0

Владимир Логинов: «На развитие спортивной промышленности нужно время»

official_skiru Лента автора 25 Февраля 2005 (01:34) Просмотров: 139 0

Владимир Логинов: «На развитие спортивной промышленности нужно время»Владимир Логинов: «На развитие спортивной промышленности нужно время» Лыжи – национальный вид спорта в нашей стране. Практически во все времена российские и советские спортсмены диктовали моду в лыжных гонках. Но после блестящих побед российских спортсменов (например, на ОИ-1998 в Нагано золотые медали на всех дистанциях выиграли российские лыжницы) наступил спад. Однако сейчас, похоже, наши спортсмены постепенно возвращают лидирующие позиции. На проходящем в эти дни Чемпионате мира по лыжным гонкам в Оберстдорфе (Германия) российские лыжники на сегодняшний день (24 февраля) завоевали четыре медали: 2 золотые и 2 серебряные.

Незадолго до ЧМ президент Федерации лыжных гонок России Владимир Логинов рассказал корреспонденту ИА «Стадион» о положении дел в российском лыжном спорте и о состоянии предприятий, производящих лыжный инвентарь.

- Владимир Алексеевич, какие товары отечественного производства (экипировка, инвентарь) используют члены сборной России при подготовке к соревнованиям?

- Члены сборной команды страны практически ничего не используют из отечественной экипировки. У нас есть контракт с фирмой Adidas – они нас одевают и обувают. Также мы сотрудничаем и с другими компаниями. Вся экипировка достаётся нам бесплатно. Это не только наша практика, но и практика других сборных команд мира.

- В России сейчас производят лыжи? Насколько они конкурентоспособны?

- Да, производят, но конкурировать с лучшими мировыми образцами наши лыжи пока не способны. Для этого необходимо время, соответствующее оборудование, серьёзное капиталовложение, затраты и т.д. Фабрики существуют. Они работают скромно, и, к сожалению, такой мощи, которая была раньше, когда производились деревянные лыжи, сегодня нет.

- А как обстоят дела с производством отечественных мазей?

- В России делают экспериментальные мази, и некоторые есть очень неплохие, например произведённые в Кировочепецке, Перми. А вообще, наша сборная использует мази фирмы Swix, потому что они себя очень хорошо зарекомендовали. Что касается отечественных мазей, то есть мазь «Старт», ещё какие-то, но они особой популярностью не пользуются, и производитель, понимая это, считает, что лучше пока заняться чем-то другим.

- В 2003 году Госкомспорт России принял Программу по развитию спорта. Одним из пунктов Программы было создание федеральных центров по подготовке сборных команд по видам спорта. Как с федеральными центрами обстоит дело в лыжном спорте?

- В лыжном спорте федеральные центры не просто существуют, они набирают силу. Один из таких центров находится в городе Рыбинске Ярославской области, который возглавляет наш прославленный тренер Александр Грушин. Там идёт серьёзная подготовка лыжников различного возраста, от молодых спортсменов до высокого уровня.

- Сколько всего центров?

- Сейчас ещё в Сыктывкаре создаётся, так что пока их единицы.

- Ощущается государственная поддержка в работе центров?

- Конечно, чувствуется. Мы получаем поддержку от Федерального агентства по физической культуре и спорту, а также серьёзную поддержку на местах от руководства областей, краёв и республик нашей страны. Кроме того, нам помогают крупные компании. Так, например, руководство нефтяной компании «Лукойл» приняло решение по оказанию практической помощи женской сборной по лыжным гонкам. «Лукойл» уже оказывал помощь женскую сборную перед Зимними Олимпийскими играми в Нагано и Солт-Лейк Сити. Благодаря их помощи и Юлия Чепалова, и Ольга Данилова, и Лариса Лазутина, и многие другие выдающиеся спортсмены готовились и завоёвывали медали на различных чемпионатах мира и Олимпийских играх.

- Олимпийский комитет России и Федеральное агентство по физической культуре и спорту помогают в оснащении инвентарём и экипировкой сборных команд?

- У Федерального агентства есть программа о помощи федерациям. Что касается нашей Федерации, то это – экипировка членов сборной команды, кандидатов в сборную команду, тренеров. ОКР при подготовке к Олимпийским играм всегда решает вопрос об экипировке тренировочной, парадной, бытовой формой. Это порядка 40-50 наименований одежды, в которую экипируются члены олимпийской сборной команды страны. Инвентарь помогают приобретать по мере сил и возможностей. Я считаю, что ОКР в достаточной мере помогает ряду федераций решать какие-то вопросы.

- Федерация лыжных гонок имеет рекламные и спонсорские контракты с российскими производителями спортивных товаров?

- С российскими производителями мы, к сожалению, пока не имеем никаких контрактов. Наши спонсоры – Fischer, Adidas и другие фирмы.

- Какова в бюджете федерации доля государственных денег и денег от спонсоров?

- Так трудно сказать. Каждый раз по-разному. Например, в прошлом году бюджет полностью состоял из денег, выделенных Федеральным агентством. Плюс помогали местные организации (областные, краевые, республиканские спорткомитеты). Сейчас немного положение улучшается, потому что вернулся и стал оказывать поддержку женской сборной команде «Лукойл».

- Каким Вы видите будущее спортивной промышленности в нашей стране?

- Я думаю, что она будет развиваться. Вначале медленно, потому что конкурировать с зарубежными фирмами, которые десятилетиями занимаются производством спортивных товаров, непросто. А решать вопросы в России могут, у нас есть потенциал, наука, специалисты, но нужны деньги, чтобы наладить производство, разрекламировать его, а на это надо много времени.

Беседу вела Татьяна Папова

Источник: ИА «Стадион»
0