Прямой эфир

Аэропорт Мюнхена и всё, что с ним связано. Ночлег, питание, трансфер, покупки в аэропорте Мюнхена
Клык, в МСК ни разу не светили, даже во Внуково, когда из чехла пиво, нет ПИВО лилось (банку кантом...
moroz-ko 28.02.2020
+16

Впервые в Alpe d'Huez 2019

edgarsr Лента автора 25 Декабря 2019 (20:56) Просмотров: 1073 16

Краткий отчетик о нашей поездке в середине декабря в Alpe d'Huez 2019.

За неделю до приезда, навалило почти 1м свежего снега и в день приезда все еще валил снег. Мы были обеспокоены что дороги завалит и будут очереди, но нет, на дорогах был чистый асфальт вплоть до самого верха и цепей мы не одевали. И в обратную сторону, тоже ночью шел снег, но к обеду все почистили, чистый асфальт.

Добирались из Женевы, на прокатной машине из французского сектора, машину брали с зимней резиной и в итоге получили всесезонку Goodyear Vector 4 Seasons. Ford Kuga (400 eur) Время в пути до курорта на машине по платной дороге, 2:30-3:00 часа, плата за дорогу около 20 евро в одну сторону. Если вы выезжаете из Французского сектора впервые, то полезным подспорьем будет установка точки выезда на GPS, это облегчит обратный путь. Рядом с аэропортом находится большой Carrefour, по адресу:  chemin De La Brunette Centre Commercial La Poterie, 01210 Ferney-Voltaire, France.

О самом курорте. Что не понравилось.

  1. Подготовка трасс на слабую троечку. Чем то напомнило мне Болгарию. Местами плохо сглажено, видны ступени, местами огромные дыры прямо посередине трассы, ничем не помеченные, и самый хит, в один из дней, красную широкую Signal отратрачили только на половину :) Логика понятна, курорт наполовину загружен, ратрачим пол трассы :) И это за 50 евро в день скипасс, 50 евро, Карл! Много раз видел как новички вылетали с ратраченной части трассы на нератраченный участок и моментально раскладывались. Да и я сам разложился, на скорости, на другой трассе, трасса была жесткая, лыжа наскочила на что то, и ее моментально отстегнуло, я понимаю что мочу на одной лыже, пришлось падать, я ж не на кубке мира :) Хорошо что был прямой участок на пологой трассе, в противном случае было бы не до смеха. 

  2. Неудачная география. Трассы лавируют среди ‘бараньих лбов’, множество трасс проходит траверсом и они достаточно узкие. Наверное эксперт там может погонять, но что он будет делать с толпами в узких местах. Мало ровных трасс в верхней зоне.

  3. Высота 3330. Очередной чекбокс хорошего курорта, наличие ледника. Однако таковой обнаружен не был. Сверху, дорожка траверс, пару крутячков, и выполаживание. Такого ледника как в les 2 alps, на Хинтере, Штубае или в Зелдене например, там нет.  Спуск с 3330 идет в другую сторону горы от основного курорта и возврат возможен снизу только на креселке вверх, то есть в случае попадалова, вы ножками наврядли к ужину вернетесь. Так был случай, в конце человек упал и пока отдыхал, конечную креселку закрыли, и пришлось вызывать вертолет, запросили 1003 евро, но это отдельная история.

Что понравилось.

  1. Горка Signal отличная на мой взгляд, для тренировок в начале сезона, супер. Быстрая современная креселка. К обеду солнцем снег отпускает, почти фрирайд. Я б там сидел весь день. Если б был скипас только на эту горку, я туда приезжал открывать сезон каждый год :)

  1. Большая зона с зелеными и синими трассами для новичков. Основной контингент катается именно там. К тому же, есть специальный тариф для новичков на этот сектор, около 25 евро, который включает в себя даже креселку.

  2. Типически для Франции наличие шале на горе, скиин, скиаут, за приемлемые деньги в низкий сезон.

  3. Обслуживание дорог на отлично, несмотря на снегопады в день заезда и выезда, наблюдали чистый асфальт. Браво!

Фрирайд. Со снегом как то не очень повезло, да и мы ехали с другой целью, поработать над техникой. Было замечено множество спотов для легкого фрирайда. Большое количество скал, наверное возможно только для ПРО уровня в верхней части курорта, что ограничивает зону легкого катания. На другой стороне с 3330 есть прикольные участки. Что меня поразило, это наверное самый длинный траверс который я только видел в жизни, километр не меньше, наверное там что то очень вкусное в конце этого траверса :) Лично у меня это вызывает недоумение в стиле “Шта?” :) Маршрут вроде называется Côtes de Rivet.

Остановились мы внизу рядом с кассами, смотрю лежат новые Black Crows Atris, подходит хозяин весь такой в логотипах с Black Crows, спрашиваю, че как, новые атрисы чем отличаются от старых и тд, он говорит, ну мол супер, только легковаты для меня, но мое мнение предвзято грит, эти лыжы разрабытывает мой друг Джулиан! Я такой, круто, передавай Джулиан спасибо за отличную работу, у меня самого уже два поколения атрисов, все отлично! Потом он отошел и к нему присоединился его друг, вот думаю не сам Джулиан (Julien Regnier) это был?!

В целом неплохой курорт для новичков и продолжающих, с жильем на горе и удобным трансфером, если вам повезло прилететь в Гренобль. Вернусь ли я туда сам, это навряд ли, испорчен Австрией, увы :)

На правах своего личного мнения, которое может отличатся от Вашего :)

+16
  • 74
  • 23
  • 13
+2  
jul    25 Декабря 2019 (23:35)   #
О какой шикарный отчет, и заключительная фотка провокационная...ухх
  • 5
  • 5
  • 1
0  
skibars22    26 Декабря 2019 (15:01)   #
Я был в этой компании приглашенным тренером. Сам не катался, только работал с тремя группами разного уровня с 9 до 14. Потом падал. С Эдгаром (автор) согласен с каждой буквой. Фрирайда и быть не могло никакого - снега около нуля, всё выдуло напрочь, хотя, поселок шале зпсыпан больше метра и по снегу выглядел очень сочно. Но я в Дюэз больше ни ногой. Тем более, когда рядом шикарный 2альпс , превосходящий во всем ... В целом нам повезло с погодой , если исключить постоянно сильный ветер (хорошо, что хоть не в лицо). Еще больше мне повезло с компанией - те, кто из большой группы занимался у меня , стали добрыми друзьями, и расставаться было нелегко . Надеюсь , успел им чем-то за эти 5 дней катания помочь. Все бывшие наши - из Израилья , Норвегии, Англии. .. Где вы сейчас? Скучаю...
По фрирайду смотрите ситуацию по ветру и оттепели. Один день и всё насмарку.. Фото обманчивы.
0  
CaramelBlondy    26 Декабря 2019 (20:18)   #
Шикарный отчёт. 
касательно подготовки трасс -в Вербье аналогично. Я тоже феерически растянулась на плоском участке от того, что лыжа попала в яму и отстегнулась. Теперь лфк 
0  
Nikolaj777    29 Декабря 2019 (23:16)   #
А мне всё очень сильно понравилось. 
0  
borisotto    30 Декабря 2019 (13:41)   #
Тамошний оффпист надо искать на левой части карты, если снега много - то есть весьма кузявые прокаты.
  • 5
  • 5
  • 1
0  
skibars22    30 Декабря 2019 (17:12)   #
Обратная сторона Signala хорошая под мощный лайт на скорости. Вся обратная поляна, посередине которой с той стороны креселка идёт. Уклон хороший, гладко... Валить там на всех педалях милое дело. Больше ничего не видел. Бараньи лбы напротив города, под гребнем ледника - при хорошем снеге могут для силовых тем сгодиться, попрыгать там есть чего. На пологом плато ниже этого много скал, тоже есть где порезвиться. Но подозреваю, что из всего перечисленного при таком народе только бараньи лбы с кулуарами живучи - остальное, скорее всего, сжирают махом.
  • 5
  • 5
  • 1
0  
skibars22    30 Декабря 2019 (17:14)   #

А мне всё очень сильно понравилось?

Ты спрашиваешь? ))))
0  
Nikolaj777    31 Декабря 2019 (12:08)   #

Нечаянно вопрос поставил) 
0  
Rassvetnik    31 Декабря 2019 (13:04)   #

Обратная сторона Signala хорошая под мощный лайт на скорости. Вся обратная поляна, посередине которой с той стороны креселка идёт. Уклон хороший, гладко... Валить там на всех педалях милое дело. Больше ничего не видел. Бараньи лбы напротив города, под гребнем ледника - при хорошем снеге могут для силовых тем сгодиться, попрыгать там есть чего. На пологом плато ниже этого много скал, тоже есть где порезвиться. Но подозреваю, что из всего перечисленного при таком народе только бараньи лбы с кулуарами живучи - остальное, скорее всего, сжирают махом.

Я бы не сказал, что л2а так уж лучше в плане фрирайда. Во первых, когда не очень тепло, можно раскатывать всю зону Ауриса. Она очень большая, чего не скажешь, смотря на их кривую схему трасс. При том там нарезано довольно мало трасс, но подъемников хватает.

Фрирайда наверху тоже больше, чем кажется. Там не только, где бараньи лбы можно раскатывать, но и с другой стороны горы куча всего.

 

А по трассам, пожалуй л2а получше, ну и парк там вне конкуренции

  • 5
  • 5
  • 1
0  
skibars22    31 Декабря 2019 (13:55)   #

Я бы не сказал, что л2а так уж лучше в плане фрирайда. Во первых, когда не очень тепло, можно раскатывать всю зону Ауриса. Она очень большая, чего не скажешь, смотря на их кривую схему трасс. При том там нарезано довольно мало трасс, но подъемников хватает.

Фрирайда наверху тоже больше, чем кажется. Там не только, где бараньи лбы можно раскатывать, но и с другой стороны горы куча всего.

 

А по трассам, пожалуй л2а получше, ну и парк там вне конкуренции

   Да не, Дюэз в сравнении с 2А  по доступному фрирайду слабее.  Когда-то с гидами разговаривал по поводу АДюэза, так и сказали, что если есть снег в 2А, то зачем тебе ДЮ?..  Есть там что , конечно, спору нет, но 2А вообще более обширный, и ледник его намного круче, включая чудесный Мантель..  Про Шалонс вообще молчу, нет такого в ДЮ. Между ними надо выбирать по тому, куда и как ветер дул, и где осталось больше не выдутых спотов. 

 

Нечаянно вопрос поставил) 

  biggrin.png

0  
LionSprings    2 Января 2020 (18:37)   #
Я тоже был в этой поездке. Про фрирайд ничего не скажу, не моё это, а вот с трассами там и правда беда-беда. Настолько отвратительной подготовки и настолько пофигистического отношения я ранее не встречал, тут АдЮ чемпион. Ратрак, покатавшийся с вечера по отпущеному склону с поднятой вафельницей - в порядке вещей. И ты такой утром по подмороженному с ходу вылетаешь на этот кусок, весь в ямах и намёрзших льдинах, и офигиваешь. И не затормозишь ведь по такому, и летишь стуча зубами по этому вибростенду и молишься мамочке родненькой что б не разложиться. Или обнаружить ступеньку между соседними проходами ратрака сантиметров 15 высотой, и перекреститься что не в неё дуга шла, а то ведь при таком врезании в стенку можно много что порвать-поломать. И вот насмотревшись в первый же день таких сюрпризов, все остальные дни катаешься уже крайне аккуратно, ожидая подвоха в любое время в любом месте, что конечно удовольствие сильно портит.
Ещё удивило, что скибас ходит до 6 часов вечера. Потом всё, топай ножками. Благо, у нас был скиин-скиаут, и ходить только в магазин приходилось, но сам факт.
Ещё по склонам удивило, что много проплешин на трассах, при том что рядом же подъехал к краю и ткнул палку в снег - до дна не достал, то есть снег там больше 130см. Видимо, специфика профилей трасс, но логического обоснования этому навскидку не видно.
Расхваленная "самая длинная черная трасса в европе" тоже оказалась фуфлом. Да, первые метров 800 действительно черные и страшные, с траверсом метра 3 шириной. А потом - синезеленый прогон, изредка разбавляемый красными стометровыми вставками. И те километра за 4 до финиша кончаются, и ты пилишь эти последние 4 зеленых километра любуясь красотами окружающей природы и ручьями. Красиво, да, но - на один раз.
Плюс ещё нюансы, хоть от курорта не зависящие, но наложившие дополнительный негативный отпечаток. В общем, у меня этот трип оставил в памяти сплошное разочрование. Для себя решил - в Huez этот больше никогда ни за какие коврижки. Есть множество гораздо более приятных мест для лыжных покатушек.
  • 10
  • 1
  • 4
0  
о.Валентин    2 Января 2020 (19:11)   #

А чего в дальний северный угол не ездили - Важуани и ещё правее? Уж если в этой Юэзовке что и есть для фрирайда, то именно там.

 

Скибарс, свою Двоегоровку найдёшь на панораме?

 

post-10006-0-14763100-1577981563_thumb.j post-10006-0-69310600-1577981570_thumb.j

0  
Rassvetnik    2 Января 2020 (20:30)   #

Настолько отвратительной подготовки и настолько пофигистического отношения я ранее не встречал, тут АдЮ чемпион.

Да уж, с подготовкой трасс у них что-то часто проблемы. Бывал там после снегопадов сопровождаесых сильным ветром и на трассах были отвесные ступеньки высотой полтора метра, которые получились из-за того, что надувы вместо того, чтобы разравнять ратраком, отратрачили сверху. Такого кроме Юэза нигде не видел)
Трасса Sarenne - это какая-то профанация, разве что весной прикольно там покатать, полюбоваться природой. А вот Tunnel довольно бодрая, правда ее обычно не открывают в эти даты, так что вы наверное на нее не попали(
  • 5
  • 5
  • 1
0  
skibars22    2 Января 2020 (21:28)   #

А чего в дальний северный угол не ездили - Важуани и ещё правее? Уж если в этой Юэзовке что и есть для фрирайда, то именно там.

Скибарс, свою Двоегоровку найдёшь на панораме?

p902-903.jpg P1270904.jpg

Если про 2А, то посмотрю на компе, как доберусь. Есть мысли, но смартфон небольшой, не люблю на нём фото смотреть.
ЗЫ: в этот раз по фрирайду поездки не было, контракт в другом заключался. Да и снега там с гулькин нос - сдуло. Кстати, в 2А метрика была на эти дни очень, серьезная для декабря - на 2600 уже под 2 м, но по скалам и курумнику выдуло сильно. Мнение о фрирайде в АДЮ у меня не своё - от серьёзных рейдеров этого региона. От спортивных фри, а не от любителей. Хотя, район этот всё равно в списке серьёзных. Но один только Шалонс убивает все варианты Дюэза... Хотя бы своей конституцией.
  • 5
  • 5
  • 1
0  
skibars22    3 Января 2020 (09:16)   #

А чего в дальний северный угол не ездили - Важуани и ещё правее? Уж если в этой Юэзовке что и есть для фрирайда, то именно там.

 

Скибарс, свою Двоегоровку найдёшь на панораме?

 

attachicon.gifp902-903.jpg attachicon.gifP1270904.jpg

 

   Дальний массив справа - стенка над Ля Грав, а 2А с самого края справа. Вроде, Ля Меж там зубом акульим торчит и пузыри ледников тамошнего плато. Может, даже Мантель видно.

  • 9
  • 6
  • 10
+1  
Галадриэль    6 Января 2020 (12:22)   #
МОЛОДЦЫ! С интересом следи за вашей поездкой ) Было интересно. Спасибо за фото и отчет! 
Всем снега в Новом Сезоне!