![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226615.jpg)
Зима близко, как говорят в известном сериале, и если вы еще не подготовили свои горные лыжи или сноуборд к сезону, то самое время это сделать. Эксперт PRO магазина «Спортмастер» ГИПЕР Александр Гордеев не только рассказал, что следует проверить прежде, чем встать на любимые лыжи или доску после перерыва, но и раскрыл все прелести подготовки и ремонта спортинвентаря в их сервисном центре PRO на Варшавском шоссе.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226631.jpg)
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226658.jpg)
Более того, нам показали святую-святых – мастерскую «Спортмастер», где мастер-эксперт, Дмитрий Лемякин, как раз «колдовал» над поврежденным сноубордом.
- Если по окончанию сезона вы законсервировали инвентарь по всем правилам и должным образом обошлись с лыжами, сноубордом, ботинками и креплениями, то больших предсезонных хлопот вам удастся избежать, – говорит Александр Гордеев. – Если же после крайнего спуска вы просто оставили их ждать своего часа на балконе, то перед покорением новых вершин стоит внимательно все изучить и проверить. Любое упущение может быть чревато неприятными последствиями.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226759.jpg)
- В первую очередь оцените состояние скользящей поверхности. Посмотрите, нет ли на ней царапин и выбоин. Если не покрыть лыжу или борд парафином в процессе консервации, то за лето пластик ссыхается. На таком инвентаре вы просто не сможете нормально кататься. Особенно это ощутимо на мокром снегу.
- Повреждения кантов – еще один момент, на который следует обратить внимание. Наличие заусенцев сказывается на удержании лыжи на ледяных склонах при совершении поворотов.
- Проверьте техническое состояние креплений: нет ли сколов, что с их эластичностью, правильно ли они отрегулированы по длине ботинка. Если последнее не было сделано вовремя, то на рантах ботинка, скорее всего, есть дефекты. В случае с лыжами важно правильно отрегулировать усилия срабатывания механизмов креплений.
- Обязательно проведите ревизию инвентаря на предмет расслоений.
– Ремонт и подготовка доски или лыж – работа объемная и сложная, – продолжает Александр. - В домашних условиях это могут делать только люди с определенными навыками. К нам иногда приносят экземпляры, «отремонтированные» своими силами… Приходиться переделывать. Поэтому в данном вопросе лучше довериться профессионалам. В нашем сервисном центре представлено даже несколько вариантов комплексной подготовки: Эконом, Эконом Плюс, Стандарт, Комфорт, All inclusive. Различаются эти комплексы по набору услуг и стоимости. Также каждую из услуг вы можете заказать в отдельности. Все работы, от шлифовки до нанесения парафина, проводятся на высокотехнологичном оборудовании Wintersteiger, которой доверяют такие гранды, как Fischer и Atomic. Это один из лидеров по производству станков для обслуживания, подготовки и доводки горных лыж и сноубордов. Аналогичные аппараты стоят на известных горнолыжных курортах Европы.
Также наши специалисты делают ручную заточку кантов по грани и по базе для любителей нестандартных углов. Сложным ремонтом их тоже не напугаешь. Можем восстановить вырванный участок на скользящей поверхности. Делаем вырубку поврежденной поверхности и затем ставим заплатку из материала наиболее подходящего по составу к скользящей поверхности, фиксируем ее. Когда Клиенты осматривают выполненный ремонт, удивляются тому, что не могут найти данный участок. Иногда приносят лыжи с вырванными кантами, с трещинами в кантах, мы и это исправляем. Даже значительное расслоение «вылечим». Но что я все говорю и говорю? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
От слов к делу
В качестве объекта для демонстрации возможностей мастеров «Спортмастер» был выбран сноуборд Екатерины, который ее заботливый отец Олег Климов привез в сервис-центр, пока дочь была занята на работе. Олег – человек серьезный, горнолыжник с 40-летним стажем. Поэтому и к подготовке инвентаря относится крайне внимательно.- Недавно мы купили дочери новую доску, - говорит Олег. - Но эта Burton Feather – одна из ее любимых. Катя катается на ней с 2008 года. Этот сноуборд изведал многие альпийские трассы, да и во внетрассовых катаниях активно участвовал. Так что дочь к нему относится с особым трепетом. Хотелось бы привести его в должное состояние.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226814.jpg)
Дмитрий Лемякин, мастер-эксперт сервисного центра, вызвался отремонтировать доску Екатерины.
1. Начальный техосмотр сноуборда занимает 5-7 минут. Определяем примерный фронт работы, обсуждаем его с клиентом, выслушиваем пожелания.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226843.jpg)
2. Снимаем крепления. При этом обязательно помечаем углы, чтобы потом установить их в то же самое положение.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226863.jpg)
- В 70-е – 80-е годы никаких сервисных центров не было, - вспоминает Олег Климов, пока мастер готовит доску к работе. - Ремонтировали лыжи самостоятельно. В продаже тогда появились фрезерные напильники, из которых делали канторезы. Царапины тоже сами заливали. Бывало, подожжешь полосочку полиэтилена и закапываешь царапины. Потом прошелся по лыже циклей, нанес парафин и готово! Сейчас доверяю подготовку лыж «Спортмастеру», а дома только храню их в теплом, сухом месте.
3. Предварительно шлифуем скользящую базу поверхности на аппарате Wintersteiger Sigma B.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226893.jpg)
4. Обрабатываем царапины, чтобы правильно залить туда ремонтный пластик (специальный материал, схожий по составу со скользящей поверхностью). Это необходимо, чтобы в процессе эксплуатации пластик не вывалился.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226915.jpg)
5. Заливаем расплавленный ремонтный пластик в царапины и выбоины. Делаем это вручную с помощью пистолета Polyman, поскольку повреждения носят локальный характер.
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418226983.jpg)
Если бы сноуборд был поврежден сильнее, его пришлось бы обрабатывать на автоматизированном станке Basejet, который имеется в арсенале Сервисного Центра «Спортмастер».
![](https://www.ski.ru/kohana/upload/ckfinder_images/u72923/_thumbs/Images/72923_1418227012.jpg)
Оставляем доску на 30 минут, чтобы ремонтный пластик остыл и зафиксировался, как следует.
6. Еще раз шлифуем борд лентой, тем самым снимая излишки ремонтного пластика. И отправляем его в автоматизированный станок Tunejet sb. Выполняем финишную шлифовку камнем. Данная процедура делает скользящую поверхность более гладкой и создает «рисунок» называемый структурой. Этот станок способен наносить разнообразный вид рисунка, каждый - под свои температурные условия.
![](/imgs/grey.gif)
![](/imgs/grey.gif)
7. Делаем финишную доводку лентой. От предшлифовки она отличается тем, что скорость подачи борда быстрее, скорость вращения ленты медленнее, а зернистость ленты практически нулевая. Это позволяет придать скользящей поверхности чуть более «мягкий» вид.
8. Предварительно нарезав лентой угол канта 89 градусов, как и просил Олег Климов, тюнингуем кант керамическим диском на станке Trim Disc 71. Это позволит канту сохранять свою остроту на более долгий период.
![](/imgs/grey.gif)
![](/imgs/grey.gif)
9. Протираем доску, обрабатываем ее специальной обезжиривающей жидкостью. С помощью станка Waxjet пропитываем скользящую поверхность разогретым парафином. Излишки парафина после «кристаллизации» снимаем с помощью жесткой нейлоновой щетки. Устанавливаем на место крепления.
![](/imgs/grey.gif)
10. Сноуборд готов к работе! Олег Климов результатом доволен.
![](/imgs/grey.gif)