Прямой эфир

Мы открылись! Красная Поляна открывает сезон 2019 -20
Вас обогнали КП и Альпика. Но у вас больше и лучше. Можно было бы блог и не читать. Все банально и ясно...
starper 11.12.2019
В Шерегеше погиб новокузнечанин Евгений Горбунов
Блин , откуда там снег, самая середина материка? Я там служил км в 500-700 под Семипалатинском, ну...
borisotto 11.12.2019
Трансфер Верона в Валь Гардену Сельва... 8 Января 2020 - 17 Января 2020 Италия1Валь Гардена
Доломиты Валь ди Фасса, Кампителло ди... 4 Января 2020 - 11 Января 2020 Италия1Валь ди Фасса, Селла Ронда
Москва-Италия на машине в декабре 2019 23 Декабря 2019 - 16 Января 2020 Италия1Валь ди Фасса
+12

Валь Гардена. Снежная королева Доломит. Март 2015

Владимир О Лента автора 7 Апреля 2015 (15:57) Просмотров: 4472 7
Хочу поделиться наблюдениями, полученными во время поездки в Италию, Доломиты, Южный Тироль. Жили в Селва де Валь Гардена. Время поездки: 28 февраля – 7 марта 2015 года. Кое-что из написанного может быть полезно людям, собирающимся посетить этот замечательный регион.

Прилетели из Санкт-Петербурга в Мюнхен утром в районе 7:00 по местному времени. Перешли в соседний терминал, в течение 20 минут получили в прокате (Хертц) машину ВОЛЬВО ХС-60 – и в путь. Нас 3 человека. От Мюнхена до Валь-Гардены – около 300 км. По дороге мы решили заехать в Германии в городок Фюссен, в предгорье Альп, и посетить красивейший замок Нойшвайнштайн.

Непривычный ракурс для этого замка
От аэропорта Мюнхена до замка – 160 км. От Фюссена до Валь Гардены, через Инсбрук – 215 км. В общем, получился небольшой крюк в 75 км. Ехали по дорожным знакам, в помощь были дорожная карта и навигатор. Посмотрели замок, выехали на трассу на Инсбрук и попали в пробку длиной километров 20 – и это в 12:00. Суббота. День заезда на немецкие, австрийские и итальянские курорты. В пробке было видно, что все машины с боксами, лыжами, сноубордами  или просто с отдыхающими. Эти 20 км ехали около часа, потом выехали на автобан и понеслись в Италию. В Германии дороги бесплатные, для проезда по территории Австрии на приграничных заправках необходимо купить виньетку (10 евро на 10 дней) и закрепить её под лобовом стеклом со стороны водителя, по Италии дороги платные. По Италии от Австрии до Валь Гардены дорога обошлась нам примерно в 12 евро.

В 16:00 прибыли в Валь Гардену. В этой долине 3 города, плавно переходящих друг в друга. Ортизеи, или Санкт-Ульрих, Санта Кристина и Селва Гардена, или Волкенштейн. Расстояние между городами – 3-4 км. Между городами ходит платный автобус. Стоит примерно 6 евро на 6 дней. В отеле нам выдали бесплатно проездной билет на автобус на все дни пребывания. Жили мы верхнем городке долины – Селва  Гардена, около центрального подъёмника Чампинои, в апартаментах АНТАРЕС. Апартаменты удобно расположены, в центре городка. Своя парковка, очень удобное хранилище лыж с сушкой, в трёх минутах ходьбы – продовольственный магазин.  Городок наш очень милый. Вокруг красивейшие горы, массив Селларонда, пик Саслунго и другие. Красивые дома. Много различных магазинов (в основном, спортивные), есть 2 продуктовых магазина «Спар», в них продукты на любой вкус. Цены обычные, итальянские.

Утром в воскресенье, отстояв небольшую очередь, купили ски-пассы на 6 дней, зона Доломтысупески, 270 евро 1 шт. Этот ски-пасс позволяет кататься не только в Валь Гардене, но и по всей зоне Доломиты суперски, которая включает в себя 12 регионов катания, 400 подъёмников, 1200 км трасс. Нас 3 человека. Катаемся уверенно.

Наша команда

Первый день катания

Облачно, периодически солнце выходило из-за облаков и радовало нас. Мы решили освоить Валь Гардену, наш домашний регион. Из Селвы поднялись на Чампинои, спустились по Саслонгу (трасса кубка мира по скоростному спуску) в Санта Кристину. Трасса не для новичков. Далее на подземном поезде переехали в соседнее ущелье и поднялись на Сачеда. Отсюда в Ортизеи ведёт 10,5 километровый склон. Спустились пару раз по нему. Отличный, красивый красный склон, в своей нижней части идёт между домов и ресторанов. В общем, по нашему региону в первый день накатали 40 км для разминки. Уже вечером по склону Чампинои (красно-чёрный) спустились в Селву.



Второй день

Пошёл густой снег, но мы не дрогнули, и не торопясь обогнули Селларонду по зелёному маршруту. Селларонда – это горный массив, вокруг которого идёт круговой маршрут, проходящий через 4 долины: Валь Гардена, Альта Бадия, Арабба и Валь ди Фасса. Протяжённость его – около 40 км. Двигаться по нему можно по часовой стрелке (оранжевый маршрут) и против (зелёный маршрут). Все маршруты обозначены указателями.



Заблудиться – трудно. У нас получилось 43 км. По времени – не торопясь, с остановками вышло 4,5 часа. Вечером посетили пиццерию на Виа Мисулес (Центральная улица) около нашего отеля. Очень нам понравилась, очень вкусная пицца «Гардена» огромных размеров, с вяленым мясом, белыми грибами и моцареллой. При нас пиццу приготовили в настоящей печи на настоящем огне. Брали одну пиццу на каждого, по 11 евро.

Третий день

Ослепительное солнце. Решили по оранжевой Селларонде махнуть на Мармоладу. Мармолада – это самая высокая гора (ледник) в регионе Доломиты суперски. От Валь Гардены она находится на самом удалённом расстоянии. Для того, чтобы попасть на этот ледник, нам было нужно из нашей долины, поднимаясь на различных подъёмниках и спускаясь по различным склонам, сначала перебраться в соседнюю с нашей долину Альта Бадию, из неё таким же образом перебраться в соседнюю долину с Альта Бадией – Араббу, а из Араббы отправиться горами и долинами ещё дальше от нашей Валь Гардены на этот ледник. В самой дальней точке Араббы мы отстояли две очень большие очереди (30 и 40 минут) на подъёмники, т.к. все отдыхающие в это время в Южном Тиролле в этот солнечный день решили посетить Мармоладу.

Очередь на подъёмник по дороге на Мармоладу

А время идёт. Обратной дороги нет. Только вперёд. И вот мы на Мармоладе. Красиво. Все окрестные горы под тобой. Особенно нам понравился Саслонго (главный пик нашей долины), который был от нас в 20 км по прямой, а уже вторая половина дня.

На Мармоладе
Без паники, сказал я, берегите ноги и голову. И мы пустились в обратный путь. Уставшие, но целые и невредимые, на последнем подъёмнике, закончив оранжевую Селларонду, мы добрались до своей долины, пройдя в этот день 83 км. Это наш рекорд.

Навигатор. 83 км – пройденное расстояние
Километраж мы замеряли по туристическому навигатору. Конечно, в это число, кроме трасс, входят и подъёмники. Из вышеописанного следует, что двигаясь по Селларонде или находясь в соседних долинах, необходимо постоянно контролировать время для комфортного возвращения домой. Если кто-то задержится в соседней долине, а подъёмники уже закроют, то вернуться домой можно только на такси, а это удовольствие не из дешёвых. Кстати, на сайте ДОЛОМИТЫСУПЕРСКИ есть раздел, где по вашему номеру ски-пасса можно рассчитать ваше суммарное и дневное прохождение маршрутов.

День четвёртый

Солнце. После вчерашнего супермарафона решили сильно не напрягаться. Катались в соседней Валь ди Фассе, побывали в Канацеи. Прошли 51 км. Понравилось. Склоны разные, отлично подготовленные, подъёмники скоростные, народу немного. Горы и долины очень красивые.

Склон в Валь ди Фасса
После обеда на машине решили поехать в Кортина де Ампеццо дорогой, ведущей не обратно через равнину, а идущей через Валь Гардену дальше и выше в горы. Кортина – это красивый, пафосный городок, входящий в «Бест оф Альпс», столица Олимпийских игр 1956 года, здесь снимали фильм бондианы «Только для ваших глаз». Поехали. Проехали за 30 минут по крутейшим серпантинам с элементами гололёда 10 км. Произвели расчёт. Всего 57 км пути. В один конец с такой скоростью ехать примерно 3 часа, обратно 3, и 2 часа в Кортине. Итого – нужно 8 часов. А уже 15:00. Дальше не поехали. Пофотографировались на горных серпантинах и вернулись обратно на базу. В общем, если соберётесь в такую поездку, то нужно выезжать с утра. Хочу отметить, что местные гоняют по этим серпантинам с большой скоростью. Но это местные, они здесь «все мели знают», а нам торопиться некуда, да и домой вернуться хочется. Мы быстро гоняем только по проверенным горнолыжным склонам, а по дорогам с опасными поворотами  ездим только с безопасной скоростью 30 км в час. Вечером были в соседнем ресторане типа пиццерии. Персонал очень приветливый, итальянские горячие блюда типа паста, спагетти, лазанья, пицца и т.д. от 6 до 15 евро порция, всё очень вкусно, порции очень большие. Ели пасту, пили граппу.

День пятый

Переменная облачность. На вершинах гор был сильный ветер. Селларонда закрыта. Вследствие этого все отдыхающие катались в своих долинах. И мы, соответственно, катались в нашей долине. С утра по склонам и на подъёмниках мы уехали в Санта-Кристину и Ортизеи. Накатали 46 км. На дороге видели  много машин спасателей, движущихся в сторону Селвы. В небе вертолёты. После обеда мы узнали, что у нас в Селве на подъёмник Чампинои упало дерево, и спасатели эвакуировали из кабинок подъёмника около 200 человек. Работали спасатели так. Вертолёт опускал на тросе спасателя с оборудованием на крышу кабины. Затем спасатель опускал по очереди людей на тросе из кабины на землю. На земле горнолыжников встречали другие спасатели. Спасатели работали быстро, профессионально и слаженно. Вся спасательная операция прошла без происшествий.

Авария на подъёмнике
Видео. Эвакуация туристов.

День шестой

Солнце. День сборов, закупок и прощального катания. Познакомились с регионом нашей долины   Альп де Сузи. Это большое плато в Ортизеи. К подъёмнику приехали на машине, парковка прямо под ним. С парковки есть лифт в зону посадки в кабины подъёмника. Очень удобно. Примерно за 4-5 часов катания за парковку заплатили 4 евро. В основном, пологие склоны. Много новичков,  взрослых и детей, но места хватило всем. Есть несколько красных склонов, где можно погонять. На этом плато на одной из трасс стоит радар. Едешь по трассе вниз, а он замеряет твою скорость и высвечивает на табло. Сильно не разгонялись. Только до 97 км в час. Прошли в этот день 45 км. Вечером гуляли по Ортизеи (самый крупный городок нашей долины). Это очень милый курортный городок, с множеством магазинов, кафе, ресторанов и большой красивой пешеходной улицей.

День отъезда

Сразу дам совет. В обратный путь выезжайте пораньше, или хотя бы заблаговременно. Мы вылетали вечером из Мюнхена, и поэтому не спешили. Выехали в 9:00 по местному. Первые 100 км пути до Инсбрука мы прошли со скоростью 100-110 км в час, но чем ближе мы подъезжали к Мюнхену, тем плотнее становилось движение. Со всех окрестных ущелий, как вода с гор, на трассу стекались машины, и уже за 150 км до Мюнхена шёл плотный поток, напоминающий пробку. Последние 150 км мы ехали 3 часа. Пробка рассосалась только на объездной дороге Мюнхена. До самолёта у нас оставалось свободное время, и мы решили посетить музей БМВ. Нашли музей по навигатору быстро. Встали на платной парковке в том же комплексе, где экспо-центр и музей.



Сначала посмотрели ЭКСПО центр. Он бесплатный. В нём представлены все автомобили и мотоциклы, которые на сей момент выпускает БМВ, а так же Роллс-Ройсы и Мини, которые входят в концерн. Перейдя по мостику над дорогой, попадаешь в соседнее здание, в котором находится музей. Он платный, 10 евро. В музее представлены автомобили и мотоциклы БМВ от самых первых ретро-образцов до предпоследних, потому что последние образцы техники показаны в ЭКСПО-центре. Я не являюсь поклонником БМВ, но было очень интересно.

От музея до аэропорта добрались за 30 минут. Сдали машину в прокат. Найти место сдачи очень просто и удобно. Все прокатные машины любых прокатных контор здесь сдают в одном месте. На подъезде к аэропорту нужно двигаться по указателям «return rental car» (возврат арендованной машины). Эти указатели привели нас в многоэтажный паркинг, где нас и встретил представитель нашей прокатной компании Хертц. После осмотра автомобиля он сразу выдал чек с итоговой суммой оплаты. Сумма совпала с расчётной, которую нам заявили во время бронирования авто. По условиям бронирования, нам нужно было вернуть машину с полным баком топлива. Заправились мы в самом Мюнхене, в аэропорту заправок нет. Заблокированные на карте 300 евро разблокировали через сутки после возврата машины.
Далее – регистрация, досмотр, магазины, подарки и перелёт домой в С-Пб. Всё прошло без приключений.

Выводы:

Доломиты Суперски и, конечно, Валь Гардена, мне понравились больше всех других курортов. Сравнить есть с чем. Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Андорра, Норвегия, Швеция, Финляндия и, конечно, Россия. В Доломитах понравились красивейшие горы, великолепные пейзажи, прекрасно подготовленные трассы, погода (5 солнечных дней из 6), люди, города, природа и атмосфера, царящая в этих краях. Понравилась возможность путешествовать по Селларонде и другим долинам, понравилось катание по знаменитым кубковым трассам, в т.ч. и Саслонгу, понравились пешие прогулки по уютным тирольским городкам. Ещё, примечательно в Доломитах, что большая часть трасс проходит через лес, а это всегда красиво. За 6 дней катания обкатать весь регион невозможно, и в Доломитах осталось ещё немало мест, которые нам необходимо посетить. Мы приедем сюда ещё раз и продолжим изучение этого прекрасного края.
+12
  • 5
  • 2
  • 1
+1  
Alex_74    8 Апреля 2015 (23:12)   #
Мы в это же время в тех местах были - но жили около Кронплатца - сегодня отчет опубликовал наконец-то - https://www.ski.ru/az/blogs/post/krizis-chemodan-neuschwanstein-deutsc hes-museum-airbr228u-i-katalka-v-dolomitakh/
До Валь Гардены и Сасслонга в этот раз не доехали

>виньетку (10 евро на 10 дней)
на австрийские автобаны виньетка стоит 8 с хвостиком

>По времени – не торопясь, с остановками вышло 4,5 часа
Тут кто-то на форуме Селла Ронду проехал за 2 часа :-)

>Решили по оранжевой Селларонде махнуть на Мармоладу
Мы на Мармоладу ездили на след день после вас
Очередей на ключевые подъемники (креселка двухместная и вагон на Мармоладу) не было вообще



В Кортину в принципе можно ехать и на лыжах+скибус - но особо там покататься не получиться. Ехать из Альта Бадии или Вальди Фассы при условии асфальт на дороге около двух часов. После снегопада лучше не ехать. В Кортине каталка офигительная. Из Кронплатца ехать час по красивой дороге по ущелью.
0  
ecodoma    9 Апреля 2015 (00:16)   #
Полезный отчет.
За эвакуацией Чампиноя мы следили почти в прямом эфире в итальянской ветке. 
Но. 
Селларонда - не горный массив. Селларонда - это г/л маршрут. А гору зовут Селла или Sella Gruppe. 
На Мармоладу необходимо стартовать в 8:30 из любого места. Тогда будет кайф. 
97 км/ч - это круто. Но невероятно. 

 
0  
Vlad39100    9 Апреля 2015 (00:41)   #

97 км/ч - это круто. Но невероятно. 

Главное что спидометр не в милях :))))

0  
ecodoma    9 Апреля 2015 (00:51)   #

И еще. В мюнхенском аэропорту есть заправка. Здоровый желтый Аджип. Она слева походу перед терминалами. Там массово обычно заправляются. Но вы даже чуть сэкономили)). Раньше заправились.

  • 3
  • 1
0  
Владимир О    9 Апреля 2015 (10:01)   #
Всем спасибо за дополнительную информацию.
0  
Олега    10 Апреля 2015 (11:45)   #
Знакомые картинки и приятно вспомнить.  Жаль, что акромя новогодних дат, нема у нам других. А небо на НГ зажало напрочь свои дары - за две недели ни одного снегопада ( один ночной припорошь - не считаем).
Доломиты - зе Бест
0  
Oldscooler    5 Августа 2015 (21:53)   #
Хороший отчет. Но фотка с подписью вальдифасса сделана в гардене.