+4

Киргизия. Горнолыжная база Каракол

Аркашка Лента автора 9 Января 2013 (05:44) Просмотров: 7009 30
Ну вот, наконец-то и я посетил это место — горнолыжную базу «Каракол»... Много раз был в Киргизии — в горах, на озере, в городах, зимой и летом. Но на базе «Каракол» очутился впервые.

Киргизия! Какая же ты прекрасная страна! Всегда считаю дни до возвращения туда. И, несомненно, у меня уже есть новые задумки, когда и куда поехать в Киргизии в будущем. Но не о них сейчас пойдёт речь...

Что мы можем найти для себя в Киргизии?

Великолепные, красивые, высокие и какие-то незлые, что ли, не знаю, как лучше выразиться, горы. Красивое, со своей мощной энергетикой, никогда не замерзающее озеро Иссык-Куль. Яркое, теплое, иногда коварное солнце. Очень душевные, хорошие и нежадные люди. Немного ленивые, немного своеобразные, но замечательные. Помню один случай — перегородил выезд из парковки какой-то байке своей машиной с прицепом. Так, оказывается, он ушел и специально машину не закрыл. Надо тебе выехать — оттолкни в сторонку машину и ехай куда надо, ак-жол тебе, брат!

Говоря об этом благословенном крае, невозможно не вспомнить чудесную среднеазиатскую кухню! Именно в Киргизии сконцентрировалось и переплелось всё национальное среднеазиатское разнообразие кухни — казахской и дунганской, узбекской и таджикской, кыргызской и даже... французской (коньяк 7 звезд за 250 рублей поллитра получше Хэннеси будет)!

И насколько великолепна страна Киргизия, настолько же нелепа и несуразна эта горнолыжная база «Каракол»! Да, ребята, определенно я ожидал большего...

Дело даже совсем не в том, что на новогодние праздники съезжается очень много народа — тут у меня совершенно не было никаких иллюзий, и нет никаких претензий, ибо я знал, на что иду. А дело в том, что там нет самого главного для хорошего горнолыжного курорта — разнообразия трасс и налаженного сервиса. И, на мой взгляд, перспектив у места тоже особо нет.

Начать хотя бы с расположения.

База находится на горе-отроге пика Пржевальского. Максимальный перепад высот между верхней и нижней станциями подъёмников 700 метров. Условно можно разделить на две зоны катания — западную и восточную.

Восточная зона катания представляет собой два участка по высоте: выкат для начинающих, обслуживаемый трехместной кресельной канатной дорогой и, выше, несколько замысловато переплетенных между собой узких лесных трасс-тропинок со средним уклоном, обслуживаемых парнокресельным подъёмником под названием «Панорама». Эта креселка поднимает на вершину горы, являющейся хорошей обзорной точкой.

Западная зона катания, я так понял, более новая. Фактически это одна трасса — вверху пологая, подходит для начинающих (верхняя часть обслуживается отдельной парной креселкой), ниже трасса сановится круче (с несколькими выполаживаниями) достаточно широкая и всегда хорошо подготовлена ратраками — здорово напоминает шерегешский «Доллар».

Есть ещё немного ковырялова по лесу под подъёмниками. И зона «фрирайда» — если уйти по гребню отрога пика Пржевальского, можно найти линии спуска по диким склонам. Почему фрирайд в кавычках? Да потому что совсем небольшой перепад, метров 250-300, средний уклон, почти весь сезон малоснежье. В конце спуска гарантирован длинный-длинный выкат.

На этом всё. И, похоже, развиваться в плане строительства дополнительных канатных дорог и трасс горнолыжной базе особо некуда. Как я уже говорил, база располагается прямо на отроге. Не в долине, окруженной горами, как это обычно делается во всем мире, и где можно было бы нитка за ниткой плести сеть трасс и канатных дорог, развивая всю долину, — а фактически посреди склона отдельно стоящей горы-отрога...

Подъёмники. 2-х и 3-х-местные очень старые креселки без накопителей. Бугельных канатных дорог нет. Садиться очень неудобно, кое-где весьма неудобно сходить. При посадке нужно быть ловким и умелым (как я уже сказал, подъёмники без накопителей) — я видел несколько досадных инцидентов, слава Аллаху, без травм... Устроиться на посадке в кресле со сноубордом в руках, при этом не долбанув себя или соседа по кумполу, или не зацепившись за снег — маловероятно.

Канатчики на посадке периодически обращаются к готовой выйти на посадку паре: «Следующее кресло пропустим?». Дело в том, что в условиях новогоднего наплыва посетителей канатки работают с предельной для себя нагрузкой.

Разовых подъёмов нет. Только абонемент. В условиях праздничного аншлага это выгодно хозяевам, и не выгодно посетителям. Первые получают гарантированную кассу, а вторые — подъёмы по завышенной цене. Даже когда 3 января в разгар катального дня встала западная канатка (сгорел двигатель), в последующие дни хозяин базы получил не меньшую выручку — всё равно все приехали и отдали свои деньги за абонемент. В принципе хозяин базы мог бы отключить ещё одну из четырех креселок, при этом ничуть не пострадав в плане выручки. Всё равно большинство контингента приезжает, скатятся пару-тройку раз и идут в кафе. Посидеть, покушать, выпить, поговорить — это в Средней Азии делать любят и умеют.

Кстати, о кафе. Я их насчитал на базе три штуки. При этом нет бы развивать восточный колорит, разнообразие и изобилие... Нет! В основном это закос под Европу. С ее гамбургерами, картошкой фри и официантами. В ресторане гостиницы «Каракол» нам вообще заявили, что плов они только на заказ варят. В качестве альтернативы предлагались какие-то салатики да рулетики с обилием европейских названий, европейскими же ценами, обязательными 15% за обслуживание, и практически бесконечным ожиданием — сначала меню, затем сделать заказ, затем одного, потом второго, потом счета. На секундочку — я вообще-то к вам кататься приехал, а не в переполненном ресторане просиживать...

Плов-то я таки нашел. Но осадочек, как говорится, остался. В верхнем кафе западного сектора предлагали плов и шашлык. Ни тебе лагмана, ни мантов. Но всё равно вроде бы самое нормальное кафе даже в условиях новогоднего аншлага.

В общем, ребята, что хочу сказать! В программе нашей поездки, кроме знакомства с горнолыжной базой «Каракол», было ещё немало чего: погостить у родственников в Бишкеке, прогулки, экскурсии на природу, посещение всемирно известного базара Дордой. Как оказалось, горнолыжная база «Каракол» уступила по увлекательности и интересу всем этим пунктам. Сыграл, конечно, свою роковую роль сломавшийся подъёмник западного сектора. Но даже если бы и не сломался, приезжать на эту базу более чем на 3-4 дня, лично я вам не рекомендую.

Для меня идеальным было бы бэккантри в диких горах Кыргызстана, где нет этого нелепого каракольского горнолыжного истэблишмента... В Кыргызстане есть горы — а значит есть и хорошие горные гиды, которые могут всё устроить, показать, расказать, провести. Плавализнаем! ;)







+4
0  
aaron    9 Января 2013 (06:08)   #
Ну, так я себе этот "курорт" и представлял.
Хорошо что не поехал на НГ.
0  
Grig    9 Января 2013 (08:30)   #
Хороший отчет.Подтверждаю все,так как уезжаю от сюда завтра.Катали на базе до 2 и потом ушли во фри.Получили огромное удовольствие от поездки и празднования НГ.
0  
savas86    10 Января 2013 (23:18)   #
едем туда через месяц. отчет немного расстроил, но будем надеяться что нам повезет и не будет никаких омрачающих факторов со стороны местного населения. с другой стороны что вы ожидали от бывшей советской социалистической республики? едем за снегом, а не за комфортом. поплаваемузнаем.
0  
Boogimen    12 Января 2013 (22:22)   #
Так и мы 20-го февраля катим туда-же, снегу бы, да побольше,  а двигун надо сделать товарищи Каракольцы.
+1  
Аркашка    11 Января 2013 (05:18)   #

Просмотр сообщенияsavas86 (10 Январь 2013 - 23:18) писал:

едем туда через месяц. отчет немного расстроил, но будем надеяться что нам повезет и не будет никаких омрачающих факторов со стороны местного населения. с другой стороны что вы ожидали от бывшей советской социалистической республики? едем за снегом, а не за комфортом. поплаваемузнаем.

Нет там никаких "омрачающих факторов со стороны местного населения" и быть не может! С таким настроем вам тогда лучше бы и не ездить.. В Средней Азии народ очень доброжелателен.
Вам самое главное сейчас узнавать, починят ли западную креселку к вашему приезду. Без нее хреново, а поломка там очень серьёзная - двигатель.
0  
pitachok    11 Января 2013 (14:57)   #
Хороший отчет! с интересом почитала
давно и нежно люблю Киргизию, хожу по Памиру летом по горам уже несколько лет
и про народ тамошний - подпишусь под каждым словом.
а вот про Каракол - следовало, в принципе, ожидать подобного.
столкнулась с подобным в Узбекистане, катали мы на Чимгане и Бельдерсае.
все вышеописанное применимо - и нежелание местных что-либо менять в сторону улучшения, и не пойми какое меню в кафе (нас спасало только личное знакомство с хозяевами кафе на Чимгане, поэтому нас кормили национальной кухней)
0  
err0rFrost    12 Января 2013 (10:00)   #
За национальными блюдами это вам в город, там вам любой колорит устроят, причем не дорого. База ориентированна немного на другой контингент. "европейская" еда в Бишкеке и Алматы, откуда идет основной поток посетителей горнолыжной базы, обычное дело для нас, привыкли именно к такой еде. 

Разнообразие склонов в Караколе просто необыкновенное, можно весь день спускаться по разным трассам. Конечно не сравнить с европейскими горнолыжными курортами, а вот с российскими пригорками вполне. Возможно вы за время своего отдыха не успели разведать все возможные варианты.

Поломка подъемника та еще печаль, надеюсь скоро починят. А так базе есть куда расти в плане уровня обслуживания и это факт. Совок, что поделать. Но за те смешные деньги, на которые можно шикарно отдохнуть в Караколе, это просто сказка. В будущем попробуйте договориться с кем-нибудь из местных и возможно вам покажут совсем другой Каракол.
0  
Аркашка    12 Января 2013 (19:52)   #
Оставим за скобками кулинарные предпочтения. Европейца на склоне встретил ровно одного - на вершине тусил какой-то чувак с камерой, утверждал, что из Австрии..
А вот все возможные варианты спуска я объехал в первые полдня. Я вообще довольно неплохо катаюсь. ))
Уверяю, что по разнообразию склонов Красная Поляна и Шерегеш дадут огромнейшую фору Каракольской базе. Каракольская база это примерно треть нынешнего Геша. Ну а Поляна сейчас развивается вообще семимильными шагами - то ли ещё будет! По ценнику Каракол несколько дешевле, но с каждым годом разница всё меньше, и уже не критичной становится. Надо было лет 5 назад ехать, тогда разница в цене в два раза была..
Зачем пропускать кресла, это я специально у канатчика спросил, и дело было на "Панораме", где нет подсадки.
0  
err0rFrost    12 Января 2013 (10:15)   #
кроме того в отчете есть несколько неточностей по незнанию автора. перечислю парочку запомнившихся. к примеру, "одну подвеску пропускаем" делается для того, чтобы люди, которые катаются на западном склоне исключительно от верху до середины трассы "кафе" могли с комфортом садиться на канатку (около кафе есть доп пункт посадки-высадки, т.е. на западную канатку вы можете сесть в двух местах - в начале и в середине). "плов на заказ" готовится не быстро, и вкусен пока он свежий, а спрос на него не так велик. в будущем зайдите утром в кафе, закажите на обед и насладитесь полноценным блюдом, а не вчерашним рисом))
0  
adim    12 Января 2013 (20:27)   #
          Если у Вас там родственники, и Вы гуляли по Бишкеку, то можно было сгонять рядом в горы на базу Орусай. Там не плохие склоны. От бишкека  около 35 км.  Я там пробовал катать  первые разы давно, будучи студентом .  С тех пор там много поменялось, есть наверняка креселкиyes
0  
Аркашка    13 Января 2013 (06:35)   #
Было желание в Орловку заехать.. Но на всё коротких каникул не хватит. ))
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    13 Января 2013 (02:35)   #
Я искренний поклонник Киргизских гор и долин - и вот честно, никогда даже не задумывалась, хороша ли каракольская база или плоха? Поднимает на Панораму - и отлично). Даже ратрак пустили в последние годы по плато.

Не за этим ездим. Вся жизнь в поселке, вся каталка выше Панорамы smiley

Аркашка

Помнишь, кстати, был разговор про Воробьева, ты мне давал координаты, а я топорщилась, что там попсовая программа? Он в этом году делает бэккантри лагерь на Кумторе, как раз в тех местах, которые обкатаны летом. И альпсоставляющую добавили, и спасработы. Чудо, фокус или он форум читает?))
Списываюсь с ним.
0  
Аркашка    13 Января 2013 (07:00)   #
"Выше Панорамы" я не ходил по следующим причинам:
- я приезжал с семьёй;
- я люблю хорошую трассу (как оказалось, отличная трасса там есть, но, к сожалению, ровно одна). Вообще, довольно много таких райдеров, кто утверждает, что не любит трассы. Но просто эти люди так говорят, потому что не умеют кататься по трассе.. И, кстати, зачастую, когда с этими людьми идёшь на внетрассу, выясняется, что они и там катаются на троечку. ))
- и наконец основная причина - фрирайд вокруг базы как-то не очень. Перепад маленький, уклон небольшой. Снега мало в этом году. У меня тут в 4 часах на электричке есть один из лучших в мире регионов для бэккантри. Так что бэккантрить вокруг Каракольской базы я счел бессмыссленным..


Паша Воробьёв много где катается и ходит, знает наверное весь Тянь-Шань. В этот раз - Кумтор. В другой раз будет что-то ещё.. При чем здесь форум-то?
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    13 Января 2013 (13:51)   #
Не, я знаю что здравые идеи плавают в воздухе и их видит каждый, кто внимателен к миру. Но каждый раз умиляешься подобным совпадениям)
+1  
Malt Maniac    13 Января 2013 (18:47)   #
 Я вапще в шоке)
Карверам можно и в Сорочаны или куда еще на местные горки скатать, пропердется и пожрать плова на горе, нахуа а тридяветьземель летать то?
В каракол не за трассами и кафээ ездят. Хотя кому как...

Отлично там, и пёс с ними с подъемниками и кафешками

Гламурьте в Ефропах)
Не трогать Киргизию!

0  
Malt Maniac    13 Января 2013 (18:47)   #
Cорри, чот я вчера выдал...
Не кидайтесь палками, друзья)
 
0  
Аркашка    14 Января 2013 (05:28)   #
По пьяне что ли эту околесицу выдал? Да аж два раза пвторил..  )))
  • 1
0  
Metelya    16 Января 2013 (21:03)   #
Аркадий, привет от товарищей по Лужбе! =) молодцом
читай мой отчет, он тоже здесь
кстати, в феврале поеду и все проверю, что ты здесь написал =))
0  
Аркашка    17 Января 2013 (04:41)   #
Привет, Диман!
Рад встрече в виртуальном пространстве! ))
Мониторьте снег в Киргизии. По состоянию на НГ - его там было откровенно мало, увы.
Рекомендую узнать побольше информации о Суусамырской долине, и постараться съездить покатать ещё и там хотя бы дня 3-4.
  • 1
0  
Metelya    17 Января 2013 (06:49)   #
ОК
спасибо за инфу )
0  
Andrey Grin    7 Августа 2015 (01:38)   #
Мне Каракол показался сказкой))), после катания в Бельдерсае (Узбекистан) это действительно так. Я родился и вырос в Ташкенте и нам любителям горнолыжного спорта очень повезло что до развала союза помимо Чимганской базы, буквально в последние месяцы успели построить горнолыжную базу Бельдерсай. Не будь у нас рядом таких гор мы бы и не знали что такое горнолыжный спорт, потому что при всем желании доходы в Узбекистане не позволяют разъезжать по курортам Европы, да и подготовка нужна мотив, а если ты никогда не катался, то зачем тебе вообще куда то ехать? Сегодня в Ташкенте лыжебордеров более 1500 человек и часть этой тусовки три раза в сезон выезжает в Коракол. В узбекских горах хороший сухой снег, одно из лучших Хелиски в мире, перепады высот более километра и протяженность маршрутов до 8 км! Сама трасса скоростного спуска в Бельдерсае имеет длину около 3 км и перепад высоты около 600 метров, я на ней собственно и начинал осваивать скоростные спуски. Я немного расказал про Бельдерсай что бы дать наше ощущение разницы, у нас есть где развернуться и разогнаться, но очень медленный двухкресельный подъемник, огромные 1,5 очереди в выходные и отсутствие какой либо инфраструктуры. Для меня это норма к которой уже привык и считаю очень хорошо что оно есть, могло и не быть. В Коракол впервые я приехал в начале февраля 2014 года в составе большой Ташкентской группы (более 100 человек), мы добирались 28 часов сидя в автобусе (алкобасе))) проходили 2 границы с снаряжением на плечах, под конец пути мое тело стало принимать форму сиденья автобуса ))). Добрались в ночь, заселились в гостевые дома, легли выспались, а утром группами по 6 человек стали загружаться в Делики и отправляться на базу Коракол. Эйфория! Во первых горные леса (у нас вообще леса нет) во вторых я впервые взял в руки безконтактную карту скипаса, о как это удобно! Когда я с комфортом сел на кресло подъемника и меня мягко понесло наверх, я заметил что улыбка не сходит с моего лица, солнечный день! Вдалеке играет музыка! Склон лоснится только что отратраченной вельветовой гладью! Голубые ели, множество внетрассовых маршрутов, Коракол эта гора с вершины которой можно разъезжаться во все стороны и по трассам и сквозь лес. Впечатление от поездки очень сильное. Я любитель скоростных спусков и западная трасса достойный объект освоения, очень жаль что в наш приезд трасса была немного жесткой ледяной и было трудно и опасно развивать высокие скорости так как был риск "вылететь" на вираже. Отличный фрирайд ждет вас если подняться выше панорамки и спуститься по ущелью влево, ниже по ущелью маршрут проходит по практически бобслейной тропе серпантином уходящей вниз, спуск по ней на приличной скорости без остановок впечатляет. Еда на склонах превосходная, шашлыки - знаменитая "Коракольская уточка", "Фартук свинина", баранина, из европейского и пицца и выпечка и.т.д, на западной трассе в кафе есть Шурпа, Сомса. Гостевые дома в самом городе очень приличные, уютно, хорошо кормят, приветливые хозяева. Жаль теперь что не смогу ездить туда, перебрался жить в Москву и теперь намного дешевле поехать на Красную Поляну. Кто был и в Кораколе и в Красной Поляне поделитесь впечатлениеми, буду очень благодарен, так как планирую собрать к декабрю группу и еще не решил куда нам ехать.  
0  
Аркашка    7 Августа 2015 (10:46)   #
КрасПол конечно к олимпиаде отстроили, постарались. Сейчас, говорят, весьма европейского уровня курорт, при этом со снегом гораздо лучше. Есть друзья, которые очень круто катаются - говорят кроме КрасПол ничего и не надо, идеальное место. ) Сам пока после реконструкций не был ещё..
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    7 Августа 2015 (14:32)   #

Я только и жду, когда наконец-то снег вернётся в Каракол. Лучше места для бэккантри мне не надо. Я имею в виду снегоходное бэккантри по окружающим ущельям. Эта программа уже налажена, стоит немало, но того стоит... С моей первой поездки 2009 ( http://nscrew.ru/forum/showthread.php?t=1938 ), когда я успел застать более-менее интересный снег и катался почти в одиночестве, настоящего снега так и не было...  Жду. 

  • 1
0  
Мидвед    7 Августа 2015 (15:41)   #

Туда снегоходы перестали ездить, ибо народ приноровился пешком ходить) но наиболее интересные спуски дальше, по ходу движения снежика )))

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    7 Августа 2015 (20:05)   #

Туда снегоходы перестали ездить, ибо народ приноровился пешком ходить) но наиболее интересные спуски дальше, по ходу движения снежика )))

Именно так, самое интересное на дальних рубежах.  Мы только там катались. Утром снегоход ждал к 9.0, и , пока снег стабильный, мы успевали по 5-7 раз мочкануть. И никого! Утром приходим - следов нет, пудрой задуло. Свежак! На фото это видно... На следующий год уже народ припёрся! Потом завели сноукэт и стали всех возить наверх. Чайники в один спуск весь маршрут своими траверсами уделывали...  А нынче там местный хлопец из русских замутил свой гараж из нескольких утилитов, свой дом, свои внедорожники, и полная программа с выездами всей техникой в другие пристрелянные ущелья.  Это уже очень высокий уровень катания, как в Британской Колумбии гоняют... И никакой конкуренции - весь снег твой!.. Только в эту программу я и собираюсь. Не бюджетный вариант получается на пару недель, но оно точно того стоит. И человек это затеял грамотный. Есть и другие, но лично я его знаю. 

 

Немного видов того, 2009 года:

Снегоход на всех парах уносит меня и приятеля на самый верх.

 

55c4e472317c9_orig_08.jpg

 

На старте восточного цирка (на ту сторону)

 

55c4e48fa4ecb_orig_122.jpg

 

Ещё утро, а мы уже пару раз успели прохватить... Ни ветерка, ни человечка, кроме нас!... 

 

55c4e4a2622d1_orig_29.jpg

 

55c4e4b4d8f73_orig_22.jpg

 

По кадрам кажется, что снега очень много, но по меркам Каракола это уже было не так много. Но нам-то тогда хватило! Такой Каракол и запомнился мне, другого и не надо...  Шикарное место. Заплатили дорого, зато катались, как на хели... 

 

  Ааа! Гулять, так гулять! Не могу не говорить дальше о Караколе.. Вот ролик. Снят на полуживой старинный фотик с функцией видео съёмки. Больше ничего не снимали, поэтому рука не поднялась выкидывать эти записи - склеили всё подряд. Чтоб было! Первые 4 минуты про поездку Тёна-Ашуу (кажется, так)  - снег был сложный, занащеный, но всё равно полазили, покатали. А вот с 4 минуты - Каракол самый прикольный  маршрут. Чуть не с самого верха, с плато, но суть одна - разгон по плато, резкий поворот на первое большое ребро, по нему до середины и резко влево, вниз, в ущелье...  С башки видно кое что, а сразу после съёмка того же маршрута, но уже издали. Это для чего - только по этим кадрам видно масштаб и простор катания по верхним рёбрам и циркам! Надо углядеть маленькую точку со шлейфами снега - это вот я и еду...  Это очень было здорово! И свободно, и скорость, и перемена рельефа... Потом ещё спуск со стороны - уже по центру западного цирка, с вершины.  Без особого риска, просто в кайф... Так бы ещё там покататься... 

 

Видос (всякую муру пропускайте, там не всё интересно):  https://www.youtube.com/watch?v=etYi4NfrZlA#t=456

  • 1
0  
Мидвед    7 Августа 2015 (21:06)   #

Ну, я и говорю, в Караколе катать, ну пару дней, всё, больше там делать нечего. Надо скидываться деньгами и ехать куда-то, а там это стоит не дёшево. Да и водилы мест этих типа не знают, мол берите гида. По деньгам понту сейчас вообще нету ехать в Киргизию, как и в Грузию. У нас дешевле и интересней выходит.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    8 Августа 2015 (07:30)   #

Ну, я и говорю, в Караколе катать, ну пару дней, всё, больше там делать нечего. Надо скидываться деньгами и ехать куда-то, а там это стоит не дёшево. Да и водилы мест этих типа не знают, мол берите гида. По деньгам понту сейчас вообще нету ехать в Киргизию, как и в Грузию. У нас дешевле и интересней выходит.

Вот, это и печалька... В Караколе валютная зона. На снежики цену подняли, как движуха началась. Но, если посчитать стоимость перепадов, то получится не так-то и дорого - со снегоходами можно  выкатать и поболее, чем на хели-ски! Добавь сюда удовольствие от перемены мест и самостоятельного выбора маршрутов. Да и снег весь твой. А высоты в Караколе куда как заманчивее, чем в Поляне, например. На перевалах уже около 4000! Это очень серьёзная горная конституция -  можно подбирать спуски на все типы сложности. Там и канадцы в кулуарах пищали от восторга! Я не ски-турщик, "рентабельность" фрирайда меряю перепадами и сложностью маршрутов, поэтому снегоходное бэккантри для меня наиболее оптимально - и по цене, и по "выхлопу". И по романтике! Господи, пошли в Каракол много снега!

 Оттана там, какая песня! Всё это вдоль дороги и имеет хорошую доступность. И полно подобного.

 

 

 

55c5867f359c1_orig_02.jpg

 

55c58691a4956_orig_081.jpg

  • 1
0  
Мидвед    8 Августа 2015 (15:06)   #

Снегоходные программы там для тех, кто любит небольшие уклоны и фан. Что-то серьёзней и интересней уже либо хели, либо беккантри. Там сейчас вообще со всем напряжёнка, и со снегом, и с ценами. А откуда фотки, это на Чён-Ашуу, уже как несколько лет те места почти не катабельны из-за снега. Чую, в этом сезоне там в основном будут узбеки гондурасить. Хотя у них, если не лениться ходить, в районе горнолыжек каталка будет поинтересней, нежели в Караколе, но это что касается фрирайда.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    8 Августа 2015 (15:58)   #

Снегоходные программы там для тех, кто любит небольшие уклоны и фан. Что-то серьёзней и интересней уже либо хели, либо беккантри. Там сейчас вообще со всем напряжёнка, и со снегом, и с ценами. А откуда фотки, это на Чён-Ашуу, уже как несколько лет те места почти не катабельны из-за снега. Чую, в этом сезоне там в основном будут узбеки гондурасить. Хотя у них, если не лениться ходить, в районе горнолыжек каталка будет поинтересней, нежели в Караколе, но это что касается фрирайда.

Это Ашуу. Это есть в моем полном отчёте о поездке - там есть подробно... Снегоход не обязательно только на пологое - это для уж очень бестолковых.  Есть такие точки с которых остаётся подойти на старт к очень крутым маршрутам. Минут 20 можно и пройтись, ничего страшного. Расположение долин, дорог и подходов в ущельях таково, что подход может быть с одной стороны пологим, а спуск вообще сплошным обрывом. Подбор немного с другой стороны - на то и снегоходы. У кого нет практики сложных маршрутов и, собственно, техники - те и катаются только по пологому. А если мозгами пораскинуть и иметь грамотных снегоходчиков, то катуха будет обалденная. Снега нет, поэтому и не был там ни разу с той поры. Грамотные люди оттуда всегда обстановку докладывают. Есть знакомые профи из Европы и Канады, которые мечтают там покататься и поснимать - эти просто так никуда не ездят. Отморозки... Но пока тоже ждут. Пристреляно не только это место, где мы были. Несколько ущелий - специально под снегоходную программу. Минус один - безопасность только своими силами. 

  • 1
0  
Мидвед    8 Августа 2015 (22:38)   #

Я и написал, что это Чён-Ашуу. Не знал, что туда и снегоходы закидывают)))