Декабоьская фиерия Шерегеш-Манжерок... 15 Декабря 2025 - 30 Декабря 2025 Россия, Шерегеш
Семья ищет компанию для отдыха в... Февраль 2026 - Апрель 2026 Россия, Шерегеш
2 активные дамы - ищем компанию в... 22 Февраля 2026 - 28 Февраля 2026 Россия, Шерегеш
+3

Во сколько обойдется властям строительство аэропорта в Шерегеше

Павел Н. Лента автора пн. 17 Ноября 2025 (01:44) Просмотров: 319 46

Власти Кузбасса утвердили комплексный план транспортного обслуживания на период с 2026 по 2030 год. Ключевым проектом документа стало строительство нового аэропорта в городе-курорте Шерегеш. Об этом говорится в постановлении правительства.

«Общий объем финансирования всех транспортных инициатив составит 49,7 миллиарда рублей. Значительная часть этих средств – 25,13 миллиарда рублей – будет направлена на возведение аэропортового комплекса в Шерегеше», – говорится в сообщении.
Средства будут направлены из бюджетов различного уровня, а также из внебюджетных источников. Предполагается, что федеральный центр выделит на этот проект 16,2 миллиарда рублей.

Помимо аэропорта, программа предусматривает масштабное обновление парка общественного транспорта в городах и на межмуниципальных маршрутах. На эти цели планируется закупить 457 новых автобусов, 122 трамвая и 40 троллейбусов.

Напомним, что власти Кемеровской области выступили с инициативой ввести социальный налоговый вычет для семей, которые отдыхают на отечественных курортах. По мнению чиновников, это решение позволит сделать более доступным отдых в круглогодичных горнолыжных комплексах.

Источник: fedpress.ru

+3
0  
ROGER64    пн. 17 Ноября 2025 (08:53)   #

 

 

Власти Кузбасса утвердили комплексный план транспортного обслуживания на период с 2026 по 2030 год. Ключевым проектом документа стало строительство нового аэропорта в городе-курорте Шерегеш.


хрень полная! достаточно посмотреть кучу торгов на электронных площадках, где область пытается купить кредитные ресурсы  и ничего не получается

  • 9
  • 8
  • 13
0  
-=Shurik=-    пн. 17 Ноября 2025 (10:24)   #

Не будет там никакого аэропорта. Уже на 2030 перенесли и дальше будут переносить, денег на этот проект никто не дает. Да он там нафиг не нужен, ради пары рейсов в день 4 месяца в году. С апреля по ноябрь можно замок вешать.

Вот Горно-алтайский аэропорт надо быстрее в порядок приводить, там гигантский турпоток круглый год. 

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (10:37)   #

Аэропорт будет . Но не за 25 лярдов а за 5 ( по цене 2х школ) и не под среднемагистралы а под Ил 114. 

 

0  
OldGuy    пн. 17 Ноября 2025 (10:45)   #

Аэропорт будет . Но не за 25 лярдов а за 5 ( по цене 2х школ) и не под среднемагистралы а под Ил 114. 

Летать в Шерегеш из Горноалтайска, вместо автобуса? Тоже идея, испанцы опробовали, аэродромчик в каждой деревне, и 90% закрыли (при их более простом климате).

А, понял, он нужен, когда шоссе от снега расчистить не успевают ;)

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (10:54)   #

Летать в Шерегеш из Горноалтайска, вместо автобуса? Тоже идея, испанцы опробовали, аэродромчик в каждой деревне, и 90% закрыли (при их более простом климате).
А, понял, он нужен, когда шоссе от снега расчистить не успевают ;)

Да не испанцы пробовали . А дальноудаленные районы и крайнего севера в частности раньше когда то были более доступны.
А из Ржевки ( район Ленинграда) в Приозерск как то летали. ( Приозерский район Ленобласти).
И нужен он в первую очередь в виде санавиации.
0  
Igorello    пн. 17 Ноября 2025 (10:55)   #

Аэропорт будет . Но не за 25 лярдов а за 5 ( по цене 2х школ) и не под среднемагистралы а под Ил 114. 

а зачем там порт под среднемагистралы? там и под Ил 114 строить не надо. и под Байкал. нет их. и вряд ли появятся. 

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (10:58)   #

а зачем там порт под среднемагистралы? там и под Ил 114 строить не надо. 

Ил 114 с грунта не взлетает . Только с бетонки. Но маленькой и не "толстой " в разрезе- с небольшим армированием. Нагрузка при взлете и посадке не такая как на больших. 

Под среднемагестралы как я выше писал он там нафиг не нужен. 
 

  • 4
0  
АнтонП    пн. 17 Ноября 2025 (11:17)   #

Тут знакомые говорят там недалеко от Архыза аэропорт строить начали.  Медленно тк все все понимают, но что то делают.  Правда или нет хз

0  
Igorello    пн. 17 Ноября 2025 (11:17)   #

Ил 114 с грунта не взлетает . Только с бетонки. Но маленькой и не "толстой " в разрезе- с небольшим армированием. Нагрузка при взлете и посадке не такая как на больших. 

Под среднемагестралы как я выше писал он там нафиг не нужен. 
 

сколько нынче Ил 114 летает? 

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (11:29)   #

Вы так говорите, как будто ВПП это оень дорого :) прям десятки ярдов  :)

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (11:37)   #

сколько нынче Ил 114 летает? 

Так если под него СССР завод в ташкенте строил. 

И вопрос не сколько летает а нужен ли он воякам- а воякам нужен- поэтому построят и завод и самолеты. 

И он точно нужнее чем МС21 или Супер Джет. Для остального есть РЖД biggrin.png К тому же движка у него и на МИ 38 -2 и Ми 38 Т. 

0  
Игорь163    пн. 17 Ноября 2025 (11:38)   #

Достаточно сказать, что после распада Союза ВСЕ бетонки абсолютно по всей стране были взяты на очень строгий учет и ни одной плиты не растащили!!!   Да многое не используются, но они все есть. 

 

Можно предположить, что строительство ВПП намного дороже строительства зданий аэропортов и другой структуры

 

А вот идея строительства порта в Геше мне абсолютно не понятна. Зачем городить такой огород, если проще купить ну десяток автобусов, и пусть курсируют постоянно между Кузней и Гешем

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (11:41)   #

Вы так говорите, как будто ВПП это оень дорого icon_smile.gif прям десятки ярдов  icon_smile.gif

Под средне- дальнемагестралы - да очень и очень дорого. Десятки точно. 

Под регионал- вот тут действительно недорого. 

  • 13
  • 9
  • 10
0  
Dulsiney    пн. 17 Ноября 2025 (11:43)   #

Вы так говорите, как будто ВПП это оень дорого icon_smile.gif прям десятки ярдов icon_smile.gif

. ВПП в этом проекте самая дешевая часть. Но к ней нужны ещё несколько РД, перроны, навигационное и световое оборудование, аэровокзал с начинкой и т.д, без чего ВВП абсолютна бесполезна

0  
Igorello    пн. 17 Ноября 2025 (12:00)   #

Так если под него СССР завод в ташкенте строил. 

И вопрос не сколько летает а нужен ли он воякам- а воякам нужен- поэтому построят и завод и самолеты. 

И он точно нужнее чем МС21 или Супер Джет. Для остального есть РЖД biggrin.png К тому же движка у него и на МИ 38 -2 и Ми 38 Т. 

на вопрос "какая нация самая тупая в СССР?"  молдаване ответили:  "зато вино у нас самое вкусное! " 

 

музыкой навеяло ))

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (12:08)   #

. ВВП в этом проекте самая дешевая часть. Но к ней нужны ещё несколько РП, перроны, навигационное и световое оборудование, аэровокзал с начинкой и т.д, без чего ВВП абсолютна бесполезна

о том и речь, что пофиг строить для ил-114 или а-321.

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (12:11)   #

Достаточно сказать, что после распада Союза ВСЕ бетонки абсолютно по всей стране были взяты на очень строгий учет и ни одной плиты не растащили!!!   Да многое не используются, но они все есть. 

 

Можно предположить, что строительство ВПП намного дороже строительства зданий аэропортов и другой структуры

 

А вот идея строительства порта в Геше мне абсолютно не понятна. Зачем городить такой огород, если проще купить ну десяток автобусов, и пусть курсируют постоянно между Кузней и Гешем

на выборгском шоссе под Питером явно была впп... токое мощное уширение дороги на прямике... но постепенно впп извели, поставили заправки по краям, а потом и столбы освещения.... 

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (12:20)   #

о том и речь, что пофиг строить для ил-114 или а-321.

а-321 взлетный вес 80-100 тонн длинна полосы от 2 км и выше
Ил 114 взлетный вес 25 тонн.
Длинна полосы до 1.5 км.
Вообще не пофиг. + Трапы к ил 114 не нужны. А это экономия на строительстве аэровокзала. Прирулил ко входу и пошли пешочком.
0  
Igorello    пн. 17 Ноября 2025 (12:24)   #

на выборгском шоссе под Питером явно была впп... токое мощное уширение дороги на прямике... но постепенно впп извели, поставили заправки по краям, а потом и столбы освещения.... 

не знаю про выборгское шоссе, на м-4 есть, ездил по ней, когда ездили в Белогорье. 

0  
Игорь163    пн. 17 Ноября 2025 (12:44)   #

Было в Союзе такое временное увлечение - типа в боевых условиях посадить полк перехватчиков на шоссе после вылета, когда свой аэродром уже уничтожен. Взлетки для этого не делали, возможно какие то места просто расширили.  В любом случае такая операция одноразовая. Но потом сами поняли, что фигня и постепенно свернули весь процесс

  • 1
0  
_42    пн. 17 Ноября 2025 (12:45)   #

Да не испанцы пробовали . А дальноудаленные районы и крайнего севера в частности раньше когда то были более доступны.
А из Ржевки ( район Ленинграда) в Приозерск как то летали. ( Приозерский район Ленобласти).
И нужен он в первую очередь в виде санавиации.

Санавиация это вертолеты, а не ил 114 в Шереше уж точно 

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (12:46)   #

Было в Союзе такое временное увлечение - типа в боевых условиях посадить полк перехватчиков на шоссе после вылета, когда свой аэродром уже уничтожен. Взлетки для этого не делали, возможно какие то места просто расширили.  В любом случае такая операция одноразовая. Но потом сами поняли, что фигня и постепенно свернули весь процесс

во многих странах такие трениовки проходят регулярно... и в штатах и в финке, к примеру.

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (12:48)   #

а-321 взлетный вес 80-100 тонн длинна полосы от 2 км и выше
Ил 114 взлетный вес 25 тонн.
Длинна полосы до 1.5 км.
Вообще не пофиг. + Трапы к ил 114 не нужны. А это экономия на строительстве аэровокзала. Прирулил ко входу и пошли пешочком.

железобетон ничего не стоит... какая разница полтора км или два с половиной залить? Трап тоже ничего не стоит... Трубу ставить не обязательно... в аэропорту апатиты нет трубы... 

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (13:17)   #

железобетон ничего не стоит... какая разница полтора км или два с половиной залить?

Подушка разная - толщины разные - да и бетон тоже разный как и схемы армировки. Поэтому некоректное сравнение. 

Подозреваю что ИЛ 114 на ПАГ 14 можно сажать - тогда взлетка копейки стоить будет. Там площадь всей взлетки для него  45 500 м2 всего  это 3800 ПАГов 

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (13:24)   #

Санавиация это вертолеты, а не ил 114 в Шереше уж точно 

Вертушки не очень комфортны для перевозок "тяжелых". А при условии что "перегоночная " у 114  ( 5200) сииильно больше чем у МИ 17 даже с доп баками. 

0  
Stern    пн. 17 Ноября 2025 (13:33)   #

Было в Союзе такое временное увлечение - типа в боевых условиях посадить полк перехватчиков на шоссе после вылета, когда свой аэродром уже уничтожен. Взлетки для этого не делали, возможно какие то места просто расширили.  В любом случае такая операция одноразовая. Но потом сами поняли, что фигня и постепенно свернули весь процесс

В Германии 30-х годов, с кучей запретов и ограничений после 1й Мировой, автобан от Берлина на запад, именно и был построен по стандартам ВВП.
 

0  
Игорь163    пн. 17 Ноября 2025 (13:35)   #

У фрицев эти автобаны да, давно были построены. Но мы вроде про наших говорили, может я упустил чего

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (14:12)   #

Подушка разная - толщины разные - да и бетон тоже разный как и схемы армировки. Поэтому некоректное сравнение. 

Подозреваю что ИЛ 114 на ПАГ 14 можно сажать - тогда взлетка копейки стоить будет. Там площадь всей взлетки для него  45 500 м2 всего  это 3800 ПАГов 

так скока в рублях?

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (14:36)   #

так скока в рублях?

Просчитать точно можно когда проект полный будет. Но думаю со зданием аэровокзала- класса "ангар из панелей"  ( понятно без бизнес зала biggrin.png )+  инфраструктура так и в 2.5 лярда уложиться можно ( а это цена 1 школы) Пагов лямов на 150-250 с рулешкой уйдет. 
Требование для аэропорта под легкие самолеты- принимающие их в светлое время суток не такие и большие. 

Понятно что 2.5 хуже чем 25 так как много не напилишь biggrin.png А то как на рендере - так там остекления фасадов только лямов на 100 biggrin.png 

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (15:07)   #

ну так о том и речь - впп это небольшая часть проекта и строить под кукурузник нет смысла 

0  
Igorello    пн. 17 Ноября 2025 (15:10)   #

так и кукурузников всё меньше, и новых не предвидится. не смотря на разные "хорошие новости будущего" ©

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (15:12)   #

так и кукурузников всё меньше, и новых не предвидится. не смотря на разные "хорошие новости будущего" ©

тем более нет смысла под них строить впп. 

  • 1
0  
_42    пн. 17 Ноября 2025 (15:12)   #

Вертушки не очень комфортны для перевозок "тяжелых". А при условии что "перегоночная " у 114  ( 5200) сииильно больше чем у МИ 17 даже с доп баками. 

Вертушки справляются с задачей без капзатрат на аэродром. 

Вот уж кто-то, а они  на шоссе без столбов садятся без проблем, а на широкое и со столбами.

А зачем 5к км, если нужно довезти до места, где нормальный аэродром. У нас так то разряжено, но крупные города даже на северах в перекрывают окрестности с радиусом  более менее 1000км  

 Уж не говорю про Геш

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (15:15)   #

ну так о том и речь - впп это небольшая часть проекта и строить под кукурузник нет смысла 

Так я назвал только стоимость плит- без работ - без подушки без прибыли подрядчика.... В зависимости от геологии ( как у нас на болотах)- подушка может стоить и сильно  больше чем сами плиты . 

С другой стороны если уж взят вектор на развезите "регионалов"- то такие аэропорты будут клепатся. Их строить месяцев 9 в чистом поле максимум. 

И Ил 114 - не кукурузник) 

0  
Igorello    пн. 17 Ноября 2025 (15:16)   #

...

И Ил 114 - не кукурузник) 

так сколько их летает-то? 

неужто 0??? не может быть! ))

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (15:29)   #

Так я назвал только стоимость плит- без работ - без подушки без прибыли подрядчика.... В зависимости от геологии ( как у нас на болотах)- подушка может стоить и сильно  больше чем сами плиты . 

С другой стороны если уж взят вектор на развезите "регионалов"- то такие аэропорты будут клепатся. Их строить месяцев 9 в чистом поле максимум. 

И Ил 114 - не кукурузник) 

а кто он? и сколько их есть больше, чем куркурузников, или меньше?

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (15:33)   #

и ваще я не врубаюсь в ваши планы - сколько койко-мест в шерегеше? А сколько хочется иметь? Вот половину от этих койко-мест должны привезти самолеты в неделю. Отсюда надо считать загрузку ирапорта. 

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (15:33)   #

так сколько их летает-то? 

неужто 0??? не может быть! ))

Так их два планера на опытных полетах.biggrin.png

Летные испытания это называется. 

 

"По данным за июнь 2025 года, Ил-114-300 совершил 30 полётов и налётал 118 часов. Это показали два самолёта: борт 54115 (16 полётов, 53 часа) и борт 54116 (14 полётов, 65 часов)."

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (15:34)   #

Так их два планера на опытных полетах.biggrin.png

Летные испытания это называется. 

 

"По данным за июнь 2025 года, Ил-114-300 совершил 30 полётов и налётал 118 часов. Это показали два самолёта: борт 54115 (16 полётов, 53 часа) и борт 54116 (14 полётов, 65 часов)."

ну так и нафига под него строить впп? тут кончится война через пару лет и все эти самолеты станут резко никому не нужны. 

 

а дальше надо смотреть на работу схожего аэропорта под названием апатиты. там тоже курорт, который дает 80% загрузки аэропорта и промышленость... горная... 

0  
АлексейSh    пн. 17 Ноября 2025 (15:36)   #

а кто он? и сколько их есть больше, чем куркурузников, или меньше?

Он замена Ан 24, а не замена Ан2  на замену Ан 2 нет двигателя. 

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (15:38)   #

Он замена Ан 24, а не замена Ан2  на замену Ан 2 нет двигателя. 

да каая, нафиг, замена ан-24? низкоплан, который с грунта никогда не взлетит... 

0  
Igorello    пн. 17 Ноября 2025 (15:39)   #

Так их два планера на опытных полетах.biggrin.png

Летные испытания это называется. 

 

"По данным за июнь 2025 года, Ил-114-300 совершил 30 полётов и налётал 118 часов. Это показали два самолёта: борт 54115 (16 полётов, 53 часа) и борт 54116 (14 полётов, 65 часов)."

да глубоко ||, как называется.  сколько Ил 114 в настоящий момент перевозит пассажиров?  а так, опытных образцов разных самолётов дофига и больше. 

 

...

а дальше надо смотреть на работу схожего аэропорта под названием апатиты. там тоже курорт, который дает 80% загрузки аэропорта и промышленость... горная... 

в Апатитах арбуз спокойно садится 

0  
OldGuy    пн. 17 Ноября 2025 (15:57)   #

Да не испанцы пробовали . А дальноудаленные районы и крайнего севера в частности раньше когда то были более доступны.
А из Ржевки ( район Ленинграда) в Приозерск как то летали. ( Приозерский район Ленобласти).
И нужен он в первую очередь в виде санавиации.

Испанцы пробовали не летать, а настроить аэродромов у каждого столба, Для "летать" они оказались нахрен не нужны, позакрывали. 

дальноудаленные районы как раз не планируют обеспечивать авиацией, ждут, когда сами вымрут. При том, что по стране натыкано немеряно военных аэродромов, на которых легко обеспечить гражданские рейсы. В 70-е были рейсы Москва-Калинин, на военный аэродром Мигалово (прямо возле города). Но электричкой получалось быстрей. 

0  
OldGuy    пн. 17 Ноября 2025 (16:01)   #

да глубоко ||, как называется.  сколько Ил 114 в настоящий момент перевозит пассажиров?  а так, опытных образцов разных самолётов дофига и больше. 

 

 

 

60.

По Европе таких полно, ездят, как в автобусе, только что коз в салон не тащат. Я летал, не раз.  В Южной Америке вообще как автобус между деревнями используют, по 50-100 км /плечо. И действительно козы в салоне icon_wink.gif

  • 1
0  
AntonA    пн. 17 Ноября 2025 (16:02)   #

60. По Европе таких полно, ездят, как в автобусе, только что коз в салон не тащат. В Южной Америке вообще как автобус между деревнями используют, по 50-100 км /плечо. И действительно козы в салоне icon_wink.gif

когда на нашей территории была высокоразвитая цивилизация, то было так же... 

0  
Igorello    пн. 17 Ноября 2025 (16:05)   #

Испанцы пробовали не летать, а настроить аэродромов у каждого столба, Для "летать" они оказались нахрен не нужны, позакрывали. 

дальноудаленные районы как раз не планируют обеспечивать авиацией, ждут, когда сами вымрут. При том, что по стране натыкано немеряно военных аэродромов, на которых легко обеспечить гражданские рейсы. В 70-е были рейсы Москва-Калинин, на военный аэродром Мигалово (прямо возле города). Но электричкой получалось быстрей. 

с появлением Сапсана время поездки из центра Москвы в центр Санкт-Пертербурга стало соспоставимым, есдли не быстрее

60.

По Европе таких полно, ездят, как в автобусе, только что коз в салон не тащат. Я летал, не раз.  В Южной Америке вообще как автобус между деревнями используют, по 50-100 км /плечо. И действительно козы в салоне icon_wink.gif

вопрос был не о вместимости, а о количестве самолётов