Добрый день.
Во вторую неделю декабря совершил 8-дневную поездку по курортам Северного Кавказа. Логистика: самолёт СПб-Минводы, далее арендная легковая машина. Хотелось рассказать о новостях курортов севкава сезона 25/26. Стоит отметить, что расстояние между курортами составляет по 200-300 км, что делает возможным откатать в каждом месте целый день до 15-16 часов и далее в неспешном режиме переместиться на машине на следующий спот, не пропуская день катания на дорогу. Перемещений было много, но лично у меня не возникло ощущения, что постоянно в дороге, а даже наоборот - дороги не ощутились.
1. Эльбрус
- построена и введена в эксплуатацию большая цивилизованная парковка нанесколько сотени или твсяч машины, с пунктами проката, туалетами, кассами. От парковки каждые 10 мину отходит бесплатный шаттл прямо до посадки на канатку. Стоимость пароковки 500 руб/день;
- построена и введена в эксплкуатауию новая 10-местная гондола и открыта ОЧЕНЬ маленькая зона катания, обслуживаемая этой гондолой - одна красная крутая трасса с горизонтальным выкатом (бордеры пешком), то же самое с венрхней высадки с годолы - до уклонистого места бордерам идти пешком местров 70. Новая зона катания стоит пустой абсолютно весь день, гондолы тоже ездят пустые, людям неинтересно это место. Гондола построена в лучших традициях эльбруса - с двухмаршевой лестницей на посадку....очень странные ошибки, больно смотреть, ибо миллиарды потрачены.
зато туалеты в "новой зоне катания" толково построили, красиго:
- также построена полумёртвая неотцепляемая креселка, с "мира" вверх метров на 70 перепада, которая крутится для новичков с минимальной скоростью , для катания не имеет никакого значения, ни разу не воспользовался.
2. Архыз
Из новостей:
- ввели возможность платить за скипасс картой "мир". Прямо на карту записывается скрипт скипасса, карту прикладываешь к турникету к отдельному считывателю справа, а не слева. Система работает, но работает очень криво - не каждый сможет справиться с интерфейсом пополнения на сайте, а на турникетах карта срабатываетс 4-5 прикладывания, сзади в очереди все нервничают и просят "прикладывать слева, а не справа", в общем хрень - не рекомендую.
- все парковки теперь платные и стоят 1200 руб в день. Если прихать пораньше, то можно успеть занять места на площадках джигитов неподалёку от канатки по 500 руб в день или бесплатно рядом с гостиницами.
- трансфер из посёлка Архыз на курорт пока отсутствует, только такси;
- этот год аномально бесснежный, работали так (выглядит печально, но покатались шикарно):
- появляется всё больше шикарных и красивых гостиниц. Ценник сейчас в несезон 20-30 круб в сутки за двухместный.
3. Домбай
Из новостей:
- построена верхняя станция новой гондолы рядом с тарелкой, нижняя станция еще даже не начата - странно; тут же рядом с верхней станцией гондолы пересадка на новую построенную отцепляемую креселку, но она пока тоже не работает.
- активно заработала система оснежения пушками по низам (от 2200 до тарелки 2500), каменей в начале сезона стало ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше. Катанули отлчино! Всё как обычно душевно и красивао на домбае, катанули шикарно.
4. Мамиссон
Курорт в зачаточном состоянии - массовая активная стройка. По низам установлено много пушек, но они пока не работают. Активно ведётся частное строительство жилья целыми посёлками прмерно в 1 километре от канатки. Единым архитектурным стилем застройки пока даже не пахнет. Место будет однозначно интересное, отличающееся от всех остальнызх курортов северного кавказа, но пока рано о чём-то говорить. Катануть там не удалось, потому что снега пока ноль.
На обратном пути удалось проезаться по суперживписной дороге на северную часть Эльбруса по трассе Кисловодск-Джилы-Су. Дорога открыта только до середины пути, далее закрыта до апреля - меры безопасности, спуски и подъемы автодороги очень серьезные даже для лета, зимой, конечно, закрыто. Но места - супер! Хочется покататься там летом.
Всем хорошего сезона!




Автор некомпетентен. Новые креселка и гондола на Эльбрусе построены с прицелом на обслуживание строящейся большой зоны катания в сторону ущелья Гарабаши. Короткие новые трассы - только начало этой зоны.