0

Ну что, снег там был?

Reports Лента автора 6 Ноября 2008 (02:07) Просмотров: 272 11

Вот Вы все рассказываете
и рассказываете.
А мы три дня уже катаемся,
и ничего интересного не происходит.
Гаврюша, Санкт-Антон, Австрия


Все описанные события произошли на самом деле. Имена героев соответствуют их псевдонимам, используемым в команде WirKiffenTeam.



«Филли»

ПРО АВСТРИЮ

Из поездки в Австрию я сделал несколько простых выводов:
1) Австрийские Альпы лучше Словацких Низких Татр (горы и трассы выше, очереди меньше (точнее отсутствуют), а расходы почти те же).
2) Надо учить языки (доучить хотя бы английский, а то в общении с бюргерами полный цюрюк-ходехох-их-либе-алес-шуле-гитлер-капут получается).
3) Лыжи надо менять на другие (ну нет уже мочи на этих досках длиной по 1,83 ездить).
4) Надо корректировать зрение. В очках под маской ездить – очки потеют. В линзах под маской ездить – глаза болят. Просто в маске ездить – ничего не разобрать, все сливается.
5) Фольксвагеновский 2,5 TDI - СУПЕР! Расход в среднем 8.0 литра. Хорошее ускорение на среднем диапазоне.
6) Самое главное впечатление – хочется опять на лыжи и в горы и в этой компании. Большое спасибо всем членам команды за все. Спасибо милым и очаровательным девушкам (При-омику, Юле, Сталкеру, Лучику, Э-ле и Свете) за вкусную и питательную еду, которую они нам готовили и без которой мы бы умерли с голоду, а также за то, что они были с нами.
Низкий поклон Малышу за искрометный юмор и состояние безудержного веселья, которое он постоянно вносил в наш коллектив своими шутками, песнями и ревом в бане. Рулли еще более низкий поклон за организацию всего и вся. Если бы не он, то я точно бы катался только в Силичах весь сезон. Благодарность Гаврюше, соседу моему, за то, что он спал, не храпя (Рулли меня поймет).





«Лучик»

АВСТРИЙСКИЕ КАНИКУЛЫ

Дорога

Несмотря на приличное расстояние, дорога прошла для меня очень комфортно. Согласно штатному расписанию, я работала штурманом Рулли. Моя роль в этой должности была достаточно символичной. Так как в картах я совершенно ничего не понимаю, то программой минимум для меня было хотя бы не спать (на отрезке пути Германия-Австрия с поставленной задачей не справилась).
Запомнилось доверие Рулли, спокойно сунувшего мне карту Вроцлава перед выездом со стоянки супермаркета Giant: «Мы вот здесь, нужно проехать город и выехать вот сюда, выезд на Герлитц, будешь говорить, куда ехать». Я озвучила свои сложные отношения с топографией, но Рулли решил не останавливаться и продолжать путь. Со страху у меня получилось. Больше не рисковали.

Очень запомнился приезд: большая часть пути прошла под дождем. Последнее, что помню – границу между Германией и Австрией, потом «мы Лучика потеряли». Открываю глаза. Раннее утро, 5-30 утра. Еще темно. По разговорам понимаю, что мы в Санкт Антоне. Приехали! Вижу снег. Ура! Остановились. Рулли помогает какой-то немецкой фройлян надевать цепи на колеса и попутно выясняет дорогу к Насереяйн-штрассе. Выхожу из машины и оглядываюсь. Непривычно.
Нет горизонта. 2/3 панорамы занимают темные очертания гор, вверху кусочек неба. Вкусный морозный зимний воздух, пар от дыхания. Чудно и сказочно. Ура! Впереди неделя катания на лыжах.

Санкт-Антон

Маленький уютный городок у подножия Альп. Санкт-Антон, окруженный горами, растянулся вдоль дороги и особенно поразил меня в день приезда, при нашей первой прогулке. Я словно попала на открытку: на узких улицах аккуратные домики с крошечными окошками и ставенками, на многих еще светятся рождественские гирлянды. Уютные кафешки, маленькие отели и магазинчики. После захода в пару спортивных магазинов был сделан грустный вывод – с такими ценами шоппинг состоится, вероятнее всего, в Польше.

Отель

Отель понравился. Сначала немного смутило расстояние до ближайшего к отелю Гампена, сразу вспомнились Заградки (Низкие Татры) с подъемником почти у крыльца и все преимущества такого расположения. Остановка скибаса напротив отеля развеяла грусть. Потом все оказалось еще проще. Наличие транспорта позволило объездить практически весь Арльберг. Понравилось наличие камер на склонах, что позволяло утром, прямо в отеле посмотрев температуру и высоту снега, выбирать, где мы будем кататься сегодня.

Катание

Для меня это было сразу несколько маленьких личных побед:
1) Это катание со всеми!!! Я помню прошлый год, когда все обсуждают какую-нибудь 17 трассу или совместный обед на горе, а я мечтаю о том, когда же Коля (Инструктор) скажет, что наконец-то сегодня мы не едем на детский склон, а катаемся со всеми;
2) Я почти перестала бояться красного цвета на указателях, осталось победить только ромбики.
(Прим. В следующем 2008 года сезоне под жестким руководством Карлсона, Лучик победила и ромбики. Она теперь вообще ничего не боится, что уже пугает других членов команды.)

Запомнились такие разные погодные условия катания: метель, когда таблички с поворотами видны за пару метров, когда небо сливается с землей и кружится голова от белого цвета, кажется, будто ты в невесомости; дождь, когда не хватает дворников на маске, одежда не справляется с потоком воды, иностранцев на склонах практически не остается и слышна только родная речь; солнечные дни, когда ты сидишь в открытой кафешке после вкусного обеда со штруделем, уставший после катания, расстегнув клипсы на ботинках, жмуришься на солнце, и думаешь, что это стоит того, чтобы мечтать об этих 7 днях остальные 358.

[page]

«Малыш»

Делай, что любишь; люби, что делаешь

(ТТХ: рост 190, вес 110 кг, объем влезающей водки: во время многолетних испытаний максимальный объем не смогли достичь ни разу).

Я давно убедился, что главное не «где», не «что», а «с кем». «С кем» комфортно и на ладье, и в палатке, и в машине, и на склоне. Ну и, конечно, большое значение имеет свое внутреннее состояние: хочется (хоть ненадолго) изменить круг общения, распорядок дня, страну пребывания, наконец. Все-таки устаешь от работы, офисной рутины и разгребания чужих вопросов и проблем. Поэтому, когда Рулли, как тот старый еврей, сказал: «Надо ехать», я принял это сразу и бесповоротно.
Тут надо бы вспомнить, что в прошлом году были разговоры о том, что Хопок хоть и наилучшее сочетания цены и качества, хочется все же больше уделить внимание качеству. Из этого можно сделать несколько выводов: наше благосостояние растет, запросы растут соответственно, да и мастерство с техникой катания тоже позволяют.
Хотя мне, откровенно говоря, как недавно примкнувшему к немногочисленной группе УС («управляемых снарядов»), в отличие от многочисленных НС («неуправляемых снарядов»), Хопок (Словакия) был более чем достаточен: все знакомо, довольно удобно и соответствовал моим непритязательным запросам. Как говаривал Шерлок Холмс: что еще нужно для счастья: кусок хлеба и чистый подворотничок, так и мне: бокал пива, баня, возможность посмотреть в глаза пьющему напротив.
И все же: рассказы наших знакомых Гали и Игоря о прелестях Альп всколыхнули нечто похожее на: «курица - не птица, а Польша (читай Словакия) – не заграница». Доколе мы будем лишены возможности лицезреть самую знаменитую европейскую горную гряду? Эдак мы никогда ни сапоги в океане не помоем, ни флаг на горной вершине не поднимем.
Да и субъективный фактор был налицо. В этом надо отдать должное Рулли: однажды запавшая в его голову позитивная идея не только не пропадает, но и заряжает умы остальных.

Главное, что я усвоил давно: нельзя долго думать и сопротивляться природе и себе. А заодно подолгу советоваться с родными и близкими. Хочется – посмотрел в кошелек (вроде, смогу) – пошел в посольство – получил визу – все! Обратной дороги нет – можно уведомлять о своей идее родных и близких.

Вкратце: удалось! Мы молодцы! Мы сами, без каких-то там туристических, транспортных агентств и принимающих организаций, а только благодаря желанию, воле, дружеской атмосфере, взаимопомощи и еще пару десятков превосходнейших качеств, сумели найти и заказать отель, получить визы, доехать, классно обустроиться, от души покататься и благополучно вернуться домой («так никого и не встретив»). «Бриллиантовая» нога Светы и вывихнутое плечо Рулли, немецкие полицейские, вмятина на заднем бампере машины При-омика, на мой взгляд, ни в коем случае не могут омрачить нашей поездки.

А ведь это была в какой-то степени авантюра.
И авантюризм заключался не в проблемах с дорогой, отелем, незнании языка и возможными неприятностями в горах, а в тривиальном отсутствии снега. Ведь планы-то мы строили еще с августа, брали визы, готовились и т.д., а снег в Альпах первый раз (!) выпал только 2 января.

Но мы верили! Верили всю дорогу, хотя дождь шел практически беспрестанно.

Альпы произвели на меня неизгладимое впечатление.
Стоя на вершине горы, хочется в умиротворении обнимать руками весь мир. А, несясь по склону, испытываешь безудержное желание орать благим матом от счастья, ибо, как сказано: «Нет такого замечательного и прекрасного явления, которое бы русский человек не мог выразить в отборных матерных выражениях».
Думаю, что я стал лучше и увереннее кататься. Вот что значит пытаться не отставать от красной куртки Рулли с воображаемой цифрой «1» у него на спине, означающей номер той трассы, куда нам очень надо. После красных ромбиков на Рэндле (потом оказалось, что это обозначение трасс, которые круче черных), почти отвесной скалы, остальное уже не страшно.
Помню свои ощущения, когда я поехал за Сталкером, катающейся намного лучше меня. После исторических слов на Рэндле «надо бы здесь поаккуратнее!» она поехала вперед, и, сделав три дуги, рухнула как подкошенная, встала и махнула мне: «Надо ехать». Ощущения простые и понятные каждому: «Если испугаюсь – п….ц».
Помню скоростные красные трассы на Lech с длинными (наверное, метров по 400-600) выкатами – чувствуешь себя настоящим горнолыжником. Я ощущал гордость за себя – получается.
Помню командный дух: мы должны вернуться «одним куском».
Что еще чувствовалось?
Ощущение радости, наполненности эмоциями и в то же время замечательной пустоты в голове. Нет огорчений, тревог, забот – вообще нет мыслей, только слова Филли, которые надо бы высечь в горах как надпись «Hollywood» в Лос-Анджелесе - «В горах похмелья не бывает». В горах не бывает не только похмелья, но и скуки. Не знаю, от горного воздуха или от ощущения счастья происходящего, но настроение всегда было приподнятое. Несмотря на некоторые возлияния, сон был глубокий и освежающий, не хотелось ни читать, ни писать.
Все проблемы остались за 2 тысячи км. Я частенько ловил себя на мысли: если бы рядом (ну не очень далеко) было еще море – можно здесь задержаться на неопределенное время.

В любом случае все поняли одно: ехать сюда на неделю - это очень мало.
Австрия! Мы к тебе еще вернемся.
Спасибо всей нашей команде.
Я рад, что мы сделали это.



«Сталкер»

Мне очень жаль, что мы так и не покатались в Зоненкопффе!

Мне есть, с чем сравнивать: я, в отличие от всей компании, в Австрии уже третий раз, а в Санкт-Антоне - второй.
Имея опыт езды по Германии, я предупреждала, как важно не промахнуться с поворотом с автобана (в первой поездке мы добрых 40 минут пытались вернуться на нужную чудо-дорогу).
Поэтому каждый раз, когда мы где-то блудили, вся компания во главе с Рулли требовала, чтобы я напрягла свою память и вывела их в нужном направлении.
Мне очень жаль, что мы так и не покатались в Зоненкопффе! В прошлый наш визит в Санкт-Антон этот регион катания всей компанией единогласно был признан лучшим: совершенно нет народу, широкие подготовленные трассы для желающих кататься по правилам и море снега для внетрассового катания, замечательное кафе и ощущение, что подъемник работает только для тебя. Бывали моменты, когда ни впереди, ни сзади, ни по всей длине трассы не было встречено ни одного лыжника или бордиста.
В этой поездке все было по-другому. Во-первых, хотелось бы упасть в ножки и выразить благодарность за все Рулли!!! Несомненно, без его энергии, желания и возможностей этой поездки, как и этого рассказа о ней не состоялось бы! Условия для проживания, найденные Рулли, были замечательные: все, что надо для полноценного отдыха после катания. И именно Рулли был нашим НОМЕРОМ ОДИН. Он принимал все решения и, как показалось, находил именно те, которые устраивали всех. Меня удивляла только его манера ориентироваться на трассах. Как показалось, на кружочки с номерами трасс по ходу движения он не очень-то обращал внимания. Съехав с очередного подъемника, он оглядывался по сторонам, с высоты своего роста намечал следующий подъемник и ехал в нужном направлении. Не помню моментов, чтобы он читал карту с трассами, и при этом ни разу не заблудился и не вывез компанию на какую-нибудь жуткую трассу. Безумству храбрых поем мы песню!

Потрясение этой поездки: манера группового катания нашей компании. Все-таки то, что было вбито многократными поездками в Словакию, не исправила даже Австрия. Как только усвистывал вперед Рулли, показывая направление движения, вся группа начинала катиться одновременно по пересекающимся траекториям. Но оказавшиеся рядом, все просто чудом уходили от столкновения. Уже на второй день катания я вызвалась замыкать группу: давала отъехать нашей толпе и спокойно катилась сзади. Особенно уверенно я чувствовала себя, когда точно знала, что бесшабашно катающиеся Малыш и Филли не едут у меня за спиной.

Из сравнений с другими поездками: на трассах было очень много народа! Это объясняется очень просто: снег в горах выпал как раз накануне нашего приезда и все соскучившиеся по катанию люди рванули на первую неделю катания. Прошу обратить внимание, что я сравниваю не со Словакией, а с альпийскими курортами.

Также хочется сказать огромное спасибо всем девчонкам, которые с удовольствием готовили ежедневные завтраки, обеды и ужины для всей нашей компании. Отдельная благодарность Э-ле, которая ежедневно, не дожидаясь стука в дверь нашего «будильника», вставала и бежала готовить кашу. Это просто подвиг!

Очень жаль, что наша компания поленилась посетить местный аквацентр, а довольствовалась только баней в отеле. Спасибо Лучику, поддержавшей меня и составившей компанию. Четыре вида парилок, два мастер-класса местных «колдунов», два открытых и один закрытый бассейн, проявленное нами упрямство в ожидании пузырей в жемчужной ванне (как оказалось, их включают раз в 30 минут) – все это незабываемо!

Спасибо всем за то, что мне не пришлось тащить обратно в Минск коньяк, хотя еще в предпоследний день такие опасения были. А вообще все было здорово и весело! [page]

Глава 1. Дорога

Мы ездим в горы кататься на лыжах на машинах. Можете считать это глупостью, бесполезной тратой времени и т.п., но мы ездим кататься на машинах. Много народу рассказывало нам о том, как классно летать самолетом, как это экономить силы и время и т.д. Это не переубедило нас. Может нам просто ближе ехать к Альпам, может еще что, но два микробуса VW позволяет забросить группу в 12 человек в точку катания за сутки. И все. Чистые два-три часа лета самолетом обычно превращаются в реальные 10-12 часов дороги, если посчитать время с момента выезда из дома и до момента, когда пьяные тела вселяются в свои номера в отелях. Так что лишние 12 часов принципиальной разницы не вносят. И еще, никто не задумывался, сколько снаряжения можно загрузить в один микробус?

Дорога, причем любая, это не просто движение, это процесс. Процесс, в ходе которого вы достигаете какой-то конечной точки, к которой стремитесь.

Езда в точку, где команда будет кататься на лыжах, уже несколько лет носит для большинства некий сакральный характер. К ней готовятся, согласовывают детали, отдельно готовят еду и напитки, которые можно поглощать по ходу. Берут песенники, чтобы орать потом благим матом эти песни на протяжении часов трех или четырех, пока Малыша не попросят просто «заткнуться». Воспоминания о «выпавших» по ходу движения чемоданах, неудачных попытках остановить эту «х…ню», головках свежего чеснока и колбасе, съеденных перед таможней, людях, простоявших на ногах либо зажатых в углах задних сидений без движения более 900 км долго потом скрашивают встречи команды, проводимые в любое время года.

Но в этом году праздник не начался сразу после пересечения МКАД. Прежде всего тем, что пересечение МКАД не означало команды «наливай!». Главные бойцы алкогольного фронта были за рулем, и принять участие в пиршестве не могли. Но еды заготовили много. Никто увещевания Рулли про поляков, выкидывающих еду на границе, не слушал. Ехала команда на двух Транспортерах, а не на одном большом, где можно не только петь, но и танцевать. Да и процесс движения был значительно более продолжительный, так как ехать предстояло две тысячи километров, а не тысячу, как обычно.

Сборы в дорогу напоминали сборы на войну. Все, что казалось необходимым, было уложено в машины, в том числе биты бейсбольные, а также их light вариант – монтировки, обмотанные изолентой, фонарики, радиостанции. Особой проблемой было достать цепи, без которых нас, по словам Сталкера, не должны были пустить в Альпы. Предполагалось, что купим мы их на какой-нибудь АЗС в Германии. В итоге, благодаря героическим усилиям При-омика, Эй- ли и Гаврюши были найдены цепи на R15. Ничего, что у нас всех колеса R16. Главное ведь - перед полицией отчитаться (потом один комплект цепей мы где-то потеряли).

Выезжать решили ночью с четверга на пятницу, чтобы проскочить польские поросячьи тропки днем, когда все хорошо видно. Но жизнь показала, что решение было неверное, Польшу лучше проезжать ночью, когда машин практически нет.

Учитывая то, что все были отягощены снаряжением, Рулли поехал по большому кругу, забирая своих пассажиров по месту жительства. Редкие прохожие в поздний час могли наблюдать удивительную картину, как под проливным дождем на асфальте то там, то здесь стояли люди с лыжами, палками, ботинками.

Второй машине было проще. Гаврюша забрал пассажиров в одном месте, благо живут они в пределах прямой видимости.

В точке старта все собрались на удивление вовремя. Посчитались по головам, разобрали радиостанции, перекинули пару вещей в более вместительный «Транспортер» При-омика, посмотрели на низко идущие тучи, из которых нам на голову лился проливной дождь. Выслушав клятвы Рулли, что снег в Санкт-Антоне есть, тронулись в путь.

Первый час пути осваивали радиостанции, радуясь им, как туземцы стеклянным бусам.
Отдельное спасибо хочется сказать компании «Ольксваген», на продукции которой мы стремительно рассекали просторы нашей далеко не маленькой родины. Ездить на WV Т5 вне зависимости от модификации очень удобно.

Народ веселился, периодически перекусывал. В нашем автобусе Филли записывал, что можно трогать руками, а что трогать нельзя «а то в голову получишь!». Малыш в другом автобусе под руководством Гаврюши просто дергал рычаги в движении.





Брестская трасса ночью пустая. В начале пути Рулли экономил топливо, и по этой пустой трассе автобусы пилили со скоростью 100 км/ч. Малыш с Эй-лей заунывно работали бэк-вокалом для «Депеш Мод». Контрольные отметки (зубр, туалет на заправке под Барановичами, второй поворот на Слоним, Заправка под Ивацевичами) проходили точно по расписанию. Зубр ночью, оказывается, подсвечивается не весь, а только морда. Представьте ощущения неофитов, на которых среди черного безмолвия ночи вдруг выдвигаются из темноты на высоте метров 30 огромные рога и уши. Зрелище не для слабонервных.

Малыш периодически начинал петь, транслируя свое творчество по радио. На заправке возле Барановичей по традиции все отметились, помыли руки, поели и погнали дальше. После переезда реки Ясельды начался отрезок трассы, который никогда не ремонтировали. Трясло так, что даже Филли на заднем сидении проснулся, проверил свой конспект по управлению автобусом, предложил сесть за руль, съел бутерброд и под дружный вопль: «Филли, спи! Ты еще успеешь», опять заснул. Его испытания были еще впереди.

Километров за 70 от Бреста за руль нашего Т5 села Сталкер, которая проходила по категории «запасной водитель на случай, если двум основным – Рулли и Филли - придет п…ц». Выкинув конспект, прослушав от Филли краткий вводный курс: «это педаль газа, а это - тормоза, сюда дави, сюда не дави, а это руками вообще не трогай», мужественно отказавшись пользоваться круиз-контролем, Сталкер лихо домчала автобус до заправки «Лукойл» возле Бреста. Заправка «Лукойл» на Брестской трассе - место для команды символичное. Здесь можно заправиться под завязку дешевым топливом перед большим броском на Запад, последний раз понюхать, как пахнут родные туалеты, которые моют не тогда, когда надо, а строго по графику.

Здесь вы тупо побродите между полками магазина, рассматривая буксировочные тросы, канистры с маслом и бутылки с белорусским пивом и водкой, судорожно соображая, взять вам пиво или не надо.

На границе нас ждал «коридор». Наши автобусы проходили по категории служебные, поэтому мы мило проскочили мимо длинной очереди приграничных челноков, мирно дожидающихся возможности вывезти в своих баках 40-60 литров дешевого бензина в Польшу.

После въезда в зону пограничного контроля вопль «дьюти-фри!!!!!!» намертво застопорил машины возле этого вожделенного места. Иногда создается впечатление, что все поездки за границу организовываются исключительно, чтобы дорваться до этого источника дешевой водки, виски и парфюмерии. И ничего, что цены на это все уже давно не сильно отличаются от цен в обычных магазинах. Народ упорно продолжает складывать литровые бутылки текилы в белые пакетики «Бела-трейдинг», каждый раз надеясь, что польские (литовские, латышские) таможенники не отберут излишки алкоголя. При этом не следует забывать, что в чехлах для лыж, горнолыжных ботинках и других укромных местах лежат стратегические запасы водки, к которым никто в дороге даже не притрагивается.

Пока все тусовались возле магазинов, два быстрых аборигена опередили нас в очереди служебных автомобилей. Это наглое движение придало команде необходимое ускорение. Рулли с Малышом моментально выполнили маневр «налево вместе», отрезав еще двух стремительных орлов, пытавшихся втиснуться в нашу с таким трудом добытую очередь. После этого из магазинов были извлечены остальные члены команды, чьи попытки продолжить шоппинг были пресечены в грубой хамской форме. Неожиданно для всех При-омик вспомнила, что забыла дома белорусский сувенир, который мы собирались вручить хозяйке гостиницы. После того как Рулли высказал несколько идиоматических выражений по этому поводу, При-омик была отправлена обратно в магазин для покупки какой-либо дешевой соломенной «сувенИры». Оказалось, что ручные соломенные изделия, которые в пределах родины стоят не дороже соломы, из которой они сделаны, в зоне пограничного контроля сразу приобретают огромную ценность как предметы белорусского народного творчества. Скрипя зубами, пришлось отдать целых 10 евро, чтобы купить шкатулку с крышкой размером не больше кулака Малыша. На дивной шкатулке было крупно выведено: «Продукция Хойникской птицефабрики». Потом с теми, кто трогал шкатулочку, предпочитали за руки не здороваться. На этом посещение «дьюти-фри» было завершено, и все отправились на таможенный досмотр.

Переход «Варшавский мост» является олицетворением того, как можно потратить деньги TASIS хоть на что-то полезное. Огромный терминал призван обслуживать большое количество автомобилей и с этим неплохо справляется. Сильно волнуясь перед встречей с таможенниками, Малыш сначала рванул не в тот загон. После того, как бдительный пограничник выгнал его обратно и все встали куда надо. Попытка осмотреть наш автобус закончилась тем, что на таможенника упал пакет с курткой Лучика. Убедившись, что в салонах автобусов не прячутся 33 китайских нелегала, пытающихся найти лучшую жизнь на Западе, таможенник оттиснул первый штампик на «бегунке».

К пограничному контролю подтянулась вся команда. Прекрасные невыспавшиеся лица явно диссонировали с радостными физиономиями, вклеенными в паспорта. Особенно отличалось от оригинала фото Гаврюши. В паспорте он носитель пышной шевелюры, которой сейчас у него нет. Оригинал Гаврюшиной фотографии улыбался, шутил и всячески пытался доказать пограничнику, что это он. Так как пограничник явно устал и хотел спать (4 утра как никак, скоро уж и смена заканчивается), он, в конце концов, узнал Гаврюшу и поставил ему в паспорт штамп «свалил с родины 5 января 2007 года».

Пока 9 человек плотным кольцом окружали окошко пограничника, оттирая других граждан, Рулли отправился к «транспортному контролю». Функции данной организации остаются для всех просто неразрешимой загадкой. Что проверяют эти страдальцы у выезжающих людей, одному богу известно. Видимо, наличие внутренней страховки гражданской ответственности.

Шагая к окошку транспортного контроля, Штрудель напоминал одного из пиратов- головорезов с отвисшими до колена руками, штурмовавших крепость на острове сокровищ. Видно, тяжкий путь согнул его выю, а необходимость получения еще одного штампика придала его лицу благостное человеконенавистническое выражения. Польский пограничник (он же таможенник) быстро проверил наши документы. Водку и китайцев не искал, рассказал, как он сломал ногу в прошлом году в Закопанах, пожелал вернуться из Австрии целыми и невредимыми и, поставив въездные штампы, побежал проверять следующих страждущих. Спасибо вам, лыжи! Любовь к вам открывает любые двери в посольствах и на пропускных пунктах.

Несмотря на наши заклинания, в Польше дождь не прекратился. Щетки привычно размазывали воду по лобовым стеклам, а автобусе мчались к следующей контрольной точке – заправке «Джип-сафари».

Эту заправку знают многие, кто ездит по варшавской дороге. Заправка объединена вместе с небольшим рынком, где по польской традиции, продается все. К сожалению, рынок был закрыт, и разжиться дешевым надувными подушками не удалось. Выбор меню ресторана ночью крайне скуден. Флячков и голёнки не было!!!!! Пришлось давиться «курчаком» и «фрытками». Краткий итог остановки на этой заправке подвела При-омик. Она очень просила нас больше не парковаться на заправках, где останавливаются большие туристические автобусы: туалеты очень сильно воняют.

[page]

После скудного ночного ужина потянулись узенькие польские дороги. Медленно светало.
В Варшаву, где в это время начинаются пробки, решили не ехать. Свернули на трассу М56. Если кто помнит эту дорогу по прежним временам, то сейчас ее не узнают. По большей части трасса отремонтирована, и насколько это возможно, расширена. Правда, польская традиция, по которой дорога не может пройти мимо любой мало-мальски заметной деревушки, сохранена. Все-таки мало Евросоюз выделил денег на развитие польской дорожной сети.

Постепенно на трассу стали выползать со своих ночевок фуры, и движение приобрело большую остроту. 2.5 литровый дизель Рулли разгонялся резво, а вот При-омиков 1.9 коптил небо и гудел довольно натужно. Но Малыш проявил себя настоящим драйвером и каждый раз с воплем «банзай» резал очередную фуру. Попутно он орал Рулли по радио, требуя подвинуться, втискивая свою длинную «задницу» между Рулли и фурой.

Учитывая, что водители сидели за рулем больше 10 часов, где-то к восьми утра пятницы глаза у них просто сошлись на переносице. Короткая остановка на очередной польской заправке не отличалась от остальных. Все бросились сначала в туалет, одарив заправщика целыми 3 злотыми за 10 человек, затем побродили между канистрами с маслом, стеклоочистителями и буксировочными тросами. При-омик, как обычно, прикупила очередную шоколадку все время удивляюсь, куда в нее столько лезет). Малыш и Рулли, сменившись, заснули на задних сидениях раньше, чем машины вновь тронулись в путь.

Километров за 70 до Вроцлава движение резко замедлилось. Оказалось, что впереди нас медленно двигалось несколько фур. Слабосильный Гаврюшин дизель обогнать их не мог. Наши автобусы, и еще машин 20-25, медленно тянулись за этими беззаботными дальнобойщиками, которые не собирались отвалить на обочину и пропустить скопившиеся машины.

Возле Вроцлава, наконец, увидели солнце. Жители южных стран, привыкшие к круглогодичному солнцу, никогда не смогут понять северян, для которых солнце - это жизнь.

Северяне, лишенные радости видеть его часто, особенно зимой, являются солнечными батареями, готовыми сразу развернуться в сторону первых лучиков, пробивающихся сквозь нависающие свинцовые тучи. Мы просто физически ощущаем, как нас начинает наполнять энергия, стоит только этим лучам коснуться нашей кожи. Мужчины улыбаются, женщины закрывают глаза, поворачиваются лицом к солнцу и сразу начинают загорать. А то тепло, которое наполняет машины зимой, стоит только солнцу показаться на небосклоне! И рулить становиться сразу веселей, и музыка как-то приятнее звучит из динамиков. Все это мы пережили вместе, когда после стены дождя и серого свинцового неба вдруг увидели солнце – яркое желтое сияющее солнце.

Так как жить мы должны были в апартаментах, продукты было запланировано закупать в Польше, поэтому промежуточной целью был супермаркет GIANT во Вроцлаве. Кто ездит кататься на лыжах в Чехию и Австрию на машинах, знают этот большой маркет, расположенный на окраине города со стороны Варшавы. Пока мы тянулись за фурами, было время согласовать меню.

Сталкер сразу сказала, что есть манную кашу не будет ни под каким предлогом (соврала, ела!). Горькие гастрономические воспоминания прошлой поездки давили на нее тяжким грузом. Ряд товарищей также сообщили, что они не едят овсяную кашу (тоже врали! Жрали так, что кастрюли на всех не хватало). Лишь Малыш и Гаврюша четко сообщили, что кашу есть будут обязательно и побольше и не только её. Посовещались, уточнили вкусовые пристрастия второго автобуса, после чего список продуктов был составлен. Перечень получился стандартный: мясо, макароны, рис, соусы, йогурты, мюсли, овсянка. Все что необходимо для поддержания сил горнолыжников.

Отличие от обычных закупок заключалось только в количестве: надо было кормить 10 человек в течение 7 дней.

Быстро припарковавшись возле входа в GIANT, отправились за покупками. Рулли с Эй-лей пошли закупаться, остальной народ просто ринулся в шоппинг. На все был отпущен 1 час. Рулли-Эй-лей в четыре руки планомерно загружали в тачку упаковки с мясом, курицей, макаронами, коробками с йогуртами, крупами, мюслями и т.п. Отдельно купили вина девчонкам.

Тачку двигать становилось все труднее. Из отдела с овощами долго не могли уйти. Считая, как Шейлоки, каждый килограмм, грузили в тачку помидоры, огурцы, капусту, яблоки, апельсины и любимые мандарины. Эй-ля внимательно рассматривала сроки годности на мясных продуктах.
Сразу было видно, что она собралась не просто зимовать в Санкт-Антоне, а дождаться там лета.
На все это добро сверху закинули несколько упаковок с водой (мало взяли, надо было еще) и красивенько украсили все двумя бутылками белого вина. Когда строки в пищевом списке были зачеркнуты, а гора продуктов мешала видеть, куда движется тачка (Эй-ля впереди рулила тачку, периодически выскакивая из-под тачкиных колес), отправились к кассе. Сначала побегали от одной кассы к другой, пытаясь угадать, где поляки отоварятся быстрее. В одной стояла добросовестная мать, которая, судя по двум упаковкам туалетной бумаги, закупилась на всю неделю. Во второй стояла девочка с кусочком курицы и растворимым супом. Но ее карточку касса отказывалась принимать, а процесс выяснения причины начал приобретать затяжной характер. На секунду Эй-ля отлучилась и вернулась с кассетой яиц. Как она потом сказала, «я не могу до сих пор забыть лицо Рулли, увидевшего эту кассету. И с глупой улыбкой настоящей блондинки заявила: ну, пригодятся же! Улыбка была настолько глупа, что Рулли понял всю бесполезность моего увещевания. Ура! Благодаря моей улыбке, мы смогли поесть яичницу в наш первый день в Санкт Антоне».

После двух неудачных попыток мы пристроились за счастливым обладателем двух булочек и бутылки пива. Больше в эту кассу за нами очередь никто не занимал. Польская тетка в кассе устала перекладывать наши покупки. Судя по количеству, было ощущение, что мы отоварились где-то на 300-400 евро. Эля вздохнула и мужественно достала карточку. И вот первое чудо - всего 100 евро за еду на 10 человек на 7 дней. Бюджет поездки стал резко сокращаться в сторону экономии.

Возле места сбора дисциплинированно стояли все члены команды, за исключением При- омика и Юли. Эти две красавицы не приходили вовремя никуда и никогда, поэтому в последствие, специально для них время встречи назначали на 15 минут раньше, чем для остальных. Не помогало. Рулли с Малышом дружно закатили тачку на парковку, попутно поднимая с земли падающие пачки с макаронами, сгрузили в автобус продукты и отправились обедать.

Основной проблемой всех крупных супермаркетов в Польше, в которых мы были, является отсутствие обменников (kantor). Ведь Польша давно уже «часть» Европы, все рассчитываются исключительно карточками. Вот только в забегаловках быстрого питания, которые расположены в тех же маркетах, карточки не берут, и платить приходиться наличными. Поэтому, если злотых у тебя нет, приходиться бегать по округе в поисках обменного пункта, иначе не поешь. У нас злотые были, так что голодная смерть нам не грозила. Попробовали и местную кухню, в которой почему- то продавали «русские» пироги (у нас это вареники и пельмени), посетили KСF с более привычным фаст-фудом и пепси-колой, напились кофе в кофейне. Весь обед с последующим легким перевариванием съеденного занял полтора часа.

Сытно отрыгнув и погрузившись в машины, двинулись дальше по трассе 8. Так как GIANT расположен со стороны Варшавы, а нам надо было на Герлитц, то пересекать Вроцлав пришлось насквозь. Об объездных дорогах в Польше никто не слыхал, все транзитное движение обычно идет через города. Проезд осложнялся еще тем, что во Вроцлаве ремонтировали трофейный мост, оставшийся от немцев, движение шло в объезд, мы ехали в самый трафик (пятница – вечер).

Поэтому двигались излюбленным способом – коробочкой: один резал поток, второй заскакивал.
Впереди двигался Рулли, штурманом которого была Лучик. Хотя Лучик и является настоящей женщиной, т.е. страдает топографическим кретинизмом в полном объеме, она все же ловко отыскивала красную цифру 8 на столбах освещения. Сзади периодически крякал в радио Малыш, который тоже пытался высмотреть красные цифры и красивую надпись «objazd» На протяжении всего нашего путешествия по Вроцлаву рядом с нами, то отставая, то догоняя, чинно рассекал катафалк марки «Мерседес» с мирной надписью «JASEK». Мы так и не поняли, кто это был такой, то ли основатель местной ритуальной фирмы, то ли безвременно усопший поляк. В любом случае такое соседство нас не напрягало, а наоборот придавало оптимизма.





Не прошло и часа путешествия по Вроцлаву, как перед нашим взором предстал польский автобан, ведущий к границе. Два наших «сайгака», не смотря на все ограничения скорости, рванули как пришпоренные. Резко возрос объем радиопереговоров. Эндорфины от обеда уже расползлись по телам путешественников (не путать с блохами), и все принялись делиться впечатлениями. Сталкер скрупулезно составляла план движения по Германии, выписывая номера поворотов. Надо отдать ей должное, штурман из нее получился отличный, и прокололась она всего один раз (ну, два).

По дороге мы вступили в единоборство с местным туристическим автобусом. В автобусе в это время шел какой-то фильм, поэтому, в конце концов, мы пристроились к автобусу сбоку и начали смотреть кино. Этакий кинозал с немым кинофильмом, двигающийся со скоростью где-то около 110-120 километров в час. Дорога всегда способствует развитию аппетита. Не успели мы отъехать от Вроцлава и приехать на заправку, цены на топливо которой нам очень понравились, как народ опять отправился кушать. Ритуал нисколько не изменился: пописать, посмотреть на канистры с маслом, антифризом, полки с шоколадками, а потом в бар кушать (или пить кофе).

Еще бросок по поросячьей тропе и вот гостеприимная польско-немецкая граница. Пошел дождь (давно не было). Наши автобусы отогнали в загончик, и приступили к просмотру паспортов. На удивление, долго не мучили, и германский автобан вскоре зашуршал под колесами.

Здравствуй, Германия! Deutchland, Deutchland, uber alles! Forvertz!
Езда по Германии труда не составляет, если понять систему указателей. Накаченные ужасами по поводу возможности проскочить нужный поворот, и потом делать круг километров 100, поехали медленно, не быстрее 130 км/час. Нас, как стоячих, обгоняли местные аборигены.

Все это происходило в полной темноте, под проливным дождем. Привет фирме «Ольксваген», фирменные дворники которой могут только г…но по стене размазывать, а не воду с лобового стекла отводить.

Нашей целью был поворот 68, где мы должны были отправиться в сторону Ульма. Мы ждали этого поворота, всматриваясь в каждый указатель. Сталкер постоянно сверялась с картой, зажигала и выключала фонарик, тыкала пальцем в темноту, сообщая, что мы пролетаем Дрезден.

Малыш, после некоторого колебания, решил сообщить Рулли, что на стоянке во Вроцлаве он саданул своей дверью по Руллиной машине и там теперь вмятина. Просил его не бить за честность. Прошли повороты 72-71-70. После 69 поворота Филли приспичило сообщить Малышу, что следующий поворот наш.

Дальше диалог выглядел следующим образом:
Малыш: - Ну, что? Поворачиваем?
Филли: - Да, поворачиваем, поворот 68, направление Ульм. Наташа, это наш поворот?
Сталкер: - Да наш, поворот 68. Ой, а почему тут направления на Ульм нет? Наверно, это не тот поворот!
Рулли: - Сталкер, наш или не наш?
Малыш: - А мы поворачиваем, я вот тут поворот 68 вижу?
Сталкер: - Нет, не наш, а почему тогда цифра 68 стоит?
Рулли: - Да или нет?
Сталкер: - Я не знаю.

В этот момент первая машина пролетает мимо поворота.
Сталкер: - Ой, я там видела наверху поворот на Ульм, наверное, надо было все-таки здесь повернуть!

Вторая машина успешно пролетает мимо поворота.
Малыш: - Так, а вы чего не повернули, был же поворот 68?
Рулли: - Б..ть, да заткнись ты, дай разобраться!

Во второй машине в это время При-омик проникновенно втолковывала Малышу: «Молчи несчастный, а то на нас все бочки и свалят». Малыш все же (ну кто его постоянно тянет за язык) все же решил осведомиться: «Ну, так и что будем делать?», в ответ на что услышал поток крепких слов, из которых выделялся голос Сталкера: «Бля! все из-за вас!!!»

В эфире повисает пауза, после которой в эфире раздается умиротворяющий голос Малыша: «А мы вас все равно любим!». Хохот сотряс обе машины. Обстановка была разряжена.

Весь этот диалог произошел быстрее, чем вы смогли прочитать его, в полной темноте, под проливным дождем, заливающим лобовые стекла.

Рулли попросил Сталкера проложить новый маршрут, чтобы вернуться на нужную трассу. Сталкер быстренько нашла нужный поворот, в который мы и свернули. К сожалению, развернуться не получилось, так как в обратном направлении случилось ДТП - перевернувшаяся фура заблокировала все движение. Нас пустили по объездной дороге через какой-то маленький немецкий городок и в течение 30 минут мы вернулись на нужную дорогу. Проблема с Ульмом разрешилась просто. Направление было правильным, просто Ульм располагался очень далеко от нужного поворота и не был обозначен на указателе. Перед тем, как выехать на нужную дорогу, мы все же чуть поблукали, но после волевого решения Рулли («поворачивай сюда, б..ть, я сказал, хватить трындеть!»), выехали куда надо. Сталкеру сделали первое китайское предупреждение, которое, к счастью, оказалось и последним. Больше она нас не подводила и в своих штурманских способностях усомниться не давала.

Помчались в нужном направлении. На автобане шел ремонт, и дорога сузилась. Периодически Малыш просил Рулли пропустить немецких аборигенов, скопившихся за нами. Ехали до тех пор, пока Рулли не почувствовал, что его глаза судорожно сведены к переносице и кроме белой правой полосы он уже ничего не видел. Малыш прибывал примерно в таком же состоянии. Мы заехали на первый же паркинг, сходили в туалет, и сменившиеся водители быстренько завалились на заднее сидение в предвкушении долгожданного сна. На одиноко стоявшую в темноте легковую машину никто не обратил внимание.

Гаврюша стартовал первым, аккуратно объехав Руллин автобус. И тут на Филли, пересевшего за руль второго автобуса, нашло затмение. Надо заметить, что затмение на него нашло по причине долгого и беспробудного сна на заднем сидении под бесконечные “тра-ля-ля, бум-ца-ца, и целуй меня везде” русской попсы, раздававшиеся прямо из двух динамиков, находившихся под его подушкой, и довольно частых крепких выражений, долетавших до него с передних сидений, типа «бля!!!», «да съ…би ты с дороги», «какая-та ж…па, ни х…ра не видно», etc. Выспавшись в таких нечеловеческих условиях, и будучи несколько оглушенным, Филли ошибочно посчитал, что выезд на автобан расположен там же, где съезд с него. Поэтому он развернулся и поехал в обратную сторону, прямо под знак “кирпич”. Но фары светили хорошо, и буквально через несколько метров (два, от силы три), он увидел “кирпич” и, осознав свою ошибку, остановился. Из легковой машины, стоявшей в темноте под знаком, материализовался немецкий полицейский, который бросился наперерез нам. Он постучал пальцем по боковому стеклу и быстро сказал по-немецки: "Дер хер рейхстаг цурюк" (по словам Филли), показал на запрещающий знак, махнул рукой в направлении правильного выезда на автобан и посветил фонариком в салон автобуса. Всеми, кто еще в это время не спал, эти слова (особенно слово «цурюк») и жесты были истолкованы исключительно как добрая помощь слегка заплутавшим туристам и пожелание счастливого пути. Леша невнятно пробурчал в ответ по-русски, мол, лазают тут разные под колесами, но все же сказал "Thank you", лениво развернулся и поехал правильно. Немец почему-то суетился сзади и махал руками.

Проснулся Рулли от крика Сталкера, что полицейская машина едет за ними. Потом полицейский переместился вперед, и включил надпись «folgen me, bitte». Очень долго никто не мог понять ее значение. Слово "bitte" все разобрали и поняли достаточно быстро, а вот что написано перед "битте", никто ни прочитать, ни понять не мог. Проблесковую «люстру» полицейский не включал. Сталкер высказала предположение, что этим маневром и этой надписью полицейский просил зачем-то освободить первую полосу. Филли послушно освободил первую полосу, переместившись во второю.

Полицейские упорно следовали впереди. После этого Сталкер посоветовала догнать по обочине полицейских, опустить стекло и спросить у них, чего же они от нас хотят (скорость около 140 км/ч). Хоть Сталкер и настаивала на выполнении данного маневра, но его сочли рискованным и отвергли. Ну, подумайте: допустим, полицейские даже не начали бы стрелять нам по колесам, а еще хуже в Филли, приняв его действия как угрозу себе; но хватило ли бы у кого-нибудь из нас коммуникативных возможностей, чтобы на скорости около 140 км/ч на автобане через открытую форточку автомобиля провести полноценные переговоры с полицейскими? Ведь мы только значение слова "цурюк" обсуждали минут двадцать! Как оказалось, этот маневр они совершают уже второй раз. (Потом, в Минске, Рулли смотрел фильм о немецких автобанах, и оказалось, что это надпись означает требование полицейского следовать за ним и остановиться). Но в тот момент мы понятия об этом не имели. В конце концов, все дружно сообразили, что данная надпись созвучна английскому «follow me», и надо бы поехать за полицейским. Сталкер тут же сказала Филли, что он не должен съезжать с автобана, а то мы на него потом не вернемся. Здравый смысл все же возобладал, и мы последовали за полицейским, который свернул в первый поворот.

Другая машина ушла уже далеко, и радиосвязь отсутствовала. Предупредить их о возникшей проблеме мы не могли. Попытки связаться по телефонам успеха тоже не имели, никто не снимал трубку. С горем пополам отправили SMS на номера Малыша и При-омика. Как потом оказалось, в тот момент, когда SMS пришло к Малышу, он на минуту проснулся и решил проверить телефон. Так второй автобус узнал о нашей беде. При-омик свой телефон не доставала до утра (правильно, кому звонить ночью на автобане в Германии).

Проехав пару минут после поворота, полицейские остановились, включили мигалку, и один из них направился к нам. Второй остался возле своей машины, держа наш автобус под наблюдением. Подошедший полицейский начал что-то быстро говорить по-немецки, показывая рукой в ту сторону, откуда мы приехали. Филли, внимательно выслушав тираду, выдал фразу, повергшую полицейского в состояние ступора: «I don’t remember!». Что именно «don’t remember» Филли, осталось для всех нас загадкой, но полицейский замолчал и, после небольшой паузы, уже по- английски попросил права, техпаспорт и паспорта. Собрав документы, он отправился в свою машину, а мы остались гадать о своей судьбе. Полицейская мигалка крутилась в темноте, разбрасывая ядовитый синий свет. Мы судорожно пытались связаться со второй машиной, попутно обсуждая, повезут ли нас в полицейский участок или оштрафуют на месте за какое-либо нарушение. Филли упорно отнекивался, говоря, что он ничего не нарушал и наказывать нас не за что (Хотя в душе он уже примерно подсчитал сумму штрафа в районе 400-500 евро). Наконец пришла SMS от наших, что они ждут нас на паркинге.

И тут Рулли осенило, документы на машину, которые Филли отдал полицейским, лежали в портмоне вместе с деньгами. Внутри Рулли екнуло, что денег он может не увидеть (вот она врожденная «любовь» к отдельным представителям органов правопорядка). Филли, на которого Рулли тут же «наехал», сказал, что портмоне он не отдавал, только техпаспорт.

Минут через 15 полицейский вернулся и тут же выдернул Лучика, начав объяснять ей, что ее виза в Чехию аннулирована, и ехать туда она не может. Лучик, вспоминая все знакомые ей английские слова, принялась уверять, что она в Чехию не собирается, а виза аннулирована, потому, что была выдана с ошибками, сделанными консулами. Весь автобус дружно закивал головами, что Лучик в Чехию не едет, а едет в Австрию, а на Чехию ей глубоко наплевать, и мы вообще не знаем, где это страна такая находиться. Видимо, групповое кивание головами произвело на полицейского впечатление, и он поверил, что мы не вьетнамские нелегалы. Он отдал нам документы обратно и пожелал счастливого пути. И тут Филли, помня о необходимости вернуться на автобан, вновь продемонстрировал недюжинные знания иностранных языков. Он задал еще один исторический вопрос: «Автобан куда go? Туда?». Полицейский уверенно ткнул пальцем в нужном направлении и ответил на чистом русском языке с немецким акцентом: «туда!».

Радостные, что не заплатили штраф, поехали дальше. И тут, полистав паспорта, мы обнаружили, что все визы в паспортах, за исключением шенгена, почерканы. На шенгене Рулли к тому же стояла надпись, что он нарушил какой-то там пункт немецких Правил дорожного движения. Интересно, каким образом, если Рулли спал на заднем сидении?

В следующий раз Рулли проснулся часа через три, когда автобусы остановились на какой- то заправке для смены водителей. Традиционно пописали, поглазели на канистры, попили кофе, Рулли купил большой атлас Германии, Сталкер сверила легенду маршрута с картой, потыкав пальцем в место, где мы примерно находились. Все как обычно.

И снова вперед, теперь уже по Баварии. Километры пролетали под колесами, Таня мирно спала на месте штурмана, остальные сзади. Мы с Гаврюшей лениво трепались по радио, обсуждая маршрут движения. Гаврюша шел впереди, поэтому за направление отвечал он. Штурманом у него была Пристромик, которая то засыпала, то просыпалась, сверяясь с картой. В принципе, деваться нам было уже некуда, мы шли прямо на Австрию, оставляя на востоке Мюнхен.

Около 6.00 утра проскочили границу Германии и Австрии. Здравствуйте, горы! Кромешная тьма не давала возможности рассмотреть, есть ли снег на склонах. Гаврюш, сидевший за рулем второго автобуса все время спрашивал у Рулли, видет ли тот снег. Как будто мы бы поехали обратно, если бы его там не было. Пролетающие мимо пейзажи напоминали скорее о весне, но никак ни о зиме. Единственным оптимистом был только указатель температуры за бортом. И он показывал, что температура падала. Падала градус за градусом. Начали появляться знаки, предупреждающие о скользкой дороге. И тут мы увидели первый снег. Первый в этом сезоне.

Сначала показался снег на вершинах, который стал уже угадываться в темноте. Потом появился снег вдоль дороги, ноздреватый и грязный. Все это говорило нам, что мы не зря проехали 2000 километров. Слава вам, горы, где зимой всегда холодно! Порадоваться снегу смогли только мы с Гаврюшей, так как остальной народ мирно спал в обоих автобусах.

Памятуя об уроке 68 поворота, очень внимательно всматривались во все указатели. Заветная надпись «Санкт-Антон» все не появлялась. Пошли тоннели. Ехать сначала интересно, но потом ловишь себя на мысли, что мелькающие фонари клонят ко сну. Мелькнули повороты на Цюрс и Лех, пока нам еще ничего не говорящие. Въехали в туннель Arlbergtunnel, растянувшийся на 10 км. Выехав из него, мы, наконец, увидели указатель на Санкт-Антон. Но проезд к нему преграждал пропускной пункт платной автодороги. Гаврюша, ни секунды не раздумывая, рванул в проезд, не перегороженный шлагбаумом. Рулли поехал вслед за ним. Так мы сэкономили по 19 €, которые должны были заплатить за проезд по тоннелю.

7.00. Санкт-Антон. Было еще темно, и ориентироваться в городке было трудно. Как это обычно бывает, плоская карта города совпадает с тем, что ты видишь за окном, только тогда, когда уже поездил по городку и немного его знаешь. Санкт-Антон вытянут вдоль дороги, подобно большинству горных городков. Поэтому знаки, что город начинается и заканчивается, встречаются несколько раз. Это и ввело нас в заблуждение. Мы испугались, что уже проехали город, так и не найдя нашу гостиницу. Несколько раз разворачивались. Попытки допросить Сталкера, где же мы находимся, оказались неудачными. Сталкер сказала, что не помнит города, и вообще здесь она была давно и пьяная.

Проехав пару раз вдоль главной улицы, в одном из дворов увидели девушку, возившуюся со своим автомобилем. Она пыталась надеть цепи на колеса своего видавшего виды джипа. Народ отправил Рулли выяснять, где же находиться нужный нам район. Девушка довольно быстро объяснила, куда нам надо ехать, но взамен попросила помочь натянуть цепи. Поехав в соответствии с указаниями нашего первого гида, мы заехали в Санкт-Якоб (это другой район города). Дальше все напоминало рассказ Задорнова про 9 вагон. Номер дома 36 и 40 есть, номера 38 нет. Покатавшись вдоль отелей, побродив пешком между домами, подергав пока запертые двери рецепций, решили вернуться на центральную стоянку и дождаться рассвета. Сталкер и Лучик побрели в информационный центр, который был еще закрыт. Девчонки долго ходили вокруг него, после чего радостно сообщили, что карты города лежат внутри и надо только дождаться открытия.

В 8 утра центр не открылся, а Рулли вспомнил, что скачал карту города на компьютер.
Быстренько достав ноутбук, нашли домик с номером 38 и рванули в ту сторону. С виду найденный отель мало напоминал то, что было на картинке сайта, но цифра 38 на доме уверяла, что приехали правильно.

Рулли вылез из автобуса и отправился в рецепцию. Изнутри отель оказался очень маленьким, и я начал сомневаться, где тут апартаменты на 6 человек каждый по 100 квадратных метров. После разговора с хозяйкой отеля выяснилось, что не тот район, а нужный нам отель находиться в другой стороне.

Новость, что нам опять нужно разворачиваться и ехать в другую сторону, повергло Гаврюшу в уныние. Ведь он был уверен, что его мучения уже закончились. Это сыграло с ним злую шутку. Однако, благодаря его промаху, мы просмотрели вторую серию фильма под кодовым названием «остановите эту х…ню!!!!!!!». Так как улицы в Санкт-Антоне узкие, то разворачиваться там было трудновато. Гаврюша очень спешил и решил показать класс вождения. Выезжая с узкой парковочной площадки возле отеля, он развернул автобус поперек дороги. Так как сама дорога представляла собой крутой спуск, а края обледенели, то после стремительного маневра Гаврюши задний бампер автобуса правым углом плавно уперся в каменную стенку забора, а передние колеса встали аккуратно на ледяной скат.

Лицо При-омика при виде смятого бампера окаменело. В полном соответствии с законами Мэрфи, в эту же минуту из-за поворота показался рейсовый автобус. Он остановился, ожидая, когда Гаврюша уберет свой автомобиль с дороги. Это еще больше расстроило Гаврюшу, и он начал жать на педаль газа с удвоенной силой. Но проклятый автобус никак не хотел сдвигаться с места, все больше вдавливаясь в стенку. Тут нам пришла в голову гениальная идея: а почему бы его ни толкнуть? Рулли с Филли встали между задним бампером и стенкой и попытались сдвинуть с места 3-х тонную машину. Гаврюша повторил попытку прогрызть передними колеса лед до самого асфальта, но лед оказался прочнее. Расстроенный Рулли заглянул в салон автобуса и, неожиданно для себя, увидел Малыша, все это время мирно спавшего на заднем сидении. Чья-то заботливая женская рука накинула на Малыша плед. Он тихо посапывал, в то время, как мы уже готовились присоединить женскую часть команды к благородному делу выталкивания автобуса.

Вся гамма чувств, переполнявшая меня в этот момент, слилась в крике: «Малыш, сука!!!! Вставай, б…ть!!!». Град ударов посыпался на боковое стекло. Малыш подскочил на месте как ошпаренный. Судорожно оглянувшись по сторонам, ни секунды не раздумывая, он схватил пледик, какую-то сумку, на ходу натянул свою куртку и шапку, и пулей вылетел из автобуса.

Как он потом рассказывал, он подумал, что автобус завис над пропастью, и мы пытаемся спасти его. Схватив все, что было под рукой, он рванул наружу, совершенно не желая умирать молодым. Выпрыгивая из автобуса, Малыш успел заметить Гаврюшу, который продолжал сидеть за рулем и героически пытался спасти автобус от падения. На ходу Малыш еще умудрился проверить, на месте ли его паспорт и страховка. Хотя все эти маневры были проделаны в течение буквально двух-трех секунд, ему казалось, что время буквально застыло.

Оценив ситуацию, Малыш влез между задним бампером и стенкой и с криком «эх, навались!», принялся толкать машину. Машина продолжала буксовать на месте, при этом левый угол бампера также неумолимо двигался к стенке, грозя прижать его ноги. Оценив ситуацию, Рулли достал Малыша из-за машины. В это время Гаврюша, отчаявшись вызволить автобус из ледяного плена, попытался поговорить с При-омиком. Что именно он ей хотел сказать, осталось тайной, так как беседа у них не склеилась с самого начала. При-омик со скорбью всего еврейского народа на лице отстраненно стояла в сторонке и в контакт не вступала.

Глядя на наши бесплодные попытки, из рейсового автобуса выбежало еще пять-шесть крепких горнолыжников. Общими совместными усилиями мы таки сдвинули автобус с места и вернули его на парковочную площадку. Поблагодарив наших помощников и помахав рукой водителю рейсового автобуса, мы принялись рассаживаться по нашим машинам, чтобы ехать дальше. В этот момент, истерзанный борьбой с горами, из-за руля вывалился Гаврюша, который наотрез отказался вести автобус дальше. Еще не до конца проснувшийся Малыш бодро сел за руль, медленно вырулил с площадки, отъехал метров 100, и, развернувшись, поехал навстречу, справедливо думая, что надо возвращаться назад. Каково же было его изумление, когда он увидел второй автобус, едущий в обратном направлении. Вся гамма чувств отразилась на его лице: «Б…, опять надо разворачиваться на этой узкой улочке».

Рулли забрал своих пассажиров и покатил в нужном направлении. Пассажиры другого автобуса медленно шли по дороге. Учитывая, что идти было довольно далеко, Рулли принялся уговаривать их сесть в его автобус и подъехать. Эй-ля долго не сопротивлялась и быстренько забралась к нам. А вот При-омик обреченно продолжала брести по дороге, загребая снег ногами.

На наши призывы она не реагировала. Мы подозреваем, что потрясенная зрелищем разрушения ее автомобиля, она была готова брести пешком хоть до Минска, скорбя по этому поводу. И только крик Юляши, потребовавшей от матери сесть в автобус, вернул ее в действительность. Осведомившись о расстоянии до отеля, она решила, что ехать все же лучше, чем идти пешком по морозу.

Когда все расселись, пред нами опять предстал Малыш, начавший разворачиваться нам на встречу. Наша жестикуляция по этому поводу была видна издалека, он быстро опомнился и прекратил еще один бесполезный маневр. После всех приключений наш отель мы нашли быстро. Припарковав машины, народ на радостях быстренько выпил бутылочку вина. Алкоголь разошелся по крови быстро, всем стало значительно легче. Даже При-омик вернулась к жизни. Потрогав вмятины на бампере пальцем, она радостно сообщила, что страховая компания все равно оплатит ремонт, так что волноваться особенно не о чем. Сказать по правде, мы и не волновались. Хотелось только есть и в душ. Или в душ и есть. В общем, чего-то хотелось.

В отеле нашему приезду были рады (ага, 10 человек на всю неделю). Владелица отеля помогла заполнить нужные бумаги. Мы с Эй-лей на смеси английского и немецкого уточнили все детали нашего пребывания. Расселять нас должны были только в 2 часа пополудни, но хозяйка пообещала управиться быстрее. Мы оставили машины возле отеля и отправились исследовать рестораны Санкт-Антона. Но об этом в другой главе. Так закончилась наша полная приключений дорога через половину Европы в Австрию.

Продолжение

Даты поездки: январь 2007

Автор: Андрей Ёрш

Минск, 2007

0
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    6 Ноября 2008 (22:55)   #
Разбить бы на подглавки... хороший язык
0  
Vod    6 Ноября 2008 (23:14)   #
"Австрийские Альпы лучше Словацких Низких Татр"

А так же лучше Болгарии, Турции, Оффска, и т.д., и не только Австрийские, но и Французские, Итальянские, Швецарские и т.д. icon_mrgreen.gif

" Лыжи надо менять на другие (ну нет уже мочи на этих досках длиной по 1,83 ездить)"

Дык давно пора было icon_biggrin.gif
  • 2
0  
ЕЖ    6 Ноября 2008 (23:59)   #
icon_biggrin.gif Новые приключения атморозков в поисках НАСТОЯЩЕЙ СВЕЖЕСТИ
Не обязательно ехать на родеобасе из Ебурга на Чимган или из СПб к фьордам- настоящие приключения ждут нас и вблизи от дома- нужна только правильная ОПА для их поиска icon_mrgreen.gif
Едут и смеются... прянички жуют eusa_dance.gif
Катуха у друзей еще впереди- а драйва уже море! С нетерпением ждем продолжения рассказки eusa_clap.gif
0  
tst    7 Ноября 2008 (11:39)   #
Пролетающие мимо пейзажи напоминали скорее о весне, но никак ни о зиме.

Так оно и было. Январь, а в парке какие-то мелкие ромашки цветут, льда на больших озерах нет, только мелкие лужи позамерзали. Ниже 1000 снег был только 2 раза за всю зиму. Приходилось "ездить туда, где зима", как сказала дочка.
0  
NiK_KiT    13 Ноября 2008 (09:44)   #
классный рассказ
а скока покатушки на человека вышли
0  
spavel    20 Ноября 2008 (10:11)   #
Для беллетристики - ну очень хило!Для описания обедов,в почти каждом ресторане Европы,есть путеводитель Мишелина!Кто с кем договатривался на встречу и как ЭТО было - не интересно!
А с познавательно-лыжной точки зрения,вообще -0!Так и не понял,где какие трассы хороши, а куда нос совать не нуно!Тем более, что хочу в этом сезоне туда поехать.
Приношу свои извинения за, быть может, не очень корректный отзыв.
  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    20 Ноября 2008 (11:42)   #
Цитата(spavel @ 20.11.2008, 10:11)
Для беллетристики - ну очень хило!Для описания обедов,в почти каждом ресторане Европы,есть путеводитель Мишелина!Кто с кем договатривался на встречу и как ЭТО было - не интересно!
А с познавательно-лыжной точки зрения,вообще -0!Так и не понял,где какие трассы хороши, а куда нос совать не нуно!Тем более, что хочу в этом сезоне туда поехать.
Приношу свои извинения за, быть может, не очень корректный отзыв.

А такой отзыв кому нибудь нужен? eusa_naughty.gif
Автор же не номинируется на Гонкуровскую премию. Человек поделился с нами счастьем, которое получил от поездки, сплошной позитив icon_biggrin.gif
А скучные описания трасс - так у каждого свое видение и своя техника, которая позволяет получить удовольствие от катания. И не факт, что кому то будет так же хорошо на данной конкретной трассе, как автору...
ИМХО. Больше информации, впечатлений и эмоций в массы! icon_razz.gif
0  
Ксенька    26 Ноября 2008 (16:54)   #
Хочу немного заступиться за врачей..Это или Вам не повезло, или у Вас страховщики были..не те. Я лично трижды к врачам в Австрии образалась. Один раз с переломом руки и 2 раза с сотрясением. И все 3 раза помощь оказывали быстро и совершенно бесплатно, ну всмысле по страховому полису. Когда перелом был, врач даже в гостиницу спецательную диету прислал, что б кальция побольше в еде было. С сотрясением доезжала сама до ближайшей станции подъемника и оттуда уезжала на скорой в кранкенхаус. Хотя мне наверно в смысле общения проще..у меня немецкий свбодный, я могу объяснить, что мне надо. Но не думаю, что все проблемы с врачами и спасателями стоит списывать не напонимание языка..
0  
AndS    26 Ноября 2008 (18:15)   #
Цитата(Ксенька @ 26.11.2008, 16:54)
Я лично трижды к врачам в Австрии образалась. Один раз с переломом руки и 2 раза с сотрясением.

Ну не фига себе Вы катаетесь!!!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
0  
chivas    26 Ноября 2008 (18:18)   #
Цитата(Ксенька @ 26.11.2008, 16:54)
Я лично трижды к врачам в Австрии образалась. Один раз с переломом руки и 2 раза с сотрясением.

icon_eek.gif icon_eek.gif icon_eek.gif


0  
Nikolai    26 Ноября 2008 (20:29)   #
Цитата(Ксенька @ 26.11.2008, 16:54)
Хочу немного заступиться за врачей..Это или Вам не повезло, или у Вас страховщики были..не те.


В данном случае, сумма возмещения маленькая, если бы был стационар и хирургическая операция, уверен, что страховщик нашел бы основания отказать.
А правила страхования нужно прочесть еще в России, когда возникнет проблема, поверьте, будет не до чтения правил и экономии денег. Столкнулся с ситуацией, когда нужно было при наступлении страхового случая уведомить по телефону страховщика (координатора), в противном случае даже при наличии чеков на лечение страховая имеет право отказать в возмещении расходов свыше определенной суммы. А расходы на лечение могут оказаться совсем не шуточные.

Кстати говоря, страховка от "невыезда" очень полезная штука, терять деньги из-за того, что за день до выезда заболел гриппом очень обидно.