Прямой эфир

Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Не помню где слышал. Я не умею драться. Я умею ломать и убивать. Это по энергозатратам проще чем драться....
demon75 21.08.2019
Новости лыжестроения 2019-2020
Нет, уже тогда у Росси были боты жесткостью 140
Perfect Gentleman 21.08.2019
Валь-Гардена 7 Февраля 2020 - 23 Февраля 2020 Италия1Валь Гардена
Приглашаем покататься в Австрии или... 10 Января 2020 - 24 Января 2020 Италия1Валь Гардена
+39

Валь Гардена: экскурсия по трассе скоростного спуска Saslong

skigagarin Лента автора 21 Декабря 2016 (23:27) Просмотров: 2531 14

Салют! Надеюсь, всем, кто хотел, на прошлой неделе удалось посмотреть скоростной спуск по Саслонгу — соревнования этапа Кубка мира в итальянской Валь Гардене. Мне же такое счастье не улыбнулось: был в этот момент на пути из Норвегии в Словению.

Итак, пока у вас ещё свежи воспоминания, продолжу свой рассказ об этапе Кубка мира в Валь Гардене от лица непосредственного участника. Но сначала небольшой экскурс в технические характеристики трассы.

Старт скоростного спуска находится на горе Чампинои, на высоте 2242 м. Финиш — на 1410 м. Перепад высот — 840 м. Длина — 3446 м. Максимальный уклон — 56,9%. В свое время считалась одной из самых быстрах трасс Кубка мира — по средней скорости. Соревнования в Валь Гардене проводятся с 1969 года, поэтому Саслонг считается классикой горнолыжного спорта.


В прошлой части остановился на старте соревнований, начинающихся обычно в 12:00.
Что ж, поехали. Надеваем защиту на плечи, предплечья, спину и колени. Сверху натягиваем подкомбезник, затем сам комбез. Ботинки, перчатки, шлем, маска с подобранным по погоде фильтром. Не забываем нагрудный номер. Хватаем палки из укромного места и спускаемся, скользя на ботинках, к старту. Там делаем разогревающую разминку: колени, таз, спина, руки, пресс, немного упражнений на баланс, слегка растянем мышцы ног. Сервисмен раскрепляет лыжи, кладёт на снег и пробует скольжение. Если скольжение плохое из-за изменившейся погоды, то сервисмены лидеров пробуют запасную пару.
Можно посмотреть режиссёрскую версию выступлений стартующих впереди участников на экране рядом со стартом.


Старт близится. Снимаем куртку, штаны/шорты. Бросаем на снег. Их спустит на финиш сервисмен/тренер вместе с разминочной парой лыж. 
Вспоминаем несколько раз трассу (видели наверняка эти пассы руками вкупе с опущенной головой и закрытыми глазами; это аутотренинг, помогающий проходить трассу без запинки).

5 номеров до старта. Идём к статовому домику. Встаём рядом с лыжами, сервисмен чистит подошву одного ботинка - застёгиваем одно крепление. То же - с другим ботинком. 
Проверка положения креплений и сжатия пружины в них — обычно это 18-19 DIN. Два номера до старта. Застёгиваем клипсы на ботинках, затягиваем липучку или бустер. Сверху на ботинок натягиваем комбез. Экипировка в полной готовности.
Стадия ментальной подготовки. Выкинуть лишнее из головы. Настроиться на трассу. Вспомнить основные сложные моменты трассы и необходимые технические финты.
Тренер бьёт по бёдрам для разогрева.

Минута до старта. Продышаться.
30 секунд. Подойти к стартовой калитке. Резкий выдох — освободить носоглотку от лишнего. Надеть маску.
15 секунд. Установить палки на резиновые коврики по сторонам от калитки. Вдох. ... выдох. Прицел носками лыж на нужную траекторию.

Сигнал. Готовность десять секунд.  
Пошёл отсчёт.
Пять..
Четыре...
Три... Рывок!

Отступление. Можно стартовать в течение 5 секунд обратного отсчёта и еще 10 секунд после.

Мощные 3-4 толчка палками и ногами коньком. Встать в стойку скоростного спуска. Первый поворот пройти очень гладко, не срывая линию. Набор скорости. Проехали первый флаг, приготовиться к первому прыжку, выбрать правильное направление. Поднять корпус и сразу резкое движение вниз-вперёд руками, к головкам креплений. Группировка в начале полёта. Разгруппировка для амортизации приземления и сразу в кант. Основное давление на внешнюю лыжу. Голый лёд, но острые канты не дают лыже сорваться. Резкий набор скорости. Небольшая компрессия, взять немного правее, но не слишком, ибо можно переборщить и улететь в отработку в следующем левом повороте, которую вечно не убирают. Итак, активно работаем руками вперёд и вниз, чтобы максимально сократить время полёта. В полёте перекладываемся в следующий левый поворот (внешняя лыжа -- правая). В целик не уехали — отлично! Дальше - пологий участок. Здесь важно скольжение и сохранение скорости. 


Встать в стойку скоростного спуска (дальше, для краткости - просто стойка). Ещё один полёт впереди. Направление не очень важно. Прыгаем, не раскрываясь из стойки. Приземление, небольшая компрессия. Вверх по горочке, маленький прыжок, и пошёл «положняк». Раз ворота, два, три, четыре, пять. Проезжаем старт супергиганта. Готовимся к прыжку, выбираем направление, даём немного высоты. Сбиваем флаг в прыжке, приземление. Впереди три крутых поворота. Агрессивно начинаем. Один готов. Закрываемся в стойку. В следующем повороте немного разбито, мягко обрабатываем кочки. Приближаемся к банану с прыжком. Выбираем направление. Подходим к прыжку, открываемся и прямо перед отрывом кладём лыжи на скользяк и активно обрабатываем. Большой полёт. Приземление на ледяной крутяк  и сразу уходим в левый поворот. Готово. Быстро начинаем правый поворот и готовимся к прыжку. Активно руками вниз. Полёт. Высоко, блин. Приземление. Сразу в стойку. Надо хорошо разогнаться перед «верблюдами». Пошёл набор скорости.
100... 115 кмч... свист в ушах. Стрёмно, но путь только один - вперёд!
Не раскрываясь, обработать первый маленький бугор. Небольшой заходик, совсем нежный, открыться....


И момент истины. Квинтэссенция и оргазм на Саслонге - полёт на 45 метров. Главное - правильно вылететь и не потерять баланс в полете.  
Отрыв.

Охренеть как высоко - молнией мелькает в голове, и вот уже приземляешься на обратную сторону следующего бугра. Отлично - значит, удалось сохранить скорость. Но впереди еще много веселья. Нельзя расслабляться... 

Опять получается большой текст — кому-то, наверное, надоест читать. Давайте прервемся и продолжим в следующей части...

Источник: SKI.RU
+39
+1  
Maxon_09    22 Декабря 2016 (07:15)   #
Мне кажется, я знаю кто может сменить Андреева на Евроспорте спустя некоторое время  wink Отличный взгляд изнутри! Жаль, что пришлось прервть повествование...!!!
 
0  
Максимов    22 Декабря 2016 (07:34)   #
Спасибо, прочитал на одном дыхании.
0  
adler87    22 Декабря 2016 (08:49)   #
Класс!
0  
Russel100    22 Декабря 2016 (09:45)   #
Спасибо! Очень захватывающий стиль изложения информации, почти получилось побывать на месте, услышать все звуки соревновария, почувствовать морозный запах гор)))
0  
aleo    22 Декабря 2016 (10:27)   #
Класс! В этом году ходили по ней..почти также быстро:-):-)
+1  
Stock62    22 Декабря 2016 (11:52)   #
Юрий - супер! То, что нужно от спортмена, спортивного журналиста! Взгляд изнутри!  Сам ээээ.... катал по этой трассе по-любительскиblush  Очень интересны ваши статьи!  На евроспорт вместо Андреева!
0  
AWolf    22 Декабря 2016 (11:54)   #

Эх, только "вкатился"... Ждем продолжения))

  • 6
  • 10
  • 1
0  
skigagarin    22 Декабря 2016 (13:15)   #
Продолжение уже написано и будет опубликовано в ближайшее время :)
  • 2
0  
Mr.Snow    22 Декабря 2016 (13:57)   #
написано хорошо, читал-как будто сам ехал.
0  
capdim    22 Декабря 2016 (15:26)   #
Прекрасно, ждем еще, я уже на втором верблюде))))
Жаль только произвольно катал Саслонг, полеты у меня были на троечку((((
0  
antonio parashutist    26 Декабря 2016 (09:04)   #
Круто!
0  
taliban    26 Декабря 2016 (18:31)   #
Классная трасса. Когда то тоже катал на ней, очень понравилась! 
0  
Green Tiger    27 Декабря 2016 (12:39)   #
Юра молодец! Все на 5 баллов. Ждем продолжения.
  • 6
  • 10
  • 1
0  
skigagarin    27 Декабря 2016 (21:05)   #
Уже есть! Читайте дальше в ленте!