Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
+1

Жесткий январь в Эспас Килли

Reports Лента автора 30 Января 2011 (01:45) Просмотров: 1867 31

Про Эспас Кили знают все. Хотя бы немного. И несомненно, там побывали все, кто считает себя поклонником Французких Альп. Знаменитый бренд. Место легендарное. Но это, мой взгляд – главное достоинство пространства Килли.

Сам по себе Валь д'Изер - богатая савойская деревня. Камень и дерево. Двух-, пятиэтажные шале (не считая Ла Даиля).


Много англичан и недешевых магазинов с экипом. Красивые ледяные и снежные скульптуры и регулярные ски-басы, которые подождут вас, даже если вы немного не успеваете. Красивый фонтанчик с питьевой водой на центральной площади, напротив офиса по Туризму.

У подножья Фейса неплохой водный комплекс Оксиджен. Есть, где выпить и подвигаться ночью, бары разные, от спокойных, традиционных до RnB местечек с пиплом в больших шапках и широких штанах. Есть бильярдные с заляпаными столами для пула и довольно веселой публикой. Много французских и английских студентов. После французов и англичан больше всего, пожалуй, русских. Это наблюдение подтвердил и местный инструктор, поднимающийся с нами на одном подъемнике. Почему-то в отличии от Трех Долин не наблюдали народа из Восточной Европы. Запомнились большие дядьки на Панамере с польскими номерами, каждый вечер лениво катающие по центральной улице городка. Цены в сетевых супермаркетах, Spar, Casino как нам показалось, не отличались от цен на других французских станциях. Как, впрочем, и цены на горе, все то же капучино за 4 юро и карбонара за 12. В общем и целом все очень похоже и аналогично другим французским станциям.

Но мы ехали кататься. Прежде всего кататься. Именно кататься! И именно каталка нас поразила больше всего. Хотя и не самым приятным образом. Первую неделю один раз шел снег. Температура была от -8 до+3, в основном солнечно. То, что по утрам 40-50% трасс не были подготовлены, - не слишком портило кайф. Снег позволял насладиться.



Всю вторую неделю снега практически не было. И это открыло нам чудесную истину, которую я слышал и раньше, но не видел и не ощущал в такой мере, как здесь, в Эспас Кили января 2011года – ФРАНЦУЗЫ НЕ ХОТЯТ ГОТОВИТЬ СКЛОНЫ!!! Это было слишком очевидно. Если в Италии и Австрии можно и днем видеть работающие снежные пушки, а в Австрии еще и ратраки (днем), то здесь пушки не работали ни днем, ни ночью. ВООБЩЕ! Единственный раз видел включенную пушку на слаломном стадионе, она проработала часа два. Стадион и знаменитый Фейс были чуть ли не единственными местами, где по утрам можно было найти нормальный вельвет. Даже ОК не ратрачился каждый день и на нем не работали пушки. Хороший такой бетон был на 60-70% трасс всю вторую неделю. Только на ледниках снег не сбивался и сохранял неплохие кондиции, но это, увы, не заслуга французов. Точить канты каждый день не хотелось, поэтому из заявленных 300км трасс катали в основном piste M, combe du geant, bleuets и combe folle. Неплохая красная myosotis в Тине и черная sache ратрачились раз в три дня. Последняя очень неплохая и по уклону и по рельефу. Отдельно хочу сказать о FACE. Трасса несомненно – супер. Широкая, интересная по рельефу. Это, наверно, лучшее, что есть в Эспас Килли. Однако в обледенелом/бугристом состоянии малопригодна для 99% катающих.

На слаломном стадионе под подъемником Mont Blanc работает self-timer, стоят гигант и специальный слалом, 2 юро - спуск, для лучшего времени дня, каждый второй проезд –free. Стадион - единственное место, где я за две недели видел включенную пушку. Состояние склона - безупречное.

В регионе работают два метро. Одно доставляет из Ла Даиля на Роше Бельвард, другое из Валь Кларе к подножью Гранд Мотте. Метро, как метро – темно и быстро. Немного удивляет отсутствие смотровой площадки на самой высокой точке региона, на леднике Гранд Мотте, 3456м.

Там на выходе из фуникулера, вас ждет единственный вариант спуска вниз, по красной descente, на карте почему-то обозначенной черным цветом. Обозаченный на карте стадион на леднике и трасса 3500 не функционировали. Спуск направо Leisse, обозначенный опять же черным, обычная красная трасса, которую не ратрачат. Другой ледник региона, расположенный над Валь д'Изером, запомнился почти постоянным ветром и хорошим состоянием снега (вопреки тунеядству французов). combe du geant действительно хороша для гиганта, проходится на одном дыхании.

В регионе два неплохих Сноу-парка. В парке над Тинем после последнего трамплина гиганская подушка – классный FUN для начинающих. Показался забавным тот факт, что большинство народа катает над Тинем. Валь д'Изерский ледник всегда был полупустой, хотя трассы на леднике Тиня, на мой взгляд, ничем не лучше. Слазили на фотосессию к знаменитому Кольцу Персея.



Любопытная дырка в скале. С солнечной стороны довольно круто, если снег жесткий, то сорвавшись, вероятно, можно будет лететь под горку метров сто, прежде чем остановишься.

[page]

Из мест на горе, где хочется посидеть, всем запомнился бар под подъемником Chaudannes, классный вид на Тинь, много солнца, маленькие, но прожорливые птички, и чудесное ведро с пустыми бутылками МОЕТ, с которыми народу нравилось фоткаться.



Подводя итог, хочется сказать, что впечатление от Эспас Килли неоднозначное. Несомненно, есть достойные трассы, но их не больше, чем, например, в Альп д'Юэзе или Трех Долинах. Не знаю, в чем причина того, что половину склонов ратрачили раз в два-три дня, а пушки не включали вовсе, но это факт, и для меня пространство Килли не стало местом, куда обязательно хочется вернуться.

Городок – красив, богатая савойская деревня. Мне он напомнил Сельву Гардену и Куршевель, хотя мне больше по душе разнообразие архитектуры и разнеуровневое расположение Альп д'Юэза. Однако, несомненно, Валь д'Изер стоит посетить. Как минимум раз. А вдруг именно здесь вы встретите того или тех, с кем захочется продолжить сезон…. А когда французам будет угодно ратрачить свои распрекрасные склоны, может быть, вернуться именно сюда, в городок с красивым красно-белым орлом на эмблеме!



Автор: Илья Мороз

Даты поездки: январь 2011

+1
0  
VikingGirl    30 Января 2011 (19:24)   #
Спасибо за отчет!
Понравился. Дяенька в красном костюме.Зачетныйicon_biggrin.gif
0  
erotoman    30 Января 2011 (22:00)   #
Один из наиболее не только интересных,но и объективных отзывов об Эспас Килли...
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    31 Января 2011 (10:58)   #
Хороший отчет. Спасибо автору

Только видно погода вам, как и всем на эти нг каникулы, приподнесла сюрприз по трассам, и как-то странно, что их не ратрачили...В нашу поездку каждый день обрабатывали...
может по этому виден был контраст по сравнению с другими курортами по катанию...

0  
GAMMA    31 Января 2011 (11:30)   #
Там не бывал, не знаю... Но в ТРЁХ ДОЛИНАХ ратрачилось ВСЁ и почти ВЕЗДЕ и КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
0  
Alex S    31 Января 2011 (11:44)   #
Цитата(GAMMA @ 31.1.2011, 12:30)
Там не бывал, не знаю... Но в ТРЁХ ДОЛИНАХ ратрачилось ВСЁ и почти ВЕЗДЕ и КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Так и в эспас килли ратрачилось. правда я жил в Тине. Ездил и Валь Дизер. Но по прочтению сложилось впечатление, что мы были в разных Эспас Киллях .
Не, что французы разгильдяи - я всем и всегда говорю. Но тут какая то фигня написана. ИМХО естественно.

Гы. вспомнил - 4 го января в районе обеда. ехал на леднике валь дизеровском и с дуру проехал возле работающей пушки. Запаомнилось, так как, ее "продукты" больно впились в лицо. Еще подумал: во дураки, ночи им мало что-ли.

  • 3
  • 2
  • 4
0  
Гент    31 Января 2011 (11:53)   #
Цитата(Alex S @ 31.1.2011, 11:44)
Так и в эспас килли ратрачилось. правда я жил в Тине. Ездил и Валь Дизер. Но по прочтению сложилось впечатление, что мы были в разных Эспас Киллях .
Не, что французы разгильдяи - я всем и всегда говорю. Но тут какая то фигня написана. ИМХО естественно.

Ток с этой фигней согласны минимум 5-6 ребят,которые катали с нами, и катают далеко не первый год,и никто( кроме новичков) не оценил килли, как что-то стоящее во франции.впрочем,каждому- свое,а про нератраченные МИНМУМ 50% ТРАСС,это просто факт.наши даты 9-22.01
0  
Alex S    31 Января 2011 (11:57)   #
Цитата(Гент @ 31.1.2011, 11:53)
Ток с этой фигней согласны минимум 5-6 ребят,которые катали с нами, и катают далеко не первый год,и никто( кроме новичков) не оценил килли, как что-то стоящее во франции.впрочем,каждому- свое,а про нератраченные МИНМУМ 50% ТРАСС,это просто факт.наши даты 9-22.01

Да вобщем и написано - ИМХО.
Еще раз ИМХО - я НЕ ВИЖУ ни какой разницы в подготовке трасс в Австрии и Франции. Кто то видит. Объяснения я этому не нахожу. Поэтому предлагаю всем самим в этом (посетить францию и австрию ) убедиться и сделать выводы.
Только самим, отчеты не дают представления о пишущих отчеты. как то так.
Это я, кстати, понял когда попал в зельден, начитавшись отчетов. Чуть вены себе не вскрыл. Пипец.
  • 3
  • 2
  • 4
0  
Гент    31 Января 2011 (12:08)   #
Цитата(Alex S @ 31.1.2011, 11:57)
Только самим, отчеты не дают представления о пишущих отчеты. как то так.
Это я понял когда попал в зельден. начитавшись отчеты. Чуть вены себе не вскрыл.

Мне,например, дают представление))))....хотя не всегда верное! icon_biggrin.gif Например в Килли как раз я рванул после(в том числе) отчета на скиру icon_biggrin.gif И мое впечатление -ОЧЕНЬ несовпало с автором предидущего отчета icon_biggrin.gif .Так действительно бывает! И вот в Зельден/Маер тоже не поеду именно исходя из того,что слышал об этих местах от тех,чье мнение мне интересно.Но не спорю,самое важное,это собственное впечатление,даже самое субъективное icon_biggrin.gif
0  
Alex S    31 Января 2011 (12:13)   #
Цитата(Гент @ 31.1.2011, 13:08)
И вот в Зельден/Маер тоже не поеду именно исходя из того,что слышал об этих местах от тех,чье мнение мне интересно.Но не спорю,самое важное,это собственное впечатление,даже самое субъективное icon_biggrin.gif

Маейрхофен по соотношению цена / качество - несомненно один из лучших курортов. Для меня icon_smile.gif - и никакие снобы меня не убедят в обратном, т.к. видел я это собственными глазами.
0  
IgorP    31 Января 2011 (16:11)   #
Я сам был в Тине с 9/01/2011 по 22/01/2011
Полностью согласен с тем, что Еспейс Килли, несмотря на свой бренд - не то место, куда кроме всех прочих хочется вернуться.
Причины этому две: высокие цены в местных супермаркетах (Sherpa, Spar)и не очень обильная лесистость, придавашая классический антураж альпийскости, разве что Валь д Изеру, и то не в полном объеме.

Что касается трассы Face - проехал ее на 1/3 , после чего решил не издеваться над своими лыжами и съехал на ее дублер - красную joseray. Обе трассы после 14-00 находятся в состоянии асфальтовго покрытия и спуск по оным не доставляет особого удовольствия.

Весьма приятны были "plan", "M" и "Rhone-Alps" (за исключением одного участочка в конце первой четверти пути, где была очевидная корка при крутом уклоне в 2-х плоскостях)

Очень веселая и нескучная черная трасса "trolleys", начинающаяся на склоне Товьера у подъемника "Paqis". Особенно интереснах в 16-00, когда толпы катальщиков возвращаются в Тинь Ле Лак icon_smile.gif

Вопреки словам Ильи, засвидетельствую, что пушки работали, но по утрам.
  • 2
0  
Кirilll77    31 Января 2011 (16:23)   #
Цитата(IgorP @ 31.1.2011, 16:11)
Вопреки словам Ильи, засвидетельствую, что пушки работали, но по утрам.


Были в Гриндельвальде, там с тассами и пушками была та ж фигня.
Может, дело все-таки в плюсовой погоде, при которой пушки неработоспособны, насколько я понимаю. Если утром был минус - они еще включали, а днем припекало - и отключали.
Или я не в курсе возможностей новых пушек icon_smile.gif и дело действительно в раздолбайстве французов (что еще можно понять) и швейцарцев?
0  
IgorP    31 Января 2011 (16:33)   #
Цитата(Кirilll77 @ 31.1.2011, 16:23)
Были в Гриндельвальде, там с тассами и пушками была та ж фигня.
Может, дело все-таки в плюсовой погоде, при которой пушки неработоспособны, насколько я понимаю. Если утром был минус - они еще включали, а днем припекало - и отключали.
Или я не в курсе возможностей новых пушек icon_smile.gif и дело действительно в раздолбайстве французов (что еще можно понять) и швейцарцев?


Мое мнение- французы банально не хотели излишне усердно работать над состоянием трасс, так как середина января - низкий сезон в Альпах. Во вторую неделю моего пребывания средняя температура на высоте 2100 составляла - 7, поэтому можно было включить пушки, чтоб те работали с вечера до утра. Но, по-моему, банальная энергоэкономия на которой помешаны все европецы взяла верх.
  • 3
  • 2
  • 4
0  
Гент    31 Января 2011 (22:02)   #
Цитата(IgorP @ 31.1.2011, 16:33)
Во вторую неделю моего пребывания средняя температура на высоте 2100 составляла - 7, поэтому можно было включить пушки, чтоб те работали с вечера до утра. Но, по-моему, банальная энергоэкономия на которой помешаны все европецы взяла верх.

ну да,я тож думаю причины экономические icon_biggrin.gif крысятничают однозначно! раз Килли значит все равно поедут! icon_biggrin.gif да ради бога! пусть едут.... кому все равно по какому склону катать)))или кантов не жаль- каждый день точить
  • 3
  • 1
0  
Oxoma    31 Января 2011 (17:48)   #
а вы катались?
0  
Лохматый    31 Января 2011 (20:01)   #
Цитата(Oxoma @ 31.1.2011, 17:48)
а вы катались?

+1
0  
Igor1950    31 Января 2011 (21:08)   #
Аллаверды, или взгляд из соседнего аппарта.
" ФРАНЦУЗЫ НЕ ХОТЯТ ГОТОВИТЬ СКЛОНЫ!!! .... то здесь пушки не работали ни днем, ни ночью. ВООБЩЕ!" Илья тебе повезло - ты точно видел работающую пушку, а я вот не видел. А вообще, пушки запускают тогда, когда надо закрыть камни или землю, а запаса снега для ратрака на эту операцию рядом нет. А в наше время на трассах камней то и не было, поэтому пушки не включали. Вельвет, или его кусочки, можно было найти каждый день, но часов до 12, после уже все раскатывалось, но то что все трассы ратрачатся не каждый день - истинная правда - и это, как мне кажется - французский метод обучения off-pistos катанию.
Face-действительно знаменитая трасса, но sache мне показалась по интереснее, более разнообразной, местами узковатой, а Face на крутяках широк, можно и притормозимть. После первого его прохождения родился слоган: "не так страшен Face, как его малюют", после второго - захотелось поточить канты, но девочки сказали, что точат здесь плохо, дорого - и точить расхотелось...
На леднике над Тинем трассы ратрачат и вообще запасают снег на лето (из 4-5 раз, когда я был на леднике только один раз были приличные бугорки - в конце дня после снегопада), но огорчают очереди и ожидание как поезда в метро, так и маятникового вагончика на ледник. Да, ксати, замечательная у тебя фамилия - Мороз, так в последние два дня было холодновато -20-22 с ветерком, и самое теплое место, после ресторана, было на леднике: едешь на креселке, еле-еле, а солнышко пригревает, и ветра почему-то нет!
Игорь Апп.73.
  • 3
  • 2
  • 4
0  
Гент    31 Января 2011 (22:10)   #
Цитата(Igor1950 @ 31.1.2011, 21:08)
Аллаверды, или взгляд из соседнего аппарта.
" ФРАНЦУЗЫ НЕ ХОТЯТ ГОТОВИТЬ СКЛОНЫ!!! .... то здесь пушки не работали ни днем, ни ночью. ВООБЩЕ!" Илья тебе повезло - ты точно видел работающую пушку, а я вот не видел. А вообще, пушки запускают тогда, когда надо закрыть камни или землю, а запаса снега для ратрака на эту операцию рядом нет. А в наше время на трассах камней то и не было, поэтому пушки не включали. Вельвет, или его кусочки, можно было найти каждый день, но часов до 12, после уже все раскатывалось, но то что все трассы ратрачатся не каждый день - истинная правда - и это, как мне кажется - французский метод обучения off-pistos катанию.
Face-действительно знаменитая трасса, но sache мне показалась по интереснее, более разнообразной, местами узковатой, а Face на крутяках широк, можно и притормозимть. После первого его прохождения родился слоган: "не так страшен Face, как его малюют", после второго - захотелось поточить канты, но девочки сказали, что точат здесь плохо, дорого - и точить расхотелось...
На леднике над Тинем трассы ратрачат и вообще запасают снег на лето (из 4-5 раз, когда я был на леднике только один раз были приличные бугорки - в конце дня после снегопада), но огорчают очереди и ожидание как поезда в метро, так и маятникового вагончика на ледник. Да, ксати, замечательная у тебя фамилия - Мороз, так в последние два дня было холодновато -20-22 с ветерком, и самое теплое место, после ресторана, было на леднике: едешь на креселке, еле-еле, а солнышко пригревает, и ветра почему-то нет!
Игорь Апп.73.

Привет, Игорь! про канты ты прав,Ленке два раза точили ,по 25юро,первый раз ваще ни о чем,второй -повезло icon_biggrin.gif ,хотя все равно не бритва,но на два крайних дня хватило
0  
erotoman    31 Января 2011 (22:53)   #
А мне EK оч нравится... был дважды и надеюсь еще буду не раз... icon_biggrin.gif А что касаемо раздолбайства... Ну может быть в австрии и лучше с подготовкой трасс, не знаю, пока не был... Вот сьезжу скоро - будет с чем сравнить... Итальянцы по крайней мере не лучше французов в этом плане... Швейцарцы - тоже...
Может все-таки дело было не в бобине, а банально с погодой не повезло? Если долго не было свежего снега, как в этом январе, например, то никакими пушками его, ИМХО, не заменишь...
0  
МедМакс    1 Февраля 2011 (19:35)   #
Илья, привет, смотрю ты сподобился написать отчетец...Прикольно! Помимо face в Tignes есть GOLF, в крайний день каталки, 15 я там прилично убрался))) Пушки не пускали, дык это счастье, за наши 2 недели с 2 - 15 было 3 приличных снегопада, сейчас народ в Арках воет, грят неделю "бетон"
А где фотки с Тиньской фракцией у вагона в Валь Кларете?
0  
kuBaS    4 Февраля 2011 (18:07)   #
вы выбрали не тот курорт, это точно
долина Киллли безумно популярна не из-за 300 км трасс, а из-за одного из самых больших в Альпах региона доступного фрирайда (в пределах "траверсом с трасс", либо 5,10,15 минут пешком)
т.к. мы и использовали трассы исключительно как способ переместится от одной внетрасски к другой или доехать до подъемника на объективность не претендую
но скажу, что ни бугров ни камней утром и днем заметно не было, хотя каждый вечер бугры ясное дело появлялись
может их конечно ночью аккуратно разравнивало ветром, но есть в этом некоторые сомнения icon_biggrin.gif
снега для первых чисел января было более чем достаточно и даже свежачком погода радовала

кстати говоря "черность" трассы далеко не всегда обсуловлена уклоном, бугристость и то что ее не ратрачат зачастую свидетельствует о том, что нужна некая подготовленность лыжника для ее прохождения (ратраки тут не виноваты)

не совсем понял и абзац про сноу-парки..
Цитата
В регионе два неплохих Сноу-парка.

почему неплохих? почему не отличных? или наоброт не ужасных?

это не то что бы придирки, просто я считаю что в статьях для масс должны быть более объективные формулировки, типа:
"с трамплинов мы не прыгаем, по перилам и боксам не скользим, так что парки оценить не можем, но была клевая подушка в которую можно было поучится прыгать"
или
"уровень подготовки не позволял ходить по разным типам снега и рельефа, поэтому быстро раскатываемый вельвет и лединистость трасс из-за теплой погоды несколько портили удовольствие"
0  
YURY.RU    6 Февраля 2011 (18:14)   #
Цитата(kuBaS @ 4.2.2011, 20:07)
вы выбрали не тот курорт, это точно
долина Киллли безумно популярна не из-за 300 км трасс, а из-за одного из самых больших в Альпах региона доступного фрирайда (в пределах "траверсом с трасс", либо 5,10,15 минут пешком)
т.к. мы и использовали трассы исключительно как способ переместится от одной внетрасски к другой или доехать до подъемника на объективность не претендую
но скажу, что ни бугров ни камней утром и днем заметно не было, хотя каждый вечер бугры ясное дело появлялись
может их конечно ночью аккуратно разравнивало ветром, но есть в этом некоторые сомнения icon_biggrin.gif
снега для первых чисел января было более чем достаточно и даже свежачком погода радовала

кстати говоря "черность" трассы далеко не всегда обсуловлена уклоном, бугристость и то что ее не ратрачат зачастую свидетельствует о том, что нужна некая подготовленность лыжника для ее прохождения (ратраки тут не виноваты)

не совсем понял и абзац про сноу-парки..

почему неплохих? почему не отличных? или наоброт не ужасных?

это не то что бы придирки, просто я считаю что в статьях для масс должны быть более объективные формулировки, типа:
"с трамплинов мы не прыгаем, по перилам и боксам не скользим, так что парки оценить не можем, но была клевая подушка в которую можно было поучится прыгать"
или
"уровень подготовки не позволял ходить по разным типам снега и рельефа, поэтому быстро раскатываемый вельвет и лединистость трасс из-за теплой погоды несколько портили удовольствие"



Целиком поддерживаю этот комент,хотя в этом январе мы изменили Эспас Килли и откатали в Сьерр Шевалье. А тезис о том,что французы ратрачат избирательно и не напрягаются в снегопад,в отличие от австрияков,мне кажется верным.
  • 1
0  
starper    7 Февраля 2011 (13:02)   #
Цитата(YURY.RU @ 6.2.2011, 18:14)
Целиком поддерживаю этот комент,хотя в этом январе мы изменили Эспас Килли и откатали в Сьерр Шевалье. А тезис о том,что французы ратрачат избирательно и не напрягаются в снегопад,в отличие от австрияков,мне кажется верным.

V ianvare bili snegopadl vo Franzii???????????
Imel voz moznost v ianvare sravnit trassi Avstrii Italii i Franzii. V Avstrii plocho tk snega v dekabre menche bilo- Traktoristi ni pri chem))))))
0  
YURY.RU    7 Февраля 2011 (20:00)   #
Цитата(starper @ 7.2.2011, 15:02)
V ianvare bili snegopadl vo Franzii???????????
Imel voz moznost v ianvare sravnit trassi Avstrii Italii i Franzii. V Avstrii plocho tk snega v dekabre menche bilo- Traktoristi ni pri chem))))))



Прилетели 7 и с 9.01 катали 4 дня под снегом, а на перевале было до 4 метров свежака, только накануне расчистили и открыли дорогу.
  • 2
0  
romnat    7 Февраля 2011 (01:01)   #
Цитата(kuBaS @ 4.2.2011, 18:07)
"уровень подготовки не позволял ходить по разным типам снега и рельефа, поэтому быстро раскатываемый вельвет и лединистость трасс из-за теплой погоды несколько портили удовольствие"

Насколько я понял, автор возмущался плохой подготовкой красных и синих трасс, а не черных - к тем-то претензий быть не может. А красные и синие трассы надо готовить, чтобы по ним мог проехать лыжник с любым уровнем подготовки, с начального уровня. Иначе это не горнолыжный курорт, а г..но. Так что это чисто косяк хозяев курорта, а вовсе не тех, кто туда едет.
Кстати, что значит - "неправильно выбрали курорт?" Если курот заточен под фрирайд, на хрена там 300 км декларируемых подготовленных трасс? Для фрирайдерского курорта трассы не нужны icon_smile.gif
0  
kuBaS    7 Февраля 2011 (11:22)   #
Цитата(romnat @ 7.2.2011, 1:01)
Насколько я понял, автор возмущался плохой подготовкой красных и синих трасс, а не черных - к тем-то претензий быть не может. А красные и синие трассы надо готовить, чтобы по ним мог проехать лыжник с любым уровнем подготовки, с начального уровня. Иначе это не горнолыжный курорт, а г..но. Так что это чисто косяк хозяев курорта, а вовсе не тех, кто туда едет.
Кстати, что значит - "неправильно выбрали курорт?" Если курот заточен под фрирайд, на хрена там 300 км декларируемых подготовленных трасс? Для фрирайдерского курорта трассы не нужны icon_smile.gif


ну в статье ведется речь о красных и черных трассах, синие вроде не упомянуты icon_smile.gif
Face например, а это вроде как "крутая черная трасса"
Цитата
Отдельно хочу сказать о FACE. Трасса несомненно – супер. Широкая, интересная по рельефу. Это, наверно, лучшее, что есть в Эспас Килли. Однако в обледенелом/бугристом состоянии малопригодна для 99% катающих.

такое вот еще упоминалось
Цитата
Спуск направо Leisse, обозначенный опять же черным, обычная красная трасса, которую не ратрачат.

да и судя по дальнейшим обсуждениям по собственному мнению не новички были
Цитата
Ток с этой фигней согласны минимум 5-6 ребят,которые катали с нами, и катают далеко не первый год


а насчет "не тот курорт" - это ответ на
Цитата
Знаменитый бренд. Место легендарное. Но это, мой взгляд – главное достоинство пространства Килли.

просто похоже, что поехали не затем) Килли знаменита и легендарна не исключительным уровнем подготовки трасс, а немного другим icon_smile.gif

а фрирайдному курорту нужны трассы, чтобы зарабатывать денюжки, цвести и пахнуть icon_smile.gif
  • 3
  • 2
  • 4
0  
Гент    7 Февраля 2011 (12:38)   #
Цитата(kuBaS @ 4.2.2011, 18:07)
вы выбрали не тот курорт, это точно
долина Киллли безумно популярна не из-за 300 км трасс, а из-за одного из самых больших в Альпах региона доступного фрирайда (в пределах "траверсом с трасс", либо 5,10,15 минут пешком)
т.к. мы и использовали трассы исключительно как способ переместится от одной внетрасски к другой или доехать до подъемника на объективность не претендую
но скажу, что ни бугров ни камней утром и днем заметно не было, хотя каждый вечер бугры ясное дело появлялись
может их конечно ночью аккуратно разравнивало ветром, но есть в этом некоторые сомнения icon_biggrin.gif
снега для первых чисел января было более чем достаточно и даже свежачком погода радовала

кстати говоря "черность" трассы далеко не всегда обсуловлена уклоном, бугристость и то что ее не ратрачат зачастую свидетельствует о том, что нужна некая подготовленность лыжника для ее прохождения (ратраки тут не виноваты)

не совсем понял и абзац про сноу-парки..

почему неплохих? почему не отличных? или наоброт не ужасных?

это не то что бы придирки, просто я считаю что в статьях для масс должны быть более объективные формулировки, типа:
"с трамплинов мы не прыгаем, по перилам и боксам не скользим, так что парки оценить не можем, но была клевая подушка в которую можно было поучится прыгать"
или
"уровень подготовки не позволял ходить по разным типам снега и рельефа, поэтому быстро раскатываемый вельвет и лединистость трасс из-за теплой погоды несколько портили удовольствие"

Уважаемый) спорить с вами нет ни малейшего желания.Повторюсь кратко,что про Килли высказал свое мнение,не более.... уж простите,понравиться вам своим отчетом никак не расчитывал)
Про уровень и новичков.Катаю с 7лет . С 7 по12лет ДЮСШ Спартак,Лен Горы,тренер Шихова Галина Ивановна,восьмикратная чемпионка СССР по горным лыжам. Не новичок,просто по определению icon_biggrin.gif
0  
kuBaS    7 Февраля 2011 (13:17)   #
Цитата(Гент @ 7.2.2011, 12:38)
Уважаемый) спорить с вами нет ни малейшего желания.Повторюсь кратко,что про Килли высказал свое мнение,не более.... уж простите,понравиться вам своей статьей никак не расчитывал)
Про уровень и новичков.Катаю с 7лет . С 7 по12лет ДЮСШ Спартак,Лен Горы,тренер Шихова Галина Ивановна,восьмикратная чемпионка СССР по горным лыжам. Не новичок,просто по определению icon_biggrin.gif

да конечно спорить не будем))
я писал свое мнение, не спора ради, а для тех, кто будет потом читать и выбирать ехать ему в Килли или нет)
разнообразие мнений позволит прочитавшим статью и комментарии, сделать свой выбор icon_smile.gif

титулы-не титулы) горам всё равно)
без обид)

Цитата
V ianvare bili snegopadl vo Franzii???????????

ну например в ночь с 9 на 10 Лез Арк неплохо завалило)
снега конечно не как в марте, но если поискать, местами было очень даже пухло icon_smile.gif
0  
Teddy    8 Февраля 2011 (15:27)   #
Цитата(kuBaS @ 7.2.2011, 13:17)
да конечно спорить не будем))
я писал свое мнение, не спора ради, а для тех, кто будет потом читать и выбирать ехать ему в Килли или нет)
разнообразие мнений позволит прочитавшим статью и комментарии, сделать свой выбор icon_smile.gif

титулы-не титулы) горам всё равно)
без обид)


ну например в ночь с 9 на 10 Лез Арк неплохо завалило)
снега конечно не как в марте, но если поискать, местами было очень даже пухло icon_smile.gif

мы прилетели 9, горы были почти без снега (были раньше в соседних Арках, есть с чем сравнить) снег шел ночью с 10на 11, так что уважаемый, путаетесь в показаниях
0  
kuBaS    9 Февраля 2011 (16:42)   #
Цитата(Teddy @ 8.2.2011, 15:27)
мы прилетели 9, горы были почти без снега (были раньше в соседних Арках, есть с чем сравнить) снег шел ночью с 10на 11, так что уважаемый, путаетесь в показаниях

ну, во-первых, я уверен что снег был с 9 на 10, т.к. мы приехали в Арк днем в воскр 9-го и в 5 утра следующего дня (10го то бишь) вытаскивали машину друзей, у которой порвались цепи, из свеженьких сугрбов
сей случай глубоко залег в мою память, так что тут уж я явно ничего не путаю icon_biggrin.gif
а, во-вторых, я писал, что снег был, в ответ на пост, что снега не было
даже если предположить гипотетическую возможность, что я таки ошибся, то какая, простите, хрен разница, был он днем раньше или позже
от этого факт того, что он был в начале января сего года, не меняется

так что суть и цель вашего не слишком уместного сообщения не очень-то ясна
0  
magedo    15 Февраля 2011 (13:02)   #
Были в ЭК с 29/01-12/02. Работающих пушек не видел.
Готовят склоны как-то избирательно они- даже синие не всегда с зелеными. Хотя красные OK и Orange- стабильно с 17-30 ратрачить начинали- жили в Ля Дайле- прям напротив трасс. Но утром - енто просто вельвет изо льда))))))
Некоторые синие к обеду по ощущениям превосходили Face- на нем хоть народу не особо много- просто голый лед метров по 50... даже крошки на краях нет.
Ездили в Арки и Плань на день- так там вообще жесть- там бобслеем можно заниматься или коньками- сплошной лед выскобленный- да еще толпы народу в центре (что в Арках, что в Плани)- пришлось даж стоять мин по 20 в очереди пару-тройку раз (по кол-ву народа- ЭК просто никого)
Итог- нормально кататься можно было по трем трассам более-менее интересным и хотя б с каким-то снегом-красная Double M и Grattalu синяя в Кларе и ближе к форне на синей - подъемник Glacier express.
Все остальное ледянистое или вообще неинтересно. Снега нет месяц- потому и черные не так интересны- был бы снег- была бы вообще сказка
0  
ПавелК    15 Февраля 2011 (13:21)   #
Цитата(magedo @ 15.2.2011, 13:02)
Были в ЭК с 29/01-12/02. Работающих пушек не видел.
Готовят склоны как-то избирательно они- даже синие не всегда с зелеными. Хотя красные OK и Orange- стабильно с 17-30 ратрачить начинали- жили в Ля Дайле- прям напротив трасс. Но утром - енто просто вельвет изо льда))))))
Некоторые синие к обеду по ощущениям превосходили Face- на нем хоть народу не особо много- просто голый лед метров по 50... даже крошки на краях нет.
Ездили в Арки и Плань на день- так там вообще жесть- там бобслеем можно заниматься или коньками- сплошной лед выскобленный- да еще толпы народу в центре (что в Арках, что в Плани)- пришлось даж стоять мин по 20 в очереди пару-тройку раз (по кол-ву народа- ЭК просто никого)
Итог- нормально кататься можно было по трем трассам более-менее интересным и хотя б с каким-то снегом-красная Double M и Grattalu синяя в Кларе и ближе к форне на синей - подъемник Glacier express.
Все остальное ледянистое или вообще неинтересно. Снега нет месяц- потому и черные не так интересны- был бы снег- была бы вообще сказка

Вы знаете, я был в Пляни и Арках месяцем раньше. Снега тоже было меньше, чем обычно. Но надо выбирать трассы в соответствии с погодными условиями. Чем Вам ледник Тиньский или ВдИзерский не подошел? Мы при наличии солнца в основном по верхам и катались. Очень даже не плохо. А ниже 1800 да, лыжи убили знатно, сплошной камень.