Минводы -Азау, попутчика на трансфер 29 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Квартира в Кировске целиком 26 Апреля 2024 - 3 Мая 2024 Россия

Завьялиха, февраль 2006

Reports Лента автора 21 Марта 2006 (02:03) Просмотров: 676 5

Я, Максимка, Ленусик и Ваня решили провести отпуск на горе. Выбрали Южный Урал, Завьялиху. Она находится недалеко от секретного города Трехгорный, рядом расположены Юрюзань и Златоуст.

Добраться туда можно несколькими способами: самолет + автомобиль, поезд + машина, автомобиль. Мы купили билеты на самолет до Уфы, остальные 200 км до Завьялихи ехали на машине (можно долететь и до Челябинска).

Первые часы отпуска

Запихнув в джип два борда, две пары лыж и еще много чего, поехали в Шереметьево-1. Первое, что очень удивило, - всего одна скамейка для переобувания бахил. Второе - непрофессионализм персонала за стойкой регистрации. У нас был перевес, а сдачи с большой купюры, конечно же, не было, пришлось наскребать на сусекам; потом у них завис компьютер, в результате мы пропустили всю очередь на рейс. Сам полет был отличный; рейс ночной, нам выдали специальные штучки на глаза для сна.

В Уфе удивил аэропорт. Он состоит из отдельно стоящих зданий, и если не сдавали ничего в багаж, то можно смело ловить такси, без какой-либо проверки документов, металлоискателей и т.д.

Багаж ждали на улице, хорошо, что было не очень холодно: температура в ночной Уфе - около 15 градусов мороза. Багаж привезла спецмашина, мы забрали свои сумки со снаряжением в отдельно стоящем продуваемом гараже. Интересно: аэропорт заявляется как международного класса, а сумки забирай на улице. :-)

Дорога до Завьялихи

В Москве мы заранее заказали такси, телефоны такси есть на сайте Трехгорного. Стоимость проезда - 1500 руб. Дорога заняла два с половиной часа. Так как прилетели в Уфу рано утром, все жутко хотели спать. Я в целях безопасности и просто из обыкновенного любопытства пыталась не заснуть. Места вокруг, действительно, очень красивые: снежные холмы, огромное количество маленьких речушек. Ночная дорога немного утомляла, но громкая музыка + пробитая стойка амортизатора ВАЗ 2111, бьющая каждые 2 минуты по разбитой дороге, не давали заснуть.

Сама дорога неплохая: изобиловали дорожные знаки, соответствующая разметка, ГИБДД проезжали 3 раза, никто не останавливал, только качество дорожного покрытия оставляло желать лучшего, скорость 100 км/час - предел.

"Каменный цветок"

Приехав в "Каменный цветок", ребята пошли разбираться с администрацией отеля. На получение ключей от номера потратили около часа, мы с Ленусиком в это время посапывали около телевизора в холле отеля. Номер соответствует 3*, не больше: евроремонт, хорошая мебель, только выключатели не выше 50 см от пола. Можно понять, это бывшая детская база отдыха, перешедшая в другие руки; постельное белье, как бумага, - жесткое-жесткое. После размещения у ребят проснулся зверский аппетит, и мы, не выспавшиеся, пошли на разведку в ресторан. Шведский стол удивил разнообразием блюд, единственным минусом было отсутствие соков, хотя бы в пакетиках.

Еще одним плюсом Завьялихи, "Каменного цветка" и округи было то, что мы чувствовали себя единственными отдыхающими. Завтракали мы одни во всем ресторане. После сытного завтрака решили поехать покататься на лыжах. Рядом с "Каменным цветком" - автобусная остановка, автобус из города ходит только три раза в день: рано утром, в обед и вечером. Мы, естественно, на него опоздали, пришлось ловить такси, всегда 100 руб/рейс. Дорога заняла около 10 минут, пришлось проехать один пост ГАИ, вдоль секретного города Трехгорный.

Гора Завьлиха

Приехали к подножью горы. Вновь удивило отсутствие большого скопления народа по сравнению с той же Яхромой в Москве в выходные или будни. Сев без очереди на свободный шестиместный подъемник, мы поднимались на гору около 8 минут.

Красота необыкновенная: сосны и березы, чисто, как будто не ступала нога человека. Я с такой высокой горы должна была скатиться в первый раз - кроме подмосковных горнолыжных баз, я еще нигде не была. Честно говоря, было очень страшно. Большая часть трасс проходит по достаточно пологой местности, но первые метры горы сначала для меня показались достаточно крутыми.

Еще в Москве мы знали, что здесь мало снега, но если ездить аккуратно и объезжать все камушки, то очень даже ничего. Трассы ратрачат почти каждый день. Первый раз, доехав до разветвления какой-то красной трассы, я струсила конкретно, поняв, что не смогу спуститься, ведь так плохо катаюсь на лыжах. Спасибо Максимке, который буквально за четыре часа или 7 подъемов все показал и рассказал. На следующий день мы уже вместе катались абсолютно спокойно. На спуск с горы в среднем уходит минут 15-25, включая подъем, в зависимости от профессионализма и скорости катающихся. Ленусик, которая только учится кататься на сноуборде, спускалась иногда довольно долго.

На территории горнолыжного комплекса находятся три кафешки, один ресторан, который, по-моему, не работал из-за небольшого количества горнолыжников и сноубордистов. Нам приглянулась одна ничем не примечательная кафешка: столики стояли на улице, а бедная бабулька достаточно крупной комплекции ютилась в вагончике на колесах, зато блинчики у нее были – просто объедение.

Отдых

Вечером собрались играть в бильярд. Но был выходной день, и съехалась вся местная округа. Все столы были заняты. Добрый старичок, отвечавший за бильярд, записал нас на следующий день.

На следующий день решили поехать рано утром. Автобус отходил в 9:45, завтрак начинался только в 9:00, из-за этого все время приходилось спешить, ведь нас было четверо, и мы всегда кого-нибудь ждали.

Покатались активно и вернувшись в гостиницу, решили отметить успешное катание, солнечную погоду… - пообедать шашлыком. Купили в гостинице готовое маринованное мясо за 210 рублей, арендовали мангал, угли и дрова (300 рублей). Жидкостью для разжигания костра оказалось косметическое средство от угрей на основе спирта. Я такое впервые вижу :-), но горело чудно.. Шашлык с глинтвейном, коньяком, овощами и чистейшим уральским воздухом - это великолепно.. Погода была действительно просто чудесная, и мы веселые пошли разведать, что находится на территории отеля и нечаянно наткнулись на толстую рысь в клетке, наверное, она была беременная. Недалеко стоял бомбардировщик, а рядом с ним - памятник летчику, который летал на этом чуде технике.

Бильярд не разочаровал. Ленусик и Ваня играли каждый вечер в пинг-понг.
Чтобы разнообразить отдых, на следующий вечер решили пойти в сауну. Она рассчитана как раз на четверых. Купили пива, рыбной закуски в Юрюзани и посидели там около двух часов. Единственный минус - сауна находится в отеле, который стоит обособленно от остальных корпусов. Пришлось тепло одеваться, чтобы не простудиться после сауны.

23 февраля

Встали пораньше, чтобы успеть на свежий снег на горе. Ожидалось много народу из близлежащих областей, ведь выходные получились длинные, целых три дня. Войдя утром в ресторан, поняли, что лафа закончилась: ресторан был полный, почти все столики были заняты. На горе нас ожидало то же самое: приличная очередь за ski-pass, минут на 10, и конечно, очередь на подъемник.

У подножия горы компания Coca-Cola организовала конкурсы, народ развлекали две девушки и веселый снеговик с носом из морковки. Было очень весело. В обед решили, как обычно, покушать у бабули, заказали много вкусного, я еще утром сварила вкусный глинвейн. Светило и пригревало солнышко, в воздухе пахло приближающейся весной…

Собираясь в отпуск я мечтала о том, что буду кататься на лыжах, гулять, ходить на дискотеку. Последнее, к сожалению, не сбылось, часов в 11:00 силы меня покидали.

Наш отпуск подходил к концу, мы заранее позаботились о том, как поедем обратно до Уфимского аэропорта. Познакомились на горе с парнем, который жил в Трехгорном и, кроме основной работы, занимался тем, что размещал туристов в Юрюзани и возил их на гору. Он согласился подвести нас до Уфы за 1500 рублей (самый дешевый тариф). Дорога обратно была тяжелая. Выехали в полночь, в кромешной темноте предстояло ехать 3 часа. Водитель оказался на редкость общительным, и я не заметила, как приехали в аэропорт. Регистрация и полет пролетели на удивление быстро, но приехав в Шереметьево, обнаружили, что сумка с горнолыжными ботинками осталась в Уфе. На оформление претензии ушло еще около часа. Вышли из аэропорта без настроения. Москва встретила угрюмой погодой, солнышко не проглядывало. Весь следующий день я провела на телефоне, узнавая, нашли ли багаж, но мне говорили, что Уфа еще не ответила. Какая же была хорошая новость на следующее утро, когда мне позвонили и сказали, что сумка нашлась. Сумка была в целости и сохранности - летайте самолетами "Аэрофлота" :).

Даты поездки: 17-25 февраля 2006

Автор: Анютика
Grizzly    23 Марта 2006 (00:37)   #
неплохо. Вот только камушки у нас объезжать не получалось smile.gif
anutika    23 Марта 2006 (17:17)   #
Я каталась аккуратно, и мне видимо не везло на камушки, так как не одного не видела и лыжи не поцарапала :roll: , а Вы очень быстро горяли по горам... Я вам там видела... :wink:
SShura    23 Марта 2006 (18:05)   #
А где это??
Gosha    23 Марта 2006 (19:39)   #
QUOTE(SShura)
А где это??

Grizzly    4 Апреля 2006 (18:37)   #
А я вот не помню... Клёво мы полетали по лесу - до сих пор адреналиЛ вспоминаю smile.gif