Куда поехать

Расширенный поиск
Куда поехать
  • 8 Апреля
    +6°
  • 27
  • 20
  • 9
  • Перепад высот:
    1800-3303 м
  • 350 км трасс
  • Сезон:
    22 Октября - 28 Марта

Санкт-Мориц

Поиск размещения

Санкт-Мориц

Добавить отзыв
Общая оценка

Время пребывания: Январь 2020,
Alexander B

Почему мы были в Санкт-Морице уже два раза и обязательно поедем в третий?

а) Главное - нет или почти нет толп, очередей, сидящих на задницах посреди трассы сноубордеров, гудящей по барам в лыжных ботинках молодёжи. С популярными у нас астрийскими курортами разница просто разительная. Публика с уклоном в старший возраст и семьи, спокойная и обеспеченная. Русские есть, но не выделяются количеством (и поведением :) )

б) Трасс для нас хватает дней на 5-7, чтобы не скучать. Но да, нам далеко от любителей прокатывать по новому региону каждый день, не проходя одну трассу дважды, - так что всё субъективно. На следующий раз думаем разнообразить зоной Давос-Клостерс, которая также недалеко и там, говорят, есть прекрасные длинные чёрные. Трассы есть интересные, подготовка их почти всегда идеальная, ввиду умеренного количества народа до голого льда ничего особо не разбивают даже к концу дня.

в) Что важно для заблаговременного планирования - чисто статистически погода в С-М одна из лучших в альпах. 320 с чем-то солнечных дней в году, достойные высоты (до 3305м), - в общем, шанс нарваться на "некатальную" погоду меньше среднего. Важно - Дьяволецца/Лагальб открываются поздно, иногда только к НГ, так что в декабре есть шанс пропустить эту интереснейшую зону. Говорят, снег держится до конца апреля, - но мы так поздно не проверяли.

г) Швейцария - это порядок, продуманность, чистота, красота и пунктуальность. Люблю такое :)

17 Января 2020

В регионе С-М есть три зоны катания, внутри которых можно перемещаться на лыжах/подъёмниках, а между ними - только на транспорте (что тоже условно, см. ниже): - Корвилья - Корчач/Фурчеллас - Дьяволецца/Лагальб На самом деле, из Корвача на Корвилью (но не обратно) можно попасть на лыжах по единственной чёрной трассе 5 (про неё ниже), но этот нюанс можно не учитывать. а) Корвилья. Основная зона С-М, к которой можно подняться из самого города. За счёт этого самая оживлённая, самая богатая "чайниками", группами обучающихся и людьми, приехавшими просто погулять/потусоваться, на склонах. В любом случае не идёт ни в какое сравнение с теми же австрийскими курортами по очередям/многолюдности, - но на фоне других зон катания кажется слишком оживлённой. В целом на Корвилье трассы очень широкие (иногда буквально от горизонта до горизонта), уровень трасс при одинаковой маркировке попроще. Единственный регион, где есть трассы для начального уровня (подобие типичных австрийских синих, виляющих по траверсам с незначительным уклоном). В то же время, есть и несколько достаточно интересных трасс уровнем повыше. Про них подробнее; особенно нам понравились: - чёрная 24: относительно длинная, крутая, но широкая, вдоль быстрой креселки, - можно проходить несколько раз подряд, совершенствуя технику; - красная 4: ещё длиннее, очень широкая, с переменным уклоном, включая довольно крутые участки, - можно каждый раз проезжать по-новому в разной технике и/или с разных сторон; - чёрные 18 и 19 - мало народа, есть пара крутых интересных участков (в начале 18-й есть уклончик, для которого даже на чёрной трассе предусмотрен более пологий, но тоже чёрный объезд!), - но, увы, коротковаты; - красные 12, 1 м 2. Увы, была закрыта внешне многообещающая чёрная 3. Остальное особых восторгов не оставило. По крайней мере, не настолько, чтобы оправдать соседство с группами чайников, растянувшимися по всей ширине трассы :) Особенно разочаровал спуск с ледника (16) - короткий и неинтересный, и ради этого стоять в очереди на отдельный вагон и потом возвращаться через 3 канатки?.. б) Корвач/Фурчеллас. Наша "домашняя" (прямой подъём в гору без автобуса и спуск без подъёмника) зона, она же, на мой взгляд, самая интересная. Уровень трасс, особенно на Фурчеллас, повыше (кто там увидит синюю 19 и решит на ней поучться - может ближе к нижней части трассы быть удивлён отнюдь не "синим" уклоном). Кардинально меньше народа (особенно на Фурчеллас), чайников и сноубордеров (а те, которые есть, кататься умеют хорошо и ввиду этого трассы не разбивают, под ногами не мешаются). В общем, мои рекомендации всему региону, а в особенности: - спуск с Фурчеллас по началу 19 трассы - 20 - (опционально - 20а, она помечена чёрной, но альтернативный ей кусок красной 20 сопоставим по сложности, в прошлый раз на карте вся 20 была чёрной...) - 22 - 23; замечательный длинный и живописный маршрут с несколькими очень интересными участками; - спуск с ледника по трассам 1 - (3) - 1а. Рекомендую уходить направо на 3, и ни в коем случае не на 2; живенько, особенно с утра, пока не успели раскатать; - красные 12 и даже самые популярные 9 и 10 (последняя - вниз в деревню). Отдельная история с чёрной 5 "Hahnensee", которая рекламируется как самая живописная трасса чуть ли не всей Швейцарии. К тому же по ней можно попасть с Корвача на Корвилью без автобуса. Живописности у неё не отнять, да. Но, как выяснилось, ратрачится она крайне редко, и к нашему визиту вверху представляла собой ледяную стиральную доску, спуск по которой не доставлял удовольствия. А в нижней части до подъёмника на Корвилью (или автобуса обратно до Корвача) 350-метровый плоский участок, перед которым невозможно разгонаться и горные лыжи вынужденно превращаются в беговые. В общем, откатать разок стоит, но нас разочаровала. Ну и связка между двумя частями зоны: Корвачем и Фурчеллас, - так себе. В одну сторону (К->Ф) неизбежный, пусть и короткий, бугель. В другую (Ф->К) - издевательская красная 13, на которой хоть убейся, но будешь толкаться палками вверх. Но это терпимо :) в) Дьяволецца/Лагальб. Зона расположена в отдалении от остальных. Если между Корвачем и Корвильей на автобусе минут 7 - то до сюда мы добирались аж 45 минут. Проще может быть тем, кто живёт около ж/д, т.к. в этой зоне есть две станции, и поезда идут быстрее. Так или иначе, эта поездка явно стоила потраченного времени. Спуск с обеих гор достаточно длинный и интересный. По сути на каждой горе есть один "красный" и один "чёрный" маршрут с незначительными ответвлениями. Красные - просто для удовольствия или не очень продвинутых (но при этом уверенно катающих - начинающим будет тяжело!) лыжников. Чёрные представляют собой особый интерес. В верхней части Дьяволеццы и в нижней части Лагальба - реально крутые участки (последний помечен как самая крутая трасса восточной Швейцарии и на 8% круче распиаренной майрхофенской "Харакири"). На обеих горах в середине спуска можно переходить с красной на чёрную или наоборот. В общем, несмотря на скромно выглядящую карту трасс, реально эта зона прекрасно занимает вас на весь день и вызывает желание вернуться ещё раз. Для совершенствования навыков нам катание тут было полезнее всего. И да, бонусом - самое небольшое количество народа.

Два самых неприятных длинных бугеля на Корваче наконец поменяли на новые креселки, из тех, которые не объехать, на все три зоны остался по сути один, нужный для транзита из Корвача на Фурчеллас, - но он короткий. Остальные можно объехать или вообще пропустить. Креселки комфортные, почти все длинные с колпаками. Есть нюанс по большим вагонам, которые идут в гору из долин и на ледники. Если не попасть в их такт - можно прождать следующего долго. У нас так не сложилось с вагоном второй очереди на Корваче. Пока он едет, мы спускаемся и потом поднимаемся назад к нему на креселке - стабильно наблюдали только что ушедший вагон и почти 20 минут ждали следующий. На Дьяволецце, если не лететь очень быстро вниз, та же беда, 20 мин. интервал. Но можно приспособиться.

На мой субъективный взгляд, представление о предельной дороговизне С-М происходит из кардинального различия подходов к организации горнолыжного отдыха у разных людей. При каком-то подходе С-М правда безумно дорог, а при каком-то (в т.ч. нашем) - находится +/- на уровне других курортов, включая мегапопулярные в России австрийские. Перечислю эти подходы, как я их вижу: а) Живём в 4/5 звездах, обедаем в ресторанах. С-М в разы дороже альтернатив. Ночь в дорогом отеле легко может стóить 1000 франков, обед в ресторане - 200 на человека, и т.п. б) Живём где дешевле без оглядки на рейтинги, едим фастфуд за единицы евро, пьём самое дешёвое пиво и пр. Тут С-М просто вообще не может ничего особо предложить, ибо совсем дешёвый сегмент жилья или тот же фастсуд в нём ещё постараться найти надо. Так что при таком подходе С-М тоже будет очень дорогим. в) Наш вариант. Живём в приличных, но без пафоса, апартаментах, едим в столовых на горе + готовим ужин из качественных продуктов, купленных в супермаркете. Пьём вино :) Раз-два за поездку можем выбрать для ужина ресторан. Вот именно в этом варианте всё не так плохо. Далее подробнее по статьям: 3.1. Жильё. Даже самые дешёвые апартаменты на наш вкус вполне приличны. Да, мебель может быть старовата, в лыжной комнате нет сушилок для ботинок, вай-фай зверски лагает и отваливается (главная претензия, к слову, благо есть тревел-СИМкм с доступным мобильным инетом), - но чисто, уютно, есть кухонная техника и посуда в ассортименте. Такой вариант рядом с подъёмником на Корвач на 3 чел. (за 4 было бы почти столько же) на 10 ночей нам обошёлся в 1000 франков. Больше людей - можно дешевле. Не затрагивать НГ каникулы вообще - ещё дешевле. А вот более далёкое от подъёмников и вообще зон катания расположение, как ни странно, сэкономить почти не позволяет. Тут более популярен Interhome, чем Booking, хотя многие объекты дублируются на обеих площадках. Так или иначе, смотреть лучше и там, и там. Лучше весной, когда большинство владельцев уже выставит цены и доступные даты на следующий сезон. 3.2. Еда. Столовая на горе - от 15 до 30 франков на человека в зависимости от аппетитов и, чуть меньше, от конкретного места. На Корвилье дороже, на Лагальбе дешевле всего. Вкусно, качественно. Важно выбирать именно столовые с подносами и самообслуживанием, рестораны с сервисом могут оказаться в диапазоне от "немногим дороже" до "безумно дорого". Да и какие рестораны в лыжных ботинках? :) Ресторан в городе - можно уложить в 100 франков на человека с вином - и это будет волшебная кухня, подача и сервис. Рекомендую Dal Mulin (номер 3 в С-М по Трипадвайсору) - мы в восторге, ценник именно такой. Но при этом в более скромных (а-ля деревенских) заведениях может оказаться в 2-3 раза дороже. Безусловно, есть и совсем заоблачные заведения. Фото меню/чеков в Трипадвайсоре вам в помощь. Т.е. цены выше среднеевропейских, но не на порядок. Цены в супермаркете - что-то дороже Москвы, что-то дешевле. Мясо на стейки (отличное) - 50-90 франков кг. Мы на отдыхе, каюсь, пьём вино :) И это нивелирует все прочие статьи, ибо прекрасное амароне (!) по 39 франков за магнум (1,5 л) - это просто нереально. Отличное местное вино (да, в Швейцарии есть вино!) в диапазоне 10-15 франков за бутылку. Кофе в зёрнах по 6 франков за полкило - вполне пристойный. Ну а что ещё надо-то? :) 3.3. Скипассы. Тут динамическая система ценообразования. 30% скидка за раннее бронирование (по-моему, за 3 месяца) и наценки за повышенный спрос. Купив за полгода, когда скидка ещё была, а наценок не было, потратили 376 франков за человека на 10 дней на все зоны катания. Плюс 50 франков за расширенную "горнолыжную" медицинскую страховку от местной компании (по опыту - строго обязательная штука...) Насколько я могу судить, совершенно на уровне других альпийских курортов. 3.4. Инструкторы, прокат. Нам не требовалось, да и уровня цен я не знаю. По впечатлению сопровождавшей нас подруги - как минимум инструкторы очень дорогие. Так что если надо - смотрите сайты горнолыжных школ и учитывайте сразу при оценке общего бюджета.

Все 10 дней светило солнце. Погода на средних станциях от -10 рано утром до +2 к обеду. Снег, как говорят местные, валил только в ноябре, но с тех пор лежит и его хватает. 99% трасс открыто и качественно отратрачено к утру (закрыта была 3 чёрная на Корвилье - раскатана до камней, а неотратрачена - 5 чёрная на Корваче). Фрирайдеры, вроде бы, недовольны, им снега мало, - но мы (пока) с трасс не съезжаем.

Написал в разделе "цены".

Идеально, без вопросов. А если вести речь не о местных, а о публике на склонах - то её малочисленность и качественный состав - основное преимущество курорта.

Для нас - идеально, хотя многие, наверное, с этим не согласятся. Нам лучшее апре-ски - это приготовленный своими руками ужин с вином в апартаментах. Или качественный тихий ресторан с небанальной кухней. И то, и другое в С-М есть (см. раздел "цены"). А отсутствие на виду массы баров/дискотек/саун/пр. - для нас скорее плюс.

Отзыв 1 из 16

Добавить отзыв