

+5
0  
Ryzhik    2 Января 2020 (19:32)   #
Я, конечно, извиняюсь... Но, вы продольное с поперечным не путаете?
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Января 2020 (20:52)   #

 

Я, конечно, извиняюсь... Но, вы продольное с поперечным не путаете?

Ах, что вы, право wink

Смею полагать, что дело обстоит именно так. Ежели вы глянете по ссылке в тексте, там найдётся разрез, где хорошо виден цельный нижний лист титанала, тонкий (низкий) профиль лыжи и РАЗОМКНУТЫЙ в центре верхний лист. Т.о. создаётся торсионно (продольно) весьма жёсткая конструкция. Размыкание в центре, вкупе с продольной центральной балкой делает лыжу очень гибкой. Даже не совсем так: лыжа способна прогнуться весьма глубоко, но прогиб этот будет подконтролен, усилие нарастать прогрессивно.

И ещё один момент: засчёт хитроой технологии стекловолоконного ламината достигается замечательное виброгашение
0  
Ryzhik    2 Января 2020 (21:15)   #
Ааааа... Ну, теперь понятно. Поперечный прогиб существует!                                                                            
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Января 2020 (21:45)   #
Таки да... В отличие от поперечного всплытия ;)
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    2 Января 2020 (19:54)   #

Профессиональненько описано.good.gif

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Января 2020 (20:54)   #

Профессиональненько описано.

Спасибо, Иваныч.

Твоё мнение мне реально ценно
 
0  
Gluckauf    2 Января 2020 (20:21)   #
Лыжи, рассчитанные на классику в длинных дугах?... Описание профессионально, спору нет.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Января 2020 (20:59)   #

Лыжи, рассчитанные на классику в длинных дугах?... Описание профессионально, спору нет.

Они могут и таком, и сяком. Играл годилем - проникся. Дугу держат. Дал товарищу катнуть, сильно лучше меня едет - он с ходу улёгся до цепляния клипсами. Иваныч опасался непонятной работы регрессивного выреза - по мне, так 24 метра на заходе я не ощутил - как дал чуть с носочка, так и в дуге, на канте. 

По правде говоря, у меня второй выход в сезоне, после 3х недей в соплях, на новых ботинках...- откровенно боязно лыжи, да ещё и незнакомые, выпускать сильно, угла давать...

И спасибо на добром слове ;)
0  
Rassvetnik    2 Января 2020 (20:47)   #
Посмотрел на картинку ботинка, встегнутого в крепление. Он же там стоит адски высоко над лыжей? Похоже, что все крепления, совместимые с GW такие высокие. И главная проблема в том, что нормальных низких креплений, несовместимых с GW почти не осталось((

Не пора ли идти закупать старых креплений про запас, пока все такими не стали?
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Января 2020 (21:53)   #
Похоже, правда.
Другое дело, что в условиях трассы лыжи с рельсовой платформой едут, прогибаются лучше. А в условиях внетрассы интерфейс GW с платформой имеют свои серьезные плюсы
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Января 2020 (21:16)   #

 


 Иваныч опасался непонятной работы регрессивного выреза -

 

Честно, до сих пор не понимаю глубинного смысла подобного сайдкатаwink.png

Если с "прогрессивными" сайдкатами всё понятно - облегчается заход в поворот, то тут всё непонятно.

Задача затруднить заход, что ли?wink.png

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Января 2020 (21:56)   #
Я бы сказал, что, скорее, с прогрессивным не всё 100% идеально. Но это не точно ;)
+1  
Gluckauf    2 Января 2020 (21:53)   #

Честно, до сих пор не понимаю глубинного смысла подобного сайдкатаwink.png
Если с "прогрессивными" сайдкатами всё понятно - облегчается заход в поворот, то тут всё непонятно.
Задача затруднить заход, что ли?wink.png

Тут тебе в Европы надо, чтобы на основном фоне тамошних катальцев среднего уровня понять сию затею, хотя они и без нее вполне эффективно гасят перебор скорости в проскальзывании в средней части дуги...) А, тут, априори заложено, видимо, чтобы так делали всегда на длиннорадиусных упертые карвингисты))) КМК.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Января 2020 (22:09)   #
А вот это - интересная версия. Типа зайти чистым резанием, а дальше - как фишка....

В дугу они идут легко. За счёт гибкости
+1  
OldGuy    2 Января 2020 (21:59)   #

Честно, до сих пор не понимаю глубинного смысла подобного сайдкатаwink.png
Если с "прогрессивными" сайдкатами всё понятно - облегчается заход в поворот, то тут всё непонятно.
Задача затруднить заход, что ли?wink.png

может быть просто рассчитаны на езду по гладкому на короткорадиусной середине лыжи? Именно так экспириенсы едут.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    2 Января 2020 (22:12)   #
Редко когда соглашаюсь со старым..., но очень на то похоже. Попробую погонять чистым резанием - доложу
  • 1
0  
ASDr    2 Января 2020 (22:48)   #

Честно, до сих пор не понимаю глубинного смысла подобного сайдкатаwink.png
Если с "прогрессивными" сайдкатами всё понятно - облегчается заход в поворот, то тут всё непонятно.
Задача затруднить заход, что ли?wink.png

Чтоб проскальзывали лучше, не?
0  
Gluckauf    2 Января 2020 (22:55)   #

Чтоб проскальзывали лучше, не?

Да лучше то не будут, просто это сразу как бы заложено сайдкатом, что на мой вкус, не в плюс. Но, для среднего любителя, на которого ориентирована модель - вполне подойдет в плане "не задумываться", а как бы само-собой разумеется...)
  • 1
0  
virus_hse    2 Января 2020 (23:33)   #

Посмотрел на картинку ботинка, встегнутого в крепление. Он же там стоит адски высоко над лыжей? Похоже, что все крепления, совместимые с GW такие высокие. И главная проблема в том, что нормальных низких креплений, несовместимых с GW почти не осталось((

Не пора ли идти закупать старых креплений про запас, пока все такими не стали?

Пора. Пока есть еще где то