+8

Пересадка в Ереване. Как можно провести время или кто же является старшей сестрой?

ivasilich Лента автора ср. 4 Июня 2025 (11:52) Просмотров: 1271 38

"Вопрос: кто летает через Турцию. Если между рейсами часов 5-7. Кто чего делает в аэропорту?...

2 недели назад сидел в Вене. С 20-6 утра. Пусто спокойно. 3 часа в ереване-так себе удовольствие. Духота и армянские женщины почему то считают что чем больше духов на себя выльют в дюте фри тем будет круче. Поэтому и спрашиваю. Может есть закоулки в огромном аэропорту станбула где комфортнее всего."      

                                                                                                                                               mайор. Ski.ru

Прочитал я этот вопрос и пояснение, которые озвучил maйoр в ветке «Планируем поездку в Альпы на 2026 год. Авиабилеты,перелет, визы, трансферы, карты» и сначала подумал, что вопрос не по мою душу. Потому как укромных закоулков  в аэропортах Стамбула я не знаю.  Можно было бы на вопрос шире посмотреть, чем вообще можно бы на длинной пересадке за пределами аэропортов в Стамбуле заняться, но тут я тоже не силен. Да и к тому же в такой постановке на него  Qarootoramma дал исчерпывающий  ответ:

«Те кто летают через Турцию обычно делают стопоаер от. 20 часов и выше, чтобы Турцию и стамтульмкие берега краем глаза глянуть и подышать их культурой. Ну а если 5-7 часов то два варианта - либо бухать и шопиться в Стамбуле, либо гнать на берег Босфора. Других вариантов нет. И в Стамбуле два аэропорта. Они разные. И по времени добирания до центра города тоже. Цены в Турции в аэропортах жесть. Пошопиться там - так ощущение что центр мира.»

Но потом взгляд зацепился за фразу про Ереван и про то, как человеку пришлось там помучиться. Вопрос про то, чем заняться в Ереване на пересадке, mайор, правда не задавал, потому как, по всей видимости, событие уже произошло и в ближайшее время новое не планируется. Но вдруг, подумал я, еще кто-то из пользователей ski.ru с чувствительным обонянием окажется в cолнечном Ереване. И может тут надо сработать на опережение, дабы обозначить людям возможную альтернативу пребыванию в аэропорту. Тем более, что совсем свежий опыт на эту тему у меня как раз появился.

На пересадке в Ереване мы оказались в конце апреля по дороге на Кипр.  Пересадка получалась довольно длинная – 7 часов, а каких-то определенных планов, чем заняться, у нас не было. Раз была у нас история с длинной пересадкой в Ереване на пути в Женеву, когда мы ехали кататься на лыжах в Самоен. Но тогда там получалась ночевка. Так что заселились тогда в гостиницу, погуляли по городу, поужинали в хорошем ресторане, утром улетели. А тут как-то непонятно. С багажом, хоть и небольшим, не нагуляешь. Можно, конечно, в камеру хранения сдать, но опять в центр ехать и там гулять? Час туда, час обратно (если пробки), часа за 3 надо в аэропорту быть. Получается пара часов на прогулку. Ну и есть ли смысл?

И тут к нам подходит армянин средних лет и мягко так начинает спрашивать, не желаем ли мы посмотреть всякие достопримечательности, перекусить и скоротать таким образом время ожидания. Мы раньше с такими неорганизованными таксистами и экскурсоводами предпочитали дело не иметь. Но тут возникло ощущение, что человек вполне себе положительный. Ну и предлагает он поехать не в Ереван, а средневековый город Вагаршапат (еще одно распространенное название – Эчмиадзин), до которого ехать минут 20-30. И там много всяких старинных храмов и вообще, место очень интересное. После короткого обсуждения мы соглашаемся. Тем более, что Ашот соглашается еще и подвинуться по цене на вполне приемлемые 40 евро.

Первым на нашем маршруте оказывается церковь или монастырь святой Рипсиме, построенная в начале VII века. Храм произвел впечатление. Архитектура необычная. Строгие, я бы даже сказал, мрачные каменные стены. Поминальные свечи в емкости с водой горят, на воде отблески. Такое, довольно мистическое зрелище. Алтарь как будто на сцене стоит, а люди внизу в зрительном зале сидят. У алтаря происходило венчание. Довольно скромное. Зашли вниз, там склеп, в котором была похоронена Святая Рипсиме. Но имя святой нам ничего не сказало. Истории этого храма мы тогда не знали. Так что какого-то особого значения посещению этого монастыря мы на тот момент не придали.

-2

-3

-4

-5

А как потом оказалось, совершенно зря. Потому как история совершенно удивительная, что уже выяснилось позже, когда я стал писать этот рассказ и решил прочитать, что же за храм мы посетили. И не могу удержаться, чтобы ее не воспроизвести.

Так вот. Был такой римский император Диоклетиан. Странный, надо сказать, был человек. Во-первых, став императором, он решил, что империя слишком большая для единоличного управления и поделил ее на две части – Западную и Восточную. Восточной стал управлять сам, а Западную отдал в управление своему другу Максимиану. Вы скажите, что ничего тут странного нет. Бывает, что друзья договариваются и как-то делят посты в государстве. Ну пусть так. Хотя, в данном случае, никакими конституционными требованиями такое разделение не предписывалось. Кстати, потом он еще и на четверых правление поделил. Ну а потом вообще выкинул фортель. Вместо того, чтобы пребывать в статусе императора пока не отойдет в мир иной в силу естественного хода событий или в следствие какого-нибудь заговора, в возрасте 60-ти лет, после 21 года правления, взял и сложил свои императорские полномочия. И мало того, что сложил, так отправился в свое поместье в захолустном Сплите (это территория нынешней Хорватии), чтобы выращивать там капусту. Известный исторический факт, что когда Максимиан предложил ему вернуться в Рим, он ответил, что если бы тот увидел, какую замечательную капусту ему удалось вырастить, то сам бы понял неуместность своего предложения. Об этом, кстати, даже Гоша в "Москва слезам не верит" рассказывал. И даже с некоторым одобрением. Но согласитесь, что ответственный руководитель крупного государства, а тем более империи, такого бы себе никогда не позволил. В таком случае нужна крепкая вертикаль власти. Ну, собственно, вы знаете, чем такие эксперименты для Римской империи закончились.

Диоклетиан известен также тем, что в последние годы его правления начались жестокие гонения на христиан, хотя первоначально их не притесняли. По всей видимости, именно в этот первый период Диоклетиан решил повторно жениться и дал поручение сотрудникам своей администрации найти самую красивую девушку. Но похоже, что чиновники в те времена руководствовались принципом, что надо побыстрее исполнить поручение начальства, а как и что из этого получится - уже не важно. Ну и предложили императору кандидатуру монахини Рипсиме из монастыря Св.Павла в Риме. Рипсиме, конечно, была красавицей, но, согласитесь, довольно неосмотрительно искать жену императору по монастырям. Вполне ожидаемо, что для христианки Рипсиме, давшей обет безбрачия, такое предложение от язычника, хоть и императора, было совершенно неприемлемо. Но также было понятно, что это не то предложение, от которого можно просто так отказаться. И Рипсиме, вместе с игуменьей монастыря Гаянэ и другими сестрами, бегут в Александрию, потом в Иерусалим, а затем оказываются в Армении и селятся вблизи города Вагаршапата.

Узнав об этом, Диоклетиан пишет письмо армянскому царю Трдату III с просьбой вернуть ему беглянку, а остальных монахинь казнить. Ну или, если Трдат желает, то самому на ней жениться. Еще одна странность Диоклетиана. То половину империи другу отдает, то девушку подчиненному предлагает. Хотя последующие события показали, что решение Диоклетиана было весьма предусмотрительным. Трдат, впечатленный красотой Рипсиме, решает жениться на ней сам. Та отказывается, а когда царь попытался овладеть ей силой, то Рипсиме, как пишут, «разодрала его одежды и силой святого Духа бросила его замертво на землю». А между прочим, был он мужчиной совсем другого типа, чем товарищ Саахов в «Кавказской пленнице». Подчинил себе всю Персию, с голым руками ходил на льва и медведя. Вот этот эпизод как раз и изображен на самой известной картине святой, находящейся в Кафедральном соборе Эчмиадзина, где она попирает ногами поверженного царя. Читал, кстати, что подобное изображение смущало некоторую часть мужского населения и в ряде случаев эту картину воспроизводили в отредактированном виде - только саму Рипсиме. Но полагаю, это было некоторое время назад. Сейчас уже никто не сомневается в том, какое место должны занимать женщины по отношению к мужчинам.

-6

После швыряния царя на землю Рипсиме вышла из дворца, ее никто при этом не решился остановить, а потом отправилась к своим подругам-монахиням, которым рассказала, что смогла сохранить девственность и не подчинилась Трдату. Но следом явились стражники, которые подвергли ее и еще тридцать трех монахинь жестокой казни со словами: «Это – воздаяние тому, кто не повинуется царю!»

Но царю и его приближенным это злодеяние с рук не сошло. У них началось помешательство. Они стали отождествлять себя с дикими свиньями, рвали на себе одежду, грызли свое тело. В летописях излагается вариант, что Трдат буквально обратился в кабана, но это, полагаю, некоторое образное представление имевших место событий.

Дальше события развивались так. Сестре Трдата явился ангел, который сказал, что нужно позвать христианина Григория, которого 15 лет назад по приказу Трдата бросили в яму в городе Артасат. Поскольку все считали, что Григория нет в живых, то ее не послушали. Но ангел был настойчив и являлся пять раз. В итоге отправили посланца в Артасат, и он там обнаружили Григория живым.

Григорий знал, что произошло и сказал, что нужно воздвигнуть церковь, где похоронить святых мучениц. Таких церквей всего потом было воздвигнуто три в местах гибели Рипсиме, Гаянэ и других монахинь. Трдат вмести со своими приближенными и другими людьми, также участвовал в строительстве церкви и погребении. После окончания строительства Святой Григорий вместе с народом помолился о прощении Трдата, и Господь вернул тому человеческий облик.

Ну и чтобы у вас не осталось впечатление, что это все некий исторический миф. История эта была изложена в книге «Крещение армян, грузин, абхазов и аланов святым Григорием: (Араб. версия) / Н. Марр. - Санкт-Петербург: тип. Имп. Акад. наук, 1905.» на основе исследованной автором арабской рукопись № 460 во время поездки на Синай в 1902 году.

И самое главное - исторический факт: царь Трдат после исцеления крестился в 301 году и провозгласил христианство государственной религией Армении. Григорий Просветитель стал ее первым епископом. А Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве государственной религии. И, с определенной оговоркой, это касается и православия. Если говорить именно  о православии, то дальнейший список оказался таким – 2. Эфиопия ( 330-е годы) 3. Грузия (Иберия)- 337 г., 4. Римская империя – 380 г.,  5. Византия-395 год, 6. Болгария – 864 г., 7. Сербия – 867-869 год, На почетном 8-м месте получается Киевская Русь - 988 год. Но тут есть, правда, одна тонкость. Армянская церковь (как и Эфиопская, Коптская, Сирийская и некоторые другие православные церкви) не относится к Восточному православию, поскольку не приняла решения Халкидонского собора 451 года. В связи с чем, если говорить  именно о Восточном православии, то на первом месте тут оказывается Грузия. И вот теперь скажите, кого нам следует считать старшой сестрой? Скользкий, конечно вопрос. Вот то, что Москва есть Третий Рим, звучит привычно и величественно. А ежели  этой хронологии следовать, то тут кого только не понабежало на первые места. Даже Эфиопия, прости Господи. В общем, не простой вопрос.

Следующим местом остановки стал Эчмиадзин. Если более точно - Первопрестольный Святой Эчмиадзин— монастырский комплекс, а также духовный и административный центр Армянской апостольской церкви, местонахождение престола Верховного патриарха и Католикоса всех армян.

Надо сказать, что наше пребывание пришлось на первое воскресенье после Пасхи. Тепло, солнечно. Атмосфера праздничная, народу много гуляет. Взрослые, дети. В храмах, куда мы заходили шли венчания и крещения. В общем, глаза и душа радуются.

-7

Первым делом зашли в Кафедральный Собор. Производит впечатление. Атмосфера такая, одухотворяющая. Мозаики очень красивые. Ну а для верующих этот храм прежде всего священное место, связанное с принятием Арменией христианства. Дело в том, что был он построен самим Григорием Просветителем на том месте, где ему было видение - сошедший с небес Иисус Христос, который повелел воздвигнуть храм на этом самом месте. Собственно, поэтому он и был назван Эчмиадзин, что означает «сошёл Единородный», то есть, Иисус Христос. И, конечно, в храме хранятся важнейшие святыни Армянской Апостольской Святой Церкви, древние рукописи и произведения искусства. Между прочим, обратили внимание, что в храмах много родителей с детьми. И те ходят, к иконам и прочим святыням прикладываются.

-8

-9

-10

-11

-12

Следующей была Церковь Святой Гаянэ, построенная в 630 году на месте ее гибели. Кто такая Гаянэ мы в тот момент не знали. А это та самая Гаянэ, которая была игуменьей монастыря Св.Павла, в котором пребывала Рипсиме и которая поддерживала ее перед встречей с царем Трдатом. В церкви шло венчание, и атмосфера была соответствующая. На улице молодых ждали дети с лепестками роз, но мы, правда, не дождались этого красочного момента – осыпание лепестками выходящих из храма молодоженов.

-13

-14

-15

-16

В целом впечатлений оказалось предостаточно. Единственно, конечно, если бы мы знали исторические подробности, связанные с этими местами, то наша экскурсия была бы более содержательной. Но тут кроме самих себя винить некого. Ашот, собственно, водитель, а не гид. Так что ожидать от него каких-то подробных рассказов было бы чрезмерным.

Кстати, он нас отвез еще и перекусить в одно довольно симпатичное место поблизости. В частности, чтобы мы попробовали популярное армянское блюдо ламаджо. Это такая тонкая хрустящая хлебная лепёшка, на которую укладываются мясной фарш, помидоры и/или томатный соус, болгарский перец, лук, чеснок, зелень, чёрный перец, душица. И еще посоветовал попробовать компоты собственного приготовления, которые красовались в трехлитровых банках. Где вот вы последний раз такую красоту видели? Перекусили ламаджо, вкуснейшим кебабом в лаваше с зеленью, запили вишневым компотом. И весь обед обошелся в 10 евро. Условно, потому как Ашот расплатился драмами. Ну так, на всякий случай. В прошлую нашу остановку в аэропорту Еревана пара чашек капучино в кафе Lavazza обошлись нам в условно в 16 евро. На всякий случай, карты Мир там с некоторых пор не принимают.

-17

-18

Вся поездка заняла примерно 3,5 часа. А впечатлений масса. Да и гораздо приятнее погулять по интересным и красивым местам в хорошую погоду, чем сидеть в аэропорту. Так что искренне поблагодарили Ашота, взяли у него телефон, потому как наметили с ним еще пару маршрутов на будущее, если окажемся в Ереване, и тепло распрощались.

Так что, уважаемые пользователи ski.ru, в отличие от Стамбула, где при пересадке на 5-7 часов есть только  два варианта - либо бухать и шопиться в Стамбуле, либо гнать на берег Босфора, при пересадке в Ереване можно организовать себе вполне содержательную программу. Так что если будет нужен телефончик Ашота, обращайтесь.

+8
0  
maйop    ср. 4 Июня 2025 (21:29)   #
Просто в Ереване нашел себе альтернативу- как можно меньше быть в городе. в следующий раз буду спокойно сидеть в бизнес зале.
  • 3
  • 6
  • 8
0  
ivasilich    ср. 4 Июня 2025 (22:44)   #

Просто в Ереване нашел себе альтернативу- как можно меньше быть в городе. в следующий раз буду спокойно сидеть в бизнес зале.

Но бизнес-зал это вроде универсальный вариант.Что в Ереване, что в Стамбуле. В Ереване есть, правда, один неприятный момент. Как правило, в зону вылета начинают пускать только когда начинается обычная регистрация, т.е. за 3 часа до вылета. Даже если у тебя есть электронная. Но иногда получается. Мы когда обратно летели, нас не хотели пускать. Вернее QR код просто не срабатывал. Но сказали, что если есть бумажный или в формате PDF, то пропустят. Бумажного не было, PDF кое-как смогли сформировать. Девушка вызвала какого-то старшего, и нас пропустили. В бизнес-зале, правда, пришлось по два прохода отдать, но у нас были в запасе.Так что можно, конечно, и в бизнес-зале.

  • 3
  • 1
0  
Alexx-os    чт. 5 Июня 2025 (05:46)   #

Интересный отчёт, образный язык. Но есть замечание. На 8-м месте получается Алания, крещена между 920 и 925 годом, в 2022 году праздновали 1100-летие. Можете сказать, что сейчас такого государства нет. Но вот Византии нет, а Алания есть, в составе России. 

0  
_Skier    чт. 5 Июня 2025 (09:35)   #

Армения - прекрасная страна с богатой историей и многочисленными достопримечательностями

 

туда надо ехать на 2-3 недели, а не на 2-3 часа, чтобы "провести время" по пути в Альпы 

комментарий удален
0  
maйop    чт. 5 Июня 2025 (11:00)   #
Не надо туда ехать. Вообще, чтобы не разочароваться полностью. Хватит 2-3 часа. Не рекомендую тем у кого трепетное отношение к бездомным животным.
  • 3
  • 6
  • 8
0  
ivasilich    чт. 5 Июня 2025 (12:17)   #

Интересный отчёт, образный язык. Но есть замечание. На 8-м месте получается Алания, крещена между 920 и 925 годом, в 2022 году праздновали 1100-летие. Можете сказать, что сейчас такого государства нет. Но вот Византии нет, а Алания есть, в составе России. 

Тема принятия христианства допускает очень разные трактовки в зависимости от принятия во внимание  разных факторов.

 

1. Существует ли государство сейчас. Яркий пример - Римская империя. Она же тоже не существует на сегодняшний день. Ни Западная часть, прекратившая сушествование в 476 году, ни Восточная Римская империя (Византийская империя), чей конец наступил в 1453 г. Строго говоря, Киевская Русь ведь тоже распалась в XII веке на множество княжеств. В частности, Московское. При этом автокефалия Русской православной  церкви была обретена "по факту" в 1448 г. когда Митрополит Иона  был избран без согласовния с Константинополем, что предусматривалось церковными правилами. А формально автокефалия была признана Константинополем только 1589 году, когда был учрежден Московский патриархат.

 

2. Существовало ли то или иное государство, как самостоятельное, на момент принятия христианства? Если не принимаем этот фактор во внимание (например, Кипр на  момент принятия христианства входил в состав Римской империи, Греция входила в состав Византийской империи), то тут возникает еще целый перечень стран: Кипр, Греция, Ватикан, Сан-Марино, Сирия, Ливан...

 

3. Если мы примем во внимание, что до Великого раскола 1054 года христианство было единым, то в перечень стран, принявших христианство до этой даты еще добавятся Ирландия, Испания, Англия, Нубия, Франкское государство, Великая Моравия...

 

4. Что считать фактом принятия христианства? Просто признание христанства на территории того или иного государства "легальной" религией или принятие христианства, как государственной религии. В зависимости от этого, например, датой принятия христианства в Римской империи может быть признан 313 год, когда император Константин издал Миланский эдикт, который предоставил христианству свободу вероисповедания, или 380 год, когда Император Феодосий I издал указ, провозглашающий христианство государственной религией Римской империи. Ну и так во многих странах. 

 

Но все это свидетельствует исключительно об одном: тема очень глубокая, интересная, многогранная, так что погружаться в нее можно бесконечно.

  • 3
  • 6
  • 8
0  
ivasilich    чт. 5 Июня 2025 (12:28)   #

Армения - прекрасная страна с богатой историей и многочисленными достопримечательностями

 

туда надо ехать на 2-3 недели, а не на 2-3 часа, чтобы "провести время" по пути в Альпы 

1. Никак не ставлю под сомнение то, что Армения страна интересная и с богатой историей. Более того, в своем посте всячески это подчеркиваю.

 

2. В данном случае пересадка была по дороге на Кипр. Также очень интересная православная  страна, с богатейшей историей. Наша поездка в значительной степени была ориентирована именно на посещение святых мест. Но тема поста все-таки, о том, что  можно посмотреть на пересадке в Ереване. 

 

3. Можно поехать на 2-3 недели и ничего не узнать о ее истории и культуре. Ну или послушать и забыть на следующий день.  Можно провести в стране 3,5 часа и потом, на основе личных впечатлений, погрузиться в ее историю. Вы, кстати, ездили в Армению на 2-3 недели, где-то делились своими впечатлениями и тем, что узнали? Или только советы раздаете?

0  
Stern    чт. 5 Июня 2025 (12:30)   #

.. Что считать фактом принятия христианства? Просто признание христанства на территории того или иного государства "легальной" религией или принятие христианства, как государственной религии.

Несомненно, речь о "государственности" религии.

Наличие на территории страны некоего количества поклонников какой-либо религии, не может говорить именно о "принятии" этой религии в стране.

Мало ли, какая непонятная мелкая секта может существовать где-то ...

  • 3
  • 6
  • 8
0  
ivasilich    чт. 5 Июня 2025 (13:33)   #

Несомненно, речь о "государственности" религии.

Наличие на территории страны некоего количества поклонников какой-либо религии, не может говорить именно о "принятии" этой религии в стране.

Мало ли, какая непонятная мелкая секта может существовать где-то ...

Здесь интересный момент,. Вот покажу на примере  статуса "государственная религия"  в наше время.  Католицизм  является государственной религией в  Ватикане, Коста-Рике, Монако, Лихтинштейне и на Мальте. Протестантизм в Англии, Дании, Норвегии, Исландии, Финляндии, Швеции. Православие является государственной религией в Греции.  В каких-то формах особый статус православия закреплен в конституциях или законах Кипра, Армении, Грузии, Черногории, Финляндии (наряду с Евангелическо-лютеранской церковью)  А вот  Россия является светским государством и формально никакая религия не имеет статус государственной. Так что тема тоже такая, не очевидная.

Ну и тут еще добавлю, что вообще-то в ряде стран христианская церковь признавалась существующей и получала статус автокефальной (независимой) не по решению светских властей, а решениями других церквей. Особую роль тут  имел Вселенский патриархат Константинополя,  

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    чт. 5 Июня 2025 (13:48)   #
Какая ахиренная тема пошла )))
Мне кажется в Армении не провославие а какая-то восточная апостальская или какая там церковь, также как у Эфиопов. Кстати у Эфиопов тоже какая-то восточно православная но не наша обычная церковь. Они отделились после первого великого народа церкви где-то в 400-х годах, после не признания какого-то вселенского собора. И вот у Эфиопов церковь восточная православная но не православная как у нас в шаем классическом понимании почему-то. Может кто объяснит этот казус. Я не втыкаю. А так в Ереване есть что посмотреть. Но если лететь транзитом через что-то подобное, то Тбилиси, Баку, Стамбул интересней.
0  
Stern    чт. 5 Июня 2025 (15:54)   #

Какая ахиренная тема пошла )))
Мне кажется в Армении не провославие а какая-то восточная апостальская или какая там церковь, также как у Эфиопов. Кстати у Эфиопов тоже какая-то восточно православная но не наша обычная церковь. Они отделились после первого великого народа церкви где-то в 400-х годах, после не признания какого-то вселенского собора. И вот у Эфиопов церковь восточная православная но не православная как у нас в шаем классическом понимании почему-то. Может кто объяснит этот казус. Я не втыкаю. А так в Ереване есть что посмотреть. Но если лететь транзитом через что-то подобное, то Тбилиси, Баку, Стамбул интересней.

Армянская святая апостольская православная церковь

 

Согласно конституции, Армения — светское государство. Но Конституция Армении (Статья 18.1) закрепляет «исключительную миссию Армянской Апостольской Святой Церкви как национальной церкви в духовной жизни армянского народа, в деле развития его национальной культуры и сохранения его национальной самобытности.

 

Религиоведчески ААЦ относят к группе Древневосточных православных церквей (дохалкидонских).

В богослужении используется армянский обряд

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    чт. 5 Июня 2025 (16:21)   #

Армянская святая апостольская православная церковь

Согласно конституции, Армения — светское государство. Но Конституция Армении (Статья 18.1) закрепляет «исключительную миссию Армянской Апостольской Святой Церкви как национальной церкви в духовной жизни армянского народа, в деле развития его национальной культуры и сохранения его национальной самобытности.

Религиоведчески ААЦ относят к группе Древневосточных православных церквей (дохалкидонских).
В богослужении используется армянский обряд

Спасибо! Ни хера не понятно правда. Древневосточные православные церкви это Эфиопы тоже? Чем они отличаются от наших?
  • 3
  • 6
  • 8
0  
ivasilich    чт. 5 Июня 2025 (16:23)   #

Мне кажется в Армении не провославие а какая-то восточная апостальская или какая там церковь, также как у Эфиопов. Кстати у Эфиопов тоже какая-то восточно православная но не наша обычная церковь. Они отделились после первого великого народа церкви где-то в 400-х годах, после не признания какого-то вселенского собора. И вот у Эфиопов церковь восточная православная но не православная как у нас в шаем классическом понимании почему-то. Может кто объяснит этот казус. Я не втыкаю. А так в Ереване есть что посмотреть. Но если лететь транзитом через что-то подобное, то Тбилиси, Баку, Стамбул интересней.

Я писал, что Армянская церковь (как и Эфиопская, Коптская, Сирийская и некоторые другие православные церкви) не относятся к Восточному православию (Русская, Греческая, Сербская......) Они называются Древневосточными православными церквями. Расхождение возникло на Халкидонском соборе в 451 году. Прежде всего из-за расхождений в трактовке природы Христа. Если упрощенно - Древневосточные церкви считают что в Христе божественная и человеческая природа полностью слиты и едины, Восточные церкви считают, что они едины, но различимы. В общем, расхождения были скорее терминологическими.  

  • 3
  • 6
  • 8
0  
ivasilich    чт. 5 Июня 2025 (16:45)   #

Спасибо! . Древневосточные православные церкви это Эфиопы тоже? Чем они отличаются от наших?

А от наших, это каких? Тут ведь теперь не понятно, кто наши, а кто не наши. После того, как ряд Восточных православных церквей признали ПЦУ, РПЦ , как это говорится, прекратило евхаристическое общение с Константинопольским Александрийским патриархатами, Греческой, Кипрской, Александрийской церквями, Церковью Чешских земель и Словакии... Там есть нюансы, посколько какие-то метрополии этих церквей признали ПЦУ, а  какие-то нет. 

Ну и Украинская православная церковь Московского патриархата 27 мая 2022 года провела Собор, на котором заявила о своей полной самостоятельности и независимости. Хотя РПЦ это решение не признает и продолжает считать УПЦ МП своей частью. В общем, нет единства в православном мире. 

0  
Stern    чт. 5 Июня 2025 (17:30)   #

Спасибо! Ни хера не понятно правда. Древневосточные православные церкви это Эфиопы тоже? Чем они отличаются от наших?

Чегой-то там с признанием решений Вселенских Соборов - первые 2-3 Собора ещё признают, а остальные уже нет...

комментарий удален
0  
Volk_1    чт. 5 Июня 2025 (17:52)   #

Не надо туда ехать. Вообще, чтобы не разочароваться полностью. Хватит 2-3 часа. Не рекомендую тем у кого трепетное отношение к бездомным животным.

Был там 2 недели в командировке.  Делать там нехрен абсолютно,  хотя народ местный мне понравился.

0  
Stern    чт. 5 Июня 2025 (18:05)   #

Был там 2 недели в командировке.  Делать там нехрен абсолютно,  хотя народ местный мне понравился.

Чтобы пообщаться с армянами, вовсе не обязательно лететь в Ереван...

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    чт. 5 Июня 2025 (18:56)   #

Мне кажется в Армении не провославие а какая-то восточная апостальская или какая там церковь, также как у Эфиопов. Кстати у Эфиопов тоже какая-то восточно православная но не наша обычная церковь. Они отделились после первого великого народа церкви где-то в 400-х годах, после не признания какого-то вселенского собора. И вот у Эфиопов церковь восточная православная но не православная как у нас в шаем классическом понимании почему-то. Может кто объяснит этот казус. Я не втыкаю. А так в Ереване есть что посмотреть. Но если лететь транзитом через что-то подобное, то Тбилиси, Баку, Стамбул интересней.

Я писал, что Армянская церковь (как и Эфиопская, Коптская, Сирийская и некоторые другие православные церкви) не относятся к Восточному православию (Русская, Греческая, Сербская......) Они называются Древневосточными православными церквями. Расхождение возникло на Халкидонском соборе в 451 году. Прежде всего из-за расхождений в трактовке природы Христа. Если упрощенно - Древневосточные церкви считают что в Христе божественная и человеческая природа полностью слиты и едины, Восточные церкви считают, что они едины, но различимы. В общем, расхождения были скорее терминологическими.
Спасибо за инфу. Интересно. Получается наше российское православие как и другие восто, ные церкви ближе к ватикану так как расхождение произошло после 1054 года? Но по своей сути и концепции ближе к эфиорскому и армянскому православию. Правильно?
Просто меня смущается что древневосточные церкви отделились в 4-ом веке но называются все равно православные. Тема на самом деле интересная и прикольная.
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
  • 7
0  
P. Richard    пт. 6 Июня 2025 (10:18)   #

Офтоп скрыт.

0  
АлексейSh    пт. 6 Июня 2025 (10:26)   #

. Вы, кстати, ездили в Армению на 2-3 недели, где-то делились своими впечатлениями и тем, что узнали? Или только советы раздаете?

Жена провела там некоторое время- месяца два. Ну .... так как там за эту работу плати очень и очень большие она согласилась.

Отель - офис- озеро Севан ( с ладожским сигом между прочим)- стандартные маршруты на такси. 

Нечего делать в этой бедной стране. Такое у нее мнение сложилось. ( она не была там релокантом - просто рабочая командировка) язык общения как я понимаю был английский. 

С водителем только на русском. 
 

0  
Igorello    пт. 6 Июня 2025 (10:29)   #

Офтоп скрыт.

спрошу админа - в чём прикол в разных православных церквях? 

раз предыдущий пост не скрыт, значит не оффтоп. а там про прикольность 

0  
_Skier    пт. 6 Июня 2025 (14:21)   #

1. Никак не ставлю под сомнение то, что Армения страна интересная и с богатой историей. Более того, в своем посте всячески это подчеркиваю.

 

2. В данном случае пересадка была по дороге на Кипр. Также очень интересная православная  страна, с богатейшей историей. Наша поездка в значительной степени была ориентирована именно на посещение святых мест. Но тема поста все-таки, о том, что  можно посмотреть на пересадке в Ереване. 

 

3. Можно поехать на 2-3 недели и ничего не узнать о ее истории и культуре. Ну или послушать и забыть на следующий день.  Можно провести в стране 3,5 часа и потом, на основе личных впечатлений, погрузиться в ее историю. Вы, кстати, ездили в Армению на 2-3 недели, где-то делились своими впечатлениями и тем, что узнали? Или только советы раздаете?

 

да, только советы раздаю... хотел фото лещей прикрепить, но боюсь - опять оффтоп 

  • 3
  • 6
  • 8
0  
ivasilich    сб. 7 Июня 2025 (22:59)   #

да, только советы раздаю... хотел фото лещей прикрепить, но боюсь - опять оффтоп 

Да, если есть чем поделиться про Армению из личных впечатлений, то милости посим, а про лещей, то лучше где-нибудь в другом месте.

0  
Volk_1    сб. 7 Июня 2025 (23:13)   #

Страна бедная,  природа хрень,  народ приятный,  скрепные карточки нигде не работают,  можно снять налик в банкоматах ВТБ.

Вот пожалуй и все.